Логопедия
-
Учимся играя 2014
В статье говорится о роли игры в речевом развитии детей с комплексными нарушениями, а именно у детей с нарушением речи и нарушением зрения. Отмечается особенность поведения детей с речевой и зрительной патологией. В статье представлено несколько дидактических игр, которые могут быть использованы логопедами, дефектологами и воспитателями как специальных, так и массовых детских садов.
-
Учимся не путать звуки [с]–[з] 2012
Работа поможет воспитать у детей внимание к звуковой стороне речи, сформировать фонематическое восприятие. На всех этапах обучения предусматриваются игровая форма. Презентация поможет учителю-логопеду при проведении занятия. Целью презентации является показать детям, как необходимо выполнять задания, а также закрепить знания через зрительное восприятие.
-
Факторы, влияющие на полноценность процесса чтения у учащихся средних классов 2023
Чтение в средних классах – инструмент освоения программного материала по всем основным учебным предметам. Единица чтения на этом этапе – распространенное, осложненное предложение. Множество факторов осложняют процесс полноценного и быстрого чтения учебного материала у учащихся: проблемы с вниманием и регуляторными функциями, неполноценность артикуляционных способностей, дефицит словарного запаса, плохое усвоение морфологических признаков основных частей речи, нарушение восприятия логико-грамматических конструкций предложения, низкая способность к интонированию.
-
Факультатив для детей старшего дошкольного возраста "Ты – словечко, я – словечко" 2011
В статье представлен тематический план факультатива для детей старшей группы (использование технологии З.И. Курцевой «Ты словечко, я – словечко»).
-
Ферма. Сценарий логопедического занятия 2011
В статье описывается открытый урок – сценарий логопедического занятия для учащихся младших классов. В основу сценария положено стихотворение Б.В. Заходера "Дырки в сыре". Урок включает в себя игры и упражнения для развития речи, пространственных представлений, сенсорных функций, моторики, особенно речевой моторики. В процессе урока активизируется и познавательная деятельность учеников – их мышление, память и внимание.
-
Фестиваль "Все умею, все могу" 2019
Цель: углублять, расширять и закреплять знания детей полученных на дополнительных занятиях по развитию речи и лего-конструированию.
-
Физкультурно-речевой досуг «Праздник дорожных знаков» для детей старшего дошкольного возраста 2019
Физкультурно-речевой досуг «Праздник дорожных знаков» предназначен для детей старшего дошкольного возраста и направлен на формирование умения самостоятельно и осознанно пользоваться правилами дорожного движения в повседневной жизни, что обусловливается необходимостью обеспечения безопасности детей дошкольного возраста в условиях скоростного движения, а также интенсивности транспортных потоков на улицах наших городов.
-
Физкультурный досуг «Вместе с мамой» 2017
Цель: создать у детей и взрослых бодрое настроение, радость от совместной двигательной деятельности и активности, стремление добиваться не только индивидуальных, но и командных успехов.
-
Физкультурный досуг к 23 февраля «Вместе с папой» 2017
Задачи досуга: расширять представление детей о государственном празднике; развивать физические и волевые качества в спортивных играх, соревнованиях и эстафетах, развивать творческую двигательную деятельность, и умение осознанно управлять телом и движениями; привлечь детей и их родителей к занятиям физической культурой и спортом; воспитывать гражданственность и патриотизм у детей, навыки взаимовыручки и взаимопонимания.
-
Фольклорные традиции в образовании 2023
Цель занятия: развитие лексико-грамматической стороны речи.
-
Фонематическое восприятие. Развитие в онтогенезе 2024
Фонематическое восприятие. Развитие в онтогенезе.
-
Фонетические рифмовки как один из факторов развития речи ребенка 2011
В статье представлена система тренировочных упражнений, позволяющих значительно активизировать речевую деятельность ребенка, так как позволяет стать ему более активным в ходе логопедических занятий, улучшая его произносительные навыки, координацию движений, дыхание, голосовые возможности, мимическое выражение лица и в целом эмоциональное состояние.
-
Формирование аналитических видов речевой деятельности у детей 2018
Читая детям сказки, необходимо задуматься: «Правильно ли понимает и истолковывает смысл сказки ребенок?» Ведь современному ребенку мало просто прочитать сказку, поговорить о сюжете, дать характеристику героям, его надо научить обдумывать сказку, находить в ней скрытый смысл и жизненные уроки. Понимая смысл сказки, у ребенка появляется желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает аналитические способности.
-
Формирование артикуляционной моторики как средство преодоления нарушения звукопроизношения у детей с ОНР 2010
Речь не является врожденной способностью, она формируется постепенно, и её развитие зависит от многих причин. Одним из условий нормального становления звукопроизношения является полноценная работа артикуляционного аппарата. Воспитание чистой речи у детей с ОНР, через формирование артикуляционной моторики, является основной целью работы.
-
Формирование вербальной коммуникации у детей третьего года жизни в условиях дома ребенка 2010
Период раннего детства считается ключевым в освоении ребенком родного языка. Дети домов ребенка развиваются в условиях речевого дизонтогенеза. В статье изложена коррекционно-развивающая работа по формированию вербальной коммуникации у детей третьего года жизни, воспитывающихся в доме ребенка.
-
Формирование временных представлений у детей дошкольного возраста 2013
Специфические особенности восприятия и познавательной деятельности детей с ОВЗ в значительной мере замедляют формирование ориентировки во времени, а, следовательно, и ограничивают использование соответствующих знаний в практической деятельности. Цель данного пособия – дать некоторые методические рекомендации воспитателям коррекционных групп по формированию у детей с речевыми патологиями временных ориентировок.
-
Формирование глагольного словаря у старших дошкольников с общим недоразвитием речи посредством игр-драматизаций 2012
Овладение родным языком как средством и способом общения и познания является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Для полноценного овладения связной речью необходимо сформировать у ребенка достаточно богатый глагольный словарь, поскольку система предикатов является доминирующим звеном в раскрытии последовательности любого сюжета.
-
Формирование готовности дошкольников к овладению грамотой 2010
При подготовке к овладению грамотой важен весь процесс речевого развития дошкольников в детском саду, исходя из этого, определены следующие направления коррекционной работы: совершенствование фонематических процессов, обучение грамоте; расширение лексико-грамматических представлений, развитие словаря; развитие связной речи; развитие мелкой моторики, зрительно-двигательной координации. Это основные критерии готовности ребенка к овладению грамотой.
-
Формирование жизненных компетенций и повышение мотивации к логопедическому занятию в сказке 2015
Логопедическое занятие-сказка используется в работе с младшими школьниками с ОВЗ. Цель: совершенствование умения образовывать существительные при помощи с уменьшительно-ласкательных суффиксов. Речевой материал сказки формирует у учащихся навыки самореализации. Презентация к сказке – яркий иллюстративный материал, который делает занятие наполненным по содержанию и законченным по форме.
-
Формирование звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста в условиях ДОУ с учетом ФГОС 2016
Цель консультации: повысить уровень компетентности педагогов и специалистов ДОУ с целью эффективности педагогического воздействия при воспитании звуковой культуры речи и профилактики речевых нарушений у дошкольников с учетом ФГОС.
-
Формирование и развитие связной устной и письменной речи у детей с тяжелыми нарушениями речи в условиях начальной школы – детского сада V вида 2012
Цель программы: развитие устной разговорной и письменной литературной форм речи; формирование и совершенствование у школьников с общим недоразвитием речи полноценных форм общения и языковых средств с учетом их взаимодействия.
-
Формирование и развитие фонематических процессов у детей с нарушениями речи 2018
Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношение со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Полноценная речь ребёнка является непременным условием его успешного обучения в школе. Поэтому очень важно устранить все недостатки ещё в дошкольном возрасте, до того как они превратятся в стойкий, сложный дефект.
-
Формирование коммуникативной компетентности как профилактика школьной дезадаптации у детей с заиканием 2011
Дети с заиканием характеризуются слуховой и зрительной невосприимчивостью, трудностью осуществления слуховой обратной связи, более медленным реагированием на слуховые задачи. Им свойственна высокая тревожность, агрессивность, эгоизм, конфликтность. С целью профилактики школьной дезадаптации детей с заиканием разработана система взаимосвязанной работы учителя-логопеда и педагога-психолога по компенсации речевого дефекта и формированию коммуникативной деятельности как одного из важнейших компонентов готовности к школьному обучению.
-
Формирование коммуникативной компетенции у детей с умственной отсталостью, системным недоразвитием речи 2023
Образовательная среда должна вызывать интерес у ребенка. Правильно организованная предметно-пространственная развивающая среда логокабинета создает возможность для успешного устранения речевого дефекта, преодоления отставания в развитии, позволяет ребенку проявить свои способности не только на занятиях, но и в свободной деятельности, стимулирует развитие творческих способностей, помогает стать уверенным в себе. Прежде всего, необходимо пересмотреть демонстрационный и раздаточный материал, убрать старые “отработавшие” пособия, пополнить новыми в соответствии с новыми явлениями в жизни. Пособия должны вызывать личностный интерес для освоения познавательной деятельности, развивать мыслительные способности детей, и включать ребенка в продуктивную деятельность. Они должны быть расположены в доступных, удобных и безопасных для детей местах. Пособия должны быть многофункциональными. Необходимо иметь различные развивающие игры (мозаика, кубики, сюжетное лото, конструкторы), которые способствуют развитию функций обозначения и замещения.
-
Формирование коммуникативной самостоятельности у детей дошкольного возраста, имеющих тяжелые речевые нарушения 2010
В последние годы и родители, и педагоги все чаще сталкиваются с тяжелыми нарушениями речевой функции у детей. Опираясь на программу занятий «Маленькие ступеньки», я определила правила в работе по формированию коммуникативной самостоятельности у «неговорящих» детей.
-
Формирование коммуникативной функции речи в социализации детей-логопатов 2013
В программе предлагаются формы и методы коррекционной работы в игровой сюжетно-ролевой деятельности на базе коррекционной развивающей площадки «Комнаты коммуникативного развития и социализации».
-
Формирование коммуникативной функции речи у старших дошкольников с дизартрией 2016
Несовершенство умений, связанных с использованием речи, как средства общения, является характерной особенностью дошкольников с дизартрией. Эффективность формирования коммуникативной функции речи может обеспечиваться при условии использования в процессе коррекционного воздействия специальных упражнений, направленных на формирование речевых средств общения, повышение его активности, моделирования речевых ситуаций.
-
Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста с синдромом Дауна 2021
У детей с синдромом Дауна отмечаются множественные нарушения в индивидуальном развитии: проблемы со слухом, зрением, сердцем, сенсорные нарушения, отсутствие или недоразвитие речевой сферы. Одной из основных трудностей у детей с синдромом Дауна является развитие вербальной речи. Отмечается выраженная задержка в развитии у детей с синдромом Дауна активной речи, низкий объем активного словарного запаса по сравнению с пассивным словарным запасом. Также отмечаются сложности с восприятием речи. Дети с синдромом Дауна лучше справляются с задачами, решение которых требует использования зрительных образов, чем слуховых. Стимулирование речевой активности детей с синдромом Дауна – сложный многообразный процесс. Метод глобального чтения – один из способов формирования коммуникативных навыков детей с синдромом Дауна.
-
Формирование лексико-грамматических категорий с использованием лексической темы "Зима" у детей с ОНР 2010
Цель: систематизация представлений о зиме, зимних явлениях природы, обогащение словаря, согласование прилагательных. Распространение предложений. Образование родственных слов к слову снег, воспитание интереса к природе, любви к ней, умения видеть красоту окружающего мира. Условия проведения: фронтально в группе.
-
Формирование лексико-грамматических категорий у старших дошкольников с общим недоразвитием речи на материале краеведения 2010
Использование краеведческого материала на логопедических занятиях является одним из приоритетных направлении в работе учителя-логопеда. Краеведческий материал используется на занятиях фрагментарно, с учетом лексических тем. В игровой форме дети быстрее и качественнее усваивают нужный материал. Полюбив логопедические игры, дети с удовольствием включаются в обучающий процесс.