Логопедия
-
Логопедическое занятие "Звуки [к], [к']. Буква К. Домашние животные" 2012
Цели урока: развитие фонематического анализа; развитие слогового анализа, слухового и зрительного внимания и восприятия, слуховой и зрительной памяти, общей и мелкой моторики; обогащение словарного запаса на основе лексической темы; знакомство с новыми звуками и буквой; обучение дифференциации звуков по артикуляционным и акустическим признакам.
-
Логопедическое занятие "Звуки [р-р'] и [л-л']. Буквы Р-Л" 2013
У учащихся начального звена нарушение письма является серьезным препятствием в овладении и усвоении учебной программы в целом. Одна из главных задач логопеда – правильно определить причины, лежащие в основе нарушения письма, поскольку от этого зависят методы и приемы коррекционной работы.
-
Логопедическое занятие "Звуки [с] и [з], [с'] и [з']. Буквы С и З" 2012
В материале представлена разработка логопедического занятия с учащимися 2-х классов, имеющими нарушения письма и чтения, обусловленные ОНР. Занятие проводится в игровой форме с использованием мультимедийных презентаций, алгоритмов. Материал подобран с учетом структуры речевого дефекта, возрастных и психологических особенностей детей.
-
Логопедическое занятие "Звуки и буквы Г-К" 2010
Данный материал представляет собой разработку логопедического занятия по коррекции недостатков чтения и письма, обусловленных ОНР. Представлен речевой материал по развитию фонематического слуха, памяти, внимания, навыков звуко-буквенного анализа.
-
Логопедическое занятие "Здравствуй, весна". 3-й класс 2014
Воспитание любви к родной природе; повторение и закрепление тем по грамматике: части речи, состав слова, члены предложения, безударные гласные, парные согласные, развитие устной речи.
-
Логопедическое занятие "Зима – пекариха" 2013
Представлен сценарий логоритмического занятия для детей 6–7 лет. Предлагаются упражнения, игры, чистоговорки.
-
Логопедическое занятие "Знакомство с органами речи" 2012
Занятие рассчитано на детей старшего дошкольного возраста (старшая, подготовительная группа). Может использоваться в качестве подгруппового и индивидуального занятия с детьми, страдающими ФНР, ФФН, ОНР. Занятие привлекает внимание детей и дает им представление об органах, участвующих в звукообразовании, и их функциях.
-
Логопедическое занятие "Мягкий знак в конце слова". 2-й класс 2013
Логопедическое занятие проводится в игровой форме с участием героя. Разнообразные методы предотвращают утомление детей, поддерживают у детей познавательную активность, предотвращают нарушения в письме. ИКТ решают различные дидактические задачи, повышают мотивацию учащихся.
-
Логопедическое занятие "Образование качественных прилагательных суффиксальным способом" 2012
Занятие проводится с группой учащихся 2–3-х классов, имеющих недостатки чтения и письма, вызванных ОНР. На занятии дети овладевают навыками образования качественных имён прилагательных в группах суффиксов, усваивают правильные грамматические формы слов в словосочетаниях и предложениях.
-
Логопедическое занятие "Приключение в Простоквашино" 2014
Логопедическое занятие для детей с общим недоразвитием речи использует интерактивную доску для старшего дошкольного возраста.
-
Логопедическое занятие "Происшествие в осеннем лесу" 2011
Логопедическое занятие в старшей группе детского сада. Основной целью занятия является обогащение эмоционально-оценочной лексики детей: упражнение в подборе слов-оценок, синонимов к заданному слову. Воспитание эмпатии по отношению к диким животным.
-
Логопедическое занятие "Путешествие в город потерянных игрушек" 2013
Занятие в подготовительной группе закрепляет знания детей о транспорте, совершенствует навыки чтения, умение отвечать на вопросы полными предложениями; расширяет словарный запас. НОД тренирует в дифференцировании звуков [С] — [Ш] в словах, речи с игровой обучающей ситуацией; правильно употреблять предлоги в, с, на, из, под, над в падежном управлении существительных. Воспитывается культура поведения детей на занятиях, потребность во взаимоотношении.
-
Логопедическое занятие "Путешествие в страну мягких звуков" 2013
На занятии предлагаются увлекательные игры и упражнения, связанные единым сюжетом. Смена видов деятельности закрепляет дифференциацию мягких и твердых звуков, помогает овладеть навыками звукового анализа и синтеза, формирует грамматические категории русского языка. Занятие проводится индивидуально и в подгруппах.
-
Логопедическое занятие "Путешествие в страну правильной речи" 2013
Цель урока: совершенствовать речь.
-
Логопедическое занятие "Путешествие на птичий двор" 2011
Логопедическое занятие входит в систему работы по развитию лексико-грамматического строя у детей с общим недоразвитием речи старшей группы. Структура занятия предусматривает постоянную смену деятельности и актуализацию всех психических функций. Проходит предупреждение умственной и физической утомляемости у детей, поддерживая постоянный интерес к занятию. Использование презентации поможет учителю-логопеду активизировать внимание детей.
-
Логопедическое занятие "Путешествие на самолете" 2010
Этап автоматизации звука у детей с дизартрией предполагает неоднократное повторение одних и тех же слогов, слов, что может утомить ребенка, и у него пропадает интерес к занятию. Представленное занятие по автоматизации звука [л] поможет в игровой форме мотивировать дошкольника на исправление нарушений звукопроизношения.
-
Логопедическое занятие "Путешествие по сказкам с Бабушкой-Загадушкой" 2012
Форма занятия ‒ игровая, путешествие по сказкам. Задания для детей в процессе путешествия предусматривают решение всех задач речевого развития: актуализация накопленного словаря; совершенствование навыков правильного грамматического и звукового оформления во всех ситуациях общения, совершенствование навыков связной речи, развитие творческих способностей детей, воображения и артистизма.
-
Логопедическое занятие "Путешествие со звуком [р]" 2011
Представленное занятие "Путешествие со звуком [р]" для детей старшего дошкольного возраста по автоматизации звука [р] изолированно, в слогах, в словах, предложении. Это занятие поможет в игровой форме смотивировать дошкольника на исправление нарушений звукопроизношения, поддержать положительный эмоциональный настрой.
-
Логопедическое занятие "Путешествие, не выходя из класса" 2012
Нетрадиционное внеклассное занятие, призванное закрепить знания, полученные на логопедических занятиях.
-
Логопедическое занятие "Расскажем сказку "Колобок" 2010
Данное логопедическое занятие входит в систему работы по формированию лексико-грамматического строя у детей с ОНР старшего дошкольного возраста. Приглашая на логопедические занятия сказочных героев, мы вовлекаем детей в игру. Кроме того, сказка помогает организовать занятие интереснее и разнообразнее.
-
Логопедическое занятие "Рисуем осень шнурочком" 2014
Рисование шнурочком – метод, который можно использовать на протяжении учебного года. Три сказки о веревочке – осенняя, зимняя и весенняя рассказывают о том, как веревочка превращается в предметы, образы, соответствующие темам, с которыми дети знакомятся на занятиях.
-
Логопедическое занятие "Родственные слова. Правописание безударных гласных, проверяемых ударением в корне слова" 2011
Использование игр позволяет успешно решать задачи коррекционной работы, улучшает успеваемость по русскому языку и чтению. Необходимо научить ребенка не только проверять безударную гласную, но и подбирать проверочное слово. У ребят, посещающих логопункт, беден словарный запас, поэтому такая кропотливая работа помогает неоднократным повторением нарабатывать необходимый словарный запас.
-
Логопедическое занятие "Слова-неприятели" для учащихся 3–4-х классов с ОНР 2013
Логопедическое занятие разработано для учащихся 3–4-х классов начальной школы, имеющих общее недоразвитие речи и испытывающих затруднения в усвоении программы по русскому языку. К данному логопедическому занятию разработано электронное приложение в программе PowerPoint.
-
Логопедическое занятие "Словарные слова". 5-й класс 2017
Одной из главных задач, стоящих перед учителем, является задача научить ребёнка писать словарные слова без ошибок. Сделать процесс усвоения трудных слов более эффектным – задача сложная, требующая от современного учителя большой творческой работы. Работа над словом в учебном процессе является работой, направленной на развитие речи и развитие мышления.
-
Логопедическое занятие "Слово – предмет" 2011
Урок развивает фонематический слух, учит работать со словом, образовывать новые слова и работать с ними. Развиваются психические процессы: память, внимание, воображение, мышление. На данном занятии используются разные формы работы. Во время занятия проводятся 2 физкультминутки по развитию общей моторики и гимнастика для глаз.
-
Логопедическое занятие "Слоги" (с презентацией) 2010
Тип занятия: групповое логопедическое. Класс: учащиеся 2-го класса КРО VII вида. Цели: закреплять понятие "слог" и умение делить слова на слоги, составлять слова из слогов, выделять гласные буквы и соотносить их количество с количеством слогов; развивать зрительное внимание, фонематическое восприятие.
-
Логопедическое занятие "Слоговая структура слова" 2012
Многим детям очень трудно дается анализ и синтез слов. Поэтому используются задания в игровой форме. На основе данных заданий идет развитие зрительного и слухового восприятия, логического и образного мышления, разных видов памяти и внимания. А так же коррекция психических процессов у детей с особенностями развития. Все используемые задания используются и в коррекционной работе, варьируя степень трудности.
-
Логопедическое занятие "Состав слова. Корень слова, однокоренные слова" 2011
Логопедическое занятие проводится на II этапе коррекционного обучения, задачей которого является восполнение пробелов в развитии лексико-грамматического строя речи. В процессе работы по формированию полноценных морфологических представлений должны быть сформированы предпосылки к осознанному усвоению таких важнейших тем программы, как безударные гласные в корне слова.
-
Логопедическое занятие "Состав слова" 2013
Занятие-путешествие в страну «Грамматики» к замку «Словообразования». Особый интерес представляет собой индивидуальная маршрутная карта, которая связывает в единый сюжет все структурные тематические элементы занятия, повышает мотивацию изучения темы, увлекает учащихся.
-
Логопедическое занятие "Суффиксальный способ словообразования" 2011
Логопедическое занятие проводится на II этапе коррекционного обучения, служащем формированию навыков словообразования и словоизменения. Детей учат образовывать новые слова от заданных, группировать слова по общему признаку. Привлечение внимания к морфемному составу слова вооружает детей средствами, с помощью которых они самостоятельно расширяют запас слов, накапливают морфологические обобщения, что обеспечивает полноценное восприятие всех явлений языка.