Логопедия
-
Автоматизация звука ЛЬ в словах, словосочетаниях, предложениях и фразовой речи. Конспект индивидуального занятия в средней группе для детей с общим недоразвитием речи (ОНР) 2012
Речевой материал занятия максимально насыщен автоматизируемым звуком, не содержит трудно произносимых звуков; подобран «максимально чисто». В занятии представлены эффективные приемы и игровые упражнения, которые повышают интерес ребенка к занятию.
-
Лексико-грамматическое занятие по обучению детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня второго года обучения "Мой Марийский край родной" 2012
Логопедическое занятие является итоговым по закреплению знаний детей по темам "Дикие животные и их детеныши", «Лес», «Ягоды». Игровые приемы и упражнения, дидактические игры научат детей с ОНР образовывать относительные прилагательные от существительных, правильно употреблять простые предлоги, делить трехсложные и четырехсложные слова на слоги, закрепят навыки образования названий детенышей диких животных, воспитают чувство любви к обитателям наших лесов.
-
Использование логопедической ритмики в коррекции общего недоразвития речи у дошкольников 2012
Среди разнообразных речевых нарушений у дошкольников, одним из наиболее трудных для коррекции, является общее недоразвитие речи. В последние годы акцентируется внимание на комплексном устранении речевых нарушений. В статье рассматривается вопрос единого подхода учителя-логопеда и музыкального руководителя в устранении общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста посредством логопедической ритмики.
-
Роль семьи в коррекционной работе с дошкольниками с ОНР 2012
Эффективная коррекция ОНР и сопутствующих нарушений возможна только в результате комплексного подхода, то есть при активной работе педагогов и родителей дошкольника. Педагогам следует помочь родителям стать самыми заинтересованными, активными и действенными участниками коррекционного процесса. Работа с родителями в логопедической группе с ОНР представляет отдельный блок разновариантных моделей взаимодействия. Эта работа тщательно планируется, осуществляется целенаправленно и регулярно.
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие речи 2012
В статье представлен конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие речи. В содержание включены интересные приемы по развитию умения характеризовать звуки по акустико-артикуляционным признакам, закреплению умения различать звуки в слогах, словах, развитию артикуляционной и мелкой моторики, формированию грамматического строя речи.
-
Подгрупповое занятие в подготовительной к школе группе для детей с ОНР "Новогодние приключения" 2012
Игры с песком, ручной труд, аппликация, лепка, рисование положительно влияет на самочувствие детей с ОНР, т.к. во время данной деятельности уменьшается тревожность, застенчивость, агрессивность детей с речевыми нарушениями. Данная деятельность повышает самооценку, инициативность у детей дошкольного возраста и является прекрасным средством для их речевого развития.
-
Культурный принцип в процессе коррекции речевых нарушений у детей старшей логопедической группы 2012
Культурологический подход – это, с одной стороны, принцип отбора содержания образования, а с другой – метод его подачи детям на всех ступенях образования. На наш взгляд, в жизни современных детей народная культура, прежде всего, образует эстетический и эмоциональный фон. Она особенно эффективна для восстановления психоэмоционального равновесия ребенка с тяжелыми нарушениями речи, когда сила образного «запечатления» особенно велика.
-
КВН "Весенний калейдоскоп" в подготовительной логопедической группе 2012
Представленное занятие для детей логопедической подготовительной группы в форме КВН включает в себя разные виды заданий и упражнений в игровой форме для закрепления знаний, активизации словаря, развития связной речи детей по лексической теме "Весна". Нетрадиционная форма проведения учебно-игровых занятий с дошкольниками, особенно логопатами, способствует созданию атмосферы психологического комфорта и заинтересованности детей.
-
Фронтальное логопедическое занятие в подготовительной группе с ОНР "Путешествие в зоопарк" 2012
Цели урока: активизация словаря по теме "Домашние и дикие животные"; практическое употребление глагольной лексики (кто как голос подает ); практическое использование сложноподчиненных предложений с союзом потому что; развитие лексико-грамматических средств языка; знакомство со сравнительной степенью прилагательных.
-
Открытое интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе. Тема: "Сувениры для мини-музея" 2012
Цели занятия: продолжать знакомить детей с народным промыслом глиняная игрушка - Дымка; расширять представление о жанровых особенностях назначения потешек, пословиц (обобщенное значение пословиц и поговорок); формировать связную речь (умение выражать словами свои ощущения от прикосновения с яркой глиняной игрушкой). Побуждать детей к использованию полученных умений и навыков в самостоятельной деятельности.
-
Конспект урока математики. Пропедевтический период (в коррекционной школе V вида). 1-й класс 2012
Урок математики в первом классе в коррекционной школе V вида проводится с целью ознакомления с единицей измерения (меркой). Также дети учатся сравнивать в процессе измерения длину предметов, дифференциации предметов по длине. У учащихся воспитываются умения согласовывать свои действия во время работы. В занятие включены упражнения на устный счет, рисование полосок по точкам, загадки и задачки, составление рассказа, лепка из пластилина, подвижная игра.
-
Подгрупповое занятие по формированию лексико-грамматического строя речи с элементами развития связной речи в старшей логопедической группе детей с общим недоразвитием речи (Первый год обучения) 2012
На занятии закрепляются названия домашних птиц. Ребята узнают внешние повадки, чем питаются, как подают голос, какую пользу приносят. Учатся согласовывать числительные с существительными. Тренируются в образовании притяжательных прилагательных, употреблении имен существительных множественного числа, существительных уменьшительно-ласкательной формы.
-
Комплекс упражнений по образовательной кинезиологии 2012
Метод кинезиологической коррекции улучшает у ребенка память, внимание, речь, процессы письма и чтения, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю. Как показывает опыт, образовательную кинезиологию необходимо использовать для коррекции детей, имеющих отклонения в развитии.
-
Логопедическое занятие "Образование качественных прилагательных суффиксальным способом" 2012
Занятие проводится с группой учащихся 2–3-х классов, имеющих недостатки чтения и письма, вызванных ОНР. На занятии дети овладевают навыками образования качественных имён прилагательных в группах суффиксов, усваивают правильные грамматические формы слов в словосочетаниях и предложениях.
-
Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях по теме "Животные жарких стран" 2012
Логопедическое занятие на закрепление навыка правильного произношения звука "Р" в слогах, словах, предложениях по теме "Животные жарких стран", совершенствование грамматического строя речи, развитие артикуляционной, тонкой и общей моторики, развитие фонематических функций, формирования навыка самоконтроля за собственной речью. В ходе занятия используются игровые приемы и задания.
-
"Заочная экскурсия в дом-музей Н.А. Дуровой – занятие по обучению граммоте в подготовительной группе 2012
Поиск новых форм и методов обучения и воспитания детей - один из важнейших вопросов педагогики. Занятие в форме заочной экскурсии знакомит детей с достопримечательностями родного города, способствует развитию фонематического слуха, памяти, внимания, мышления, творческих способностей, навыков слогового и звуко-буквенного анализа слов, автоматизация звуков "р", "рь".
-
Консультация для родителей. Тема: "Особенности семейного воспитания в условиях логопедической работы" 2012
Речевая коммуникация, если учесть ее виды речи (говорение, слушание, письмо), является постоянным состоянием человека. Естественно, что нарушения речи приводят к перестройке личности.
-
Логопедическое занятие для учеников 2-го класса, имеющих нарушение письменной речи, обусловленное ОНР, НВОНР 2012
Специально для учащихся с нарушениями письма, обусловленного ОНР, НВОНР разработано логопедическое занятие, которое направлено на развитие познавательного интереса, совершенствование фонематических процессов, дифференциацию звуков и букв, активизацию и расширение словаря, совершенствование грамматического строя речи.
-
Урок развития речи для детей с умеренной умственной отсталостью. 3-й класс 2012
Логопедическое занятие по развитию речи предназначено для учеников с нарушением интеллекта. У детей с умеренной умственной отсталостью выявляются бедность словарного запаса, неточность употребления слов, пассивный словарь преобладает над активным, отмечается несформированность грамматики в речи, которая проявляется в аграмматизмах, трудностях выполнения многих заданий. Занятие обогащает словарный запас, совершенствует грамматический строй речи.
-
Программа обучения чтению и элементам письма 2012
В системе обучения предусматриваются упражнения, расширяющие и уточняющие словарь, устраняющие недостатки грамматического строя речи, развивающие связную речь. Цель программы: развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза звукового состава речи, лексико-грамматических средств языка, графо-моторных навыков. Программа рассчитана на детей 5–6 лет два раза в неделю по 30 минут. Обучение делится на 3 периода. Диагностика развития проводится 3 раза в год.
-
Открытое логопедическое занятие "Дифференциация твердых и мягких согласных" 2012
На занятии дети закрепляют умение определять твердые и мягкие согласные звуки. У ребят развивается фонематическое восприятие, воспитывается умение слушать говорящего.
-
Обучение детей с ОНР согласованию слов-признаков с существительными 2012
Предлагаемая методика позволяет не только устранить аграмматизм у детей с ОНР в устной речи (и предупредить его на письме), но и уточнить и значительно расширить у них словарь признаков, а также решить задачу развития связной речи, особенно сложного его вида, как описание.
-
Открытое занятие в логопедической подготовительной группе с ОНР. Тема: "Гости в дом – радость в нем" 2012
Занятие построено с элементами национального фольклора, развивает познавательную активность, зрительное восприятие, творческое воображение и мелкую моторику.
-
Дифференциация [б] – [п] в словах, предложениях, тексте 2012
Конспект группового коррекционно-развивающего занятия с использованием ИКТ для учащихся 4-го класса с ограниченными интеллектуальными возможностями. На занятии дети учатся различать смешиваемые звуки на уровне слова, предложения и текста.
-
Конспект занятия "Ранняя весна" в логопедической подготовительной к школе группе 2012
Конспект занятия в логопедической подготовительной к школе группе на отработку составления простого распространённого предложения. На занятии продолжено знакомство детей с признаками ранней весны. На основе расширения представлений об окружающем мире, формируется и расширяется словарный запас детей.
-
Занятие психолога и логопеда с детьми старшей группы "Кто живет зимой в лесу?" 2012
Конспект логопедического занятия с целью расширения и углубления представлений детей о диких животных.
-
Кинезиология как метод коррекции недостатков речевого развития у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 2012
В своей практической деятельности автор широко использует кинезиологические методы и приемы в качестве коррекции недостатков речевого развития у детей с общим недоразвитием речи. Кинезиологическая сказка развивает межполушарное взаимодействие, создает новые нейронные связи и улучшает работу головного мозга, отвечающего за речь и интеллект.
-
Логопедическое занятие в 1-м классе. Тема: "Осень. Автоматизация звуков л и р" 2012
Цели занятия: учить детей давать характеристику [р], [р'] и [л], [л']в сравнительном аспекте; развивать у детей: фонематический слух; общую, мелкую и артикуляционную моторику; силу голоса; формировать навыки звукового анализа и синтеза; уточнять и расширять словарь.
-
Развитие речевого аппарата дошкольника 2012
В статье представлен материал по теме "Развитие речевого аппарата дошкольника" как часть методического обеспечения в рамках реализации курса "Техника речи" комплексной дополнительной образовательной программы вокально-хореографической студии "Бусинки", рассчитанной на обучение детей 3–7 лет.
-
Пути логопедического сопровождения детей-билингвов с недостаточной речевой компетенцией 2012
Необходимость повышения речевой компетенции у детей-билингвов, разрозненность исследований в данной области, отсутствие стройной системы научных взглядов с "выходом в практику" заставили авторов искать эффективные приемы работы, использовать традиционные и инновационные технологии на всех направлениях коррекционного процесса. Изложен взгляд на перспективы решения проблемы.