Тема: «Сказочный денёк».
Цели:
- Формировать доброжелательное, вежливое отношение к окружающим.
- Оказывать помощь другу.
- Развивать способности оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам сверстников.
Задачи:
- Развивать связную, интонационно-выразительную речь. Создать доброжелательную атмосферу для развивающей деятельности.
- Воспитывать уважительное отношение к взрослым и сверстникам.
Оборудование: магнитофон, иллюстрации к сказкам, открытки, фломастеры, комнатные растения, дидактические игры: «Путешествие по сказкам», «Геометрические фигуры», «Наоборот».
ХОД ИГРЫ
Дети с воспитателем входят в группу.
Воспитатель:
Придумано кем-то, просто и мудро
При встрече здороваться: Доброе утро!
Доброе утро, улыбчивым лицам,
И каждой становится добрым, доверчивым
Пусть доброе утро длится до вечера!
– Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей, давайте с ними поздороваемся.
(Дети здороваются «Прикосновение ладошками» под музыку)
Воспитатель:
– У гостей ладошки тёплые? (Ответы детей)
– Да, наши гости добрые и поделились своим теплом
с вами.
(Появляется Буратино)
Буратино:
Добрые слова не лень,
Повторять мне целый день.
Только выйду я из дома:
«Добрый день!» – кричу знакомым.
– Здравствуйте, ребята! Добрый день!
А какие добрые слова вы знаете? (Ответы детей)
– Молодцы! А я, Буратино, пришел к вам в гости. Мне нужна ваша помощь. Мальвина задала мне очень много задала мне много заданий. Один я, справиться не могу, в школу не ходил. А вы, мне поможете? (ответы детей).
(Достаёт из рюкзака первое задание «Геометрические формы»)
Воспитатель: (читает задание) Знаешь, Буратино, это задание лучше выполнить за столом. (Все подходят к столам, дети выполняют задания)
Буратино: Благодарит детей за оказанную помощь, достаёт второе задание – «Скажи наоборот». А что такое, наоборот?
Воспитатель: А мы тебе сейчас поможем разобраться. Игра «Наоборот»
Буратино: Ой, что-то я устал.
Воспитатель: А ты, Буратино, посиди, а
дети тебе стихи почитают.
Чтение стихов:
1. Шар надули две подружки
Отнимали друг у дружки
Весь перецарапали
Лопнул шар, а две подружки
Посмотрели–нет игрушки
Сели и заплакали
2. Петушился, петушился
Забияка – петушок
Забияке где-то в драке
Оторвали гребешок.3.Петушки распетушились,
Но подраться не решились,
Если очень петушиться,
Можно перышек лишиться4. Добрые люди! Птицы запели–
Добрые люди, вставайте с постели.
Прячется вся темнота по углам,
Солнце взошло, идет по делам5. Доброй ночи! Молвит тишина.
Каждому сейчас она слышна.
Говори бесшумными словами:
Спите, я всю ночь останусь с вами.6. Нам желают: доброго пути!
Будет легче, ехать и идти.
Приведёт, конечно, добрый путь,
Тоже к доброму, чему-нибудь.7.Доброта живёт на свете
Только в добром сердце, дети!
Буратино: А я, тоже знаю стишок про себя, но его надо рассказывать и показывать движения. Вставайте со мной в кружок.
Буратино потянулся
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развёл,
Видно ключик не нашёл,
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.
Буратино: (обращает внимание на оформление группы. Дети называют сказки по иллюстрациям.) А эту сказку, я знаю, это моя сказка, я в ней живу. А, что это за сказка? (Дети отвечают – «Буратино»)
Буратино достаёт третье задание.
Игра: «В мире сказок» (дети определяют по карточкам название сказок и героев сказок).
Буратино: Да, да я, слышал сказку про сестрицу Алёнушку и братца Иванушку, как он в козлёночка превратился. Это мне Мальвина рассказывала и даже показала зарядку для пальчиков про упрямых козлят.
Пальчиковая гимнастика:
Вот мостик горбатый, вот козлик рогатый.
На мостике встретил он серого козлика.
Упрямцу с упрямцем, опасно встречаться.
И козлик с козликом стали бодаться.
Бодались, бодались,
Сражались, сражались
И в речке глубокой, вдвоём оказались.
Воспитатель: Вот к чему приводит ссора, а надо быть дружными, добрыми. Мы с вами знаем «мирилку», давайте покажем её Буратино.
«Мирилка»:
Ехали на лодке,
Кушали селёдку,
А селёдка не годится
Надо, надо помериться.
Мир, мир навсегда
Ссора, ссора никогда.
Буратино: Вот мой рюкзак и пустой. Вы помогли выполнить все задания. Большое вам спасибо, это очень хорошо, что вы такие дружные, умные. Ой, сколько у вас цветов, сделаю я букет для Мальвины.
Воспитатель: Что ты, Буратино, это у нас комнатные растения, их нельзя рвать, ими надо любоваться. Дети за ними ухаживают.
Буратино: Хотел доброе дело сделать, Мальвине букет подарить.
Воспитатель: Буратино, а давай дети, нарисуют цветы, а ты их подаришь Мальвине.
(Дети рисуют цветы на открытках.)
Буратино: Спасибо вам, ребята, теперь можно смело идти к Мальвине.
Воспитатель: Знаешь, Буратино, на прощание, мы хотим дать тебе несколько советов.
Пословицы:
1. Человек без друзей, что дерево без корней.
2. Ссора да добра не доводит.
3. Друзья познаются в беде.
4. Новых друзей наживай, но старых не забывай.
5. Помогай другу везде, не оставляй его в беде.
Буратино: Какие хорошие советы, я понял, что без хороших и добрых друзей прожить нельзя. Как же мне вас отблагодарить за вашу доброту? Подарю я вам книгу со сказками. А на прощание давайте потанцуем.
(Дети танцуют с Буратино)
Буратино:
Добрые слова не лень,
Говорить мне целый день.
Всем знакомым на прощанье,
Говорю я, до свидания!
(Буратино уходит.)
Воспитатель: Я уверена, что после встречи с Буратино вы будете относиться друг к другу доброжелательно, и будете помогать друг другу.