Логопедия
-
Формирование лексико-грамматических конструкций у детей с нарушением речи в игре 2011
Анализ литературы показал, что, несмотря на многообразие различных пособий для развития лексико-грамматических средств, ни в одном из них не выделено прямых методик. Была поставлена цель: совершенствование системы формирования лексико-грамматических конструкций у детей с нарушениями речи в игре.
-
Формирование лексико-грамматических представлений у детей школьного возраста с билингвизмом 2023
Особенностью логопедической работы со школьниками-билингвами является то, что решение этих задач происходит с учетом принципов изучения русского языка как иностранного. Этой специфике подчинена логика построения занятий, их содержание, методы и приёмы обучения. В работе необходимо придерживаться лексико-грамматического подхода к планированию и проведению данных занятий. Этот подход является основным при изучении русского языка как иностранного и способствует расширению и совершенствованию словарного запаса учащихся при одновременной работе над различными грамматическими категориями.
-
Формирование лексико-грамматических представлений у детей-первоклассников группы риска 2013
Работа ставит задачу по проведению обследования лексико-грамматического строя речи детей младшего школьного возраста с ОНР и систематизации отдельных приемов коррекционно-логопедической работы с данной категорией детей.
-
Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи 2010
Коррекционная работа по формированию связной речи детей дошкольного возраста с ОНР. Формирование лексико-грамматического строя у дошкольников с ОНР.
-
Формирование лексико-грамматических средств языка через усвоение синонимии у дошкольников с задержкой психического развития 2012
Разработанная педагогическая технология формирования лексико-грамматических средств языка через усвоение синонимии у дошкольников с ЗПР способствует развитию системной лексики, что создает основу для спонтанного развития речи дошкольника в целом. Практическая разработка представлена в виде словаря синонимов к лексическим темам и игровых методов и приемов со словами-синонимами, используемых в непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками с ЗПР.
-
Формирование лексико-грамматического строя речи по теме "Посуда" 2013
Занятие на развитие функции словообразования, формирование лексико-грамматического строя речи уточняет и расширяет представления детей о посуде, ее назначении; материалах, из которых она сделана; активизирует словарь по теме «посуда». Занятие способствует развитию речевого дыхания, фонематического восприятия, артикуляционной и общей моторики, координации речи с движением, зрительного и слухового внимания, памяти, речевой активности.
-
Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с тяжелыми нарушениями речи посредством нейропсихологических игр 2021
Описанные игры можно использовать как на групповых, так и на индивидуальных занятиях с целью формирования лексико-грамматического строя речи у детей с ТНР в соответствии с периодами обучения.
-
Формирование лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 2012
Упражнениями и играми закрепляется употребление родительного падежа существительных, умение образовывать притяжательные имена прилагательные и согласовывать их с именами существительными. Дети тренируются в словообразовании, расширяют знания по теме "Дикие животные".
-
Формирование лексико-грамматического строя речи у дошкольников с ОНР 2013
Цель работы: разработать оптимальные способы и эффективные приемы коррекции недоразвития лексико-грамматического строя речи и профилактика нарушений письма у детей с ОНР, апробировать их на коррекционно-развивающих занятиях.
-
Формирование лексико-грамматической стороны речи дошкольников в процессе познавательно-исследовательской деятельности 2020
Развитие речи и исследовательская деятельность тесно связаны между собой. Дети учатся сопровождать свои действия речью, проговаривать свои ощущения, устанавливать причинно-следственные связи, выражая их в сложных предложно-падежных конструкциях. В процессе экспериментально-исследовательской деятельности интенсивно развиваются все компоненты речи: обогащается словарный запас, формируется звуковая культура, улучшается грамматический строй, развивается связная речь – диалогическая и монологическая.
-
Формирование лексико-грамматической стороны речи у младших школьников при изучении темы "Однокоренные слова" 2013
Конспект занятия по теме «Однокоренные слова. Зимние приключения Лунтика». Представлены разнообразные тренировочные упражнения, занимательные тексты, загадки; упражнения, направленные на подбор однокоренных слов, на формирование словаря, орфографической зоркости. Задания подобраны с учетом познавательной и умственной деятельности детей с общим недоразвитием речи.
-
Формирование межполушарного взаимодействия у детей старшего дошкольного возраста 2021
Статья раскрывает проблему о необходимости развития межполушарного взаимодействия у детей с ТНР (тяжёлым нарушением речи). Приведены примеры упражнений по развитию межполушарных связей. Данный материал может быть успешно реализован как педагогами, так и родителями
-
Формирование мотивации детей младшего школьного возраста – основное условие их успешного обучения на логопедических занятиях 2011
Большую роль в формировании развития ребенка играет положительная мотивация к школьному обучению. Логопедические занятия призваны помочь ученикам младших классов. Повысить мотивацию учебной деятельности детей, придать привлекательность логопедическим занятиям помогает использование речевых игр.
-
Формирование мотивации к логопедическим занятиям у младших школьников 2012
Занятие проводится в форме игры. Формируется мотивация к логопедическим занятиям.
-
Формирование навыка пересказа в дошкольном возрасте 2023
Развитие связной речи и коммуникативных навыков у дошкольников – одна из важнейших задач детского сада. В норме развивающийся ребенок, к семи годам овладевает основными формами устной речи (внешней устной и внутренней, диалогической и монологической). В детском саду обучению дошкольников рассказыванию уделяется особое внимание, т.к. именно рассказывание является одним из действенных средств развития связной речи. Обучение пересказу способствует обогащению словарного запаса, развитию восприятия, памяти, внимания, мышления. При этом совершенствуется произношение, усваиваются нормы построения предложений и целого текста. Овладение ребенком навыками пересказа окажет неоценимую помощь при обучении в школе.
-
Формирование навыка повествовательного рассказывания у старших дошкольников с общим недоразвитием речи с использованием метода моделирования 2022
Овладение связной повествовательной речью составляет важнейшее условие успешного обучения в школе. Построение целостного и связного текста повествовательного типа требует от ребенка овладения рядом языковых умений: строить высказывания в соответствии с темой и основной мыслью, соблюдать структуру текста, соединять предложения и части высказывания с помощью различных типов связей и разнообразных средств, отбирать адекватные лексические и грамматические средства. Формирование связной речи у детей с нарушенным речевым развитием относится к одним из самых важных направлений логопедической работы.
-
Формирование навыков анализа–синтеза у первоклассников – залог успешности чтения и письма 2010
Одной из основных задач программы является совершенствование (формирование) навыков анализа и синтеза всех видов, что в конечном результате позволит сформировать полноценные навыки чтения и письма и предупредит пропуски, перестановки, замены букв при письме.
-
Формирование навыков звукового анализа и синтеза при обучении грамоте старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи 2018
В статье представлено исследование формирования навыков звукового анализа и синтеза при обучении грамоте старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Предложены пути коррекции данного речевого нарушения.
-
Формирование навыков звукового анализа и синтеза у детей с нарушениями речи 2013
Представлен опыт работы по формированию навыков звукового анализа и синтеза у дошкольников с нарушениями речи. Работа проводится в несколько этапов и занимает два года обучения. Автор предлагает приемы игры и упражнения по теме для коррекции аналитико-синтетической деятельности детей.
-
Формирование навыков подробного пересказа текста у дошкольников с общим недоразвитием речи 2011
На занятии по обучению пересказу применяются разнообразные методические приемы: работа с деформированным текстом, преднамеренно допущенные педагогом неточности смыслового характера, опора на серию предметных картинок. Эти приемы способствуют осмысленно-эмоциональному восприятию детьми литературного материала и обеспечивают анализ и оценку речевой деятельности детей.
-
Формирование навыков правильного употребления предлогов в падежных конструкциях у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 2012
Дается представление о предлогах, ошибках, допускаемых детьми дошкольного возраста с ОНР при употреблении предложно-падежных конструкций, основные направления при обследовании. Предоставлены программные требования к поэтапному изучению предлогов в падежных конструкциях в старшей и подготовительной группах.
-
Формирование навыков развернутой самостоятельной описательно-повествовательной речи у дошкольников с ОНР 2013
Работа по формированию связной речи ведется в двух направлениях: формирование речи ребенка с опорой на ранее данный готовый сюжет – работа над пересказом прочитанного и составлением рассказов по сюжетным картинкам и сериям последовательных картин; формирование речи ребенка без опоры на готовый сюжет. И в том и в другом случае используется один из основных дидактических приемов – переход от простого к сложному, от называния детьми отдельных предметных картинок до развернутого самостоятельного повествования.
-
Формирование навыков речевой коммуникации у обучающихся с расстройствами аутистического спектра 2021
Обучение в школе требует от обучающегося налаживания контактов со взрослыми и сверстниками. Наиболее проблемной с точки зрения социальной адаптации, является группа детей с ограниченными возможностями, особенно детей с РАС. РАС может сочетаться с органическими нарушениями нервной системы, с умственной отсталостью. Но также могут быть и случаи, когда интеллектуальная сфера детей остается в норме или даже проявляться в особой одаренности, как правило, в необычных сферах. Но даже этим особо одаренным людям, страдающим аутизмом (синдромом Аспергера), приходится очень трудно — в детстве их не понимают, им очень тяжело находиться в обществе, сложно выразить свои чувства и понять чувства и эмоции других людей. Из-за этого они ощущают себя изолированными и одинокими. Основным недостатком при аутизме является нарушение общения ребенка с окружающим миром. Поэтому формирование коммуникативных навыков – одно из ведущих направлений психолого-педагогической коррекции расстройств аутистического спектра.
-
Формирование навыков связной повествовательной речи на материале текста цепной структуры "Как петух наказал щенка" по Г.Скребицкому 2023
Цель урока: сформировать навыки относительно длительного монологического высказывания.
-
Формирование навыков связной повествовательной речи на материале текста цепной структуры "Хлеб" по К.Д. Ушинскому 2012
Формирование и развитие навыков монологического высказывания – одна из самых важных задач в развитии речи не только детей, имеющих логопедические нарушения, но и всех учащихся начальной школы.
-
Формирование навыков словоизменения имен прилагательных у младших школьников с использованием метода цветотерапии и логопедических рассказов 2013
Ошибки в согласовании прилагательных с существительными в роде встречаются часто в письменных работах учащихся, поэтому важно проводить логопедические занятия с младшими школьниками по данной теме. Целесообразно использовать на начальном этапе коррекции имена прилагательные, обозначающие цвета "зелёный" и "синий", так как учащимся легче на этом примере показать зависимость рода прилагательных от рода существительных, можно использовать метод цветотерапии.
-
Формирование навыков составления рассказов у детей 4–5 лет со вторым уровнем речевого развития 2011
В работе приведена методика обучения рассказыванию, которая построена с учетом отмечаемых у детей речевых нарушений и особенностей психического и познавательного развития. Уделяется внимание приемам, направленным на развитие внимания, зрительного и слухового восприятия.
-
Формирование надпредметных умений и навыков у детей младшего школьного возраста с нарушением речи (из опыта работы учителя-логопеда) 2012
Проведённое исследование позволяет думать, что использование на коррекционно-развивающих занятиях стимулирующих приёмов здоровьесбережения (игр с песком, элементов логоритмики и творческого музицирования, сказки) способствует формированию надпредметных умений и навыков и обладает универсальным обучающим, воспитывающим, коррекционным воздействием.
-
Формирование описательной связной речи у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи 2012
Нарушение связной речи у учащихся с ЗРР – одна из самых актуальных проблем для школьного обучения. От уровня раннего развития речи зависит дальнейшее овладение учащимися знаниями. Цель занятия: формирование у учащихся умения создавать и сознательно строить высказывания на основе живописи.
-
Формирование основных качеств чтения у младших школьников специальной (коррекционной) школы VIII вида 2011
Обучение детей с интеллектуальной недостаточностью предполагает индивидуальный и дифференцированный подход. Автор предлагает примерный образец параметров для проверки и анализа техники чтения, по которому можно четко отдифференцировать виды ошибок, допускаемых тем или иным ребенком, и подобрать конкретные коррекционные мероприятия по их исправлению или предупреждению.