Логопедия
-
Формирование навыков связной повествовательной речи на материале текста цепной структуры "Хлеб" по К.Д. Ушинскому 2012
Формирование и развитие навыков монологического высказывания – одна из самых важных задач в развитии речи не только детей, имеющих логопедические нарушения, но и всех учащихся начальной школы.
-
Формирование навыков словоизменения имен прилагательных у младших школьников с использованием метода цветотерапии и логопедических рассказов 2013
Ошибки в согласовании прилагательных с существительными в роде встречаются часто в письменных работах учащихся, поэтому важно проводить логопедические занятия с младшими школьниками по данной теме. Целесообразно использовать на начальном этапе коррекции имена прилагательные, обозначающие цвета "зелёный" и "синий", так как учащимся легче на этом примере показать зависимость рода прилагательных от рода существительных, можно использовать метод цветотерапии.
-
Формирование навыков составления рассказов у детей 4–5 лет со вторым уровнем речевого развития 2011
В работе приведена методика обучения рассказыванию, которая построена с учетом отмечаемых у детей речевых нарушений и особенностей психического и познавательного развития. Уделяется внимание приемам, направленным на развитие внимания, зрительного и слухового восприятия.
-
Формирование надпредметных умений и навыков у детей младшего школьного возраста с нарушением речи (из опыта работы учителя-логопеда) 2012
Проведённое исследование позволяет думать, что использование на коррекционно-развивающих занятиях стимулирующих приёмов здоровьесбережения (игр с песком, элементов логоритмики и творческого музицирования, сказки) способствует формированию надпредметных умений и навыков и обладает универсальным обучающим, воспитывающим, коррекционным воздействием.
-
Формирование описательной связной речи у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи 2012
Нарушение связной речи у учащихся с ЗРР – одна из самых актуальных проблем для школьного обучения. От уровня раннего развития речи зависит дальнейшее овладение учащимися знаниями. Цель занятия: формирование у учащихся умения создавать и сознательно строить высказывания на основе живописи.
-
Формирование основных качеств чтения у младших школьников специальной (коррекционной) школы VIII вида 2011
Обучение детей с интеллектуальной недостаточностью предполагает индивидуальный и дифференцированный подход. Автор предлагает примерный образец параметров для проверки и анализа техники чтения, по которому можно четко отдифференцировать виды ошибок, допускаемых тем или иным ребенком, и подобрать конкретные коррекционные мероприятия по их исправлению или предупреждению.
-
Формирование первичных навыков анализа предложений у старших дошкольников с ОНР 2010
Предложенная программа должна не только дать дошкольникам первоначальные представления о частях речи и научить навыкам анализа предложений, но и помочь решить такие важные задачи, как усвоение грамматических законов языка, норм словоизменения и согласования слов в предложении, расширение словаря и развитие связной речи детей с ОНР.
-
Формирование правильного звукопроизношения через лексико-грамматические конструкции 2010
Материал предназначен для оптимизации коррекционной работы по формированию звукопроизношения через лексико-грамматические конструкции в форме дидактических игр, которые могут использовать в своей работе логопеды, работающие на логопедическом пункте.
-
Формирование правильного произношения у дошкольников (звуки ш, ж, ч, щ) 2012
Материал статьи содержит ряд практических рекомендаций по формированию у детей дошкольного возраста группы шипящих звуков. В статье раскрываются этапы работы по формированию правильного произношения звуков ш, ж, щ, ч. Цель статьи - помочь воспитателям дошкольных образовательных учреждений в планировании и проведении занятий по формированию звуковой культуры речи у детей 4–5 лет.
-
Формирование правильного речевого дыхания у детей с ОНР 2012
Физиологическое и речевое дыхание детей дошкольного возраста с речевой патологией формируется в процессе специально организованной и гармонично включенной в коррекционно-образовательный процесс работы над дыханием. Целенаправленное формирование правильного физиологического и речевого дыхания включает различные виды работы и типы занятий, о которых рассказывается в статье.
-
Формирование правильного речевого уклада у дошкольников с ОВЗ с использованием биоэнергопластики 2020
Артикуляционная гимнастика является одним из наиболее важных этапов работы над формированием правильного звукопроизношения у детей с речевой патологией. И как показывает практика, ежедневные, систематические повторения одних и тех же упражнений, снижает интерес детей к выполнению заданий, тем самым страдает качество их выполнения, что в свою очередь приводит к уменьшению эффективности артикуляционной гимнастики. Для достижения лучших результатов в работе над правильным артикуляционным укладом, я обратилась к такому методу, как биоэнергопластика. Артикуляционная гимнастика с применением биоэнергопластики, не только развивает и укрепляет мышцы артикуляционного аппарата, но и поддерживает положительный эмоциональный настрой, повышает мотивацию и долго удерживает интерес ребенка с ОВЗ, что значительно облегчает постановку и введение звуков в речь.
-
Формирование правильного употребления предлогов у детей с общим недоразвитием речи 2013
Задачи коррекционного обучения решаются совместными усилиями логопеда и воспитателей при тесном контакте с родителями. Общими усилиями необходимо научить детей логопедической группы правильно употреблять как простые, так и сложные предлоги в речи, помочь усвоить правила соединения слов, научить точно передавать смысловое намерение с помощью языковых средств. Это имеет важное значение для обучения в школе, общения со взрослыми и детьми, формирования личностных качеств ребенка.
-
Формирование предложно-падежных конструкций у детей с ОНР с целью профилактики оптической дисграфии 2012
Достаточный уровень развития оптико-пространственных представлений – необходимое условие для усвоения зрительных образов букв. У детей с ОНР к началу школьного обучения эти функции остаются не вполне сформированными, что приводит к появлению оптической дисграфии. Особый раздел составляет работа над предлогами, при помощи которых выражается расположение предметов в пространстве по отношению друг к другу.
-
Формирование предложно-падежных конструкций у дошкольников с ОНР в логопедической практике 2013
В статье рассматриваются особенности нарушения предложно-падежных конструкций у детей с недоразвитием речи. Освящены основные этапы коррекционно-логопедической работы по формированию предложно-падежных конструкций у дошкольников с общим недоразвитием речи.
-
Формирование предложно-падежных конструкций у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи 2021
Одной из задач обучения в детском саду является формирование основ грамматически правильной речи у дошкольников. И если формирование грамматического строя речи у дошкольников с нормальным речевым развитием идет естественным путем, с опорой на речевые образцы взрослого, то для ребенка с тяжелыми речевыми нарушениями этот процесс затягивается и идет с большими трудностями. Как помочь такому ребенку овладеть предложно-падежными конструкциями, какие игры, игровые упражнения и тренинги надо включить в его обучение, расскажет эта статья.
-
Формирование предложных конструкций у старших дошкольников с общим недоразвитием речи 2014
В статье рассматриваются: особенности грамматического оформления речи у дошкольников с общим недоразвитием речи; упражнения, способствующие введению в активную речь детей отсутствующих предлогов.
-
Формирование предпосылок грамматического строя речи у неговорящих детей 2024
К трем годам при нормальном развитии ребенок осваивает все основные грамматические категории языка разговорной речи. Он изменяет слова, используя морфологические средства, говорит короткими грамматически оформленными предложениями. На первом этапе логопедической работы по формированию грамматического строя языка основной целью является – развитие понимания слов, высказываний при изменении грамматической формы. Однако формирование навыка активного использования грамматических форм в речи, также как и самостоятельное их образование – цели более поздних этапов логопедической работы. Важно, чтобы логопед не пытался обучить ребенка запомнить грамматическую форму каждого слова в отдельности, а сформировал у ребенка языковую способность к способу образования грамматической формы или нового слова, таким образом, у ребенка формируется способность к грамматическому (морфологическому) обобщению, а позднее – противопоставлению.
-
Формирование просодической стороны речи у детей дошкольного возраста с дизартрией 2012
Одной из актуальных проблем среди детей дошкольного возраста является нарушение речи в частности, проблема дизартрии – расстройство артикуляции, нарушением речевого дыхания, голосообразования. Так же страдает просодическая сторона речи – сила голоса, темп, ритм, интонация. Воздействовать на формирование просодических компонентов речи можно при помощи комплекса упражнений логопедической ритмики. В статье представлен конспект логоритмического занятия по теме «Прогулка в осенний лес».
-
Формирование просодической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с минимальными дизартрическими расстройствами посредством театрализованных игр 2012
Минимальные дизартрические расстройства представляют собой сложную речевую патологию, ведущим симптомом в структуре речевого дефекта являются нарушения фонетической стороны речи, в том числе и просодической стороны. В систему коррекционной работы с такими детьми необходимо включать игры и игровые упражнения, которые повышают умственную активность, совершенствуют звуковую культуру, формируют просодические элементы, активизируют и обогащают словарный запас, повышают эмоциональную активность.
-
Формирование пространственных ориентировок в младшем дошкольном возрасте 2018
При несформированности пространственного ориентирования ребенок не может определить правую и левую сторону листа, начинает писать в «обратную сторону», пишет «зеркально», пропускает строку и испытывает трудности при оформлении своих работ на различных занятиях. Во избежание этих трудностей, формирование пространственных ориентировок необходимо начинать как можно раньше. В младшем возрасте – через различные игровые ситуации.
-
Формирование профессиональной компетентности учителя-логопеда как специалиста 2010
Статья рекомендована учителям-логопедам, а также другим специалистам ДОУ.
-
Формирование процессов звукового анализа и синтеза. Звуки [М], [М'] 2018
Подгрупповое логопедическое занятие «Звуки [М], [М′]» направлено на формирование процессов звукового анализа и синтеза. Цель занятия: дифференциация звуков [М]–[М’]; закрепление навыка выделения гласных звуков из состава слова, деления слов на слоги, определения позиции звука в слове; развитие слухоречевой памяти и внимания. Занятие проводится с использованием презентации.
-
Формирование речевого дыхания на логопедических занятиях 2011
Цель дыхательных упражнений – научить детей быстро, бесшумно производить вдох и рационально, экономно расходовать воздух на выдохе. Задача логопеда – научить ребенка правильному речевому дыханию. В статье представлены упражнения для формирования речевого дыхания.
-
Формирование речевой компетентности детей, посещающих временную логопедическую группу, как базовый основы социально-адартивной личности 2011
Новизна представляемого в данных рекомендациях материала заключается в использовании компетентностного подхода как новой педагогической технологии создания условий для формирования социально-адаптивной личности дошкольников с речевыми нарушениями для приобретения качеств коммуникативной и компетентностной личности в соответствии с требованиями развивающегося общества. Описываются основные формы, методы и приемы работы с детьми. Прилагается описание игр, способствующих формированию эмоционально-волевой стрессоустойчивости.
-
Формирование речевой компетентности дошкольников в соответствии с ФГТ 2012
Работа основана в том числе на опыте автора.
-
Формирование речевых категорий у старших дошкольников в ОНР "Наш город Санкт-Петербург" 2011
Основная цель работы логопеда в речевой группе – коррекция речи ребенка-логопата. В своей работе автор показывает, как на материале темы «Наш город» обогащается активный и пассивный словарь, формируется грамматический строй речи, слоговая структура слова, развивается связная речь, автоматизируются поставленные звуки.
-
Формирование речевых навыков с применением здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях 2010
Логопедическая практика показывает, что с каждым годом увеличивается количество детей с тяжёлыми нарушениями речи. Основным направлением здоровьесберегающей деятельности является рациональная организация учебного процесса. Здоровьесберегающие технологии способствуют сохранению и укреплению здоровья детей, помогают улучшить результаты коррекции речи.
-
Формирование речемыслительной деятельности у дошкольников с речевыми нарушениями (ОНР, заикание) 2011
В статье раскрывается система работы по формированию речемыслительной деятельности дошкольников с речевыми нарушениями, которая включает развитие логического мышления, пространственно-временных представлений через экспериментирование и продуктивные виды деятельности, способствует развитию мыслительных процессов, коммуникативных навыков у дошкольников, коррекции речи и формированию готовности к школьному обучения. Предлагаемая система рекомендована учителям-логопедам и воспитателям ДОУ.
-
Формирование связной письменной речи у учащихся младших классов. Специфические ошибки, коррекционная работа по предупреждению и коррекции ошибок в письменной речи 2010
Овладение письменной речью оказывает влияние на становление личности ребенка, его индивидуальности, а так же на формирование его мировоззрения и культуры. Современной наукой достигнуты большие успехи в разработке системы обучения связной речи, как в средней, так и в начальной школе.
-
Формирование связной повествовательной речи на материале текста цепной структуры 2014
Занятие направлено на формирование повествовательной связной речи у детей с системным недоразвитием речи на материале текста цепной структуры (методика В.К. Воробьёвой).