Логопедия
-
Коррекция и развитие пространственного ориентирования у детей с ЗПР на логопедических занятиях 2010
В работе описывается ряд коррекционных упражнений для логопедических занятий с детьми с ЗПР.
-
Коррекция монологической речи и эмоционально-волевой сферы у младших школьников с ОНР 2014
Учитель-логопед должен научить ребенка справляться с жизненными и учебными трудностями (через создание ситуации успеха), управлять своими эмоциями, волей, помочь учащимся преодолеть барьер в общении, снять психическое напряжение, развивать навыки самовыражения. Слову принадлежит ведущая роль.
-
Коррекция мыслительной деятельности дошкольников с отклонениями в развитии на основе применения развивающих игр при использовании нетрадиционных методов 2012
Разработка обеспечивает взаимосвязь участников коррекционно-развивающего воспитательно-образовательного процесса, что при наличии у детей с ОВЗ отклонений в развитии положительно влияет на мыслительную деятельность дошкольников и их речь, как основной психический процесс.
-
Коррекция нарушений письменной речи учащихся коррекционной школы VIII вида средствами мультипликации 2013
В статье описан коррекция нарушений письменной речи детей 4-го класса коррекционной школы мультфильмами, которые они создавали сами.
-
Коррекция неврозоподобной формы заикания в амбулаторных условиях 2013
Занятие учит применять речевые навыки на материале вопросно-ответной формы речи. В работе над дыханием и голосом с графическим схемами формируется четкая артикуляция плавность, слитность произношение. Закреплять навык на материале слоговых упражнений с движениями, включая мелодические характеристики голоса. Формирует речевой ритм, нормализуются двигательные функции в темпо-ритмических упражнениях.
-
Коррекция оптической дисграфии у обучающихся школы-интерната по программе VIII-го вида 2012
Концептуальный подход к проблемам оптической дисграфии существенно изменился в последнее время, в связи с исследованиями о принципах переработки информации полушариями мозга. Ранняя диагностика, прогнозирование школьных проблем и коррекции трудностей в процессе обучения требуют объективной оценки функционального развития каждого ребёнка.
-
Коррекция письменной речи у детей с ограниченными возможностями здоровья 2012
Все умственно отсталые школьники испытывают трудности в овладении письменной речью и чтением. Как помочь школьнику, чтобы не пострадало психофизическое развитие и не пропал интерес к занятиям? Игровая форма проведения вызывает интерес у детей и помогает логопеду в исправлении звуков и букв.
-
Коррекция письменной речи у учащихся с ОВЗ с применением компьютерных программ Microsoft Word Microsoft и Office PowerPoint 2010
Внедрение компьютерных технологий в работу учителя-логопеда дало возможность построить образовательный процесс с учетом личностных интересов каждого ребенка. Разумное сочетание традиционных и современных средств, методов обучения позволило стимулировать интерес детей к обучению, укрепить межпредметные связи, обеспечило каждому ученику возможность работы в оптимальном для него темпе.
-
Коррекция письменной речи учащихся начальных классов специальной (коррекционной) школы VIII вида с использованием программ логопедического тренажера "Дельфа-141" как средство социализации детей с проблемами в умственном развитии 2010
Речь занимает одно из базисных положений в структуре основных познавательных процессов, уровень ее развития является одним из условий успешности любого вида деятельности и становления личности в целом.
-
Коррекция предрасположенности к дисграфии при обучении грамоте детей с проблемами развития 2011
Конспект итогового логопедического занятия по теме.
-
Коррекция речемыслительной деятельности у дошкольников с речевой патологией на логопедических занятиях 2010
Представленный урок помогает сформировать у учащихся связную речь.
-
Коррекция речи у дошкольников с ОНР посредством театрализованных игр 2020
Главная задача системы образования, чтобы дошкольник с ОНР умел правильно общаться, т.к. от этого будет зависеть в будущем благополучие освоения детьми школьных знаний, умений и навыков; межличностное взаимодействие с педагогами и сверстниками, а главное – это благополучность в социальной адаптации детей дошкольников. К сожалению, сегодня в большинстве случаев степень речевого развития детей дошкольного возраста ниже положенной нормы.
-
Коррекция стертой дизартрии в условиях логопедического пункта 2010
В статье описаны симптоматика, этиология, диагностика стертой дизартрии и программа восстановительного обучения. Подробно рассматривается этиология речевых нарушений, связанных с поражением ЦНС. В приложении дается направление к невропатологу с перечнем возможных симптомов, характерных для дизартрий. Его будет удобно использовать в работе как логопеду, так и невропатологу, так как будут обозначены неврологические симптомы в артикуляторной моторике.
-
Коррекция фонематической дислексии 2015
В статье показана методика коррекции фонематической дислексии, которая включает в себя: развитие языкового анализа и синтеза (развитие анализа предложений на слова; развитие слогового анализа и синтеза; формирование фонематического анализа и синтеза); формирование фонематического восприятия (дифференциации фонем). На всех этапах работы предлагаются различные виды заданий.
-
Коррекция фонетико-фонематического недоразвития учащихся 1-х классов 2011
На основе анализа специальной литературы и авторского опыта работы по использованию игровых методов обучения, ТРИЗ-педагогики автором статьи составлено примерное тематическое планирование, которое направлено на устранение у учащихся 1-х классов с фонетико-фонематическим недоразвитием имеющихся пробелов в развитии языкового анализа и синтеза, фонематического восприятия и обусловленных ими затруднений в овладении программным материалом.
-
Кто где живет? 2015
Занятие для учащихся начальной школы, занимающихся в объединении «Край родной». Рассматриваются особенности жилищ различных животных и их многообразие. Материал может быть использован на уроках окружающего мира и экологии в начальной школе и адаптирован для занятий с дошкольниками 6–7 лет.
-
Кто самый грамотный? 2010
Задача логопеда направлена на общее развитие детей: познавательной деятельности, мышления, памяти, внимания, речи; поднятие интереса к русскому языку; воспитание дружбы; создание благоприятной психологической атмосферы.
-
Кукольный театр как средство познавательного и социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи. 6–7 лет 2019
В традициях дошкольной педагогики использовать игровую деятельность для решения многих воспитательно-образовательных задач. Мы рассматриваем возможности театрализованной деятельности, а именно – кукольный театр, театр, в котором театрализованная игра реализуется посредством использования кукол (бибабо, театр петрушки, перчаточный театр и т.д.). Игры с куклами всегда радуют детей дошкольного возраста.
-
Культурный принцип в процессе коррекции речевых нарушений у детей старшей логопедической группы 2012
Культурологический подход – это, с одной стороны, принцип отбора содержания образования, а с другой – метод его подачи детям на всех ступенях образования. На наш взгляд, в жизни современных детей народная культура, прежде всего, образует эстетический и эмоциональный фон. Она особенно эффективна для восстановления психоэмоционального равновесия ребенка с тяжелыми нарушениями речи, когда сила образного «запечатления» особенно велика.
-
Леворукий ребенок в школе 2017
Феномен леворукости давно привлекает внимание многих людей – педагогов, психологов, дефектологов, логопедов, физиологов. Не может не волновать эта проблема и родителей «леворуких» детей. В обществе сложилось неоднозначное отношение к леворукости. Одни считают это серьёзным недостатком, уменьшающим адаптационные возможности ребёнка, для других – это проявление гениальности.
-
Леворукий ребенок в школе и дома 2011
В предложенном материале рассказывается об особенностях леворуких детей, их проблемах, подготовке к школе и школьных трудностях. В статье представлено много практических советов, рекомендаций, примеров и заданий, которые помогут учителям, воспитателям, родителям правильно организовать работу с леворукими детьми.
-
ЛЕГО-конструирование на занятиях по обучению грамоте детей с общим недоразвитием речи 2019
Применение дидактических упражнений с использованием ЛЕГО-элементов достаточно эффективно при проведении занятий по подготовке к обучению грамоте (формирование фонематических процессов, готовность к звукобуквенному анализу и синтезу звукового состава речи, знакомство с терминами «звук», «слог», «слово», «предложение», звуки гласные, согласные, твёрдые, мягкие, глухие, звонкие, умение работать со схемой слова, предложения.).
-
Лексико-грамматическое занятие для детей среднего возраста с общим недоразвитием речи 2012
Занятие направлено на коррекцию общего недоразвития речи детей среднего возраста. Предусмотрена интеграция таких образовательных областей, как познание, коммуникация, чтение художественной литературы. Авторы предлагают игры и задания для систематизации знаний о домашних животных, развития общих речевых навыков, слухового и зрительного внимания, формирования и совершенствования грамматического строя речи, мелкой моторики, координации речи с движением.
-
Лексико-грамматическое занятие для детей средней группы с ОНР III уровня "Путешествие в весенний лес" 2012
В статье содержится конспект лексико-грамматического занятия для детей средней группы с ОНР III уровня "Путешествие в весенний лес". Одна из задач занятия – в увлекательной игровой форме уточнить и расширить представления детей о насекомых.
-
Лексико-грамматическое занятие по обучению детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня второго года обучения "Мой Марийский край родной" 2012
Логопедическое занятие является итоговым по закреплению знаний детей по темам "Дикие животные и их детеныши", «Лес», «Ягоды». Игровые приемы и упражнения, дидактические игры научат детей с ОНР образовывать относительные прилагательные от существительных, правильно употреблять простые предлоги, делить трехсложные и четырехсложные слова на слоги, закрепят навыки образования названий детенышей диких животных, воспитают чувство любви к обитателям наших лесов.
-
Лексико-грамматическое занятие по теме "Насекомые" 2014
Данная презентация составлена для использования на фронтальных логопедических занятиях в старшей группе детского сада. Коррекционные, образовательные и развивающие задачи решаются путем использования разнообразных игровых заданий и упражнений, направленных на развитие зрительно-слухового восприятия, мелкой моторики, расширение словаря, отработку грамматических категорий.
-
Лексическая тема "Весна" 2020
Игры и упражнения, предложенные вашему вниманию, помогут интересно и полезно провести время. Выполняя эти упражнения, мы закрепляем знания детей об окружающем мире, воспитываем чувство любви к природе, развиваем и обогащаем словарь ребенка, совершенствуем грамматический строй речи, развиваем связную речь.
-
Лексическая тема "Домашние животные и птицы" 2013
Предлагаемые игры и упражнения помогут закрепить знания о домашних животных и птицах, помогут научиться составлять рассказы, пересказывать, а также способствуют развитию фонематического восприятия, внимания, мышления и памяти. Материал может быть использован в работе логопедов, воспитателей как коррекционных, логопедических, так и массовых групп детских садов.
-
Лексическая тема "Обувь" 2014
Урок расширяет и активизирует словарь по теме; учит правильно называть детали обуви; тренирует в образовании относительных прилагательных, образовании множественного числа существительных, употреблении уменьшительно-ласкательных суффиксов в существительных, существительных в родительном падеже с предлогом, согласовании существительных с числительными; формирует слоговую структуру слов.
-
Лексическая тема "Путешествие в сказку" 2014
Цель занятия: развивать творческие способности и выразительность речи. В игре у учащихся развивается слоговый анализ и синтез, антонимия, мелкая моторика; формируется плавный речевой выдох.