Логопедия
-
Урок окружающего мира по теме "Деревья. Лес". 4-й класс 2010
Данное занятие является одним из ключевых занятий по обучению пересказу детей и позволяет целенаправленно проводить работу по воспитанию у детей "чувства языка" - внимания к лексической, грамматической и синтаксической сторонам речи.
-
Урок письма: "Звук и буква "У"" 2013
Цель занятия: научить детей различать гласные и согласные звуки, обучить элементам звукового анализа слов, работать со схемами, развивать фонематическое восприятие, память и мышление.
-
Урок по обучению грамоте детей дошкольного возраста с использованием технологии деятельностного метода. Тема: "Звук [л] и буква Л" 2011
В статье представлен конспект занятия-игры на закрепление правильного произношения звука [л] в слогах, словах предложениях, умения определять наличие и место звука [л] в словах.
-
Урок по теме "Правописание слов с разделительным мягким знаком" 2013
Логопедическое занятие посвящено теме правописания слов с разделительным мягким знаком. Оно проводится после ознакомления с правилом на уроке русского языка во втором классе и способствует закреплению навыка правильного письма, развитию фонематического восприятия, лексико-грамматического строя, совершенствованию артикуляторной и мелкой моторики у детей с нарушением чтения и письма, обусловленным нерезко выраженным общим недоразвитием речи.
-
Урок развитие речи по теме "Признаки зимы" 2010
Основная цель работы по развитию связной речи учащихся с ТНР состоит в том, чтобы научить детей свободно и правильно выражать свои мысли в устной и письменной форме. В предложенном уроке используются устные упражнения малых форм, которые способствуют формированию этих умений. На уроке первоклассники учатся подбирать признаки к предметам, составлять предложения по картинке, распространять предложения, составлять короткий рассказ по опорным словам и картинкам.
-
Урок развития речи в 3-м классе по теме "Общее понятие о тексте" 2010
Урок развития речи формирует общее понятие о тексте на основе его признаков, учит определять тему текста, конструировать текст, развивает речь, словесное, логическое и наглядно-образное мышление. На уроке используются групповые формы работы.
-
Урок развития речи в 3-м классе по теме "Слово и его значение" 2010
Отличительной особенностью урока является целенаправленная работа над основными видами речевой деятельности – письмом, говорением, чтением и слушанием. Выбор работы над лексическим значением слова «доброта» неслучаен. Это человеческое качество высоко ценилось во все времена. И борьба положительных и отрицательных качеств человека во внутреннем его мире продолжается и в настоящее время.
-
Урок развития речи в 5-м классе по теме "Моя Родина" 2010
Цель урока – создать эмоционально положительную основу для развития патриотических чувств: любви и преданности к Родине. Развить коммуникативные способности. Воспитать навыки коллективного сотрудничества. Содействовать развитию устной и письменной речи. Расширить кругозор учащихся. Обогатить словарный запас детей.
-
Урок развития речи для детей с умеренной умственной отсталостью. 3-й класс 2012
Логопедическое занятие по развитию речи предназначено для учеников с нарушением интеллекта. У детей с умеренной умственной отсталостью выявляются бедность словарного запаса, неточность употребления слов, пассивный словарь преобладает над активным, отмечается несформированность грамматики в речи, которая проявляется в аграмматизмах, трудностях выполнения многих заданий. Занятие обогащает словарный запас, совершенствует грамматический строй речи.
-
Урок развития речи по теме "Характерные признаки зимы" 2010
На уроке расширяются представления детей о характерных признаках зимы, развиваются умения в согласовании существительного с прилагательным и глаголом, в составлении рассказов, продолжается формирование умения работать со словом, словосочетанием.
-
Урок русского языка для логопедического класса по теме: "Слова – названия признаков предметов" 2010
Представленный конспект составлен для классов КРО и может быть использован в качестве урока русского языка либо логопедического занятия. Урок носит проблемно–исследовательский характер. Наряду с непосредственным исправлением речевых нарушений идет воздействие на те отклонения психического развития, которые прямо или косвенно мешают нормальному функционированию речевой деятельности и задерживают процесс коррекции.
-
Урок чтения в форме театрализованной игры с русской народной сказкой "Рукавичка". 1-й класс, школа VIII вида 2011
Учащиеся учатся плавному послоговому чтению слов и предложений; различать звуки на слух и в произношении, анализировать слова по звуковому составу, составлять слова из букв разрезной азбуки из ранее усвоенных слоговых структур.
-
Урок-инсценизация по мотивам русской народной сказки "Колобок" с использованием ИКТ. 1-й класс 2015
Цель урока: повторение изученных правил. Закрепить умения применять правила на новом материале, используя персональные компьютеры; расширять и совершенствовать грамматический строй речи; знакомить со словами разной слоговой структуры, с опорой на слогообразующую роль гласных; закрепить знания о русских народных сказках.
-
Урок-праздник в начальной школе с использованием логопедических приемов. "Трудности письма и чтения преодолеваем с увлечением" 2012
Основная цель предлагаемого материала – обмен накопленным опытом в области организации процесса взаимодействия учителей начальной школы, учителя-логопеда и психолога в обучении, развитии, воспитании школьников, а также предупреждения трудностей и коррекции речевых нарушений детей. Сценарий праздника предполагает использование потенциала каждого специалиста, объединение усилий всех субъектов педагогического процесса, организацию комплексного подхода к обучению ребенка и развитию у него школьнозначимых функций.
-
Урок-тренинг на компьютере. Сказка-игра "Мышки". Тема "Мебель" 2011
Предлагаемый урок-тренинг является продолжением серии разработанных автором уроков на компьютере для детей младшего школьного возраста с недостатками слуха. Может использоваться в дошкольных учреждениях и младших классах школ общеобразовательного характера.
-
Устное народное творчество 2011
Цели урока: обобщить знания детей об устном народном творчестве; развивать речь, навыки логического мышления, воображения; воспитывать чувство уважения к жанру устного народного творчества.
-
Устранение заикания у младших школьников – коррекционно-развивающая программа 2010
Коррекционно-развивающая программа рекомендуется для практического использования учителями-логопедами общеобразовательных и коррекционных школ, логопедами ДОУ для работы с детьми, имеющими заикание. В предлагаемой работе показана система работы по устранению заикания в условиях школьного логопедического пункта, приводится календарно-тематическое планирование.
-
Устранение заикания у младших школьников с оборудованием сенсорной комнаты 2014
Среди многочисленных речевых нарушений заикание одно из немногих, механизмы которого до конца нераскрыты, не объяснены в такой степени, чтобы можно было, опираясь на них, разработать высокоэффективную методику устранения этого дефекта. Современный подход к преодолению заикания настоятельно требует создания и применения дифференцированных методов коррекции речевой патологии.
-
Устранение нарушений чтения и письма 2012
Содержание статьи раскрывает вопрос эффективности применения в работе логопеда традиционных и нетрадиционных педагогических технологий. Одновременное использование на одном занятии нескольких нетрадиционных методов терапии (сказкотерапии, пескотерапии, музыкотерапии и другие) информационных, здоровьесберегающих технологий значительно повышает эффективность коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
-
Уточнение букв и звуков "А", "У" 2016
В презентации представлены материалы, которые можно использовать для урока по обучению грамоте в 1-м классе. Данное занятие может быть полезно как учителям начальных классов и логопедам, так и пригодиться для внеурочной деятельности. Учащиеся закрепят свои знания о гласных буквах А и У.
-
Уточнение и обогащение пространственно-временных представлений у детей с нарушениями речи 2011
В статье изложены методы и приемы обогащения пространственно-временных представлений у детей с нарушениями речи. Восприятие пространства – сложный процесс взаимодействия различных анализаторов внешней и внутренней среды человеческого организма. Учебная деятельность требует не только ориентировки в пространстве, но и владения основными пространственными понятиями. Недостаточно сформированные представления и понятия о пространстве являются причиной возникновения трудностей в обучении.
-
Учебно-дидактическое пособие по предупреждению и коррекции нарушения письма у младших школьников на 1-м коррекционном этапе 2013
Данное пособие носит практический характер и представляет собой комплекс поурочного тематического учебно-дидактического материала по предупреждению и коррекции дисграфии, направленного на развитие фонематического восприятия, звукового и звуко-буквенного анализа и синтеза, дифференциацию парных звонких и глухих согласных, шипящих и свистящих, а также аффрикат на письме, закрепление звуко-буквенных связей.
-
Учебно-методическая разработка по использованию стеклянных камушков "Марбле" для развития мелкой моторики и мыслительных операций 2011
Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Применение камушков "Марблс" – это один из нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей. В ходе упражнений предусмотрено, с одной стороны, решение сенсорных задач с учетом различных умений и навыков детей, с другой – приобретение детьми новых знаний и умений, которые они могли бы использовать в разных видах деятельности.
-
Учебно-методические рекомендации по использованию фонетической ритмики – дыхание "Цигун" 2014
Успешное применение адаптированных упражнений фонетической ритмики – дыхание «Цигун», является инновационным подходом в процессе реабилитации детей со сложной структурой дефекта, который ранее не использовался специалистами в логопедической практике.
-
Учебно-методическое пособие с демонстрационным материалом для детей с ОНР. Лексико-грамматическая тема «Город» 2024
Основная цель пособия: оказать практическую помощь педагогам в планировании и проведении коррекционно-развивающей работы с дошкольниками 4–8 лет, страдающими ОНР и родителям, развивающим речь детей.
-
Учебно-методическое пособие, предназначенное для коррекционно-воспитательной работы с детьми 5–6 лет с общим недоразвитием речи 2012
Система логопедического воздействия опирается на поэтапность усвоения детьми родного языка при правильном формировании речевой функции. Она включает планомерную и последовательную работу над словом, предложением, связной речью. Темы совместной деятельности можно использовать в последовательности, как они размещены, или при соблюдении общей поэтапности и последовательности в коррекционном обучении, предложенной в пособии.
-
Учим сложные слова 2013
Представлен опыт работы по подготовке детей в детском саду к обучению в школе. В подготовительной к школе группе даются элементарные упражнения на образование сложных слов путем сложения, помогающие детям приобрести опыт сознательного анализа языкового материала. Такие упражнения приводят к осознанности и произвольности речи.
-
Учим школьников с речевыми нарушениями понимать текст 2012
Работа над пониманием текста – одна из главных проблем обучения чтению младших школьников с речевой патологией. Изложенные приемы по улучшению запоминания и понимания прочитанного текста формируют у детей положительную мотивацию к чтению, развивают логическое мышление, воображение, память. Их можно использовать не только на логопедических занятиях, но и на уроках чтения.
-
"Учимся в игре" 2014
Цель общения с ребёнком в новых условиях ФГОС — не предметный, а личностный результат. Статья посвящена теме взаимоотношений и сотрудничества логопеда с родителями, а именно: знакомству родителей первоклассников с методами и приемами коррекции устной и письменной речи, а также вовлечению их в педагогическую деятельность.
-
Учимся звуковому анализу слов (памятка для родителей) 2020
Обучение грамоте, обучение чтению не начинается со знакомства с буквами. Буква - знак звука или его графическое изображение. Прежде чем знакомить со знаками, необходимо знакомить с самими звуками. Поэтому обучение грамоте начинается со знакомства со звуками, т.е. буквенному периоду предшествует длительный добуквенный период звукового анализа. Упражнения на звуковой анализ слова вызывают у многих родителей затруднения. Цель статьи: уточнение представлений родителей о процессе звукового анализа и синтеза слов.