Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формируемые умения и навыки |
||||||||||||||||||||||||
1. Оргмомент Сядут учащиеся, которые правильно продолжат фразу:
|
Правильно заканчивая фразу, учащимся предлагается сесть на рабочее место. |
Цель:
|
||||||||||||||||||||||||
2. Мелкая моторика «Кулак–ребро–ладонь» |
Выполняют движения, которые называет ведущий; при этом ведущий может показывать другое движение. |
Цель:
|
||||||||||||||||||||||||
3. Арт. гимнастика(для губ).
|
Выполняют упражнения по показу, выбранного логопедом, учащегося (обеспечение дифференцированного подхода к учащимся). |
Цель:
|
||||||||||||||||||||||||
4. Объявление темы занятия Сегодня на занятии мы будем учиться различать твердые и мягкие согласные с помощью букв Ы, И. |
Прослушивают и при необходимости повторяют тему занятия. |
Цель:
|
||||||||||||||||||||||||
5. Развитие фонематического слуха (чтение слоговой таблицы). Игра «Лягушка» – чтение слогов по следам лягушки-игрушки.
|
Учащиеся внимательно следят и запоминают, как перемещается игрушка-лягушка по слоговой таблице; читая слоги, повторяют путь. Вспоминаем понятие – столбика. |
Цель:
|
||||||||||||||||||||||||
6. Звуковой анализ слова «мышка».
Серый, маленький зверёк
Буква ы после согласного указывает на его твердость, буква и – на мягкость. |
Отгадывание загадки. Звукобуквенный анализ слова МЫШКА. Повторение правила занятия. |
Цель:
|
||||||||||||||||||||||||
7. Формирование семантического поля слова «МЫШКА»
Буква ы после согласного указывает на его твердость, буква и – на мягкость. |
Повтор загадки (по памяти). Подбор родственных слов по алгоритму: Запись слов в тетрадь в столбик, выделение правила занятия красным(подчеркиваем гласные буквы Ы и И) и синим(зелёным) цветом(впереди стоящие согласные буквы). Учащиеся повторяют правило занятия (по желанию; по выбору учителя). |
Цель:
|
||||||||||||||||||||||||
8. Работа с предложением Игра «Путаница». Предлагаются слова (норка, мышка, в, живет) из которых нужно составить предложение. Составление схемы получившегося предложения. Найти в данном предложении правило урока (по необходимости использование алгоритма) |
Составляют предложение из слов.
Учащиеся анализируют полученное предложение и выкладывают его схему. Нахождение и подчеркивание правила урока. |
Цель:
|
||||||||||||||||||||||||
9. Итог занятия Вспомните правило занятия: – На что указывает буква Ы, стоящая после согласного? |
Повторение правила урока несколькими учащимися. |
Цель:
|
||||||||||||||||||||||||
10. Оценка работы детей на занятии. Подсчет очков(каждый правильный ответ учащиеся получают очко), определение победителей(I, II, III место). |
Учащиеся подсчитывают полученные очки-палочки и по количеству определяются победители. |
Цель:
|
Логопедическое занятие "Твердые и мягкие согласные. Семантическое поле слова «мышка»". 2-й класс
- Зварыгина Татьяна Алексеевна, учитель-логопед
- Сложеникина Галина Васильевна, учитель-логопед
Разделы: Логопедия
Класс: 2