Вашему вниманию предлагаются карточки для индивидуальной работы. Если их увеличить и вложить в прозрачные файлы, то можно использовать многократно. Дети пишут маркером для белой доски, который хорошо стирается губкой. Задания разработаны так, чтобы одновременно с преодолением дисграфии у детей расширялся словарный запас и совершенствовался грамматический строй речи. А также развивались внимание, память, мышление и воображение.
1. Допиши в начале слова б или д. К каждому слову подбери прилагательное. Запиши словосочетания. Подчеркни б, д.
___леск – ___ядя – ___орога – ___руг |
___ерег – ___укет – ___октор – |
2. Добавь в конце слова б или д.Запиши слова в два столбика.
кла________ наря_______ бо_________ зу_________ |
кра________ логопе_____ огоро______ |
3. Вставь буквы б или д.Подчеркни б, д. Соедини каждое слово из первого столбика с подходящим по смыслу словом из второго столбика .
ре__ята | __елый |
коро_ка | __лестящая |
звез___а | __ружные |
__аран | __ушистые |
лан__ыши | __ольшая |
ку__ики | __еревянные |
4. Вставь буквы б или д . Подбери к каждому слову из первого столбика пару из второго .Запиши получившиеся словосочетания
_равый | _ант |
_о_рая | сол_ат |
ры_ное | гри_ы |
голу_ой | _а_ушка |
съе_о_ные | _лю_о |
5. Переставь слоги так, чтобы получились слова. Запиши их. Подчеркни б. д.
ки, тин, бо брус, ка, ни ки, лу, каб дил, кро, ко нет, би, ка |
ка, ры, бал пед, го, ло жан, кла, ба деж, о, да ман, ко, да |
6. Переставь слоги так , чтобы получились слова. Запиши слова парами по образцу.
Образец: наряд – 5 нарядов.
та, бо, суб ля, де, не ло, я, де, о ла, ни, до |
да, за, ча ба, са, кол ро,до,га ле, ди, бе |
7. Добавь в начале слова ба или да. Запиши слова парами : один– много. Подчеркнуть б, д. Образец: баба – бабы.
______зар – ______лкон – ______ль – ______рить – |
______гаж – ______ча – ______чник ______нка |
8. Добавь в конце слова ба или да. Запиши слова в два столбика .К каждому слову устно подбери прилагательное. Подчеркни б, д.
коман______ бесе________ одеж_______ |
прав_______ побе_______ яго________ |
9. Добавить в конце слова бы или ды. Записать слова парами : много – один.
Образец : ягоды – ягода.
огоро______ – кра________ – зу_________ – бесе_______ – бе_________ – |
водопа_____ – логопе_____ – боро_______ – го_________ – |
10. Назови предметы ласково, Запиши слова парами. Подчеркни б, д.
дом – звезда – гриб – собака – |
дверь – посуда – рыба – бант – |
11. Образуй прилагательные от каждого существительного. Запиши их в 3 столбика Подчеркни б, д.
он | она | оно |
Клубника, мандарин, | банан, виноград, | абрикос, яблоко. |
12. Образуй прилагательные от каждого существительного. Запиши их в 4 столбика:
он она оно они
Медведь, лошадь, собака, белка.
13. Найди и запиши в тетрадь 10 слов. Подчеркни буквы б, д
у | д | д | д | б | х | и | б | д |
д | в | о | р | б | л | о | б | о |
о | а | м | у | д | е | л | о | г |
б | а | л | ж | у | б | а | к | в |
р | ы | а | б | б | у | д | к | а |
о | д | н | а | ж | д | ы | а | м |
14. Разгадай кроссворд. Запиши отгадки (Рисунок 1).
Рис.1
По горизонтали:
- На неё кладут голову во время сна.
- В нём живут короли .
- Часть суток.
- Смотанные шариком нитки.
По вертикали:
- Человек, убирающий мусор во дворе.
- Крупное дерево.
15. Прочитай слова , найди и исправь ошибки. Запиши в тетрадь слова правильно.
Оезьяна, зание, жаба, дочь, дерёза, льды, баушка, омино, альбом, медведь, каан, едушка.
Список литературы:
- “Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников” И.Н.Садовниковой.
- “Эти трудные согласные” Л.П.Барлыкиной, И.П.Матраевой , Л.П.Обуховой.