Логопедия
-
Формирование речевой компетентности дошкольников в соответствии с ФГТ 2012
Работа основана в том числе на опыте автора.
-
Формирование речевых категорий у старших дошкольников в ОНР "Наш город Санкт-Петербург" 2011
Основная цель работы логопеда в речевой группе – коррекция речи ребенка-логопата. В своей работе автор показывает, как на материале темы «Наш город» обогащается активный и пассивный словарь, формируется грамматический строй речи, слоговая структура слова, развивается связная речь, автоматизируются поставленные звуки.
-
Формирование речевых навыков с применением здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях 2010
Логопедическая практика показывает, что с каждым годом увеличивается количество детей с тяжёлыми нарушениями речи. Основным направлением здоровьесберегающей деятельности является рациональная организация учебного процесса. Здоровьесберегающие технологии способствуют сохранению и укреплению здоровья детей, помогают улучшить результаты коррекции речи.
-
Формирование речемыслительной деятельности у дошкольников с речевыми нарушениями (ОНР, заикание) 2011
В статье раскрывается система работы по формированию речемыслительной деятельности дошкольников с речевыми нарушениями, которая включает развитие логического мышления, пространственно-временных представлений через экспериментирование и продуктивные виды деятельности, способствует развитию мыслительных процессов, коммуникативных навыков у дошкольников, коррекции речи и формированию готовности к школьному обучения. Предлагаемая система рекомендована учителям-логопедам и воспитателям ДОУ.
-
Формирование связной письменной речи у учащихся младших классов. Специфические ошибки, коррекционная работа по предупреждению и коррекции ошибок в письменной речи 2010
Овладение письменной речью оказывает влияние на становление личности ребенка, его индивидуальности, а так же на формирование его мировоззрения и культуры. Современной наукой достигнуты большие успехи в разработке системы обучения связной речи, как в средней, так и в начальной школе.
-
Формирование связной повествовательной речи на материале текста цепной структуры 2014
Занятие направлено на формирование повествовательной связной речи у детей с системным недоразвитием речи на материале текста цепной структуры (методика В.К. Воробьёвой).
-
Формирование связной речи детей с ОНР в системе занятий с использованием средств наглядного моделирования 2011
Формирование связной речи у детей с общим недоразвитием речи относится к одной из важнейших задач логопедической работы с дошкольниками. Это необходимо как для наиболее полного преодоления системного речевого недоразвития, так и для подготовки детей к предстоящему школьному обучению.
-
Формирование связной речи старших дошкольников с ОНР средствами наглядного моделирования. Тема: "Весна" 2013
Коррекционно-логопедическое воздействие при ОНР ставит цель научить детей связно, грамматически и фонетически правильно излагать свои мысли. Наряду с традиционными приемами и методами формирования связной речи вполне обосновано использование оригинальных, творческих, эффективность которых доказана. Одна из таких методик ‒ наглядное моделирование, представленное в виде внешнего картинно-графического плана высказывания, так как внутреннее программирование у детей с ОНР нарушено.
-
Формирование связной речи у дошкольников посредством технологии «Кубики историй» 2024
Формирование речи у дошкольников является важной и трудно решаемой задачей. Успешное решение этой задачи необходимо как для подготовки детей к предстоящему школьному обучению, так и для комфортного общения с окружающими. Поэтому целенаправленная разнообразная работа логопеда с детьми с помощью различных инновационных и развивающих технологий приводит к положительной динамике показателей развития речи. Методика заинтересовала меня тем, что легко и непринужденно, в игровой форме позволяет практически безгранично расширить возможности для развития и обогащения речи, воображения и коммуникативных навыков детей. Основа метода – игры «Кубики историй». Детям нужны яркие, понятные картинки. Взяв за идею оригинальную версию игры, я решила сделать свои «Кубики историй». Для изготовления игры понадобились кубики, картинки (могут быть предметные или сюжетные), липучки (удобны тем, что можно менять картинки), ножницы. Кубики на каждой своей грани имеют предметную картинку.
-
Формирование связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи с наглядными средствами 2015
В коррекционно-логопедической работе с дошкольниками с общим недоразвитием речи формирование связной речи – конечная цель всего коррекционного процесса, требующего длительной работы учителя-логопеда, воспитателей, родителей и ребенка. Чтобы ребенок был успешен в школе, необходимо в детском саду обучать детей родному языку, речевому общению, научить составлять рассказы описательного и повествовательного характера.
-
Формирование связной речи у младших школьников с ОНР посредством технологии развития критического мышления 2019
Успешность обучения детей в школе во многом зависит от уровня овладения ими связной речью. Правильное восприятие и воспроизведение текстовых учебных материалов, умение давать развернутые ответы на вопросы, самостоятельно излагать свои суждения – все эти и другие учебные действия требуют достаточного уровня развития связной (диалогической и монологической) речи.
-
Формирование связной речи у учащихся с НВОНР методом Станиславского 2013
Логопедическое занятие формирует связную речь у детей младшего школьного возраста с НВОНР. В основу занятия положена профориентация.
-
Формирование словарного запаса у дошкольников с речевыми задержками 2024
В области коррекционной педагогики и логопедии, работы Серебряковой Н.В. занимают важное место в разработке методик по работе с детьми с общим недоразвитием речи (ОНР). Особое внимание в ее подходах уделяется формированию словарного запаса у детей среднего дошкольного возраста. Дети с ОНР имеют затруднения с освоением лексического материала, что в дальнейшем может оказывать влияние на развитие мышления, социальную адаптацию и учебную деятельность. Следовательно, актуальность методик, направленных на обогащение и активизацию словаря, неоспорима.
-
Формирование словаря признаков у дошкольников с ОНР при развитии лексической стороны речи 2024
Целью логопедической работы по формированию словаря признаков является развитие тактильного, слухового, вкусового, обонятельного восприятия и закрепление обобщающего сенсорного опыта, используя в активной речи слова-признаки. Мной был подобран комплекс специальных упражнений, способствующих развитию как пассивного, так и активного словаря признаков с опорой на все виды восприятия.
-
Формирование словоизменения у дошкольников с общим недоразвитием речи 2014
В процессе коррекционно-логопедической работы рекомендуется постепенное усложнение форм речи, заданий и речевого материала. На начальном этапе работы проводится нормирование словоизменения в диалогической речи (на уровне словосочетания, предложения), в дальнейшем — закрепление словоизменения в связной речи.
-
Формирование словообразовательных инноваций в процессе коррекционно-логопедической работы по устранению аграмматизмов у дошкольников с ОНР 2011
В статье представлен конспект занятия по проведению коррекционно-логопедической работы с использованием методик, предложенных Тумановой Т.В. (1997 год), Лалаевой Р.И., Серебряковой Н.В. (2004 год), Жуковой Н.С., Филичевой Т.Б. (2003 год), которая заключается в создании условий для усвоения словообразовательных операций дошкольниками с ОНР.
-
Формирование словообразовательных навыков притяжательных прилагательных посредством дидактических игр у старших дошкольников с ОНР 2019
Одним из ведущих методов, используемых при работе над формирование навыков словообразования притяжательных прилагательных, является дидактическая игра. Дидактические игры создают благоприятную обстановку для усвоения материала, дают возможность в игровой форме многократно упражнять ребёнка в повторении нужных словоформ.
-
Формирование словообразовательных процессов у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 2022
Современная педагогика, ищет пути решения задач, которые указаны в ФГОС. Приоритетными направлениями, являются: развитие познавательных способностей у детей и обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней. Для успешного овладения орфографией в школе, необходимо провести пропедевтическую работу по формированию словообразовательных процессов у детей дошкольного возраста.
-
Формирование словообразовательных процессов у дошкольников 2012
В статье дан анализ словообразовательных возможностей старших дошкольников с системным речевым недоразвитием; предложены различные подходы к процессу формирования и совершенствования словообразовательных умений. Представленная методика обследования словообразовательных процессов, перспективные планы обучения, а также рекомендуемые игры и упражнения могут быть использованы педагогами дошкольных учреждений в коррекционно-образовательной работе.
-
Формирование слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 2015
Цель занятия: дать представление о работе учителя-логопеда по формированию слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
-
Формирование слоговой структуры слова у детей с нарушением речи 2012
Современные лингвистические исследования свидетельствуют о том, что слогосложение остаётся одной из наиболее сложных и актуальных проблем общей фонетики. При этом исследователями не дано единого определения сущности слога, его роли в языке. Основной задачей речевой коммуникации, как и задачей связи вообще, является передача какого-либо сообщения. Статья показывает, как можно бороться с проблемами речи у детей.
-
Формирование слоговой структуры слова у детей с общим недоразвитием речи 2010
Представленный урок позволяет сделать выводы, что – процесс усвоения слогового состава слова тесно связан с речевым развитием в целом, в частности, с состоянием фонематических и моторных возможностей ребёнка. Характер слоговой структуры слова влияет на звуконаполняемость слова и на особенности звукопроизношения. При разработке системы логопедической работы необходимо учитывать усвоение слоговой структуры слова в норме.
-
Формирование слоговой структуры слова у неговорящих детей 2019
Среди разнообразных нарушений у неговорящих детей сложность для коррекции представляет такое особое проявление речевой патологии, как нарушение слоговой структуры слова. Об актуальности данной проблемы говорит тот факт, что своевременное овладение правильной речью имеет большое значение для становления полноценной личности ребёнка, а усвоение слоговой структуры слова является одной из предпосылок для овладения грамотой и дальнейшего успешного обучения ребенка в школе.
-
Формирование смыслового компонента чтения у учащихся с ограниченными возможностями здоровья 2010
Задачи развития речи, формирования смыслового компонента чтения решаются в единстве с задачами всестороннего развития личности ребенка. Реализация принципа коммуникативной направленности на логопедическом занятии предполагает насыщенность процесса обучения речевыми упражнениями.
-
Формирование структуры слова у младших школьников с ОНР 2012
Материал будет интересен учителям начальных классов и логопедам. Задания помогут оценить уровень сформированности слоговой структуры и скорректировать ее.
-
Формирование умений задавать вопросы у детей 5–6 лет с общим недоразвитием речи на специально организованных занятиях 2012
Исследуя проблемы речевого развития дошкольников, автор статьи обращает внимание на то, что к старшему дошкольному возрасту количество задаваемых детьми вопросов в процессе общения значительно сокращается из-за неумения их формировать и сложности в подборе содержательного материала. Диалогическое общение ребенка со взрослыми и сверстниками – один из способов решения этой задачи.
-
Формирование универсальных учебных действий на логопедических занятиях в условиях введения ФГОС 2012
Кратко описаны понятие "универсальные учебные действия", их виды, проанализированы особенности детей с ОНР, представлены направления формирования УУД на логопедических занятиях и конкретные примеры развития регулятивных действий. Программа работы с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи, должна не только корректировать их, но и на формировать у детей универсальные учебные действия.
-
Формирование фонематических процессов у детей младшего дошкольного возраста 2012
Наиболее часто в речи детей отмечается нарушение фонематических процессов: слуха, восприятия, слухового внимания, анализа, синтеза фонематических представлений, что ведет к трудностям в обучении грамоте и осложняет овладение чтением и письмом. В дошкольный период формируется система языка.
-
Формирование фонематических процессов у детей со стертой дизартрией в дошкольном возрасте 2012
Основным симптомом речевого дефекта при стертой дизартрии являются фонетические нарушения, которые часто сопровождаются недоразвитием лексико-грамматического строя речи. Нарушения отрицательно влияют на формирование фонематического, лексического и грамматического компонентов речи. Эти расстройства затрудняют процесс школьного обучения детей. Своевременная коррекция нарушений речевого развития является необходимым условием психологической готовности детей к усвоению школьных знаний.
-
Формирование фонематического восприятия анализа и синтеза у дошкольников с ОНР 2012
Игры по развитию фонематических процессов адаптированы для непосредственно образовательной деятельности детей в различных областях.