Логопедия
-
Если Ваш ребенок плохо говорит 2016
Для своевременного развития речи мама и другие взрослые, окружающие малыша, должны постоянно общаться с ним, стремясь вызвать ответную реакцию. Известно, что даже на самых ранних этапах жизни ребёнка его общение с мамой имеет форму диалога. Малыш отвечает на обращения мамы оживлением общих движений, улыбкой, произнесением разных звуков. Необходимо создавать условия для разнообразных двигательных реакций крохи, способствовать голосовым «играм» младенца.
-
Уточнение букв и звуков "А", "У" 2016
В презентации представлены материалы, которые можно использовать для урока по обучению грамоте в 1-м классе. Данное занятие может быть полезно как учителям начальных классов и логопедам, так и пригодиться для внеурочной деятельности. Учащиеся закрепят свои знания о гласных буквах А и У.
-
Открытое мероприятие по дополнительному образованию "Конкурс скороговорщиков" 2016
Представлено открытое мероприятие по дополнительному образованию для учащихся 1-го класса, посещающих объединение «Весёлая грамматика». Цель занятия: совершенствование звуковой стороны речи.
-
Логопедический досуг в подготовительной к школе группе «Форд Боярд» 2016
Цели занятия: создать радостное, позитивное настроение у детей, родителей и гостей; совершенствовать умение выделять звук из состава слова;закрепить понятия «гласный», «согласный твердый», «согласный мягкий» звук; закрепить умение выполнять звуковой анализ слов; закрепить навык образования слов-антонимов; формировать умение работать в команде, доверять друг другу, сопереживать.
-
Рабочая программа «Коррекция фонетико-фонематического недоразвития речи, общего недоразвития речи IV уровня речевого развития у детей 7-го года жизни в условиях логопункта» 2016
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и представляет собой одногодичную систему коррекционно-развивающей работы в условиях логопункта с детьми с ОВЗ, имеющими фонетическое недоразвитие речи (ФНР); фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР); общее недоразвитие речи IV уровня речевого развития, посещающими подготовительные группы общеразвивающей направленности.
-
Подгрупповое занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе "Пропавшие гласные" 2016
Данное занятие можно использовать с детьми 6–-7 лет после изучения гласных звуков как закрепление, совершенствование и умение применять полученные ранее знания. Занятие поможет детям систематизировать знания о звуках русского языка, а также совершенствовать навыки чтения.
-
Урок на тему "Гласные звуки и буквы" в 1-м классе для детей с ОВЗ 2016
Применение здоровьесберегающих технологий особенно актуально для детей с нарушениями речи, у которых нередко страдает эмоционально-волевая, познавательная, двигательная сферы. Использование физминуток, динамических пауз, возможность двигаться во время занятия, различные виды гимнастики: артикуляционная, пальчиковая, мимическая – всё это способствует укреплению физического и психического здоровья детей, что в свою очередь повышает эффективность коррекционно-логопедической работы.
-
Школа для взрослых. Из опыта работы учителя-логопеда 2016
Цель статьи: повысить уровень педагогической компетенции родителей детей дошкольного возраста; привлечь родителей к активному участию в подготовке детей к обучению в начальной школе.
-
Индивидуальное занятие по автоматизации звука [л] на тему "Крош и его друзья" 2016
Индивидуальное логопедическое занятие для ребенка 5 лет направлено на закрепление произношения звука “Л” в словах, предложениях с учетом образовательных, коррекционных, воспитательных целей. Упражнения и задания с использованием наглядного материала помогут обучить детей навыкам использования звука «Л» в свободной речи, активизировать и обогатить словарный запас, развить грамматический строй речи, а также общую, мелкую, артикуляционную моторику, речевое дыхание и фонематическое восприятие.
-
Речевой досуг в летний оздоровительный период "Весело встречаем лето!" 2016
Занятие поможет детям в игровой форме активизировать полученные речевые навыки, снимет эмоциональное напряжение, добавит хорошего настроения!
-
Профилактика зеркального написания букв у младших школьников 2016
Зеркальное написание букв является наиболее очевидным и заметным видом специфических ошибок. Если допускаются подобные ошибки, необходимо обратить внимание различает ли ученик понятия "слева" и "справа"? Проанализировать и понять уровень сформированности пространственных представлений, ориентировок ученика. Важно помнить, что при профилактике любых затруднений в обучении важна совместная работа специалистов педагогического сопровождения (педагогов, учителей-логопедов, воспитателей) и родителей.
-
Использование информационно-компьютерных технологий на логопедических занятиях 2016
Недостатки устной и письменной речи препятствуют полноценному освоению школьных знаний и являются одной из причин «школьной дезадаптации». Поиск наиболее оптимальных путей коррекции недостатков речи обучающихся представляет собой актуальную, теоретически и практически значимую проблему. Наличие компьютера в кабинете логопеда позволило разнообразить приёмы работы и повысить эффективность коррекционного воздействия.
-
Пальчиковая гимнастика 2016
Мелкая моторика пальцев и речевое развитие связаны между собой. Пальцы помогают говорить. Каждый человек хочет научиться красиво говорить и читать. И в этом пальчиковая гимнастика поможет Вам. Важно создать ненапряженную, радостную обстановку, которая позволит ребятам раскрепоститься и будет располагать их к игре. Дети станут быстрее запоминать рифмы и говорить свободно и выразительно. Учащиеся быстрее преодолеют отклонения, возникшие в речевом развитии, легче усвоят навык письма.
-
Подгрупповое занятие-игра для детей старшего дошкольного возраста на тему "Учусь не путать звуки Ш – С" 2016
Цель занятия: различение звуков С–Ш на слух и в произношении. Задачи занятия: развитие фонематического восприятия, развитие внимания, памяти, зрительного восприятия, развитие лексико-грамматического строя речи, развитие артикуляционной моторики, общей моторики, развитие координации движений. Методы: словесный, игровой, наглядный.
-
Работа с родителями по развитию фонематического слуха у дошкольников 2016
Цель работы - активизировать родителей, привлечь их внимание к тем коррекционным и педагогическим задачам, которые осуществляются в работе с детьми. Успех в воспитании и обучении детей в ДОУ во многом зависит от того, как организовано педагогическое просвещение родителей. Как один из видов работы, родителям предлагается ряд игр на развитие фонематического слуха.
-
Интегрированное психолого-логопедическое занятие. Экологический турнир «Главное чудо Планеты» 2016
Цель занятия: показать значение воды в жизни человека. Задачи: закрепить и расширить знания о значении воды; дать знания о современных проблемах, связанных с водой; развитие критического отношения к результатам деятельности человека; формировать экологическую культуру школьников с ОВЗ; обогащать и расширять словарный запас по теме.
-
Использование развивающих игр при автоматизации звуков 2016
Для более эффективной работы логопеда необходимо включать коррекционно-развивающие упражнения в систему логопедических занятий. В статье рассматривается использование развивающих игр при автоматизации звуков и представлен конспект занятия "Дифференциация звуков Р–Л" с использованием развивающих игр.
-
Путешествие пиратов на Остров сокровищ 2016
В статье представлен конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы. Основная цель - формирование логического мышления. В занятии использованы игры и упражнения на развитие мыслительных операций, положительных эмоций, развитие речи, обогащение словарного запаса детей; закрепление знаний о составе числа, умение ориентироваться по плану в помещении; развитие представлений о взаимопомощи членов команды, дружеского отношения между детьми.
-
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по формированию связной речи приемами мнемотехники в подготовительной группе для детей с ОНР(III) по теме «Зимушка-зима» 2016
Цель работы - научить детей связно, последовательно, грамматически и фонетически правильно излагать свои мысли, рассказывать о событиях из окружающей жизни. В результате проведения занятия дети самостоятельно составляют «мнемокнигу» (авторская разработка), учатся составлению рассказа с опорой на картинки, развивают творчество, логическое мышление, автоматизируют поставленные звуки.
-
Деловая игра "Ребенок со всех сторон". Семинар-практикум для учителей начальной школы, психологов, логопедов 2016
Современная ситуация развития общества такова, что с каждым годом растёт число детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). С момента начала систематического обучения такие дети начинает испытывать различные виды трудностей. Деловая игра позволяет решать задачи повышения компетентности педагогов в работе с данной категорией обучающихся, овладения методами и приёмами, способствующими преодолению различных видов трудностей.
-
План-конспект логопедического занятия по теме «Дифференциация звуков [ш] – [ж]» 2016
Логопедическое занятие направлено на формирование умения различать на слух и в произношении звуки [ш], [ж] изолированно, в слогах, в словах, в предложениях и текстах; проведено с обучающимся второго класса в соответствии с программой «Логопедическая работа по профилактике и преодолению смешанного вида дисграфии у детей младшего школьного возраста».
-
Конспект итогового логопедического занятия для обучающихся 2-го класса «Делай добро, и оно к тебе вернётся» 2016
Конспект составлен с целью закрепления знаний обучающихся по программе коррекции системного недоразвития речи. Занятие построено в виде «полёта» на четыре разноцветных планеты, жителям которых требуется помощь. В ходе занятия второклассники выполняют задания, направленные на развитие фонематического восприятия, навыка слогового анализа, возвращают «украденные космическими пиратами» буквы. К занятию прилагается презентация в формате файла EWB.
-
Игровое логопедическое занятие "КВН по логопедии". 2–3-е классы 2016
Уже много лет в начальных классах в конце учебного года я часто провожу игры-КВН по логопедии. Большое значение КВН имеет для развития речи, логического мышления, внимания, творческих способностей младших школьников. Так для успешного выступления дети должны уметь правильно говорить, петь, танцевать, быть творчески развитыми. Общение учащихся во время игры в КВН способствует сплочению всего школьного коллектива, помогает воспитывать доброжелательность, взаимопомощь, ответственность.
-
Презентация о необходимости ранней диагностики миофункциональных нарушений челюстно-лицевой области "Ох уж эта уздечка!" 2016
Презентация и текстовое содержание к ней знакомит учителей-логопедов и родителей о необходимости ранней диагностики, предупреждении миофункциональных нарушений челюстно-лицевой области, последствиях и последующей помощи.
-
Индивидуальное занятие по автоматизации звука [ж] в предложении (для детей старшего дошкольного возраста) 2016
В статье представлен ход коррекционно-развивающей образовательной деятельности, отражены цели и задачи в соответствии с темой занятия. Речевой материал способствует развитию у ребенка слухового внимания, фонематического слуха и восприятия, обогащению словарного запаса.
-
Проект "Непослушные буквы" 2016
Проект разработан и реализован в совместной деятельности учителя-логопеда, педагогов, детей и родителей). Проект обеспечивает развитие личности и способностей детей в различных видах деятельности, охватывает все образовательные области, что соответствует ФГОС ДО. Проект представляет собой совокупность игр, исследовательской деятельности, ознакомления с художественной литературой, бесед, благодаря которым дети не будут допускать ошибки при узнавании и печатании букв.
-
Использование дидактического пособия "Словознайкин в Словограде" для формирования лексико-грамматических категорий у детей с ОНР 2016
Пособие адресовано логопедам, воспитателям логопедических и физиологических групп, а также родителям, заинтересованным в развитии у детей грамотной речи. Дидактические игры, представленные в пособии, способствуют обогащению словарного запаса и формированию грамматического строя речи у детей с ОНР и с нормой речевого развития.
-
Интегрированное логопедическое занятие по коррекции произношения звука "Л" и развитию связной речи у детей с ТНР старшего дошкольного возраста 2016
Интегрированные формы логопедических занятий помогают специалисту проводить коррекцию произношения у детей и дают логопеду возможность расширять кругозор ребенка, развивать его познавательную сферу и активизировать речь ребенка в наиболее адекватной для него форме. В проведении предлагаемого вашему вниманию логопедического занятия использовалась любимая героиня из телепередачи «Спокойной ночи, малыши!» ворона Каркуша.
-
Использование зрительной гимнастики на занятиях учителя-логопеда 2016
Зрительная гимнастика – составляющая часть коррекционно-воспитательной работы. Она не существует сама по себе, но продолжает и дополняет различные виды этой деятельности, комплексно воздействуя на развитие ребёнка-логопата.
-
Развитие у детей речевой активности, диалогической речи 2016
Занятие направлено на закрепление и уточнение знаний детей об овощах, развитие у детей речевой активности, диалогической речи через вопросы – ответы в беседе. Предназначено для детей старшего дошкольного возраста.