Логопедия
-
Логопедический утренник в подготовительной к школе группе "Как у Кощея буковки вызволяли" 2011
На занятии дети упражняются в выразительном чтении стихов, используя перчаточный театр. Закрепляются различные умения: дифференцировать гласные и согласные фонемы; выполнить звуко-буквенный анализ слов; дать сравнительную характеристику звукам и буквам.
-
Логопедический утренник для 1–4-х классов "С днем рождения, азбука!" 2013
Логопедический утренник закрепляет у детей-логопатов знания и умения. Дети, участвуя в играх и отгадывая загадки, совершенствуются в звуковом анализе, делении слов на слоги, постановке ударения.
-
Логопедический, фронтальный урок-сказка в 1-м классе 2010
Разработанный урок направлен не только на усвоение лингвистических знаний, но и на приобритение элементарных умений и навыков по развитию речи. Так, предметом наблюдения детей становятся связи, которые существуют в языке, которые дети с нарушениями речи смогут применять на практике. Материал содержит части из области фонетики, лексики, грамматики (морфологии и синтаксиса), орфографии.
-
Логопедическое воспитательное мероприятие "Путешествие в страну Читалию" 2012
Цель занятия – формирование в детях с речевыми нарушениями интереса к чтению художественной литературы.
-
Логопедическое групповое занятие по теме "Согласные звуки т, т'. Буква "Т, т"". 1-й класс 2013
Групповое логопедическое занятие для младших школьников разработано в виде таблицы, в которой определены цели на каждый этап коррекционно-логопедической работы. Учитывая психологические особенности учащихся, на занятии часто используются игровые приемы, создающие атмосферу комфорта и успеха.
-
Логопедическое заниятие по обучению грамоте в старшей группе ОНР на тему "Звук [ы]" 2015
Учащиеся знакомятся со звуком [Ы], с графическим изображением звука [Ы] – буквой "Ы"; определяют позицию звука в слове. Учатся образовывать относительные прилагательные от существительных. Пополняется словарный запас по теме «Посуда».
-
Логопедическое занятие 2012
Занятие для детей с ОНР (первый год обучения) построено с опорой на зрительные символы (авторская технология Т.А. Ткаченко), что помогает детям овладеть звуковым анализом и синтезом. Зрительные символы нужны для лучшего овладения фонемами русского языка и подготавливает к обучению правильному, слитному чтению. Занятие насыщено разнообразными формами работы и содержит большой лексический материал. Звуковая дорожка развивает графо-моторную функцию.
-
Логопедическое занятие "Автоматизация звука [ш] в словах и предложениях" 2011
Цели урока: упражнять в правильном произношении звука [ш] в слогах, словах и предложениях; закреплять умения пользоваться моделями при анализе характеристики звуков; уточнять и расширять словарь через формирование семантического поля слова "мышь"; развивать функцию словоизменения.
-
Логопедическое занятие "Автоматизация звука [c] в словах со стечением согласных" 2015
Занятие использует методику формирования слоговой структуры слова у детей с общим недоразвитием речи. Предложены эффективные приемы и игровые упражнения для закрепления произношения слов со стечением согласных. Речевой материал максимально насыщен автоматизируемым звуком, может быть использован для индивидуальной и подгрупповой работы.
-
Логопедическое занятие "В гости к Золушке" 2014
Логопедическое занятие закрепляет правильное произношение звука "Л" в связной речи с учетом образовательных, коррекционных, воспитательных задач. Упражнения и задания с наглядным материалом обучают навыкам выразительной речи, развивают общую и мелкую моторику, артикуляционный аппарат, дыхание, мимические мышцы лица.
-
Логопедическое занятие "В гостях у сказки" (по мотивам русской народной сказки "Снегурочка"). 1-й класс 2014
Представлен конспект логопедического занятия в 1-м классе для детей с ОНР. Конспект сопровождается не только сказочным сюжетом, но и речевыми ритмическими играми. Занятие можно провести как итоговое или внеклассное занятие по логопедии. Игры и сюжеты сказки, представленные в конспекте, логопед может изменить по своему усмотрению, учитывая возрастные особенности и речевые нарушения у детей.
-
Логопедическое занятие "Деление слов на слоги". 2-й класс 2014
Цель урока: закрепить умение делить слова на слоги, выделять ударный слог в слове, гласные в слове; развивать фонематический слух в определении слогов в слове и выделении ударного слога; развивать мыслительные операции − обобщение в игре "Рассади животных"; развивать память в игре "Собери слово"; развивать чувства ритма и словарный запас в чистоговорках; развивать мелкую моторику в составлении слогов из палочек.
-
Логопедическое занятие "День рождения Мизинчика" 2010
На уроке дети закрепляют звук "Ж" в своей речи, используя для этого упражнения на развитие мелкой моторики рук.
-
Логопедическое занятие "Дикие животные. Медведь" 2011
Логопедическое занятие по развитию речи разработано для учащихся 3-го класса коррекционной школы VIII вида. Цель занятия – воспитывать интерес к диким животным, к их образу жизни в природе, закрепить знания о них. К занятию прилагается презентация, которая знакомит детей с увлекательными сведениями из жизни дикого животного, рассказывает о внешнем виде и его повадках.
-
Логопедическое занятие "Дикие животные" 2010
Данное занятие входит в систему работы по развитию лексико-грамматического строя у детей с общим недоразвитием речи подготовительной группы. Структура занятия предусматривает постоянную смену деятельности и актуализацию всех психических функций, предупреждение умственной и физической утомляемости у детей, поддерживая постоянный интерес к занятию.
-
Логопедическое занятие "Дифференциация букв "б–д"" 2012
Урок для учащихся, имеющих недостатки чтения и письма, выстроен поэтапно, имеет единый сюжет. Задания учитывают индивидуальные особенности ребенка. Использованы зрительные аналогии, воспитываются зрительно-пространственные ориентировки, анализируются игровые моменты с опорой на наглядность. Дети учатся сравнивать буквы "б-д" по начертанию, соотносить их с символами, дифференцировать буквы изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях.
-
Логопедическое занятие "Дифференциация гласных о–ё" 2014
Цель урока: учить различать твеёрдые и мягкие согласные и правильно отражать на письме гласные "о-ë"; развивать фонематическое восприятие и анализ; закреплять понятие звук, буква, слово, предложение; обогащать словарь по теме "Домашние животные и их детеныши"; воспитывать интерес к занятиям.
-
Логопедическое занятие "Дифференциация звуков [л] и [л']" 2010
Подгрупповое логопедическое занятие "Дифференциация звуков [л] и [л`]" можно использовать на этапе дифференциации звуков в подготовительной к школе группе. На занятии дети закрепляют навыки произношения звуков [л] и [л`], сравнивают характеристики этих звуков, упражняются в звуковом анализе и определении места звука в слове.
-
Логопедическое занятие "Дифференциация звуков [c]–[щ]" 2012
Логопедическое занятие для учащихся начальных классов включает в себя задания и упражнения, корректирующие и развивающие фонематическое восприятие и слух, звуковой анализ, лексико-грамматический строй и психологическую основу речи.
-
Логопедическое занятие "Дифференциация звуков Л–Ль" 2016
Представленное занятие способствует развитию фонетико-фонематической стороны речи, лексико-грамматического строя речи, развитию связной речи, формированию психических процессов (внимания, памяти, мышления) детей старшего дошкольного возраста.
-
Логопедическое занятие "Дифференциация предложений по цели высказывания" 2011
Занятие проводится на III этапе коррекционной работы со школьниками с общим недоразвитием речи. Каждый ребенок пробует себя в роли своеобразного "экскурсовода". Используются элементы ароматерапии (с учетом того, что в группе детей нет аллергиков и астматиков), пальчиковая и дыхательная гимнастика.
-
Логопедическое занятие "Дифференциация рукописных букв "п" и "т" в слогах, словах и словосочетаниях" 2018
Данная разработка представляет собой вариант первого занятия из серии по коррекции одного из видов графических (кинетических) ошибок – замены букв п–т. Эти буквы имеют кинетическое и оптическое сходство, вследствие чего их часто смешивают в своих письменных работах учащиеся с недостаточно сформированными пространственными представлениями и затруднениями динамической и кинетической организации движений.
-
Логопедическое занятие "Дифференциация у-ю" 2014
Занятие ориентировано на учащихся 2-х классов с акустической формой дисграфии. Формируется навык различения твердых и мягких согласных, обозначение их на письме буквами "у"и "ю". Вместе с тем пополняется словарь по теме «Цветы».
-
Логопедическое занятие "Дорога и светофор" 2013
Фронтальное логопедическое занятие закрепляет знания правил дорожного движения. Выбор темы занятия не случаен. Этим занятием дети дошкольного возраста с недоразвитием речи и билингвизмом не только усваивают лексические и грамматические понятия, но и закрепляют знания о правилах дорожного движения.
-
Логопедическое занятие "Звук [л] в словах". 1-й класс 2014
Логопедическое занятие – комплекс лексических или грамматических упражнений, решающих сразу множество задач, в том числе коррекцию речи. Время – самый ценный фактор. Эффективность каждой встречи с ребенком кроется прежде всего в специфическом подборе отрабатываемой лексики, а также в движении от простого к сложному, в наличии дидактических средств.
-
Логопедическое занятие "Звук и буква "Щщ"" 2013
Занятие по профилактике дисграфии повышает заинтересованность и мотивацию учащихся со сказочными героями Емелей и Щукой. Цель занятия: уточнение артикуляции звука [щ], закрепление графического образа букв "Щ щ". На занятии используются различные формы работы, которые развивают фонематическое восприятие, связную речь, формируют умение проводить звуко-слоговой анализ слов.
-
Логопедическое занятие "Звук и буква А" 2011
В связи с психофизиологическими особенностями учащихся преобладающая часть занятия проходит в игровой форме. Учащиеся знакомятся со звуком и буквой "А". Занятие рассчитано для подгруппы из 3–4 детей.
-
Логопедическое занятие "Звуки (С, С'). Буква С" 2012
Опыт работы с детьми, имеющими речевые нарушения, показал, что чем раньше ребенок овладеет грамотой, тем меньше проблем у него с обучением в школе. Цель данного занятия – развитие фонематических процессов, формирование звуко-буквенного анализа и синтеза. Укрепление здоровья ребенка, через использование различных здоровьесберегающих технологий. Проект занятия составлен в наиболее доступной для дошкольников игровой форме.
-
Логопедическое занятие "Звуки [в], [ф]. Буквы В, в и Ф, ф" 2013
Урок помогает научить учащихся дифференцировать звуки [в] - [ф] изолированно, в слогах, в словах и предложениях.
-
Логопедическое занятие "Звуки [д], [lд'], [т], [т']. 2-й класс 2013
Материал подбирался с учетом особенностей речевого дефекта, возрастных и личностных качеств детей-логопатов. Занятие формирует навык грамотного письма, включает в себя задания, упражнения на коррекцию и развитие фонематического восприятия и слуха, лексико-грамматического строя и психологической базы речи.