Логопедия
-
Формирование жизненных компетенций и повышение мотивации к логопедическому занятию в сказке 2015
Логопедическое занятие-сказка используется в работе с младшими школьниками с ОВЗ. Цель: совершенствование умения образовывать существительные при помощи с уменьшительно-ласкательных суффиксов. Речевой материал сказки формирует у учащихся навыки самореализации. Презентация к сказке – яркий иллюстративный материал, который делает занятие наполненным по содержанию и законченным по форме.
-
Формирование звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста в условиях ДОУ с учетом ФГОС 2016
Цель консультации: повысить уровень компетентности педагогов и специалистов ДОУ с целью эффективности педагогического воздействия при воспитании звуковой культуры речи и профилактики речевых нарушений у дошкольников с учетом ФГОС.
-
Формирование и развитие связной устной и письменной речи у детей с тяжелыми нарушениями речи в условиях начальной школы – детского сада V вида 2012
Цель программы: развитие устной разговорной и письменной литературной форм речи; формирование и совершенствование у школьников с общим недоразвитием речи полноценных форм общения и языковых средств с учетом их взаимодействия.
-
Формирование и развитие фонематических процессов у детей с нарушениями речи 2018
Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношение со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Полноценная речь ребёнка является непременным условием его успешного обучения в школе. Поэтому очень важно устранить все недостатки ещё в дошкольном возрасте, до того как они превратятся в стойкий, сложный дефект.
-
Формирование коммуникативной компетентности как профилактика школьной дезадаптации у детей с заиканием 2011
Дети с заиканием характеризуются слуховой и зрительной невосприимчивостью, трудностью осуществления слуховой обратной связи, более медленным реагированием на слуховые задачи. Им свойственна высокая тревожность, агрессивность, эгоизм, конфликтность. С целью профилактики школьной дезадаптации детей с заиканием разработана система взаимосвязанной работы учителя-логопеда и педагога-психолога по компенсации речевого дефекта и формированию коммуникативной деятельности как одного из важнейших компонентов готовности к школьному обучению.
-
Формирование коммуникативной компетенции у детей с умственной отсталостью, системным недоразвитием речи 2023
Образовательная среда должна вызывать интерес у ребенка. Правильно организованная предметно-пространственная развивающая среда логокабинета создает возможность для успешного устранения речевого дефекта, преодоления отставания в развитии, позволяет ребенку проявить свои способности не только на занятиях, но и в свободной деятельности, стимулирует развитие творческих способностей, помогает стать уверенным в себе. Прежде всего, необходимо пересмотреть демонстрационный и раздаточный материал, убрать старые “отработавшие” пособия, пополнить новыми в соответствии с новыми явлениями в жизни. Пособия должны вызывать личностный интерес для освоения познавательной деятельности, развивать мыслительные способности детей, и включать ребенка в продуктивную деятельность. Они должны быть расположены в доступных, удобных и безопасных для детей местах. Пособия должны быть многофункциональными. Необходимо иметь различные развивающие игры (мозаика, кубики, сюжетное лото, конструкторы), которые способствуют развитию функций обозначения и замещения.
-
Формирование коммуникативной самостоятельности у детей дошкольного возраста, имеющих тяжелые речевые нарушения 2010
В последние годы и родители, и педагоги все чаще сталкиваются с тяжелыми нарушениями речевой функции у детей. Опираясь на программу занятий «Маленькие ступеньки», я определила правила в работе по формированию коммуникативной самостоятельности у «неговорящих» детей.
-
Формирование коммуникативной функции речи в социализации детей-логопатов 2013
В программе предлагаются формы и методы коррекционной работы в игровой сюжетно-ролевой деятельности на базе коррекционной развивающей площадки «Комнаты коммуникативного развития и социализации».
-
Формирование коммуникативной функции речи у старших дошкольников с дизартрией 2016
Несовершенство умений, связанных с использованием речи, как средства общения, является характерной особенностью дошкольников с дизартрией. Эффективность формирования коммуникативной функции речи может обеспечиваться при условии использования в процессе коррекционного воздействия специальных упражнений, направленных на формирование речевых средств общения, повышение его активности, моделирования речевых ситуаций.
-
Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста с синдромом Дауна 2021
У детей с синдромом Дауна отмечаются множественные нарушения в индивидуальном развитии: проблемы со слухом, зрением, сердцем, сенсорные нарушения, отсутствие или недоразвитие речевой сферы. Одной из основных трудностей у детей с синдромом Дауна является развитие вербальной речи. Отмечается выраженная задержка в развитии у детей с синдромом Дауна активной речи, низкий объем активного словарного запаса по сравнению с пассивным словарным запасом. Также отмечаются сложности с восприятием речи. Дети с синдромом Дауна лучше справляются с задачами, решение которых требует использования зрительных образов, чем слуховых. Стимулирование речевой активности детей с синдромом Дауна – сложный многообразный процесс. Метод глобального чтения – один из способов формирования коммуникативных навыков детей с синдромом Дауна.
-
Формирование лексико-грамматических категорий с использованием лексической темы "Зима" у детей с ОНР 2010
Цель: систематизация представлений о зиме, зимних явлениях природы, обогащение словаря, согласование прилагательных. Распространение предложений. Образование родственных слов к слову снег, воспитание интереса к природе, любви к ней, умения видеть красоту окружающего мира. Условия проведения: фронтально в группе.
-
Формирование лексико-грамматических категорий у старших дошкольников с общим недоразвитием речи на материале краеведения 2010
Использование краеведческого материала на логопедических занятиях является одним из приоритетных направлении в работе учителя-логопеда. Краеведческий материал используется на занятиях фрагментарно, с учетом лексических тем. В игровой форме дети быстрее и качественнее усваивают нужный материал. Полюбив логопедические игры, дети с удовольствием включаются в обучающий процесс.
-
Формирование лексико-грамматических конструкций у детей с нарушением речи в игре 2011
Анализ литературы показал, что, несмотря на многообразие различных пособий для развития лексико-грамматических средств, ни в одном из них не выделено прямых методик. Была поставлена цель: совершенствование системы формирования лексико-грамматических конструкций у детей с нарушениями речи в игре.
-
Формирование лексико-грамматических представлений у детей школьного возраста с билингвизмом 2023
Особенностью логопедической работы со школьниками-билингвами является то, что решение этих задач происходит с учетом принципов изучения русского языка как иностранного. Этой специфике подчинена логика построения занятий, их содержание, методы и приёмы обучения. В работе необходимо придерживаться лексико-грамматического подхода к планированию и проведению данных занятий. Этот подход является основным при изучении русского языка как иностранного и способствует расширению и совершенствованию словарного запаса учащихся при одновременной работе над различными грамматическими категориями.
-
Формирование лексико-грамматических представлений у детей-первоклассников группы риска 2013
Работа ставит задачу по проведению обследования лексико-грамматического строя речи детей младшего школьного возраста с ОНР и систематизации отдельных приемов коррекционно-логопедической работы с данной категорией детей.
-
Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи 2010
Коррекционная работа по формированию связной речи детей дошкольного возраста с ОНР. Формирование лексико-грамматического строя у дошкольников с ОНР.
-
Формирование лексико-грамматических средств языка через усвоение синонимии у дошкольников с задержкой психического развития 2012
Разработанная педагогическая технология формирования лексико-грамматических средств языка через усвоение синонимии у дошкольников с ЗПР способствует развитию системной лексики, что создает основу для спонтанного развития речи дошкольника в целом. Практическая разработка представлена в виде словаря синонимов к лексическим темам и игровых методов и приемов со словами-синонимами, используемых в непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками с ЗПР.
-
Формирование лексико-грамматического строя речи по теме "Посуда" 2013
Занятие на развитие функции словообразования, формирование лексико-грамматического строя речи уточняет и расширяет представления детей о посуде, ее назначении; материалах, из которых она сделана; активизирует словарь по теме «посуда». Занятие способствует развитию речевого дыхания, фонематического восприятия, артикуляционной и общей моторики, координации речи с движением, зрительного и слухового внимания, памяти, речевой активности.
-
Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с тяжелыми нарушениями речи посредством нейропсихологических игр 2021
Описанные игры можно использовать как на групповых, так и на индивидуальных занятиях с целью формирования лексико-грамматического строя речи у детей с ТНР в соответствии с периодами обучения.
-
Формирование лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 2012
Упражнениями и играми закрепляется употребление родительного падежа существительных, умение образовывать притяжательные имена прилагательные и согласовывать их с именами существительными. Дети тренируются в словообразовании, расширяют знания по теме "Дикие животные".
-
Формирование лексико-грамматического строя речи у дошкольников с ОНР 2013
Цель работы: разработать оптимальные способы и эффективные приемы коррекции недоразвития лексико-грамматического строя речи и профилактика нарушений письма у детей с ОНР, апробировать их на коррекционно-развивающих занятиях.
-
Формирование лексико-грамматической стороны речи дошкольников в процессе познавательно-исследовательской деятельности 2020
Развитие речи и исследовательская деятельность тесно связаны между собой. Дети учатся сопровождать свои действия речью, проговаривать свои ощущения, устанавливать причинно-следственные связи, выражая их в сложных предложно-падежных конструкциях. В процессе экспериментально-исследовательской деятельности интенсивно развиваются все компоненты речи: обогащается словарный запас, формируется звуковая культура, улучшается грамматический строй, развивается связная речь – диалогическая и монологическая.
-
Формирование лексико-грамматической стороны речи у младших школьников при изучении темы "Однокоренные слова" 2013
Конспект занятия по теме «Однокоренные слова. Зимние приключения Лунтика». Представлены разнообразные тренировочные упражнения, занимательные тексты, загадки; упражнения, направленные на подбор однокоренных слов, на формирование словаря, орфографической зоркости. Задания подобраны с учетом познавательной и умственной деятельности детей с общим недоразвитием речи.
-
Формирование межполушарного взаимодействия у детей старшего дошкольного возраста 2021
Статья раскрывает проблему о необходимости развития межполушарного взаимодействия у детей с ТНР (тяжёлым нарушением речи). Приведены примеры упражнений по развитию межполушарных связей. Данный материал может быть успешно реализован как педагогами, так и родителями
-
Формирование мотивации детей младшего школьного возраста – основное условие их успешного обучения на логопедических занятиях 2011
Большую роль в формировании развития ребенка играет положительная мотивация к школьному обучению. Логопедические занятия призваны помочь ученикам младших классов. Повысить мотивацию учебной деятельности детей, придать привлекательность логопедическим занятиям помогает использование речевых игр.
-
Формирование мотивации к логопедическим занятиям у младших школьников 2012
Занятие проводится в форме игры. Формируется мотивация к логопедическим занятиям.
-
Формирование навыка пересказа в дошкольном возрасте 2023
Развитие связной речи и коммуникативных навыков у дошкольников – одна из важнейших задач детского сада. В норме развивающийся ребенок, к семи годам овладевает основными формами устной речи (внешней устной и внутренней, диалогической и монологической). В детском саду обучению дошкольников рассказыванию уделяется особое внимание, т.к. именно рассказывание является одним из действенных средств развития связной речи. Обучение пересказу способствует обогащению словарного запаса, развитию восприятия, памяти, внимания, мышления. При этом совершенствуется произношение, усваиваются нормы построения предложений и целого текста. Овладение ребенком навыками пересказа окажет неоценимую помощь при обучении в школе.
-
Формирование навыка повествовательного рассказывания у старших дошкольников с общим недоразвитием речи с использованием метода моделирования 2022
Овладение связной повествовательной речью составляет важнейшее условие успешного обучения в школе. Построение целостного и связного текста повествовательного типа требует от ребенка овладения рядом языковых умений: строить высказывания в соответствии с темой и основной мыслью, соблюдать структуру текста, соединять предложения и части высказывания с помощью различных типов связей и разнообразных средств, отбирать адекватные лексические и грамматические средства. Формирование связной речи у детей с нарушенным речевым развитием относится к одним из самых важных направлений логопедической работы.
-
Формирование навыков анализа–синтеза у первоклассников – залог успешности чтения и письма 2010
Одной из основных задач программы является совершенствование (формирование) навыков анализа и синтеза всех видов, что в конечном результате позволит сформировать полноценные навыки чтения и письма и предупредит пропуски, перестановки, замены букв при письме.
-
Формирование навыков звукового анализа и синтеза при обучении грамоте старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи 2018
В статье представлено исследование формирования навыков звукового анализа и синтеза при обучении грамоте старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Предложены пути коррекции данного речевого нарушения.