Логопедия
-
Логопедическое занятие "Расскажем сказку "Колобок" 2010
Данное логопедическое занятие входит в систему работы по формированию лексико-грамматического строя у детей с ОНР старшего дошкольного возраста. Приглашая на логопедические занятия сказочных героев, мы вовлекаем детей в игру. Кроме того, сказка помогает организовать занятие интереснее и разнообразнее.
-
Логопедическое занятие "Рисуем осень шнурочком" 2014
Рисование шнурочком – метод, который можно использовать на протяжении учебного года. Три сказки о веревочке – осенняя, зимняя и весенняя рассказывают о том, как веревочка превращается в предметы, образы, соответствующие темам, с которыми дети знакомятся на занятиях.
-
Логопедическое занятие "Родственные слова. Правописание безударных гласных, проверяемых ударением в корне слова" 2011
Использование игр позволяет успешно решать задачи коррекционной работы, улучшает успеваемость по русскому языку и чтению. Необходимо научить ребенка не только проверять безударную гласную, но и подбирать проверочное слово. У ребят, посещающих логопункт, беден словарный запас, поэтому такая кропотливая работа помогает неоднократным повторением нарабатывать необходимый словарный запас.
-
Логопедическое занятие "Слова-неприятели" для учащихся 3–4-х классов с ОНР 2013
Логопедическое занятие разработано для учащихся 3–4-х классов начальной школы, имеющих общее недоразвитие речи и испытывающих затруднения в усвоении программы по русскому языку. К данному логопедическому занятию разработано электронное приложение в программе PowerPoint.
-
Логопедическое занятие "Словарные слова". 5-й класс 2017
Одной из главных задач, стоящих перед учителем, является задача научить ребёнка писать словарные слова без ошибок. Сделать процесс усвоения трудных слов более эффектным – задача сложная, требующая от современного учителя большой творческой работы. Работа над словом в учебном процессе является работой, направленной на развитие речи и развитие мышления.
-
Логопедическое занятие "Слово – предмет" 2011
Урок развивает фонематический слух, учит работать со словом, образовывать новые слова и работать с ними. Развиваются психические процессы: память, внимание, воображение, мышление. На данном занятии используются разные формы работы. Во время занятия проводятся 2 физкультминутки по развитию общей моторики и гимнастика для глаз.
-
Логопедическое занятие "Слоги" (с презентацией) 2010
Тип занятия: групповое логопедическое. Класс: учащиеся 2-го класса КРО VII вида. Цели: закреплять понятие "слог" и умение делить слова на слоги, составлять слова из слогов, выделять гласные буквы и соотносить их количество с количеством слогов; развивать зрительное внимание, фонематическое восприятие.
-
Логопедическое занятие "Слоговая структура слова" 2012
Многим детям очень трудно дается анализ и синтез слов. Поэтому используются задания в игровой форме. На основе данных заданий идет развитие зрительного и слухового восприятия, логического и образного мышления, разных видов памяти и внимания. А так же коррекция психических процессов у детей с особенностями развития. Все используемые задания используются и в коррекционной работе, варьируя степень трудности.
-
Логопедическое занятие "Состав слова" 2013
Занятие-путешествие в страну «Грамматики» к замку «Словообразования». Особый интерес представляет собой индивидуальная маршрутная карта, которая связывает в единый сюжет все структурные тематические элементы занятия, повышает мотивацию изучения темы, увлекает учащихся.
-
Логопедическое занятие "Состав слова. Корень слова, однокоренные слова" 2011
Логопедическое занятие проводится на II этапе коррекционного обучения, задачей которого является восполнение пробелов в развитии лексико-грамматического строя речи. В процессе работы по формированию полноценных морфологических представлений должны быть сформированы предпосылки к осознанному усвоению таких важнейших тем программы, как безударные гласные в корне слова.
-
Логопедическое занятие "Суффиксальный способ словообразования" 2011
Логопедическое занятие проводится на II этапе коррекционного обучения, служащем формированию навыков словообразования и словоизменения. Детей учат образовывать новые слова от заданных, группировать слова по общему признаку. Привлечение внимания к морфемному составу слова вооружает детей средствами, с помощью которых они самостоятельно расширяют запас слов, накапливают морфологические обобщения, что обеспечивает полноценное восприятие всех явлений языка.
-
Логопедическое занятие "Твердые и мягкие согласные перед гласными О–Ё в словах, словосочетаниях и предложениях" 2012
Представлен конспект открытого логопедического занятия с группой учащихся 2-х классов, имеющих нарушения чтения и письма, обусловленные фонематическим недоразвитием речи, с целью закрепления у учащихся умения различать гласные О–Ё в устной и письменной речи и дифференцировать согласные по твёрдости-мягкости перед этими гласными. Занятие проходит в форме путешествия.
-
Логопедическое занятие "Твердые и мягкие согласные. Семантическое поле слова «мышка»". 2-й класс 2016
Данная статья отражает подгрупповой подход в развитии общеречевых компетенций учащихся в логопедических занятиях и представляет конспект занятия для учащихся 2-го класса с задержкой психического развития. Рассмотрена такая актуальная тема, как дифференциация твёрдых и мягких согласных, обозначение твёрдости и мягкости на письме, а также представлена работа по расширению, уточнению и активизации словаря через формирование «семантического поля».
-
Логопедическое занятие "Трудный звук, ты наш друг!" 2017
Цель занятия: подготовка детей к обучению грамоте и интеграция образовательных областей в коррекционный процесс; основная задача - автоматизация звука «Р» в речи детей; содержание занятия: организационный момент, сообщение темы, тренировка дыхания, физминутка, закрепление навыка звукового анализа и автоматизация звука «Р» в словах, фразах, тексте.
-
Логопедическое занятие "Фрукты" 2010
Занятие подготовлено с использованием нетрадиционных методик Н.А. Зайцева, которые способствуют развитию всех сторон речи в более короткие сроки, а также помогают сохранить и укрепить здоровье детей в условиях школьного обучения.
-
Логопедическое занятие "Хлеб всему голова" для младших школьников с общим недоразвитием речи, обусловленным двуязычием 2014
Цели занятия: работать над дифференциацией шипящих в процессе автоматизации в речи.
-
Логопедическое занятие (фронтальное) по теме "Путешествие в мир дыхания". 3-й класс 2013
Фронтальное логопедическое занятие "Путешествие в мир дыхания" ориентировано на знакомство учащихся со своим организмом, его работой. Это подготовительный этап (теоретическая основа) в работе над формированием диафрагмально-релаксационного типа дыхания, которое направлено на оздоровление организма и на улучшение эмоционального состояния. Овладев данным этапом в работе, учащиеся приступают к следующему - работа с БОС логотерапевтический.
-
Логопедическое занятие «Веселое путешествие» 2015
Занятие для детей с ОНР подготовительной группы формирует лексико-грамматические средства языка с игровым материалом и методом моделирования. В ходе занятия закрепляется знания детей о транспорте, развивается словесно-логическое мышление, внимание, воображение.
-
Логопедическое занятие «Дифференциация звуков "к-т" в речи» 2015
Логопедическое занятие рассчитано на работу по дифференциации звуков «к-т» в подгрупповой работе с дошкольниками со сходным речевым дефектом. Выполняется артикуляционная гимнастика, улучшается дикция; определяется место звука «к» в словах; развивается связная речь путем заучивания стихотворения.
-
Логопедическое занятие «Дифференциация С–Сь в устной и письменной речи» 2015
Цель занятия: формирование у младших школьников умений различать звуки, оппозиционные по твердости – мягкости.
-
Логопедическое занятие «Сказка о том, как собачка свинью в гости пригласила». Тема: "Дифференциация согласных звуков «с», «з» в словах, предложениях" 2014
Как добиться наибольшей эффективности урока? Какими средствами повысить мотивацию учащихся к занятию? Логопедическая сказка с информационными технологиями закрепляет у учащихся умения дифференцировать глухие и звонкие согласные звуки, определять место звука в слове, отличать звук от буквы. Материал сказки воспитывает навыки поведения, чувство красоты, доброты и коммуникативности, так необходимые детям с особенностями в развитии.
-
Логопедическое занятие в 1 классе "Звуки Г - Гь. Буква Г". 2020
Цели занятия: познакомиться со звуками Г, ГЬ. учить выделять звуки среди других звуков, в слогах, из состава слова, предложения; учить дифференцировать звуки по твёрдости и мягкости; познакомить с графическим обозначением звуков - буквой Г; совершенствовать навыки звуко-слогового анализа: умение определять место звука в слове; развивать фонематический слух и восприятие; развитие лексико - грамматической стороны речи; способствовать развитию памяти, внимания, мышления, зрительного и тактильного восприятия; отработка умения согласовывать свои движения с действиями других детей, с ритмом и текстом; развитие общей и мелкой моторики
-
Логопедическое занятие в 1-м классе "Дифференциация звуков [з]-[з']-[ж]" 2012
Учащиеся упражняются в сравнении звуков по артикуляции; учатся соотнесению звуков [з], [з’], [ж] с буквами З-Ж; учатся дифференцировать звуки в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях; у них развивается фонематическое восприятие.
-
Логопедическое занятие в 1-м классе на тему "Твердые и мягкие согласные звуки" 2010
Учитель обеспечивает развитие у учащихся фонематического и слогового анализа и синтеза. Создает условие для развития устойчивости внимания, способности к переключению, наблюдательности к языковым явлениям, долговременной и кратковременной памяти, наглядно-образного мышления, пространственного ориентирования, мимических мышц лица, самостоятельных функциональных позиций, обусловленных самоорганизации своей деятельности: самоанализа, самоконтроля.
-
Логопедическое занятие в 1-м классе по теме "Путешествие в страну звуков и букв. Звуки [З] и [С], буквы З и С" 2012
Цель: учить выделять из слов на слух и дифференцировать согласные звуки [З] и [С],узнавать графический образ букв, формировать навык чтения сочетаний букв, слов, предложений.
-
Логопедическое занятие в 1-м классе. Тема: "Осень. Автоматизация звуков л и р" 2012
Цели занятия: учить детей давать характеристику [р], [р'] и [л], [л']в сравнительном аспекте; развивать у детей: фонематический слух; общую, мелкую и артикуляционную моторику; силу голоса; формировать навыки звукового анализа и синтеза; уточнять и расширять словарь.
-
Логопедическое занятие в 1-м классе. Тема: "Предложение" 2010
Урок развивает фонематический слух, учит работать со словом: определять позицию звука в слове, образовывать новые слова, учит составлять предложения и работать с ним. Развиваются психические процессы: память, внимание, воображение, мышление.
-
Логопедическое занятие в 3-м классе КРО по теме "Глагол" 2010
Занятие для учащихся в логопедической группе 3 класса КРО. При изучении частей речи проводится работа по развитию лексики: расширение словарного запаса через словообразование, введение в речь новых синонимов и антонимов, наблюдение над смысловыми оттенками слов, усвоение понятия о многозначности слов, расширение семантического поля.
-
Логопедическое занятие в 3-м классе по теме: "Состав слова. Зима в природе" 2010
Данное занятие решает образовательные, коррекционные и воспитательные задачи. В форме логопедической игры учащиеся формируют полноценные представления о морфологическом составе слова. Дети учатся подбирать родственные слова и составлять новые с помощью приставок и суффиксов, совершенствуют свой словарь по теме «Зима в природе».
-
Логопедическое занятие в 4-м классе для детей ненецкой национальности "Дифференциация [c'-щ]" 2011
Занятие дает четкую дифференцировку между буквами «С`» и «Щ» и их написанием, которое особенно трудно дается вследствие национальных особенностей ненецкого языка (отсутствие звука [Щ]).