Описание
Фронтальное логопедическое занятие по лексико-грамматической теме «Дикие животные» представлено по направлению «Речевое развитие».
Цель: развитие лексико-грамматического строя и связной речи дошкольников с использованием театрального и фольклорного жанров.
В работе использовались:
- Рабочая программа по коррекции фонетического и фонетико-фонематического недоразвития речи у дошкольников, разработанная на основе Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи: Коррекция нарушений речи. Под редакцией Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной;
- Рабочая программа «Театральная мастерская», разработанная на основе авторской программы курса «Театр» И.А.Генералова.
Наряду с традиционными коррекционно-логопедическими технологиями по формированию звукопроизношения, развитию фонематических процессов, лексического, грамматического строя, устной связной речи применялись игровые, коммуникативные, информационные, здоровьесберегающие технологии, а также коррекционно-развивающие инновационные технологии: арт-терапевтические техники (сказкатерапия, музыкотерапия, кинезиофитнес, логоритмические упражнения, пальцевый массаж). Наиболее активной и достаточно эффективной формой обучения послужила театральная деятельность и фольклорный жанр.
Благодаря этим перспективным средствам коррекционно-развивающей работы дети с удовольствием включились в занятие, активно взаимодействовали друг с другом и с учителем, с большим желанием участвовали в драматизации сказки, с интересом реагировали на нестандартные ситуации, проявляя самостоятельность и инициативу. Много и активно двигались.
Большое внимание уделялось развитию мелкой и обшей моторики, артикуляции, дыхания, просодической стороны речи. Велась работа над выразительностью и интонацией голоса. При построении диалога обращалось внимание на правила речевого этикета. Составление словесных портретов героев способствовало обогащению словаря и формированию грамматического строя речи.
Использованные игровые приёмы и методы помогают достижению положительной динамики и успеха у детей с речевыми нарушениями, повышает их мотивацию к обучению и самооценку, оптимизирует процесс коррекции речи и способствуют оздоровлению всего детского организма.
К тому же, устное народное творчество содержит в себе большой образовательный и воспитательный потенциал. Дети приобщаются к нашей национальной культуре, русским народным традициям.