Логопедия
-
Логопедическое занятие "Дифференциация звуков Л–Ль" 2016
Представленное занятие способствует развитию фонетико-фонематической стороны речи, лексико-грамматического строя речи, развитию связной речи, формированию психических процессов (внимания, памяти, мышления) детей старшего дошкольного возраста.
-
Логопедическое занятие "Дифференциация предложений по цели высказывания" 2011
Занятие проводится на III этапе коррекционной работы со школьниками с общим недоразвитием речи. Каждый ребенок пробует себя в роли своеобразного "экскурсовода". Используются элементы ароматерапии (с учетом того, что в группе детей нет аллергиков и астматиков), пальчиковая и дыхательная гимнастика.
-
Логопедическое занятие "Дифференциация рукописных букв "п" и "т" в слогах, словах и словосочетаниях" 2018
Данная разработка представляет собой вариант первого занятия из серии по коррекции одного из видов графических (кинетических) ошибок – замены букв п–т. Эти буквы имеют кинетическое и оптическое сходство, вследствие чего их часто смешивают в своих письменных работах учащиеся с недостаточно сформированными пространственными представлениями и затруднениями динамической и кинетической организации движений.
-
Логопедическое занятие "Дифференциация у-ю" 2014
Занятие ориентировано на учащихся 2-х классов с акустической формой дисграфии. Формируется навык различения твердых и мягких согласных, обозначение их на письме буквами "у"и "ю". Вместе с тем пополняется словарь по теме «Цветы».
-
Логопедическое занятие "Дорога и светофор" 2013
Фронтальное логопедическое занятие закрепляет знания правил дорожного движения. Выбор темы занятия не случаен. Этим занятием дети дошкольного возраста с недоразвитием речи и билингвизмом не только усваивают лексические и грамматические понятия, но и закрепляют знания о правилах дорожного движения.
-
Логопедическое занятие "Звук [л] в словах". 1-й класс 2014
Логопедическое занятие – комплекс лексических или грамматических упражнений, решающих сразу множество задач, в том числе коррекцию речи. Время – самый ценный фактор. Эффективность каждой встречи с ребенком кроется прежде всего в специфическом подборе отрабатываемой лексики, а также в движении от простого к сложному, в наличии дидактических средств.
-
Логопедическое занятие "Звук и буква "Щщ"" 2013
Занятие по профилактике дисграфии повышает заинтересованность и мотивацию учащихся со сказочными героями Емелей и Щукой. Цель занятия: уточнение артикуляции звука [щ], закрепление графического образа букв "Щ щ". На занятии используются различные формы работы, которые развивают фонематическое восприятие, связную речь, формируют умение проводить звуко-слоговой анализ слов.
-
Логопедическое занятие "Звук и буква А" 2011
В связи с психофизиологическими особенностями учащихся преобладающая часть занятия проходит в игровой форме. Учащиеся знакомятся со звуком и буквой "А". Занятие рассчитано для подгруппы из 3–4 детей.
-
Логопедическое занятие "Звуки (С, С'). Буква С" 2012
Опыт работы с детьми, имеющими речевые нарушения, показал, что чем раньше ребенок овладеет грамотой, тем меньше проблем у него с обучением в школе. Цель данного занятия – развитие фонематических процессов, формирование звуко-буквенного анализа и синтеза. Укрепление здоровья ребенка, через использование различных здоровьесберегающих технологий. Проект занятия составлен в наиболее доступной для дошкольников игровой форме.
-
Логопедическое занятие "Звуки [в], [ф]. Буквы В, в и Ф, ф" 2013
Урок помогает научить учащихся дифференцировать звуки [в] - [ф] изолированно, в слогах, в словах и предложениях.
-
Логопедическое занятие "Звуки [д], [lд'], [т], [т']. 2-й класс 2013
Материал подбирался с учетом особенностей речевого дефекта, возрастных и личностных качеств детей-логопатов. Занятие формирует навык грамотного письма, включает в себя задания, упражнения на коррекцию и развитие фонематического восприятия и слуха, лексико-грамматического строя и психологической базы речи.
-
Логопедическое занятие "Звуки [к], [к']. Буква К. Домашние животные" 2012
Цели урока: развитие фонематического анализа; развитие слогового анализа, слухового и зрительного внимания и восприятия, слуховой и зрительной памяти, общей и мелкой моторики; обогащение словарного запаса на основе лексической темы; знакомство с новыми звуками и буквой; обучение дифференциации звуков по артикуляционным и акустическим признакам.
-
Логопедическое занятие "Звуки [р-р'] и [л-л']. Буквы Р-Л" 2013
У учащихся начального звена нарушение письма является серьезным препятствием в овладении и усвоении учебной программы в целом. Одна из главных задач логопеда – правильно определить причины, лежащие в основе нарушения письма, поскольку от этого зависят методы и приемы коррекционной работы.
-
Логопедическое занятие "Звуки [с] и [з], [с'] и [з']. Буквы С и З" 2012
В материале представлена разработка логопедического занятия с учащимися 2-х классов, имеющими нарушения письма и чтения, обусловленные ОНР. Занятие проводится в игровой форме с использованием мультимедийных презентаций, алгоритмов. Материал подобран с учетом структуры речевого дефекта, возрастных и психологических особенностей детей.
-
Логопедическое занятие "Звуки и буквы Г-К" 2010
Данный материал представляет собой разработку логопедического занятия по коррекции недостатков чтения и письма, обусловленных ОНР. Представлен речевой материал по развитию фонематического слуха, памяти, внимания, навыков звуко-буквенного анализа.
-
Логопедическое занятие "Здравствуй, весна". 3-й класс 2014
Воспитание любви к родной природе; повторение и закрепление тем по грамматике: части речи, состав слова, члены предложения, безударные гласные, парные согласные, развитие устной речи.
-
Логопедическое занятие "Зима – пекариха" 2013
Представлен сценарий логоритмического занятия для детей 6–7 лет. Предлагаются упражнения, игры, чистоговорки.
-
Логопедическое занятие "Знакомство с органами речи" 2012
Занятие рассчитано на детей старшего дошкольного возраста (старшая, подготовительная группа). Может использоваться в качестве подгруппового и индивидуального занятия с детьми, страдающими ФНР, ФФН, ОНР. Занятие привлекает внимание детей и дает им представление об органах, участвующих в звукообразовании, и их функциях.
-
Логопедическое занятие "Мягкий знак в конце слова". 2-й класс 2013
Логопедическое занятие проводится в игровой форме с участием героя. Разнообразные методы предотвращают утомление детей, поддерживают у детей познавательную активность, предотвращают нарушения в письме. ИКТ решают различные дидактические задачи, повышают мотивацию учащихся.
-
Логопедическое занятие "Образование качественных прилагательных суффиксальным способом" 2012
Занятие проводится с группой учащихся 2–3-х классов, имеющих недостатки чтения и письма, вызванных ОНР. На занятии дети овладевают навыками образования качественных имён прилагательных в группах суффиксов, усваивают правильные грамматические формы слов в словосочетаниях и предложениях.
-
Логопедическое занятие "Приключение в Простоквашино" 2014
Логопедическое занятие для детей с общим недоразвитием речи использует интерактивную доску для старшего дошкольного возраста.
-
Логопедическое занятие "Происшествие в осеннем лесу" 2011
Логопедическое занятие в старшей группе детского сада. Основной целью занятия является обогащение эмоционально-оценочной лексики детей: упражнение в подборе слов-оценок, синонимов к заданному слову. Воспитание эмпатии по отношению к диким животным.
-
Логопедическое занятие "Путешествие в город потерянных игрушек" 2013
Занятие в подготовительной группе закрепляет знания детей о транспорте, совершенствует навыки чтения, умение отвечать на вопросы полными предложениями; расширяет словарный запас. НОД тренирует в дифференцировании звуков [С] — [Ш] в словах, речи с игровой обучающей ситуацией; правильно употреблять предлоги в, с, на, из, под, над в падежном управлении существительных. Воспитывается культура поведения детей на занятиях, потребность во взаимоотношении.
-
Логопедическое занятие "Путешествие в страну мягких звуков" 2013
На занятии предлагаются увлекательные игры и упражнения, связанные единым сюжетом. Смена видов деятельности закрепляет дифференциацию мягких и твердых звуков, помогает овладеть навыками звукового анализа и синтеза, формирует грамматические категории русского языка. Занятие проводится индивидуально и в подгруппах.
-
Логопедическое занятие "Путешествие в страну правильной речи" 2013
Цель урока: совершенствовать речь.
-
Логопедическое занятие "Путешествие на птичий двор" 2011
Логопедическое занятие входит в систему работы по развитию лексико-грамматического строя у детей с общим недоразвитием речи старшей группы. Структура занятия предусматривает постоянную смену деятельности и актуализацию всех психических функций. Проходит предупреждение умственной и физической утомляемости у детей, поддерживая постоянный интерес к занятию. Использование презентации поможет учителю-логопеду активизировать внимание детей.
-
Логопедическое занятие "Путешествие на самолете" 2010
Этап автоматизации звука у детей с дизартрией предполагает неоднократное повторение одних и тех же слогов, слов, что может утомить ребенка, и у него пропадает интерес к занятию. Представленное занятие по автоматизации звука [л] поможет в игровой форме мотивировать дошкольника на исправление нарушений звукопроизношения.
-
Логопедическое занятие "Путешествие по сказкам с Бабушкой-Загадушкой" 2012
Форма занятия ‒ игровая, путешествие по сказкам. Задания для детей в процессе путешествия предусматривают решение всех задач речевого развития: актуализация накопленного словаря; совершенствование навыков правильного грамматического и звукового оформления во всех ситуациях общения, совершенствование навыков связной речи, развитие творческих способностей детей, воображения и артистизма.
-
Логопедическое занятие "Путешествие со звуком [р]" 2011
Представленное занятие "Путешествие со звуком [р]" для детей старшего дошкольного возраста по автоматизации звука [р] изолированно, в слогах, в словах, предложении. Это занятие поможет в игровой форме смотивировать дошкольника на исправление нарушений звукопроизношения, поддержать положительный эмоциональный настрой.
-
Логопедическое занятие "Путешествие, не выходя из класса" 2012
Нетрадиционное внеклассное занятие, призванное закрепить знания, полученные на логопедических занятиях.