Логопедия
-
Диагностика нарушений устной и письменной речи младших школьников. Новая форма общей речевой карты 2014
Используя для обследования детей комплексную технологию, содержащую элементы трех методик, авторы не могли фиксировать результаты обследования в одном документе – его не существовало, а на работу с общей речевой картой, индивидуальными карточками, протоколами обследования семантических полей требовалось большое количество времени, в них невозможно было отразить всю информацию, полученную в ходе обследования. Авторы объединили все эти документы в один, взяв за основу общую речевую карту.
-
Диагностика речевого развития детей шестого года жизни 2017
Начиная с пяти лет, происходит переход детей в пору старшего дошкольного возраста. Это период наиболее гармоничного их состояния, когда многие навыки уже сформированы. Это тот самый период, когда, при наличии нарушений речевого развития у ребенка, еще остается достаточно времени для их преодоления до начала обучения.
-
Диагностика сходных состояний: сенсорная алалия и тугоухость 2015
Дифференциальная диагностика в логопедической практике – это процедура разграничения речевых расстройств, имеющих сходную симптоматику, но различающихся по причинам, механизмам, тактике коррекционного воздействия. Дифференциальная диагностика требует диагностических существенно различающихся показателей: это те показатели, которые будут не совпадать, их необходимо выделить, что позволит отдифференцировать одно нарушение от другого.
-
Диагностическая психолого-педагогическая программа "Диагностика речевого развития младших школьников" 2013
В программе описаны модули, которые могут использоваться как все вместе, так и автономно. Особый интерес представляют: модуль 3: проверка уровня сформированности навыка письма и модуль 4: проверка уровня навыка чтения, где описаны методические материалы с инструкциями и заданиями по классам. По результатам экспресс-диагностики родители получают квалифицированную логопедическую консультацию.
-
Дидактическая игра "Относительные прилагательные" 2013
Дидактическая игра поможет детям, имеющим речевые нарушения преодолеть трудности в овладении грамматическим строем русского языка. В игровой форме закрепляются навыки образования и употребления в речи относительных прилагательных, умение согласовывать в роде, числе, падеже существительных и прилагательных.
-
Дидактическая игра "Посмотри, найди и назови" 2016
Разработка дидактической игры проведена с целью достижения автоматизации всех групп звуков в словах и предложениях. Задачи: закреплять умение детей составлять предложения с опорой на картинки; воспитывать усидчивость и умение доводить начатое дело до конца.
-
Дидактическая игра "У Зайчика в гостях" 2014
Чтение, пересказ этой истории, а также ответы на вопросы и ее инсценировка позволяет детям учиться понимать предложные конструкции и их значение; учиться правильно использовать в речи предлоги; развивать лексико-грамматический строй речи; развивать связную речь; обогащать пассивный и активный словарь по таким лексическим темам, как «Продукты питания», «Посуда», «Мебель», развивать зрительное и слуховое внимание, память, мыслительные процессы, мелкую моторику.
-
Дидактическая игра "Чудо-дерево" 2011
Дидактическое пособие разработано для более эффективной работы по исправлению речевых отклонений у детей с ОНР3ур, которое представляет собой обклеенный плёнкой картонный лист, прикреплённый двухсторонним скотчем к стене. Такое дерево является наглядной иллюстрацией сезонных изменений «дерево времен года». В дидактическую игру можно включить практически все темы, которые осваиваются детьми дошкольного возраста. Это дает большой простор для развития всего комплекса понятий, составляющих речь.
-
Дидактическая игра «Лунтик ищет клад» на автоматизацию звука «Л» во фразе 2015
Главной задачей учителя-логопеда в исправлении звукопроизношения является постановка и автоматизация звуков. Чтобы ребенок с удовольствием посещал логопедические занятия, необходимо придумывать новые, интересные дидактические игры на автоматизацию звука с разными картинками, с разными сюжетами, с разным материалом. Цель: закрепление и доработка навыка правильного произношения звука "Л".
-
Дидактическая игра «Мозаика из квадратов» 2023
Очень важно развивать логическое мышление ребенка с самого детства. Предложенные задания по конструированию помогут в этом. Дидактическую игру «Мозаика из квадратов» можно использовать на уроках, дополнительных занятиях и в свободное время, с целью закрепления знаний на умение ориентироваться на плоскости.
-
Дидактическая игра как средство формирования прозвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня 2014
Статья представляет сущность дидактических игр в развитии произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 3-го уровня. Одно из непременных условий успешного обучения в школе — развитие произвольного, преднамеренного внимания в дошкольном возрасте.
-
Дидактическая кукла как многофункциональное пособие в работе логопеда 2022
С дидактической куклой можно придумать массу интересных игр на развитие речи. Кукла – незаменимый помощник в работе логопеда и является многофункциональным пособием!
-
Дидактическая логопедическая игрушка "Собака Лайка и ее щенок Бобик" 2011
Использование игрушки "Собака Лайка со своим щенком Бобиком" в качестве сюрпризного игрового момента в ходе вводного занятия "Знакомство с органами речи". Ребенок может делать задания по образцу логопеда, может надеть ее на руку, другой рукой помочь открыть или закрыть рот собаки, потрогать зубки, язык, узнать, где кончик языка, боковые края, спинка, корень (сначала у игрушки, потом у себя).
-
Дидактические игры для развития мышления в образовательной деятельности детей дошкольного возраста 2018
В тексте методической разработки представлены дидактические упражнения, как в совокупности с речевыми упражнениями (примеры конкретных занятий), так и отдельно, объединенные общей темой («Классификация», «Обобщение», «Последовательность событий», «Нелепицы»). Все собранные нами упражнения преследовали главную цель всей образовательной работы: развитие мышления у дошкольников младшего и среднего дошкольного возраста.
-
Дидактические игры и пособия с математическим содержанием в коррекционной работе с детьми с общим недоразвитием речи 2013
Математические представления у детей с нарушением речи отличаются своеобразием. Отсутствие комментирования математических операций осложняет переход к выполнению действий в уме, знание о числе и счете неустойчивы, требуют постоянной зрительной опоры. Тесное взаимодействие родителей с логопедом и педагогами благоприятно для развития математических навыков и формирования навыков учебной деятельности, общего и речевого развития ребенка.
-
Дидактические игры и приёмы в обучении диалогической речи дошкольников (из опыта работы учителя-логопеда Богдановой Т.И.) 2022
Предложенные приёмы позволяют сделать занятия по развитию связной речи весёлыми, не принуждёнными. Дети на занятиях смеются, свободно двигаются, общаются. Такой подход заметно повышает результативность занятий. И естественно всегда приветствуются родителями, они становятся союзниками и активными помощниками педагога. Играя совместно со взрослыми, раскрывая свой скрытый потенциал, нестандартность, заложенные в каждом ребёнке, он движется к овладению развёрнутой, логичной связной речью.
-
Дидактические игры и упражнения для формирования слоговой структуры слова 2012
В работе даны варианты нарушений слоговой структуры слова у детей с ОНР, типы слоговой структуры слов. А также отражены этапы коррекционной работы по формированию слоговой структуры слова у дошкольников с ОНР, подобраны эффективные упражнения и дидактические игры.
-
Дидактические игры и упражнения по обучению чтению детей младшего школьного возраста 2023
Цель занятия: создать у детей мотивацию к учению в школе.
-
Дидактические игры как средство развития связной речи у дошкольников с ОНР 2014
Неполноценная речевая деятельность оказывает негативное влияние на все сферы личности ребенка. Для устранения ОНР у дошкольников необходим комплексный подход. Цель занятий с детьми: коррекция имеющихся у них речевых недостатков и подготовка к обучению в школе. Для детей игра имеет важнейшее значение: она для них учеба, труд, серьезная форма воспитания.
-
Дидактические игры как средство успешной автоматизации звуков речи у детей дошкольного возраста 2012
Актуальная задача дошкольного образования ‒ подготовка детей к обучению в школе, всестороннее психическое и интеллектуальное развитие. Для дошкольников, имеющих нарушения речи, в детском саду создаются логопедические пункты, корректирующие речевые дефекты.
-
Дидактические игры по развитию и формированию фонематических процессов 2011
В данной разработке предлагаются игры, которые служат не только для выработки правильного произношения, но и помогают размышлять под звуковым, смысловым, грамматическим содержанием слова. Благодаря этим упражнениям ребенок научится различать звуки речи (фонемы) на слух, выделять их из слова, сравнивать между собой. Активная, творческая работа ребенка со словом – вот цель игр и упражнений.
-
Дидактические игры по формированию правильного звукопроизношения 2012
Цель работы: создать благоприятные условия, стимулирующие процесс коррекции звуковой стороны речи у детей с речевыми нарушениями, с использованием разнообразных игр.
-
Дидактические игры при коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста 2019
Игра занимает значительное место в жизни детей дошкольного возраста. В игре ребенок не только овладевает конкретными знаниями и умениями, но и приобретает социально и личностно значимые качества. Игры способствуют развитию различных психических процессов, таких как восприятие, память, внимание, воображение, мышление и речь. Педагоги в работе с детьми широко используют возможности игровой деятельности. С помощью игры можно легко заинтересовать детей, превратить трудное занятие в увлекательное.
-
Дидактические игры с движениями на занятиях по автоматизации звука "Л" 2014
Удовлетворение потребности ребенка в движениях является важнейшим условием его нормального развития – не только физического, но и интеллектуального. Физическая активность способствует улучшению памяти, процессов обучения, снимает напряжение, повышает тонус и работоспособность. В статье представлены дидактические игры с двигательной нагрузкой, используемые на этапе автоматизации звука [Л]. Описание игры включает и примерный лексический материал.
-
Дидактические игры, развивающие фонетические умения 2014
Один из способов формирование хорошего произношения − игры. Игра − особое занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил. В игре проявляются умственные способности ребенка. Он рассуждает над тем, как можно решить ту или иную задачу. Фонетические игры направлены на предупреждение (профилактику) и исправление (коррекцию) ошибок.
-
Дидактические игры-пятиминутки в помощь начинающим учителям-логопедам школы 2023
Игровые формы обучения, как никакая другая технология, способствует использованию различных способов мотивации. В игровой деятельности в процессе достижения общей цели активизируется мыслительная деятельность. В данной статье предоставлена работа по переработке дидактического материала известных авторов в логопедические игры-пятиминутки, помогающие учителям-логопедам рассчитать свое время на занятиях.
-
Дидактические карточки на логопедических занятиях с дошкольниками 2011
Авторская разработка для решения логопедических задач: развития дыхания, голоса, артикуляции, движений пальцев рук и т.д. Основана на теме "Смешариков".
-
Дидактические разработки к логопедическим занятиям с использованием интерактивной доски для детей с ОНР. Лексическая тема: "Фрукты" 2016
Разработки содержат логопедические игры, речевые задания и упражнения, способствующие развитию у детей старшего дошкольного возраста с ОНР фонематического восприятия, расширению объёма словаря, формированию и совершенствованию грамматического строя речи, развитию связной речи и психических процессов. Они могут быть использованы и на индивидуальных, и на групповых занятиях. Рекомендованы учителям-логопедам, воспитателям ДОУ. Предназначены для детей старшего дошкольного возраста с ОНР.
-
Дидактические упражнения по коррекции письменной речи 2010
Проблемы нарушений письменной речи у учащихся – одна из самых актуальных проблем для школьного обучения, поскольку чтение и письмо из цели начального обучения превращается в средство дальнейшего получения знаний учащимися. Для овладения письменной речью необходимо полноценное развитие и взаимодействие следующих анализаторов: речеслухового, речедвигательного, зрительного, двигательного. Материалы работы могут быть использованы учителями начальных классов, логопедами-дефектологами, педагогами классов компенсирующего обучения как на индивидуальных, так и на групповых занятиях.
-
Дидактический материал по коррекции произношения звука [в] 2014
В работе даётся краткая характеристика звука "В". Раскрываются методы постановки и порядок автоматизации этих звуков. Дидактический материал отобран и расположен с учётом дидактических и методических требований к логопедической работе с детьми.