Конспект интегрированной НОД в старшей группе «В стране игрушек» с использованием интерактивных технологий

Разделы: Логопедия, Коррекционная педагогика


Цель: Развитие интегративных качеств личности воспитанников старшей группы через игру-путешествие: любознательности, интереса к исследовательской познавательной деятельности. Введение в активную речь звуков Ш, Ж.

Задачи:

Познавательные:

  • Развивать познавательные процессы и творческие способности детей.
  • Учить детей сравнивать два объекта и находить их отличия.

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать навыки активной речи;
  • Расширять, уточнять и активизировать словарный запас;
  • Автоматизировать навык правильного произношения шипящих звуков;
  • Учить детей различать на слух и в произношении звуки Ш,Ж;
  • Развивать умение подбирать слова с заданным звуком;
  • Совершенствовать навыки связной речи;
  • Учить согласовывать речь с движением;
  • Развивать общую и мелкую моторику;
  • Формировать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, пространственные представления;
  • Развивать логическое мышление, внимание, память, воображение;
  • Учить детей ориентации в схеме строения собственного тела.

Коммуникационные:

  • Совершенствовать навык диалогической речи;
  • Учить говорить выразительно, эмоционально;
  • Учить грамотно и связно формулировать и высказывать свои мысли;
  • Учить логически обосновывать свой выбор.

Воспитательные:

  • Воспитывать умение выслушивать собеседника;
  • Формировать умения решать проблемные ситуации, работать и играть в коллективе;
  • Воспитывать у детей взаимопомощь и мотивировать их на включение в деятельность;
  • Развивать навыки самооценки и самоконтроля;
  • Воспитывать чувство сплоченности, формировать умение находить сообща общие решения;
  • воспитывать уверенность в своих силах, ответственность за результат коллективной деятельности.

Оборудование и интерактивные технологии:

Планируемые результаты формирования целевых ориентиров воспитанников:

  • ребёнок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности;
  • активно взаимодействует со сверстниками;
  • может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний;
  • правильно продуцирует речевое высказывание в ситуации живого общения;
  • способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Ход работы

Логопед: Здравствуйте, ребята! Из некоторых сказок мы узнали, что игрушки по ночам оживают. Это происходит только когда мы спим. Но, есть способ увидеть то, что обычно мы не видим.

Психолог:  В этом нам поможет Цветик-семицветик. Каждый его лепесток волшебный. Возьмите по одному и повторяйте слова:

«Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-нашему вели.
Вели, чтобы мы оказались в стране игрушек».

Посмотрите, мы оказались с вами в детской комнате, а вот и игрушки. Давайте их назовем: ежик, мишка, машинка, ужонок.  Они расположены вокруг коробки. Давайте соберем их в коробку и наведем порядок в комнате. Вы называете игрушку и говорите откуда вы ее взяли. (Дети выполняют задание) Молодцы!

Логопед: Ребята, кто помнит, какие игрушки лежат в коробке? (ответы). В названиях этих игрушек мы услышали звуки Ш, Ж.

Психолог: Нам нужно разложить игрушки по корзинам. В левую корзину мы положим те из них, в названии которых услышали звук Ш, а в правую корзину – в названии которых слышится звук Ж. Дети выполняют. (внизу экрана справа появляется железный дровосек)

Логопед: Ребята, пока мы выполняли задание, к нам пришел любознательный человек – Железный Дровосек. Из какой сказки он? (ответы детей). Железный Дровосек просит нас о помощи. Поможем ему? (Ответы детей)

Ж.Д. благодарит нас за помощь.

Динамическая пауза «Левая и правая»

Психолог: Встаем на ножки и повторяем за мной:

«Вот левая и правая
Их только так зовут.
Подружки неразлучные
Всегда вдвоём идут.
И левая и правая
Пошли одни гулять
Нашли большую лужу
И стали в ней скакать.
Все мокрые холодные
Идут они едва
Вдруг левая и правая
Повстречали льва.
А он открыл такую пасть
И страшно так рычит
Что левая бежит домой
И правая бежит.
До дома добежали.
Смотрите: обе тут.
Но только позабыли
Как их теперь зовут.
Где левая, где правая
Не разобрать самим.
Скорее посмотрите
И подскажите им!»

Молодцы!

Логопед: Наши игрушки, которые мы разложили по корзинам, понравились одному знаменитому художнику. Некоторые из них он нарисовал и приглашает нас на выставку. Такая выставка называется вернисаж. Художник предлагает нам помочь ему развесить картины. Дети выполняют задание. Молодцы!!!

Психолог: В благодарность за помощь художник оставил нам на выбор картины. Они очень похожи, и все же в них есть отличия. Давайте сравним эти картины.

Какая картина вам понравилась больше – правая или левая?

Логопед: Настала пора возвращаться. Возьмите лепестки и произносите слова:

«Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-нашему вели.
Вели, чтобы мы оказались в детском саду».

Психолог и Логопед (по очереди):

  • Ребята, давайте вспомним, что происходило с вами во время путешествия?
  • Где сегодня побывали?
  • Что нового узнали?
  • Где возникли трудности?
  • Что больше всего понравилось в вашем путешествии?

Психолог и Логопед: До свидания ребята! До новых встреч!