Логопедия
-
Сценарий логоритмического занятия «У бабушки в деревне" в 1-м речевом классе (дети 7–8 лет с нарушениями речи) 2020
Цель занятия: преодоление речевого нарушения путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.
-
Логопедическое занятие по подготовке к обучению грамоте "Буквы Ь и Ъ" 2020
Цели занятия: закрепление букв Ъ и Ь; учить правильно читать и писать слова с этими буквами; формировать понятие о том, что Ъ служит для разделения согласных и гласных, а Ь знак служит для обозначения мягкости согласных и разделения гласных и согласных; формировать навыки словообразования и словоизменения.
-
Конспект интегрированной коррекционно-образовательной театрализованной деятельности для детей с тяжелыми нарушениями речи среднего дошкольного возраста и их родителей «Теремок» 2020
Цель занятия: повышение коммуникативной компетенции детей с ОНР. Задачи: развитие умения ориентироваться в пространстве и на листе бумаги; развитие умения выражать свои эмоции и понимать эмоциональное состояние собеседника; развитие умения инсценировать сказки; развитие умения перевоплощаться; развитие коммуникативных навыков на основе общих игровых интересов; закрепление навыков правильного звукопроизношения.
-
Грамматические тропы в текстах для чтения младших школьников 2020
Объектом исследования являются языковые структуры художественных текстов для чтения младших школьников. Предметом исследования являются грамматические тропы, как явление лингвистическое и поэтическое. Цель исследования – обнаружить в учебниках для начальных классов грамматические тропы и дать им соответствующий комментарий: семантический и функциональный.
-
Дифференция звуков [ж]–[з] 2020
Презентация создана на основе конспекта «Дифференциация звуков з–ж» для работы в дистанционном режиме родителя с ребёнком, а также может быть использована непосредственно на логопедическом уроке в ходе индивидуальной или групповой работы.
-
Эмоциональный всплеск как пусковой механизм для творческого рассказывания у старших дошкольников 2020
При развитии у старших дошкольников творческого воображения важно, чтобы оно не превращалось в пустое фантазирование, которое в психологии рассматривают как отрицательное качество, поэтому, придумывая с ребенком истории, у него при необходимости следует спрашивать: «Могло ли такое произойти в жизни?» Необходимо формировать критичное мышление. Если ребенок теряет сюжетную нить, полезно тактично остановить его, а затем предложить свои варианты развития событий.
-
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме «Звук и буква П» 2020
Цель урока: познакомить с буквой "П".
-
Развитие фонематического восприятия в работе по профилактике нарушений чтения и письма у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ 2020
В статье говорится о важности систематической работы в развитии фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза в профилактике нарушений чтения и письма у детей с речевыми нарушениями. Приводятся игровые приемы для создания положительного эмоционального фона занятий и повышения мотивации детей к их выполнению.
-
Конспект занятия в старшей группе "Относительные прилагательные" 2020
Цель занятия: закрепить навык практического использования относительных прилагательных в самостоятельной речи.
-
Направления в работе логопеда при преодолении задержки речевого развития 2020
Занятия для детей раннего возраста, являющиеся в какой-то степени коррекционными, а в какой-то степени профилактическими, должны решать многие задачи, и включать в себя элементы различных дисциплин: музыкальные занятия, физическая культура, ИЗО-деятельность и т.д. Одной из коррекционных методик для детей с речевой патологией, является логопедическая ритмика. Логопедическая ритмика, являясь составной частью коррекционной ритмики, воздействует на моторику и речь.
-
Двигательная активность как средство развития речи детей дошкольного возраста 2020
Работая с детьми, имеющими речевые нарушения, мы наблюдаем отставание в развитии двигательных функций. Это проявляется в виде недостаточной координации и неточности выполнения движений, моторной неловкости, снижения темпа выполнения движений, нарушения пластичности и амплитуды в упражнениях по показу и по словесной инструкции. У таких детей, также наблюдаются трудности в овладении навыками самообслуживания, существенно страдает координация движений рук и зрительный контроль. Также снижена двигательная память. Изучение анамнеза детей с речевой патологией показывает, что особенности моторного развития наблюдаются у них с самого раннего возраста: они позже возрастных сроков начинают удерживать голову, сидеть, стоять и т.д., у них с запозданием формируются лазание, ходьба, прыжки и др. Чаще всего, эти дети соматически ослаблены, физически невыносливы, быстро утомляются.
-
Развитие ВПФ на логопедических занятия по автоматизации звуков (на примере индивидуального занятия по автоматизации звука "Л" в словах) 2020
Цель занятия: автоматизация звука "Л" в словах.
-
«Система коррекционно-развивающих упражнений, направленных на формирование фонематических процессов» 2020
Система направлена на формирование у младших школьников с ОВЗ процессов восприятия и дифференциации звуков речи как необходимой основы для дальнейшего формирования правильного навыка чтения и предупреждения акустической (фонематической) дислексии.
-
Коррекция речи у дошкольников с ОНР посредством театрализованных игр 2020
Главная задача системы образования, чтобы дошкольник с ОНР умел правильно общаться, т.к. от этого будет зависеть в будущем благополучие освоения детьми школьных знаний, умений и навыков; межличностное взаимодействие с педагогами и сверстниками, а главное – это благополучность в социальной адаптации детей дошкольников. К сожалению, сегодня в большинстве случаев степень речевого развития детей дошкольного возраста ниже положенной нормы.
-
Консультация для родителей и педагогов по профилактике речевых нарушений у дошкольников "Будем с ручками дружить" 2020
Цель: профилактика речевых нарушений у детей дошкольного возраста с помощью пропаганды среди родителей и педагогов о пользе развития мелкой моторики рук.
-
Использование приёмов самомассажа в логопедической практике 2020
В логопедической практике для нормализации мышечного тонуса мимической и артикуляционной мускулатуры проводится логопедический массаж. Помимо логопедического массажа эффективным средством, способствующим улучшению произносительной стороны речи, является самомассаж. Целью логопедического самомассажа является в прежде всего стимуляция кинестетических ощущений мышц, участвующих в работе периферического речевого аппарата, а также нормализация мышечного тонуса данных мышц. В логопедической практике самомассаж выполняется на мышцах лица, шеи, губ, языка, кистей и пальцев рук.
-
Игры по формированию фонематического восприятия у детей с нарушениями речи 2020
Представленные дидактические игры способствуют не только формированию фонематического восприятия, но и одновременно с этим, развивают речевое внимание и память, формируют пространственные представления, ориентацию на листе бумаги, активизируют познавательный интерес и активность детей. Использование данных игр позволяет сделать процесс обучения и коррекции интересным и увлекательным, способствует созданию на занятиях стимулирующей среды в которой происходит более полноценное развитие ребенка.
-
Игровые приемы в коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста 2020
Игра занимает значительное место в жизни детей дошкольного возраста. В игре ребенок не только овладевает конкретными знаниями и умениями, но и приобретает социально и личностно значимые качества. Игры способствуют развитию различных психических функций (восприятия, памяти, внимания, воображения, мышления и речи). Педагоги в работе с детьми широко используют возможности игровой деятельности. С помощью игры можно легко заинтересовать детей, превратить трудное занятие в увлекательное.
-
Лексическая тема "Цветы" 2020
Игры и упражнения, предложенные вашему вниманию, помогут интересно и полезно провести время. В ходе выполнений этих упражнений у ребенка происходит накопление и обогащение словарного запаса, совершенствуется грамматический строй речи, развиваются навыки связной речи.
-
Лексическая тема "Весна" 2020
Игры и упражнения, предложенные вашему вниманию, помогут интересно и полезно провести время. Выполняя эти упражнения, мы закрепляем знания детей об окружающем мире, воспитываем чувство любви к природе, развиваем и обогащаем словарь ребенка, совершенствуем грамматический строй речи, развиваем связную речь.
-
Технологии логопедической работы с детьми-сиротами в условиях Центра №15 Санкт-Петербурга 2020
Социализация – процесс, играющий огромную роль, как в жизни общества, так и в жизни личности. От успеха социализации зависит, насколько комфортно и благополучно в социальном отношении живет личность, усвоив сформированные в данной культуре ценности и нормы поведения, наладив взаимодействие с партнерами, насколько сумела реализовать свои способности, задатки.
-
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи с применением элементов логоритмики, биоэнергопластики и ортопедических ковриков в подготовительной группе. Игра-путешествие «Спасатели». Автоматизация звука [Л] в словах и предложениях 2020
Цель занятия: автоматизация звука [Л] в словах и предложениях. Занятие проводится в форме игры-путешествия, в ходе которого ребята спасают лошадей, похищенных беспощадным драконом. Приходится преодолевать много различных испытаний, разгадывать загадки, которые помогут «расчистить» дорогу к злодею и освободить лошадей.
-
Обогащение словаря пословицами и поговорками 2020
Использование русского фольклора – пословиц и поговорок в развитие речи как нельзя лучше подходит для реализации задач, связанных с коррекцией речи.
-
НОД "Звук Ш" для детей подготовительной группы 2020
Программное содержание: формировать умение правильно произносить звук, определять место звука в слове (начало, середина, конец), давать характеристику звуку, находить звук в потоке звуков, слогов, слов; совершенствовать речь детей, умение четко высказывать свои мысли, расширять словарный запас; развивать все компоненты устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи, связной речи) в различных формах и видах детской деятельности.
-
ЖИ-ШИ. Тренировочные упражнения 2020
В презентации представлены тренировочные упражнения на орфограмму ЖИ–ШИ.
-
Развиваем слуховое внимание и умение удерживать инструкцию 2020
Воспитание слухового внимания к речи является одним из обязательных условий подготовки к школе. Поэтому с дошкольного возраста необходимо научить детей управлять своим вниманием. А помочь в этом сможет игра, так как она всегда содержит цель и правила действия, которые требуют сосредоточенности.
-
Открытое занятие по развитию речи с детьми с ОВЗ. Тема: «Сказочная страна» 2020
Цель занятия: развитие всех компонентов устной речи детей.
-
Дифференциация звуков и букв "К"–"Т". "В гости к Коле и Толе" 2020
Дифференциация звуков и букв "К"–"Т". Сегодня мы отправимся в гости к двум друзьям Толе и Коле. Это очень хорошие ребята. Они дружат и никогда не сорятся.
-
Коррекция дисграфии на уроках русского языка в начальной школе 2020
Одно из самых распространённых явлений у школьников является нарушение письма, или дисграфия. Она проявляется в повторяющихся и не исчезающих ошибках при письме: описки, пропуски букв и даже слогов, замена букв или их зеркальное написание, отсутствие заглавной буквы и знаков препинания. Часто мы наблюдаем, что ученик не может правильно построить фразу или подобрать подходящее слово. Таким детям сложно удерживать письмо в рабочей строке, соблюдать поля и правила переноса, буквы неустойчивой формы и размера, почерк мелкий или чрезмерно крупный.
-
Дыхательная гимнастика для детей 2020
Представлено дыхательная гимнастика для детей (видео в презентации).