Дифференциация букв Б–Д в словах

Разделы: Логопедия


Вашему вниманию предлагаются карточки для индивидуальной работы. Если их увеличить и вложить в прозрачные файлы, то можно использовать многократно. Дети пишут маркером для белой доски, который хорошо стирается губкой. Задания разработаны так, чтобы одновременно с преодолением дисграфии у детей расширялся словарный запас и совершенствовался грамматический строй речи. А также развивались внимание, память, мышление и воображение.

1. Допиши в начале слова б или д. К каждому слову подбери прилагательное. Запиши словосочетания. Подчеркни б, д.

___леск –
___ядя –
___орога –
___руг
___ерег –
___укет –
___октор –
 

2. Добавь в конце слова б или д.Запиши слова в два столбика.

кла________
наря_______
бо_________
зу_________
кра________
логопе_____
огоро______
 

3. Вставь буквы б или д.Подчеркни б, д. Соедини каждое слово из первого столбика с подходящим по смыслу словом из второго столбика .

ре__ята __елый
коро_ка __лестящая
звез___а __ружные
__аран __ушистые
лан__ыши __ольшая
ку__ики __еревянные

4. Вставь буквы б или д . Подбери к каждому слову из первого столбика пару из второго .Запиши получившиеся словосочетания

_равый _ант
_о_рая сол_ат
ры_ное гри_ы
голу_ой _а_ушка
съе_о_ные _лю_о

5. Переставь слоги так, чтобы получились слова. Запиши их. Подчеркни б. д.

ки, тин, бо
брус, ка, ни 
ки, лу, каб
дил, кро, ко
нет, би, ка
ка, ры, бал
пед, го, ло
жан, кла, ба
деж, о, да
ман, ко, да

6. Переставь слоги так , чтобы получились слова. Запиши слова парами по образцу.

Образец: наряд – 5 нарядов.

та, бо, суб
ля, де, не
ло, я, де, о
ла, ни, до
да, за, ча
ба, са, кол
ро,до,га
ле, ди, бе

7. Добавь в начале слова ба или да. Запиши слова парами : один– много. Подчеркнуть б, д. Образец: баба – бабы.

______зар –
______лкон –
______ль –
______рить –
______гаж –
______ча –
______чник
______нка

8. Добавь в конце слова ба или да. Запиши слова в два столбика .К каждому слову устно подбери прилагательное. Подчеркни б, д.

коман______
бесе________
одеж_______
прав_______
побе_______
яго________

9. Добавить в конце слова бы или ды. Записать слова парами : много – один.

Образец : ягоды – ягода.

огоро______ –
кра________ –
зу_________ –
бесе_______ –
бе_________ –
водопа_____ –
логопе_____ –
боро_______ –
го_________ –
 

10. Назови предметы ласково, Запиши слова парами. Подчеркни б, д.

дом –
звезда –
гриб –
собака – 
дверь –
посуда –
рыба –
бант –

11. Образуй прилагательные от каждого существительного. Запиши их в 3 столбика Подчеркни б, д.

он она  оно
Клубника, мандарин, банан, виноград, абрикос, яблоко.

 12. Образуй прилагательные от каждого существительного. Запиши их в 4 столбика:

он она оно они

Медведь, лошадь, собака, белка.

13. Найди и запиши в тетрадь 10 слов. Подчеркни буквы б, д

у д д д б х и б д
д в о р б л о б о
о а м у д е л о г
б а л ж у б а к в
р ы а б б у д к а
о д н а ж д ы а м

14. Разгадай кроссворд. Запиши отгадки (Рисунок 1).


Рис.1

По горизонтали:

  1. На неё кладут голову во время сна.
  2. В нём живут короли .
  3. Часть суток.
  4. Смотанные шариком нитки.

По вертикали:

  1. Человек, убирающий мусор во дворе.
  2. Крупное дерево.

15. Прочитай слова , найди и исправь ошибки. Запиши в тетрадь слова правильно.

Оезьяна, зание, жаба, дочь, дерёза, льды, баушка, омино, альбом, медведь, каан, едушка.

Список литературы:

  1. “Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников” И.Н.Садовниковой.
  2. “Эти трудные согласные” Л.П.Барлыкиной, И.П.Матраевой , Л.П.Обуховой.