Цель: повторение пройденного материала
Задачи:
- закреплять счёт в пределах 9 (прямой и обратный);
- развивать математическую речь;
- уточнить название зимних месяцев и их последовательность;
- продолжать развивать ориентировку в пространстве;
- продолжать развивать фонетико-фонематическое восприятие и звуковой анализ слов;
- продолжать учить детей делить слова на слоги;
- дифференцировать твёрдые и мягкие согласные звуки;
- продолжать закреплять умение грамматически правильно строить предложения с использованием предлогов;
- развивать связную речь;
- продолжать развивать пространственное воображение, логическое мышление, внимание.
Ход занятия
1. Оргмомент.
Упражнение «Настроение».
Дефектолог:
- Здравствуйте, ребята. У меня сегодня очень радостное настроение. А какое у вас настроение? (Ответы детей).
- Давайте возьмёмся за руки и передадим друг другу своё хорошее настроение.
- Собрались ребята в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепче за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся.
2. Основная часть.
- Я хочу, чтобы ваше хорошее настроение никогда не заканчивалось и поэтому предлагаю вам отправиться в путешествие.
- Как вы думаете, какое сейчас время года? (Зима).
- Назовите зимние месяцы по порядку:…
- Как называется месяц, который идёт за декабрём? Между декабрём и февралём?
- Наше путешествие будет в том месяце, который находится перед январём.
- Скажите, а на чём можно отправиться в путешествие?
(Дети высказывают свои предложения).
- Давайте отгадаем загадку для того, чтобы уточнить на чём мы с вами будем путешествовать?
Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька. (Машина)
- Да, ребята, мы с вами будем путешествовать на машине. А какой будет наша машина, мы с вами узнаем, когда соединим цифры в своих тетрадях.
3. Работа в тетради.
Дети соединяют цифры от 1 до 9 и получают изображение машины.
Для того чтобы открыть машину нужно знать пароль. (Дети выделяют последний звук в словах: лес, мост, ручка, забор, табурет).
- Получилось слово: СТАРТ.
- Вы правильно составили слово и мы отправляемся в путешествие!
4. Составление и решение задач.
Дефектолог:
- Сколько частей в задаче? 4
- Как называется первая часть (вторая, третья, четвёртая)? Что такое условие задачи? Вопрос? Решение? Ответ?
Дети составляют задачу про машины на сложение и про конфеты - на вычитание.
(Дети составляют задачу, выкладывают решение, используя цифры и арифметические знаки, записывают решение в тетради).
5. Зрительная гимнастика.
- Чтобы наши глазки отдохнули, давайте сделаем зрительную гимнастику «Рисуем машинку глазами».
6. Дидактическая игра «Составь предложение из слов».
- Проезжать, поляна, около.
- Смотреть, окно, в.
- Наблюдать, снегопад, за.
- Сугробы, большие, лежать.
7. Работа со слоговой структурой слова.
- Мы с вами давно путешествуем и уже проголодались. Давайте разложим наши продукты по тарелкам ( по количеству слогов в слове). На первую тарелку продукты из одного слога (сыр, хлеб, суп), на вторую тарелку - из двух слогов (мясо, фрукты, рыба). На третью тарелку – из трёх слогов (шоколад, овощи, лимонад).
8. Упражнение «Примеры».
Дефектолог:
- Для того, чтобы дальше продолжить маршрут, нужно решить примеры. Наши примеры написаны на этой карте (показ карты). После того, как мы с вами решим примеры, мы соединим ответы от меньшего к большему и получим схему движения.
9. Упражнение: «Города».
Логопед:
- А теперь узнаем названия городов, мимо которых мы проезжаем:
- Прочитайте название города по половинкам букв. (Москва)
- Прочитайте название города по «рассыпанным» буквам. (Орск)
- Прочитайте название города, поставив буквы по размеру, начиная с самой большой. (Клин)
- Отгадайте название города, поставив буквы в порядке, указанном цифрами. (Руза)
- Вы все очень хорошо справились с заданием!
10. Упражнение «Ориентировка в пространстве».
Дефектолог:
- Ребята, с нашей базы поступил сигнал о том, что нам пора возвращаться.
- Давайте в тетради от указанной точки составим план-карту нашего возвращения: 2 клетки вправо, 5 клеток вверх, 3 клетки влево, 1 клетка вниз.
- Вот мы с вами и вернулись!
- Мы вернулись – раз, два, три!
- Наш девиз ты повтори:
- Дружба, смелость – наш девиз,
- За друзей всегда держись!
11. Итог занятия.
Рефлексивный круг.
- Что больше всего вам запомнилось в нашем путешествии?