Логопедия
-
Богатыри земли русской 2017
Цель занятия: формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях - защитниках земли русской.
-
Брейн-ринг "Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением" 2010
Занятие является обобщающим, проводится в форме игры. Оно позволит актуализировать знания, активизирует мыслительный процесс; знания в области русского языка станут личностно значимыми для ребенка. Использование мультимедиа делает занятие интересным и динамичным.
-
Буква "Г". Звуки [г], [г'] 2012
Цель занятия: познакомить детей с акустическими и артикуляционными особенностями звуков [г], [г’]; совершенствовать звуко-слоговой анализ и синтез, фонематическое восприятие; учить дифференцировать звуки [г] – [г'] в слогах, словах, предложениях; активизировать словарный запас; вырабатывать орфографическую зоркость.
-
Буква Х, звуки [х], [х']. Подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной группе 2024
Цель занятия: формирование представлений о звуках х, х’ и зрительном образе буквы Х.
-
Буквы а-о 2010
У учащихся начальных классов нередко встречается кинетическая дисграфия, которая возникает вследствие недоразвития пространственных представлений. Цель урока: научить детей выделять «опорные» сигнальные признаки, отличающие смешиваемые буквы, закрепить связи между фонемой – артикулемой – графемой – кинемой.
-
Буквы Т-Д. Звуки [т] [д] 2014
Дети в увлекательной форме знакомятся с акустическими и артикуляционными особенностями звуков [т] - [д], учатся различать эти звуки в слогах и словах. Совершенствуют звуко-слоговой анализ и синтез, фонематическое восприятие, активизируют свой лексический запас. Есть задания, направленные на развитие орфографической зоркости, на развитие произвольности внимания, слуховой и зрительной памяти. Подобные презентации воспитывают интерес к занятиям.
-
Буклет: "Развитие речевого дыхания" 2023
Буклет предлагается родителям и воспитателям для занятий с дошкольниками. В последнее время остро встали вопросы оказания логопедической помощи дошкольникам. По статистике, число детей с речевыми нарушениями увеличивается. Задача логопеда – не только поставить звуки. Он также занимается расширением словарного запаса, обучением ребенка грамоте и связной речи, исправлением ошибок. Он поможет во всех случаях, когда речевое развитие ребенка происходит с опозданием и отклоняется от нормы. Одно из главных условий нормального звукопроизношения – правильное дыхание. Благодаря его развитию улучшается голосовая функция, речь становится плавной и спокойной, ребенок учится правильно произносить отдельные звуки. Вашему вниманию предоставляется буклет, в котором собраны интересные и полезные упражнения по развитию правильного дыхания ребенка. Вместе играя, вы занимаетесь!
-
В гости к Смешарикам 2011
Занятие рассчитано на первоклассников специальной (коррекционной) школы VIII вида. Цель данного занятия: в увлекательной форме формировать и корректировать лексико-грамматический строй речи, обогащать словарный запас первоклассников; развивать зрительное и слуховое восприятие, развивать и корректировать внимание, память, мышление, мелкую и общую моторику, координацию движений.
-
"В гости к Старику-годовику". Логопедическое занятие 2011
В работе представлен конспект логопедического занятия (возможно занятие по развитию речи), на котором ребенок закрепляет знания о таком времени года, как "Осень". В основу положена сказка В.И. Даля "Старик-годовик". По аналогии можно построить занятия и по другим временам года.
-
"В гостях у бабушки и дедушки". Комплексное занятие в подготовительной к школе группе для детей с нарушением зрения и ОНР III уровня развития 2010
Комплексное занятие в подготовительной к школе группе для детей с нарушением зрения и общим недоразвитием речи III уровня развития по ознакомлению дошкольников с миром социальных отношений. Проводят занятие тифлопедагог и учитель-логопед.
-
«В гостях у сказки» с использованием биоэнергопластики 2021
Цель занятия: развитие артикуляционного аппарата с использованием биоэнергопластики.
-
В гостях у Смешариков. Знакомство со звуком Щ 2024
Задачи занятия: создать условия для выработки прочных навыков для характеристики звука Щ; отработать навык звукового анализа.
-
В гостях у Смурфиков 2013
Лого-тренинги проводятся на подготовительном этапе коррекционной работы с детьми 5–6 лет, имеющими диагнозы "ФНР и ФФНР с не резко выраженным лексико-грамматическим недоразвитием". Занятия лого-тренинга могут частично или полностью использоваться в логопедических и массовых группах дошкольных образовательных учреждений.
-
В гостях у снеговика Тимошки. Итоговое логоритмическое занятие в старшей логопедической группе для детей с ОНР 2011
Структура логоритмических занятий включает в себя развитие памяти, внимания, оптико-пространственных функций, слуховых функций, двигательной сферы, ручной моторики, артикуляционной моторики, речевой функциональной системы, звукопроизношения. В занятия включаются пальчиковые игры или массаж пальцев, гимнастика для глаз, различные виды ходьбы и бега под музыку, стихотворения, сопровождаемые движениями, логопедическая гимнастика, мимические упражнения.
-
В мире звуков 2011
О коррекции фонетико-фонематического восприятия младших школьников. Примеры коррекционных заданий.
-
В мире цветов. Ромашка 2013
Природа окружает и привлекает ребёнка своей необычностью, новизной, волшебством. Природа побуждает к передаче чувств, мыслей, к речевой активности. Самая красивая и яркая часть природы - это цветы. Научимся видеть и изображать привычное "ромашку" - необычным способом, используя рисование ластиком.
-
Вариативная модель организации семейного экологического проекта выходного дня: "Звуки зимней природы" 2010
Проект направлен на организацию деятельности детей и родителей во время зимней прогулки. В проекте представлена теоретическая часть, куда входит игровая мотивация, цель, задачи, вариативная модель организации деятельности детей и родителей во время зимней прогулки, а также практическая часть с играми и упражнениями, которые можно использовать при реализации проекта.
-
Вербализация эмоций как способ развития эмоционального интеллекта у дошкольников с общим недоразвитием речи 2013
Статья раскрывает понятие «эмоциональный интеллект» и этапность его формирования у старших дошкольников с общим недоразвитием речи. Как пример деятельности логопеда по вербализации эмоций, формирующих эмоциональный интеллект, предлагается конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками 6‒7 лет с ОНР «Чем порадовать друга?»
-
Веселые задания Кроша 2011
Урок помогает продолжать учить правильно произносить звук [ш] в слогах и словах, умение характеризовать звук. Вырабатывать чёткие движения и правильные положения органов артикуляционного аппарата при произнесении звука [ш]. Формировать направленную воздушную струю.
-
Весёлые игры на развитие правильного дыхания 2022
Часто у детей вдохи и выдохи короткие, слабые, из-за чего речь у них сбивчивая, неразборчивая. Маленькие дети не умеют тянуть выдох, как бы дозировать выходящий воздух. Иногда они даже произносят слова на вдохе, что делает их речь совсем непонятной. Речевое дыхание отличается от неречевого именно продолжительностью выдоха. Правильное речевое дыхание влияет на: чёткое различение звуков; громкость речи; соблюдение пауз; интонацию. При ненатренированном речевом дыхании дети сталкиваются с такими проблемами: они «добирают» воздух на середине фразы; не говорят длинными предложениями; сходят на шепот в конце фразы; торопятся, глотая окончания слов; неправильно интонируют. Основная задача тренировок дыхания – сформировать сильный и плавный выдох, а также научить ребёнка контролировать расход воздуха и направлять поток воздуха губами.
-
"Веселые игры" – развлечение для детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи 2010
С каждым годом возрастает количество детей, имеющих различные речевые нарушения. Наиболее удачной формой работы по профилактике и коррекции речевых нарушений в детском саду общеразвивающего типа считаю регулярное проведение развлечений, т.к. объединение в одном эмоционально-ярком, подвижном, музыкальном пространстве игр, направленных на развитие психических процессов, движения и речи позволяет решить как общие, так и коррекционные задачи.
-
Веселые рифмовки. 1-й класс, ОНР 2010
В стремлении сделать коррекционное занятие более динамичным, интересным, информационно насыщенным я несколько лет назад стала сочинять двустишия, без которых теперь не обходится ни одно моё занятие. Я хотела бы поделиться этим накопленным материалом, помогающим мне на логопедических коррекционных занятиях 1-го года коррекции для детей с ОНР.
-
Весенний лес 2018
Цель занятия: обобщение и уточнение знаний детей по теме «Весна»; расширить и активизировать словарь детей по данной теме.
-
Весна на птичьем дворе 2011
Цель занятия: вызвать у детей интерес к сказке. Побуждать использовать отрывки из сказки в собственной игре.
-
Весна-красна! 2018
Цель занятия: закрепить правильное произношение звука [Л] в слогах, словах разной слоговой структуры; обобщить знания о весне; расширять и актуализировать словарный запас, корректировать речевые ошибки, активизировать устную речь.
-
Весна. Перелетные птицы 2013
Урок формирует грамматически правильную речь и правила употребления существительных в предложном и родительном падежах с предлогами.
-
"Весна. Перелетные птицы". Итоговое комплексное занятие в старшей логопедической группе для детей с ОНР 2012
В ходе урока учащиеся закрепляют навыки произношения звуков [л]–[л'], совершенствуют грамматический строй речи, навык звукового анализа и синтеза, развивают артикуляционную моторику, фонематическое восприятие, слуховое и зрительное внимание.
-
Вечер вопросов и ответов (для родителей) "Об очень важном" 2019
Цели мероприятия: раскрыть перед родителями важную сторону развития речи ребенка-логопата 5–6 лет; раскрыть возможности переноса полученных знаний в условиях семейного воспитания.
-
Вечерние занятия с детьми в группе с общим недоразвитием речи 2010
В логопедической группе важно, насколько тесно сотрудничают учитель-логопед и воспитатели. Только при единстве требований педагогов возможно преодоление имеющихся у детей дефектов звукопроизношения. Авторы рекомендуют организовывать вечернюю логопедическую работу, включая в нее как фронтальные занятия, так и индивидуальные.
-
Взаимодействие в работе учителя-логопеда и воспитателей (обобщение опыта работы проблемной группы) 2014
В презентации представлен практический опыт выстраивания единой системы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей. Рассмотрены вопросы разработки единых (вариативных) подходов по взаимодействию, подобраны действенные формы взаимодействия в условиях специализированной группы или ДОУ и в условиях логопункта, разграничены зоны ответственности учителя-логопеда и воспитателей ДОУ в коррекционно-развивающей работе.