Цель: познакомить детей с произведением С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке», развивая творческое начало и личность ребёнка.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать умение наблюдать инсценировку знакомой сказки; использовать в активной речи предлоги «в», «под»; называть животных.
- Формирование у детей интереса к театрализованной игре, вовлекая детей в эмоциональную игровую ситуацию.
- Учить детей использовать различные выразительные средства при рассказывании сказки, повторяя фразы за воспитателем.
Развивающие:
- Развивать умение с помощью взрослого понимать содержание сказки и творческие способности.
- Поддерживать желание эмоционально откликаться и сопереживать героям.
Воспитательные:
- Воспитывать в детях любовь к творчеству детского писателя С.Я. Маршака, чувство сопереживания мышонку.
Предварительная работа:
- чтение художественной литературы по теме;
- подвижная игра «Мышки»,
- дидактическая игра «Кто как кричит?»,
- рассматривание предметных картинок: «Жилища животных», «Домашние животные».
Материалы и оборудование:
- фланелеграф,
- изображения персонажей сказки С.Я.Маршака для фланелеграфа,
- мягкие игрушки: мышка и мышонок.
Интеграция образовательных областей:
- «Социально-коммуникативное развитие»,
- «Познавательное развитие»,
- «Речевое развитие»,
- «Физическое развитие».
Ход НОД
1. Организационный момент.
Дети входят в группу.
Воспитатель показывает домик:
– Это мышиная норка, там живут мышка мать с маленьким мышонком. Мама большая, добрая, мышонок маленький, сидит на кроватке.
2. Воспитатель: – А давайте вспомним с вами, в каких сказках встречается мышка?
(дети с воспитателем подходят к мольберту, где находятся иллюстрации сказок: «Курочка — Ряба», «Теремок», «Репка») (ответы детей).
Воспитатель задает вопросы по уже знакомым сказкам:
– Какое яичко снесла Курочка Ряба? (ответы детей)
– Кто первый увидел теремок? (ответы детей)
– Кто помогал деду тянуть репку? (ответы детей)
3. Логопед проводит динамичную паузу с произношением звуков:
- Как шагает лошадка? (высоко поднимая колено)
- Как шагает утка? (переваливаясь)
- Как ходит кошечка? (мягко ступая на лапки)
Показывает мышку в норке, мышонок исчез:
- Куда пропал мышонок? Мышка-мать зовет громко низким голосом мышонка «Пи-пи-пи». Мышонок отзывается тонким голоском, тихо, чтоб кошка не услышала «Пи-пи-пи».
4. Воспитатель: – Молодцы, ребята! А вот мышка, знает ещё одну сказку и хочет её вам рассказать. Вот какая история с ними приключилась.
(Дети садятся на стульчики).
Далее рассказывается «Сказка о глупом мышонке» неторопливо, с показом персонажей.
(Воспитатель в роли мамы — мышки начинает рассказ сказки, выставляет персонажи героев на фланелеграф по содержанию сказки)
— Написал эту сказку С. Я. Маршак.
«Пела ночью мышка в норке:
— Спи, мышонок, замолчи!…»
5. Воспитатель: — Ребята, как вы думаете, куда делся мышонок? (ответы детей)
— Почему с ним приключилась беда?
— Что можно сказать о маме мышке? Какая она? (заботливая, добрая, любит мышонка)
— А мышонок какой? (капризный, непослушный, глупый, вот и достался он кошке в лапы)
— Понравилась вам сказка? (ответы детей)
— Кто приходил к мышонку в няньки? Кто его баюкал? (ответы детей)
6. Логопед: — Молодцы, ребята! Помогли мышке сказку рассказать, а сейчас мышка с вами хочет поиграть в игру.
Игра «Мышки».
Мышки под полом сидят (дети сидят на корточках, лапки перед грудью)
И за кошкою следят (правая рука становится козырьком, смотрят по сторонам)
Кошка близко, не беда, (смотрят друг на друга)
Не боимся мы тебя! (отмахиваются).
Появляется кошка, мышки убегают в норки (на стульчики).
7. Воспитатель: — Ребята, мышке пора домой, её наверно мама уже ищет. Давайте попрощаемся с мышкой. До свидания, мышка! (мышка уходит)
Итог занятия.
8. Воспитатель: — Ребята, кто приходил к нам сегодня в гости? (ответы детей)
— Что делала мышка? Какую сказку она нам рассказала? (ответы детей)
Какие вы, ребята, у меня молодцы! Отвечали хорошо, слушали сказку. А теперь можете взять мягкие игрушки и поиграть с ними.
Литература.
- Иванова О.А. Учимся читать художественную литературу. Для работы с детьми младшего дошкольного возраста, - М. «Школьная пресса», 2005.
- Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Младшая группа. Изд-во Мозаика – Синтез, 2016.
- Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Изд-во Мозаика – Синтез. Москва, 2008.