Логопедия
-
Использование нейропсихологических методик в логопедической работе 2017
В последнее время увеличилось количество детей, имеющих нарушения в развитии. Трудности при освоении программного материала возникают не из-за детской лени, а вследствие особенностей развития головного мозга современных детей. Чтобы помочь детям скорректировать имеющиеся нарушения, оправдано применение нейропсихологических методик.
-
Дифференциация Ш–Ж в словах, словосочетаниях и предложениях 2017
Цель занятия: формирование у младших школьников умений различать буквы Ш и Ж в словосочетаниях и предложениях.
-
Гимнастика для мозга в помощь школьной успеваемости 2017
В современном процессе обучения возникает необходимость в активном использовании здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий. Не составляют исключения занятия с логопедом, проводимые во второй половине дня и являющиеся дополнительной нагрузкой для детей. Педагог должен продумать организацию выполнения заданий с использованием движений и поставить перед собой серьезный вопрос: как объединить в процессе коррекционно-развивающего обучения движение и речь?
-
Леворукий ребенок в школе 2017
Феномен леворукости давно привлекает внимание многих людей – педагогов, психологов, дефектологов, логопедов, физиологов. Не может не волновать эта проблема и родителей «леворуких» детей. В обществе сложилось неоднозначное отношение к леворукости. Одни считают это серьёзным недостатком, уменьшающим адаптационные возможности ребёнка, для других – это проявление гениальности.
-
Логопедический досуг "Праздник Грамоты, посвященный Дню Наума Грамотника" 2017
Проведение логопедических досугов позволяет в игровой форме обобщить и закрепить полученные знания, продемонстрировать речевые навыки детей. Участие первоклассников в совместных праздниках формирует у дошкольников положительное отношение к школьному обучению, учит выполнять правила командных игр и действий. Обращение к народным праздникам воспитывает интерес к родной культуре, русским традициям.
-
Логопедическое занятие для младших школьников «Повторение темы "Предлоги"» 2017
Представленное логопедическое занятие способствует усвоению и закреплению темы «Предлоги» у младших школьников с различными речевыми нарушениями. Это занятие помогает систематизировать полученные знания по данной теме, автоматизировать навык использования предлогов. Наглядность повышает познавательный интерес и способствует быстрому усвоению материала занятия учащимися с ОВЗ.
-
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей 6–7 лет. Развитие фонематического восприятия с элементами обучения грамоте. Тема: «Звук и буква Р» 2017
Цель занятия: соотнесение артикуляционных, акустических и моторных признаков звука «Р» с графическим образом буквы «Р».
-
Конспект образовательной ситуации по логопедии по обучению грамоте с детьми 6–7 лет с ОНР (II период обучения). Тема: "В супермаркете" 2017
Цель занятия: познакомить с буквой "Т".
-
Дифференциация звуков [п’] – [б’] 2017
Основная цель занятия - учить детей различать звуки [п’]–[б’] изолированно, в слогах, в словах, в предложениях на слух и правильно обозначать их на письме. Кроме того занятие направлено на развитие фонематического восприятия, формирование навыков звуко-буквенного анализа и синтеза слов; развитие внимания, памяти, мышления, сукцессивных функций, межполушарных взаимодействий и глазодвигательных мышц.
-
Групповое логопедическое занятие на тему "Дифференциация звуков С–Ш". 1-й класс 2017
В школьном возрасте основной задачей логопедических занятий с детьми становится предупреждение и преодоление неуспеваемости учащихся. Занятие по дифференциации звуков С–Ш для детей первого класса способствует нормализации звуковой стороны речи, позволяет формировать фонематические процессы, навыки звукового анализа и синтеза.
-
Занятие на тему "Звонкие и глухие согласные". 2-й класс 2017
Нередки случаи, когда по причине недоразвития фонематического восприятия у детей, на письме встречаются замены и смешения парных звонких и глухих согласных: б–п, в–ф, г–к, д–т, з–с, ж–ш. При правильной организации и проведении коррекционной работы учитель-логопед помогает таким детям справиться с имеющимися у них нарушениями речи и наравне с другими учениками овладевать школьными знаниями.
-
Дыхательная гимнастика – важный этап логопедического занятия в детском саду 2017
Цель проведения дыхательной гимнастики с дошкольниками – это, прежде всего, укрепление здоровья. Значение такой гимнастики для общего физического развития дошколят велико. Дыхание – одна из функций жизнеобеспечения человека. При правильном вдохе мышцы диафрагмы сокращаются, оттесняя органы брюшной полости в живот, увеличивая объём грудной клетки.
-
Эссе "Моя педагогическая философия" 2017
В статье представлены размышления учителя-логопеда, участницы конкурса Воспитатель года Подмосковья, о взгляде на свою профессию, о педагоге и его роли в жизни ребенка, важности логопедической помощи детям с нарушениями речи.
-
За несколько лет до школы… 2017
Каждому родителю хотелось бы, чтобы его ребенок вырос крепким, жизнерадостным, умным, успешным человеком. Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, играйте с ним! Сегодня мы вспомним, как играть с ребенком, чтобы общение превратилось в увлекательное занятие. Вы познакомитесь с различными развивающими играми, в которые можно играть дома и на прогулке.
-
Конспект фронтального логопедического занятия с использованием ИКТ на тему «Космос» 2017
Конспект фронтального логопедического занятия приурочен к годовщине празднования дня Космонавтики в России. Предназначен для проведения в старших и подготовительных логопедических группах для детей с ОНР, а также может использоваться в качестве проведения внеклассного мероприятия в дошкольных и школьных учебных заведениях.
-
Организация работы ППк в дошкольном учреждении (из опыта работы) 2017
Хотим поделиться своими наработками по данной теме, получить рекомендации и вступить в диалог с другими дошкольными учреждениями, работающими в данном направлении. Предлагаем практический материал работы ПМПк на учебный год: план работы консилиума на учебный год, образцы протоколов и заключений развития детей, разработанные специалистами нашего ДОУ.
-
Сценарий проведения логопедической гостиной по типу деловой игры 2017
Данный практический материал поможет специалистам (учителям-логопедам) в увлекательной форме провести деловую встречу с коллегами по обмену опытом. Мастер-классы и выступления докладчиков встроены в структуру деловой игры, которая поможет заинтересовать слушателей, сконцентрировать их внимание, нацелить на тематику выступлений, привнести в серьезное мероприятие разрядку.
-
Календарно-тематическое планирование логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста 2017
Основной формой обучения в дошкольных образовательных учреждениях компенсирующего вида для детей данной категории являются логопедические занятия, на которых осуществляется развитие языковой системы. Определяя их содержание, важно выявить и структуру дефекта, и те потенциальные речевые возможности ребенка, которые логопед использует в работе.
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие в страну звуков» 2017
Планируемые результаты: ребёнок автоматизирует в речи свистящие звуки, дифференцирует их по признаку твёрдости-мягкости, знакомится с графическим образом буквы «С»; может выделять звук на фоне слова; у ребёнка развита крупная и мелкая моторика, он активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, обогащает словарный запас по теме «Транспорт», учится давать развёрнутые, связные высказывания.
-
Конспект НОД с детьми подготовительной группы по теме «Перелётные птицы» 2017
В ходе занятия дети в игровой форме закрепят умения отвечать на вопросы полными предложениями, согласовывать слова в предложении в роде, числе, падеже. Научатся образовывать уменьшительно-ласкательную форму от существительного и прилагательного, слова – антонимы, сложные слова, образовывать глаголы от слов – звукоподражаний, составлять предложения с предлогами. Разовьют фонематический слух, логическое мышление, закрепят навыки звукового анализа, активизируют и расширят словарный запас по теме.
-
Индивидуальное логопедическое занятие «Пересказ сказки «Спор животных» 2017
Целью индивидуального логопедического занятия «Пересказ сказки «Спор животных» является создание образовательной среды для уточнения и активизации словаря по теме «Домашние животные», для формирования лексико-грамматического строя речи и речевой активности, для развития слухового внимания, памяти, общей и мелкой моторики ребенка.
-
Логопедическая спартакиада "Скоро в школу" 2017
В игровой форме закрепить знания детей, полученные на логопедических занятиях, и умения ими пользоваться. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство ответственности перед своей командой, желание помогать друг другу.
-
Развитие креативной компетентности современного учителя-логопеда в процессе создания новых творческих продуктов: технология «De petits chefs d'oeuvre» («маленькие шедевры») 2017
Современное образование актуализирует запрос на раскрытие творческого потенциала. Запечатлеть быстро убегающие мгновения детства, расти, совершенствоваться и добиваться успехов помогает нам технология, название которой «de petits chefs-d'œuvre» переводится как «произведение творения», «создание детища», «сооружение творческой постройки», «сотворчество». Приглашаем вас посмотреть наши видеоролики, созданные на киностудии Windows в программе Movie Maker.
-
Консультация для родителей "Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста" 2017
Данный материал будет полезен воспитателям и специалистам дошкольной образовательной организации, родителям. Педагоги могут использовать материалы как в своей работе, так и для проведения консультаций с родителями. Содержание презентации в доступной форме рассказывает об условных эталонах норм развития речи детей к 3-м годам, о методике определения уровня речевого развития и о том, как можно развивать речь детей, сделать ее грамотной, лексически богатой и фонетически четкой.
-
Мультимедийные игры для формирования интонационной выразительности речи у детей 6–7 лет с ОНР 2017
Нами были разработаны мультимедийные игры, направленные на развитие основных навыков, обеспечивающих интонационную выразительность речи детей 6–7 лет с ОНР. Эти игры предназначены для использования на занятиях по подготовке к обучению грамоте и систематизированы в соответствии с основными направлениями коррекционно-развивающей работы по формированию интонационной выразительности речи.
-
Диагностика речевого развития детей шестого года жизни 2017
Начиная с пяти лет, происходит переход детей в пору старшего дошкольного возраста. Это период наиболее гармоничного их состояния, когда многие навыки уже сформированы. Это тот самый период, когда, при наличии нарушений речевого развития у ребенка, еще остается достаточно времени для их преодоления до начала обучения.
-
Видеоурок "Логоритмика" 2017
Открытое занятие "Мы едем, едем, едем..." во второй младшей группе. Содержание занятия: уточнение и расширение знаний и словарного запаса по лексической теме "транспорт"; совершенствование умений выполнять движения в соответствии со словами; развитие слухо-зрительно-двигательной координации; закрепление правильного произношения гласных звуков с опорой на карточки-символы; развитие речевого дыхания, артикуляционной моторики.
-
Богатыри земли русской 2017
Цель занятия: формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях - защитниках земли русской.
-
Открытое логопедическое занятие по теме «Звук и буква Ы. Части тела» 2017
Цели урока: познакомить детей со звуком и буквой Ы; познакомить детей с графическим начертанием гласной буквой 1 ряда, буквой ы; актуализировать знания учащихся о гласных буквах 1 ряда; обогащать словарь детей по лексической теме «Части тела»; учить образовывать грамматические категории; учить аргументировать свои мысли и доводы.
-
Физкультурный досуг к 23 февраля «Вместе с папой» 2017
Задачи досуга: расширять представление детей о государственном празднике; развивать физические и волевые качества в спортивных играх, соревнованиях и эстафетах, развивать творческую двигательную деятельность, и умение осознанно управлять телом и движениями; привлечь детей и их родителей к занятиям физической культурой и спортом; воспитывать гражданственность и патриотизм у детей, навыки взаимовыручки и взаимопонимания.