Логопедия
-
Коррекционно-развивающее логопедическое занятие по подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Игры со Снеговичком» 2018
Цель урока: дифференциация звуков [с]–[с’]–[з]–[з’] в слогах, словах, предложениях.
-
Коррекционно-развивающие игры и упражнения для детей-дошкольников с нарушением речи (из опыта работы коррекционной работы учителя-логопеда) 2010
Развивающие игры и упражнения корректируют нарушения плавности речи у детей с заиканием. Способствуют формированию интонационной и выразительной речи у дошкольников со стертой формой дизартрии.
-
Коррекционно-развивающие игры и упражнения на логопедических занятиях в работе с детьми с ОВЗ 2015
Статья знакомит с коррекционно-развивающими играми и упражнениями на логопедических занятиях с учащимися с ОВЗ. Чтобы дети с ОВЗ могли успешно усваивать учебную программу, у них должны быть хорошо развиты восприятие, внимание, память, пространственная ориентация, графомоторные навыки, логическое мышление. Когнитивная сфера, учебные навыки формируются в комплексных традиционных и инновационных коррекционно-развивающих играх и упражнениях.
-
Коррекционное дефектологическое занятие для учащихся 2-го класса с задержкой психического развития "Учусь быть внимательным" 2010
Цель занятия: коррекция зрительного, тактильного, слухового внимания методами кинезиологии и через коррекционный игротренинг.
-
Коррекционное занятие 1-го этапа, 2-й класс. Тема: "Дифференциация и-у" 2010
Представленный конспект занятия посвящен распространенному типу дисграфических ошибок – смешению букв по кинетическому сходству (и-у). Большое внимание в работе уделено этапу автоматизации написания смешиваемых букв как важному и длительному этапу логопедического воздействия.
-
Коррекционное занятие по логопедии для группы детей с нарушениями речи (дисграфия и дислексия). 4-й класс 2012
Занятие по логопедии для учащихся 4-го класса с нарушениями речи (дисграфия и дислексия) служит усвоению учащимися смыслоразличительной роли ударения (многозначность слова, утрата смысла), развитию навыков определения ударения в словах разной слоговой структуры, графического изображения слов различной слоговой структуры, совершенствованию грамматического строя речи.
-
Коррекционное занятие по логопедии по теме "Дифференциация согласных Б–П" 2011
На занятии автор развивает слуховую дифференциацию звуков Б, П, формирует навыки звуко-буквенного анализа слогов, слов, словосочетаний и предложений. Развивает зрительное внимание и восприятие, логическое мышление. Воспитывает самоконтроль.
-
Коррекционное логопедическое занятие в средней группе для детей с задержкой ЗПР "Поможем ослику найти свою песенку" 2014
Коррекционное занятие реализует комплексно-игровой метод с помощью авторских дидактических игр, основанных на методах и приёмах М.Монтессори, Н.А. Зайцева, направленных на развитие словаря по темам: «Фрукты», «Овощи»; связной речи; навыков словообразования и словоизменения; коррекции речевых нарушений; знакомство с гласными звуками (буквами) А, У, И по кубикам Зайцева; обучение интуитивному чтению.
-
Коррекционный компонент музыкально-ритмических занятий (на примере речевых нарушений) 2015
Музыка, движение и речь имеют ряд общих свойств (время, пространство, моторная реализация). В статье приведены приемы устранения речевых нарушений у детей.
-
Коррекционный логопедический курс "Пишу красиво. Читаю правильно" 2023
Программа курса внеурочной деятельности направлена на профилактику и преодоление сложных форм дисграфии, дислексии; предупреждение и коррекцию дизорфографии, способствует освоению школьной программы по русскому языку и чтению у младших школьников с ОВЗ. Цель программы: коррекция и профилактика дисграфии и дислексии у обучающихся с особыми возможностями здоровья.
-
Коррекционный час в старшей группе компенсирующей направленности с фонетико-фонематическим недоразвитием речи по лексической теме "Дикие животные" 2012
Коррекционный час – одна из форм логопедического воздействия на детей с нарушением речи. Закрепляет и совершенствует полученные ребенком знания и умения в практической речевой деятельности. Проводится в различных формах и с разной наполняемостью детей. Использует игровые, наглядные, словесные и практические приемы. Вызывает у дошкольников живой интерес, эмоциональный отклик и привлекает ребенка к предстоящей деятельности.
-
Коррекция акустической дисграфии. Дифференциация букв Ё-Ю в слогах, словах, предложениях и тексте 2016
Цель занятия: научить различать ё-ю на слух и на письме.
-
Коррекция дизорфографии в средних и старших классах общеобразовательной школы 2012
В статье даны авторские разработки по коррекции дизорфографии у учащихся 7–11-х классов общеобразовательной школы, разработаны специальные упражнения и подобран лексический материал для коррекции дисграфических ошибок и одновременного устранения орфографических и пунктуационных ошибок. Цель: достижение стойкой положительной динамики в коррекционной работе с учащимися за более короткий срок.
-
Коррекция дизорфографии у учащихся среднего звена общеобразовательной школы 2015
Сегодня дизорфография – широко распространенное явление среди учащихся средней общеобразовательной школы, препятствующее полноценному усвоению школьной программы и вызывающее дезадаптацию ребёнка в образовательной среде. В статье представлены основные задачи, принципы и программа коррекции этого нарушения письменной речи. Работа по программе повышает успеваемость школьников по русскому языку и литературе.
-
Коррекция дисграфии на уроках русского языка в начальной школе 2020
Одно из самых распространённых явлений у школьников является нарушение письма, или дисграфия. Она проявляется в повторяющихся и не исчезающих ошибках при письме: описки, пропуски букв и даже слогов, замена букв или их зеркальное написание, отсутствие заглавной буквы и знаков препинания. Часто мы наблюдаем, что ученик не может правильно построить фразу или подобрать подходящее слово. Таким детям сложно удерживать письмо в рабочей строке, соблюдать поля и правила переноса, буквы неустойчивой формы и размера, почерк мелкий или чрезмерно крупный.
-
Коррекция дислексии и дисграфии кинезиологическими приемами 2020
В статье приводятся примеры работы логопеда, использующего в своей работе элементы кинезиологии. Логопед рассказывает, что это за наука, как с ее помощью можно улучшить результаты коррекционной работы с младшими школьниками, испытывающими трудности в овладении чтением и письмом. Некоторые виды упражнений показаны в презентации на примерах подгрупповых занятий.
-
Коррекция заикания у детей 5–6 лет в условиях поликлинники на основе работы над эмоциональной окраской голоса 2013
Основа курса - классические методики. Дети и родители обучались приёмам расслабления артикуляционных мышц, а также мышц плечевого пояса, кистей рук и стопы, общему расслаблению в «позе кучера». В течение 1-го месяца занятия шли от расслабления с предварительным длительным напряжением, через сокращение времени напряжения всех вышеперечисленных групп мышц к расслаблению из спокойного состояния. Далее это умение отрабатывалось на различных уровнях речи.
-
Коррекция звуков на уроках обучения грамоте 2012
Урок призван представляет наиболее продуктивные приемы коррекционного воздействия на учащихся начальных классов, имеющих фонетико-фонематическое и общее недоразвитие речи. Задания корректируют произношение звуков в словах различной слоговой структуры; подчеркивают различие звуков в речи; помогают усвоить лексическое, грамматическое значение слов; правильное употребление предложений разной структуры; развивают логическое мышление, последовательность.
-
Коррекция звукопроизношения у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи 2014
Ребенок, имеющий отклонения в речевом развитии, чтобы научиться понимать и говорить на родном языке, должен постепенно усвоить артикуляционные движения, способы сочетаемости звуков, ритмико-интонационное оформление слов, фраз, различать произносимые в языке звуки от всех прочих и научится определять признаки звуков, существенные для понимания слов, общения. Обучать детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи лучше всего в игре.
-
Коррекция звукопроизношения, развитие динамической и просодической сторон речи у ребёнка с ДЦП 2015
Цели урока: закрепление понятия об интонационной выразительности речи, опираясь на слуховое восприятие; обогащение словаря; дифференциация однокоренных и родственных слов; развитие мелкой и артикуляционной моторики; активизация мышц губ, щёк, языка, мягкого неба; воспитание нижне-диафрагмального дыхания; закрепление знаний о безударной гласной в корне, проверяемой ударением.
-
Коррекция и развитие пространственного ориентирования у детей с ЗПР на логопедических занятиях 2010
В работе описывается ряд коррекционных упражнений для логопедических занятий с детьми с ЗПР.
-
Коррекция монологической речи и эмоционально-волевой сферы у младших школьников с ОНР 2014
Учитель-логопед должен научить ребенка справляться с жизненными и учебными трудностями (через создание ситуации успеха), управлять своими эмоциями, волей, помочь учащимся преодолеть барьер в общении, снять психическое напряжение, развивать навыки самовыражения. Слову принадлежит ведущая роль.
-
Коррекция мыслительной деятельности дошкольников с отклонениями в развитии на основе применения развивающих игр при использовании нетрадиционных методов 2012
Разработка обеспечивает взаимосвязь участников коррекционно-развивающего воспитательно-образовательного процесса, что при наличии у детей с ОВЗ отклонений в развитии положительно влияет на мыслительную деятельность дошкольников и их речь, как основной психический процесс.
-
Коррекция нарушений письменной речи учащихся коррекционной школы VIII вида средствами мультипликации 2013
В статье описан коррекция нарушений письменной речи детей 4-го класса коррекционной школы мультфильмами, которые они создавали сами.
-
Коррекция неврозоподобной формы заикания в амбулаторных условиях 2013
Занятие учит применять речевые навыки на материале вопросно-ответной формы речи. В работе над дыханием и голосом с графическим схемами формируется четкая артикуляция плавность, слитность произношение. Закреплять навык на материале слоговых упражнений с движениями, включая мелодические характеристики голоса. Формирует речевой ритм, нормализуются двигательные функции в темпо-ритмических упражнениях.
-
Коррекция оптической дисграфии у обучающихся школы-интерната по программе VIII-го вида 2012
Концептуальный подход к проблемам оптической дисграфии существенно изменился в последнее время, в связи с исследованиями о принципах переработки информации полушариями мозга. Ранняя диагностика, прогнозирование школьных проблем и коррекции трудностей в процессе обучения требуют объективной оценки функционального развития каждого ребёнка.
-
Коррекция письменной речи у детей с ограниченными возможностями здоровья 2012
Все умственно отсталые школьники испытывают трудности в овладении письменной речью и чтением. Как помочь школьнику, чтобы не пострадало психофизическое развитие и не пропал интерес к занятиям? Игровая форма проведения вызывает интерес у детей и помогает логопеду в исправлении звуков и букв.
-
Коррекция письменной речи у учащихся с ОВЗ с применением компьютерных программ Microsoft Word Microsoft и Office PowerPoint 2010
Внедрение компьютерных технологий в работу учителя-логопеда дало возможность построить образовательный процесс с учетом личностных интересов каждого ребенка. Разумное сочетание традиционных и современных средств, методов обучения позволило стимулировать интерес детей к обучению, укрепить межпредметные связи, обеспечило каждому ученику возможность работы в оптимальном для него темпе.
-
Коррекция письменной речи учащихся начальных классов специальной (коррекционной) школы VIII вида с использованием программ логопедического тренажера "Дельфа-141" как средство социализации детей с проблемами в умственном развитии 2010
Речь занимает одно из базисных положений в структуре основных познавательных процессов, уровень ее развития является одним из условий успешности любого вида деятельности и становления личности в целом.
-
Коррекция предрасположенности к дисграфии при обучении грамоте детей с проблемами развития 2011
Конспект итогового логопедического занятия по теме.