Цель: Развитие интегративных качеств личности воспитанников старшей группы через игру-путешествие: любознательности, интереса к исследовательской познавательной деятельности. Введение в активную речь звуков Ш, Ж.
Задачи:
Познавательные:
- Развивать познавательные процессы и творческие способности детей.
- Учить детей сравнивать два объекта и находить их отличия.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать навыки активной речи;
- Расширять, уточнять и активизировать словарный запас;
- Автоматизировать навык правильного произношения шипящих звуков;
- Учить детей различать на слух и в произношении звуки Ш,Ж;
- Развивать умение подбирать слова с заданным звуком;
- Совершенствовать навыки связной речи;
- Учить согласовывать речь с движением;
- Развивать общую и мелкую моторику;
- Формировать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, пространственные представления;
- Развивать логическое мышление, внимание, память, воображение;
- Учить детей ориентации в схеме строения собственного тела.
Коммуникационные:
- Совершенствовать навык диалогической речи;
- Учить говорить выразительно, эмоционально;
- Учить грамотно и связно формулировать и высказывать свои мысли;
- Учить логически обосновывать свой выбор.
Воспитательные:
- Воспитывать умение выслушивать собеседника;
- Формировать умения решать проблемные ситуации, работать и играть в коллективе;
- Воспитывать у детей взаимопомощь и мотивировать их на включение в деятельность;
- Развивать навыки самооценки и самоконтроля;
- Воспитывать чувство сплоченности, формировать умение находить сообща общие решения;
- воспитывать уверенность в своих силах, ответственность за результат коллективной деятельности.
Оборудование и интерактивные технологии:
- Задание на ориентировку в пространстве в SMART Notebook 17,1
- Задание на ориентировку на плоскости в SMART Notebook 17,1
- Железный Дровосек https://mersibo.ru/voxflex
- Вернисаж https://mersibo.ru/voxflex
- Найди отличия «Сюрприз» http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/igry-na-vnimanie-i-pamjat/flesh-igry-najdi-otlichiya
- Цветик-семицветик, ноутбук, проектор (интерактивная доска).
Планируемые результаты формирования целевых ориентиров воспитанников:
- ребёнок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности;
- активно взаимодействует со сверстниками;
- может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний;
- правильно продуцирует речевое высказывание в ситуации живого общения;
- способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
Ход работы
Логопед: Здравствуйте, ребята! Из некоторых сказок мы узнали, что игрушки по ночам оживают. Это происходит только когда мы спим. Но, есть способ увидеть то, что обычно мы не видим.
Психолог: В этом нам поможет Цветик-семицветик. Каждый его лепесток волшебный. Возьмите по одному и повторяйте слова:
«Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-нашему вели.
Вели, чтобы мы оказались в стране игрушек».
Посмотрите, мы оказались с вами в детской комнате, а вот и игрушки. Давайте их назовем: ежик, мишка, машинка, ужонок. Они расположены вокруг коробки. Давайте соберем их в коробку и наведем порядок в комнате. Вы называете игрушку и говорите откуда вы ее взяли. (Дети выполняют задание) Молодцы!
Логопед: Ребята, кто помнит, какие игрушки лежат в коробке? (ответы). В названиях этих игрушек мы услышали звуки Ш, Ж.
Психолог: Нам нужно разложить игрушки по корзинам. В левую корзину мы положим те из них, в названии которых услышали звук Ш, а в правую корзину – в названии которых слышится звук Ж. Дети выполняют. (внизу экрана справа появляется железный дровосек)
Логопед: Ребята, пока мы выполняли задание, к нам пришел любознательный человек – Железный Дровосек. Из какой сказки он? (ответы детей). Железный Дровосек просит нас о помощи. Поможем ему? (Ответы детей)
Ж.Д. благодарит нас за помощь.
Динамическая пауза «Левая и правая»
Психолог: Встаем на ножки и повторяем за мной:
«Вот левая и правая
Их только так зовут.
Подружки неразлучные
Всегда вдвоём идут.
И левая и правая
Пошли одни гулять
Нашли большую лужу
И стали в ней скакать.
Все мокрые холодные
Идут они едва
Вдруг левая и правая
Повстречали льва.
А он открыл такую пасть
И страшно так рычит
Что левая бежит домой
И правая бежит.
До дома добежали.
Смотрите: обе тут.
Но только позабыли
Как их теперь зовут.
Где левая, где правая
Не разобрать самим.
Скорее посмотрите
И подскажите им!»
Молодцы!
Логопед: Наши игрушки, которые мы разложили по корзинам, понравились одному знаменитому художнику. Некоторые из них он нарисовал и приглашает нас на выставку. Такая выставка называется вернисаж. Художник предлагает нам помочь ему развесить картины. Дети выполняют задание. Молодцы!!!
Психолог: В благодарность за помощь художник оставил нам на выбор картины. Они очень похожи, и все же в них есть отличия. Давайте сравним эти картины.
Какая картина вам понравилась больше – правая или левая?
Логопед: Настала пора возвращаться. Возьмите лепестки и произносите слова:
«Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-нашему вели.
Вели, чтобы мы оказались в детском саду».
Психолог и Логопед (по очереди):
- Ребята, давайте вспомним, что происходило с вами во время путешествия?
- Где сегодня побывали?
- Что нового узнали?
- Где возникли трудности?
- Что больше всего понравилось в вашем путешествии?
Психолог и Логопед: До свидания ребята! До новых встреч!