Логопедия
-
Групповое занятие с детьми старшего возраста с ОНР "Путешествие со Снеговичком" 2012
Конспект на закрепление навыка правильного произношения звука С в слогах, словах и предложениях у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Представлены эффективные игровые приёмы и упражнения, которые развивают артикуляционную и мелкую моторику, фонематический слух и фонематическое восприятие, а также повышают интерес детей к познавательно-речевой деятельности.
-
Групповое занятие с учащимися 1-го класса на тему "Дифференциация букв А-Я" 2011
Предлагается конспект занятия с учащимися, имеющими нерезко выраженное общее недоразвитие речи. На занятии дети учатся различать буквы А и Я, учатся сравнивать согласные по твердости-мягкости на уровне звука, слога и слова, предложения. Происходит закрепление знания о гласных.
-
Групповое занятие с учащимися 2-го класса на тему "Дифференциация звуков [с] – [з]" 2011
Конспект группового занятия для учащихся 2-го класса, имеющих недостатки чтения и письма, обусловленные ОНР. Занятие направлено на развитие умения успешно соотносить звук с буквой, а также на развитие фонематического восприятия, слухового и зрительного внимания, звукобуквенного и слогового анализа и синтеза.
-
Групповое логопедического занятия по теме "Звуки "м-мь". Буква "м"". 1-й класс 2014
Учащиеся знакомятся со звуком и буквой "м". Формируют умение соотносить звуки "м-мь" с буквой "м". Закрепляют навык правильного произношения звуков М и Мь в слогах, словах и предложениях. Формируют умение дифференцировать звуки по твердости-мягкости, развивают мелкую моторику и графо-моторные навыки.
-
Групповое логопедическое занятие "Зимние забавы" 2011
Автор совершенствует у детей грамматический строй речи: закрепление составлять рассказ о времени года по картинке. У ребят развивается зрительное и слуховое внимание, мышление, связная речь.
-
Групповое логопедическое занятие «Звуки [Б] и [Б']. Буква "Б"» 2014
Групповое логопедическое занятие знакомит со звуками [Б], [Б’] и буквой "Б". Цель занятия: закреплять знания детей о гласных и согласных звуках, навыки звуко-буквенного анализа слов; развивать фонематический слух, внимание, память, мышление, зрительно-моторные координации; формировать навыки сотрудничества, доброжелательное отношение друг к другу.
-
Групповое логопедическое занятие «Согласование имен существительных и прилагательных по родам и числам» 2015
На занятии с помощью различных игровых приемов отрабатывается навык согласования имен существительных и прилагательных по родам и числам, с помощью имен прилагательных предложение делается распространенным.
-
Групповое логопедическое занятие в 1-м классе для детей с ОНР 2014
Учащиеся знакомятся со звуками Л, Л’ и буквой Л. Учатся дифференцировать звуки Л и Л’ в слогах, словах, предложениях. Выделяют звуки из слов. Развиваются просодии, функции языкового анализа и синтеза, внимания, мышления. Развивается связная речь.
-
Групповое логопедическое занятие для учащихся 2-го класса "Дифференциация букв б-д" 2012
Конспект группового логопедического занятия для учащихся 2-го и 3-го классов с оптической дисграфией. На занятии дети учатся сравнивать буквы б–д по начертанию, соотносить эти буквы с символами, дифференцировать буквы изолированно, в слогах, в словах, словосочетаниях, предложениях, развивают слуховое внимание, память, логическое мышление, зрительное и слуховое внимание.
-
Групповое логопедическое занятие на тему "Дифференциация звуков [р–л] в слогах и словах". 2-й класс 2015
Всё занятие составлено в игровой форме. Материал ориентирован на учащихся 2-х классов. Занятие направлено на развитие слуховой, произносительной дифференциации звуков [р–л] в слогах и словах, на развитие логического мышления. Дети учатся правильно говорить, анализировать, сравнивать, делать выводы. Это занятие способствует развитию интереса к русскому языку.
-
Групповое логопедическое занятие на тему "Дифференциация звуков С–Ш". 1-й класс 2017
В школьном возрасте основной задачей логопедических занятий с детьми становится предупреждение и преодоление неуспеваемости учащихся. Занятие по дифференциации звуков С–Ш для детей первого класса способствует нормализации звуковой стороны речи, позволяет формировать фонематические процессы, навыки звукового анализа и синтеза.
-
Групповое логопедическое занятие на тему "Звуки [м], [м']. Буква М" 2011
В статье представлен конспект группового логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими фонематическое недоразвитие речи. В занятии представлены эффективные приемы, игры и игровые упражнения, которые повышают интерес детей к занятию и способствуют правильному произношению звука. Занятие может проводиться индивидуально и в группах.
-
Групповое логопедическое занятие по артикуляционно-акустической дисграфии во 2-м классе по теме "Дифференциация звуков [c]–[c'] 2010
Задачи урока: вырабатывать четкую дифференциацию звуков [с] - [с'] изолированно, в слогах и словосочетаниях; сформировать умение различать звуки [с] - [с'], по акустическим и артикуляционным признакам; совершенствовать фонематическое восприятие и навыки звукового анализа и синтеза.
-
Групповое логопедическое занятие по коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи по теме "Дифференциация звуков [ц] и [ч]". 1-й класс 2012
Коррекционное занятие устраняет фонетико-фонематические нарушения у первоклассников. Цель занятия:– вырабатывать умения у учащихся различать звуки [ц] и [ч] в слогах, словах на слух и на письме. На занятии используются различные приемы для формирования у детей представления о различении согласных звуков и букв при письме.
-
Групповое логопедическое занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе "У нас в гостях звук P" 2011
На занятии дети закрепляют правильное произношения звука [р] в слогах, слоговых сочетаниях, словах и скороговорках, знакомятся с буквой «Р», учатся подбирать антонимы к словам. также дети разгадывают ребусы, учатся проводить звуко-слоговой анализ слова и закрепляют навыки послогового чтения.
-
Групповое логопедическое занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР 2014
Представлено логопедическое занятие, в ходе которого развивается свободное общение логопеда и детей; диалогическая и монологическая формы речи; закрепляются навыки звукового анализа слова; формируются навыки чтения слогов, слов. В работе над деформированной фразой используются специальные упражнения.
-
Групповое логопедическое занятие по развитию связной речи "Составление творческих рассказов по аналогии" 2012
Составление рассказа по аналогии как одна из форм творческих рассказов, развивает у детей воображение, умение логически мыслить и делать умозаключения. Придумывание рассказа или сказки по определенному сюжету развивает интеллект, речь, литературное дарование ребенка.
-
Групповое логопедическое занятие по теме "Звуки [л], [л'] и буква Л" 2013
Занятие направлено на развитие умения успешно соотносить звук с символом и буквой, формирование навыков слогового анализа, фонематического анализа и синтеза, развитие фонематического слуха, внимания, памяти, обогащению словарного запаса, развитие грамматического строя речи и связной речи.
-
Групповое логопедическое занятие по теме "Коррекция несовершенного навыка чтения. Слоговой анализ и синтез слов" 2010
Конспект занятия разработан для учащихся второго класса и направлен на коррекцию несовершенного навыка чтения через специально разработанные виды упражнений.
-
Групповое логопедическое занятие по теме "Приставки. Работа в семантическом поле слова «Бил»". 4-й класс 2013
Цель занятия - формирование и расширение семантического поля слова "бил", развитие валентностей слов. Развитие грамматического строя речи. Формирование функций словоизменения и словообразования. Работа над словами с переносным значением.
-
Групповое логопедическое занятие по формированию лексико-грамматических средств языка по теме "Зимующие птицы" 2016
Конспект группового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка. Занятие включает в себя игры, формирующие умение согласовывать числительное с именами существительными, активизирующие словарный запас по теме "Зимующие птицы". Также занятие направлено на развитие зрительного восприятия, логического мышления, общей и мелкой моторики, на воспитание у детей желания оберегать и помогать зимующим птицам.
-
Групповое логопедическое занятие с учащимися (1-й класс )по теме "Цветы" 2010
Занятие на автоматизацию поставленных звуков в сборной группе с симптомами: сигматизм шипящих, ламбдацизм, ротоцизм. Цели: закрепление правильного произношения поставленных звуков; расширение и активизация словаря по данной теме; развитие грамматических представлений, мелкой и общей моторики, звукового анализа слова.
-
Групповое логопедическое занятие с учащимися 1-го класса. Звуки [c]–[c']. Буква С 2011
Групповое логопедическое занятие с учащимися 1-х классов с фонетико-фонематическим и общим недоразвитием речи IV уровня соответствует I этапу коррекционно-развивающего обучения – восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи. Раскрываются приемы работы по различению согласных по твердости-мягкости на примере звуков [с] – [с’], дифференциации буквы «с» от сходных по написанию букв, развитию пространственной ориентировки, совершенствованию лексико-грамматической стороны речи.
-
Двигательная активность как средство развития речи детей дошкольного возраста 2020
Работая с детьми, имеющими речевые нарушения, мы наблюдаем отставание в развитии двигательных функций. Это проявляется в виде недостаточной координации и неточности выполнения движений, моторной неловкости, снижения темпа выполнения движений, нарушения пластичности и амплитуды в упражнениях по показу и по словесной инструкции. У таких детей, также наблюдаются трудности в овладении навыками самообслуживания, существенно страдает координация движений рук и зрительный контроль. Также снижена двигательная память. Изучение анамнеза детей с речевой патологией показывает, что особенности моторного развития наблюдаются у них с самого раннего возраста: они позже возрастных сроков начинают удерживать голову, сидеть, стоять и т.д., у них с запозданием формируются лазание, ходьба, прыжки и др. Чаще всего, эти дети соматически ослаблены, физически невыносливы, быстро утомляются.
-
Двигательные упражнения и игры в структуре коррекционной работы с детьми 2024
Движение – условие биологической жизни человека. Движение также есть необходимое условие развития индивидуальной психики ребенка. На протяжении первых лет жизни его мозг проделывает огромную по сложности и объему работу. В это время ребенок знакомится с окружающим его предметным миром и отношениями вещей, овладевает речью, учится общению с людьми. Едва ли будет преувеличением сказать, что в этом прогрессе функций мозга ребенка очень большая роль принадлежит двигательному анализатору.
-
Двигательный игротренинг "По следам сказки" 2011
Игротренинг, основанный на методике занятий фитбол-гимнастикой, разработанной Т.С. Овчинниковой и А.А. Потапчук, призван закреплять правильное произношение звука [с] в слогах и словах, учить составлять сложносочиненные предложения с союзом а, расширять кругозор и словарный запас. Во время занятий на фитболах у детей улучшается настроение, появляется чувство радости, удовольствия, что способствует коррекции не только психомоторного, но и речевого, эмоционального и общего психического развития.
-
Декоративные камешки, как средство коррекции речи у детей с ТНР 2018
Как мы знаем у дошкольников с речевой патологией отмечается выраженная общая моторная недостаточность. Постоянная стимуляция зон коры головного мозга, отвечающих за мелкую моторику, необходимый элемент в системе логопедического воздействия. Поэтому чтобы научить ребенка говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику. Использование декоративных камешков позволяет решать обе эти проблемы.
-
Деление на слоги 2019
Цели занятия: повторить звуки «А», «У», «О», «ы»; формировать понятие «слог»; учить делить слова на слоги и практически определять количество слогов в словах; учить читать слоги с изученными буквами; развивать внимание, память, фонематическое восприятие.
-
Деление слов на слоги, составление слов из слогов. 1-й класс 2010
Процесс последовательного вычленения и сочетания звуков в словах различной слоговой структуры лежит в основе формирования навыков письма и чтения. В предложенном конспекте предлагается много занимательных приемов, которые увлекают учащихся, чем достигается эффективность занятия.
-
Деловая игра "Ребенок со всех сторон". Семинар-практикум для учителей начальной школы, психологов, логопедов 2016
Современная ситуация развития общества такова, что с каждым годом растёт число детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). С момента начала систематического обучения такие дети начинает испытывать различные виды трудностей. Деловая игра позволяет решать задачи повышения компетентности педагогов в работе с данной категорией обучающихся, овладения методами и приёмами, способствующими преодолению различных видов трудностей.