Светлана Яковлевна Харлампиева |
Темы Открытых уроков автора
-
Логопедический массаж – часть комплексной психолого-педагогической работы, корректирующей речевые расстройства. Может проводиться на всех этапах коррекционного воздействия, особенно значим на начальных этапах. Автор часто использует элементы самомассажа мячиками.
-
В настоящее время в стране особенно остро стоит вопрос о внедрении инклюзивного воспитания детей дошкольного возраста. Инклюзия ребенка с особыми возможностями здоровья в образовательное учреждение должна основываться на совместных усилиях педагогов, родителей, работников управления образования и социальной защиты. Такой опыт совместной деятельности реализуется на базе МДОУ "Детский сад № 312 комбинированного вида" г. Красноярска.
-
Логопеды активно включились в процесс широкого использования ИКТ в своей практике. Использование компьютера в логопедической работе способствует активизации непроизвольного внимания, повышению мотивации к обучению, расширению возможностей работы с наглядным материалом.
-
В представленном занятии раскрыты наиболее интересные формы применения современных методов моделирования в развитии фонематического слуха, звукового анализа и синтеза у детей с ОНР. Благодаря этому материал становится более доступным, разнообразным и интересным для дошкольников.
-
Ведущим местом в комплексном подходе к коррекции речи детей является формирование фонематического слуха, развитие навыков звукового анализа и синтеза. Применение современных методов моделирования (символы-заменители предметов и явлений окружающего мира, модели звуков, слов, речевых высказываний и др.) помогает сделать материал более доступным, разнообразным и интересным для дошкольников.