Татьяна Анатольевна Димитрова
|
Темы Открытых уроков автора
-
Логопедическое занятие в подготовительной группе "Путешествие по сказке «Колобок»" 2013
Занятие-путешествие в игровой форме предусматривает выполнение заданий сказочных персонажей, направленных на дифференциацию звуков "П–Б". Презентация делает занятие эмоционально окрашенным, привлекательным, вызывает у детей живой интерес, ускоряет достижение положительного результата.
-
Интегрированное логопедическое занятие в подготовительной группе "Зов джунглей" 2012
Занятие проводится в игровой форме, предусмотрена постоянная смена видов деятельности, что позволяет поддерживать активность и интерес детей на протяжении всего занятия. Обобщаются знания детей о животных и птицах жарких стран, обогащается словарь детей по теме, закрепляются навыки звукослогового анализа.
-
Проектный метод в логопедической группе детского сада 2008
В статье представлена работа по проектному методу в логопедической группе как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии логопеда, воспитателей логопедической группы и детей, имеющих ОНР. Для примера показаны проектные план-схемы на изучаемые темы, в которых выделяются центры развития. В ходе реализации проекта в течение недели дети выполняют запланированные задания в избранных самими детьми центрах. Главная задача педагогов: подобрать разнообразный материал для реализации идеи в разных центрах. От того, насколько разнообразно будет обеспечена тема материалами, соответствующими возрасту, интересам детей и программным требованиям, во многом зависит самостоятельность и длительность заинтересованной работы.
-
Интеграция разных видов деятельности на логопедических занятиях 2006
В работе представлены четыре вида интегрированных логопедических занятий, на которых учитель-логопед дополнительно включает небольшие содержательные фрагменты разных видов деятельности из программы воспитания в детском саду. На таких занятиях важно продуманно, на качественно новом уровне объединять разные виды деятельности, чередовать их. Интегрированные занятия дают детям возможность думать, творить, познавать, развивать коммуникативные умения, обогащать словарь и формировать грамматические структуры речи. У детей развивается познавательная активность, так как вопросы и задания требуют от детей активизации имеющегося речевого опыта и применения опыта реальной жизни в нестандартной ситуации интегрированного логопедического занятия.