Форма организация: квест.
Цель: Формирование коммуникативно-речевых компетенций у детей старшей группы с тяжелыми нарушениями речи.
Задачи:
Обучающие:
- формировать навык чтения схемы (карты), соотнесения элементов схемы (карты) с предметами обстановки детского сада;
- формировать умение ориентироваться в помещении левого крыла детского сада;
- формировать умение видеть закономерность и продолжать ее, понимать поставленную задачу и выполнять ее;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- использовать сложные предлоги, союзы при составлении сложно-подчинённых предложений
- активизировать интерес к конструированию «Лего», развивать навыки конструирования по замыслу, образцам;
- обеспечить развитие двигательных качеств – быстроты, ловкости, выносливости;
Коррекционно-развивающие:
- развивать мелкую, крупную и общую моторику;
- развивать логическое мышление
- совершенствовать кинестетическую и кинетическую основу движений детей;
- обогащать словарь прилагательных пассивной и активной речи;
- формировать грамматические стереотипы словоизменения и словообразования в импрессивной и экспрессивной речи;
- расширять возможности участия детей в диалоге, формировать их монологическую речь
Воспитательные:
- способствовать проявлению детской инициативы при прохождении заданий квеста, способность к принятию решений;
- способствовать формированию сотрудничества и взаимопонимания в совместной деятельности, развитию коммуникативных навыков, умение работать в команде;
- формировать навыка самоконтроля.
Оборудование:
- конструктор большой;
- схема для строительства дома формата А4;
- музыка тушь;
- карты маршрутов, конверт; 4 штампа;
- мобильный телефон; ткань, красная ленточка;
- волшебная палочка;
- задание на развитие логики; цветные карандаши;
- конструктор «Лего», коробка (посылка);
- ткань.
Индивидуальная работа: Сергей З. – стимулирование речевой активности; Артем К., Артем П., Миша Ш. – формирование навыка самоконтроля, произвольности внимания.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Этап |
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
Организационный |
В: - Ребята, посмотрите, сколько гостей пришли сегодня к нам? Давайте поздороваемся с гостям. Как еще можно поздороваться? |
Здороваются. |
|
В: А у всех сегодня утро доброе? Тогда: |
Дети выполняют задания |
Постановка проблемы |
В: - Сегодня у нас необычный день. Уважаемые гости, мы рады, что вы присутствуете на торжественном открытии Дома для Друзей, который мы с ребятами построили. |
|
Приглашаем гостей разрезать ленточку! (снимаем ткань) - Вот это дом?! - Мы точно такой дом строили? - Каких деталей не хватает? (предлагает сопоставить со схемой) - И внутри дома беспорядок. (воспитатель обращает внимание детей на конверт на столе) Ребята, что же делать – будем звонить? |
Ответы детей
Ответы детей. |
|
В: - Здравствуйте. А с кем я разговариваю? Ш: - Что не узнали меня? (напевает песню). Что, потеряли детали от дома? В: – А зачем же ты это сделала? Ш: – Повредничать захотела. Ш: – Я, может и не помню, но на карте я эти места отметила. В: – А где же эти карты? Ш: – Так вот они, в моей сумочке… Ах ты, Лариска! Вот проказница! Ну ничего, вам все-равно в них не разобраться…. Ха-ха-ха |
||
В: – Ребята, посмотрите, вот же эта карта! В: - А чтобы быстрее найти все детали, мы пойдем все вместе или разделимся на команды? - В конверте четыре карты. Сколько должно быть команд? - Ребята, а как же наши гости? Неужели мы их оставим одних? В: - Итак, нам нужно найти детали, каждая команда идет по своему маршруту и выполняет задания. |
Дети с воспитателем рассматривать карту.
Ответы детей
|
|
В: - Вспомним правила дружного путешествия . |
Ответы детей |
|
Основной |
Распределившись на команды, дети начинают движение по маршруту. Взрослые участвуют в поисках на правах членов команды! |
|
Первый воспитатель |
В: - Ребята, почему же Шапокляк делает злые дела? |
Ответы детей Дети предлагают построить подарки из Лего. |
|
Когда подарки будут готовы, взрослый ставит печать, и дети идут дальше по маршруту. |
|
Инструктор по физкультуре |
О.Ю. – Добрый день! Рада вас видеть! - Ничего себе, ребята, какое ответственное задание! Путь-то у вас не близкий! Вам обязательно нужно подзарядиться силой и энергией! А что нам в этом поможет?! - Ну конечно, спорт! Для последней команды: |
Дети объясняют цель прихода.
Ответы детей |
Проводится эстафета. |
||
Второй воспитатель
|
Игра «Помогите Чебурашке» - Чебурашка хотел повесить гирлянду у входа своего дома. И надо же такому случиться, две лампочки перегорели. |
Ответы детей
Дети находят и раскрашивают перегоревшие лампочки. |
|
Когда задание будет выполнено, взрослый ставит печать. |
|
Учитель-логопед |
Крокодил Гена расстроен – в его любимой книге перепутались все предложения. Мы строим высотный дом, потому что нам нужен подъемный кран. Мы роем котлован, потому что нам нужен бульдозер. На стройке опасно, потому что мы надели каску. |
|
Когда задание будет выполнено, взрослый ставит печать. |
||
Рефлексия |
Все команды собираются в групповой комнате. |
|
Дети собираются в круг. Проводится игра «Волшебная палочка». Каждая команда называет найденную деталь и отвечает на вопрос: Какой этап был самым сложным/ интересным/ простым/ весёлым. |
Дети составляют предложения. Правильный ответ приветствуется аплодисментами всех команд. Ответы детей |
|
В: – Ну что, ребята, сможем мы теперь достроить дом? |
Ответы детей |
|
|
В: – Что нам помогло выполнить все задания и достроить дом? |
Дружба, взаимовыручка… |
Звонит Шапокляк. |
Ответы детей |
|
|
Игра «Вот стоит красивый дом» Вот стоит красивый дом. В: А теперь предлагаю справить в нашем доме новоселье! |
Сюжетно-ролевая игра «Дом» сюжет «Новоселье» |