Логопедия
-
Формирование речевого дыхания на логопедических занятиях 2011
Цель дыхательных упражнений – научить детей быстро, бесшумно производить вдох и рационально, экономно расходовать воздух на выдохе. Задача логопеда – научить ребенка правильному речевому дыханию. В статье представлены упражнения для формирования речевого дыхания.
-
Звук [э], буква Э. Анализ слогов, слов, словосочетаний со звуком и буквой э 2011
Учащиеся знакомятся со звуком и буквой Э, с нормой артикуляции звука [э]. Развивают зрительный гнозис, кинестетическое, фонематическое восприятие, звуковой анализ и синтез. Обогащают словарный запас слов со звуком [э].
-
Дифференциация[ ч] – [щ] 2011
На уроке по мере уточнения имеющихся у учащихся речевых средств и формирования у них соответствующих языковых обобщений создаётся возможность планомерной работы над дальнейшим совершенствованием связной речи.
-
Информационные технологии в логопедической работе с детьми дошкольного возраста 2011
Творческий подход педагога к созданию презентации позволяет оптимизировать логопедическое воздействие на дошкольников, значительно разнообразить процесс автоматизации звуков, формирования лексико-грамматических категорий.
-
Развитие словарного запаса на материале синонимов 2011
Практическое овладение навыком подбора и способом употребления синонимов позволяет наиболее удачно и точно выражать мысли, делает речевое высказывание более выразительным. Это является необходимым для развития навыков связной речи.
-
Развитие мелодико-интонационной стороны речи с помощью маракасов 2011
На уроке отмечаются определённые виды нарушения интонационной выразительности речи у дошкольников. Использование маракасов позволяет развивать темпо-ритмическую сторону речи, высоту голоса, длительный речевой выдох.
-
Развлечение для дошкольников подготовительной к школе группы "Ждет нас сказка весенним деньком" 2011
В статье представлен сценарий детского праздника, иллюстрирующего прекрасный результат огромного труда: дети правильно, красиво произносят звуки, справляются с трудными заданиями.
-
Дифференциация звуков [ч] – [щ] и букв «ч» – «щ» в семантическом поле слова «Щучка». Логопедический урок с презентацией 2011
В настоящей презентации к уроку предлагается система упражнений по артикуляционно-акустической дисграфии на дифференциацию звуков [ч]-[щ]. Это работа по формированию и расширению семантического поля, предпосылки для успешного преодоления специфических ошибок у младших школьников и овладения ими орфографическими знаниями, умениями и навыками.
-
Индивидуальное занятие по теме "Путешествие с буквами Р–Л" 2011
Занятие проводится на этапе дифференциации звуков и направлено на совершенствование умения ребёнка дифференцировать звуки [Р]-[Р']-[Л]-[Л'] в словах, на закрепление правильного произношения данных звуков в самостоятельной речи, на развитие фонематического слуха, звукобуквенного и слогового анализа и синтеза, совершенствование чтения слогов и слов, на развитие познавательных процессов.
-
ИКТ в работе учителя-логопеда 2011
Цели урока – закрепление знаний об обозначении мягкости согласных буквой "Ь", обучение образованию слов с помощью различных суффиксов и выделению их из слов, учить образовывать существительные множественного числа, научить работать со схемой.
-
Логоритмические и музыкально-ритмические средства для детей с дизартрией 2011
Устная речь – это фундамент, на котором строится вся учебная деятельность в школе. Требования к речевой подготовке детей возрастают. Чистый, звонкий, сильный, достаточно подвижный голос имеет для устной речи такое же значение, как и правильное произношение звуков в словах. Разносторонняя работа позволит целенаправленно развивать голосовые возможности детей, их речевой слух, слуховое внимание, что будет способствовать более эффективной коррекции речевых нарушений.
-
Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [л] в подготовительной группе массового ДОУ 2011
В ходе индивидуального занятия отрабатывается артикуляционная моторика воспитанника подготовительной группы; происходит автоматизация навыка правильного произнесения звука [л] в закрытой позиции; ведётся работа по усовершенствованию фонематической стороны речи; развивается лексический строй речи.
-
Итоговое логопедическое занятие "Я, семья и логопед" 2011
Итоговое логопедическое занятие знакомит родителей с приемами работы по развитию звукопроизношения детей старшего возраста на логопункте, предлагает возможные приемы работы по звукопроизношению дома. Подводятся итоги работы с детьми за учебный год.
-
Дифференциация звуков [з] – [с] в предложениях и связной речи 2011
В работе представлен конспект занятия по дифференциации звуков [з]–[с] в предложениях и связной речи у детей, имеющих системное недоразвитие речи с элементами психогимнастики.
-
Семинар-практикум для родителей "Предупреждение школьной неуспеваемости детей с общим недоразвитием речи" 2011
Организация преемственности в работе педагогов детского сада и родителей является не только залогом успешности коррекционно-образовательного процесса в детском саду, но и необходимым условием предупреждения возможных трудностей в обучении в школе.
-
Урок чтения в форме театрализованной игры с русской народной сказкой "Рукавичка". 1-й класс, школа VIII вида 2011
Учащиеся учатся плавному послоговому чтению слов и предложений; различать звуки на слух и в произношении, анализировать слова по звуковому составу, составлять слова из букв разрезной азбуки из ранее усвоенных слоговых структур.
-
Логопедическое занятие во 2-м классе по уточнению и развитию оптико-пространственных представлений 2011
Урок в игровой форме помогает логопедам и учителям начальной школы сформировать у детей оптико-пространственные представления и первоначальные навыки соблюдения правил дорожного движения.
-
В гостях у снеговика Тимошки. Итоговое логоритмическое занятие в старшей логопедической группе для детей с ОНР 2011
Структура логоритмических занятий включает в себя развитие памяти, внимания, оптико-пространственных функций, слуховых функций, двигательной сферы, ручной моторики, артикуляционной моторики, речевой функциональной системы, звукопроизношения. В занятия включаются пальчиковые игры или массаж пальцев, гимнастика для глаз, различные виды ходьбы и бега под музыку, стихотворения, сопровождаемые движениями, логопедическая гимнастика, мимические упражнения.
-
Процедура логопедического обследования детей на ПМПК 2011
В системе комплексного обследования детей младшего школьного возраста в ПМПК одно из центральных мест занимает оценка речевого развития ребенка. Логопедическое обследование – это прежде всего определение речевых расстройств, которые могут выступать избирательно на фоне нормального интеллекта и сохранных сенсорных функций (слуховой и зрительной). В статье даются некоторые рекомендации в проведении логопедического обследования в условиях ПМПК.
-
Комплексная программа психолого-логопедического сопровождения младших школьников с ЗПР в условиях детского дома 2011
Актуальность представленной программы обусловлена необходимостью выработки единого психолого-логопедического подхода к диагностике, коррекционно-реабилитационному воздействию на детей с задержкой психического развития. Цель программы: создание эффективной системы взаимодействия в работе специалистов – психологов и логопедов – для синхронной коррекции познавательного, речевого и личностного развития детей с задержкой психического развития.
-
Употребление сложных предложений с определительными придаточными (союзное слово "который" в косвенных падежах). 4-й класс 2011
Конспект группового логопедического занятия для учащихся 4-го класса с ОНР III уровня. Целью занятия является закрепление умений учащихся употреблять сложные предложения с определительными придаточными в устной и письменной речи.
-
Итоговое занятие по лексической теме "Дикие животные" с использованием программы PowerPoint 2011
В детских садах отдают предпочтение развивающим и обучающим играм, способствующим усвоению букв, цифр, формированию навыков чтения, счета. На данный момент учителя-логопеды создают свои презентации для занятий с детьми-логопатами. Такие занятия проходят "на ура". Дети, играя, обучаются, а не сидят за столами.
-
Занятие по автоматизации звука [ш] 2011
Занятие рассчитано на подгруппу детей из двух-четырех человек и направлено на коррекцию произношения звука «Ш» у детей 5–6 лет. В интересной стихотворной форме даны упражнения по обучению элементам самомассажа и артикуляционная гимнастика. Все занятие объединено единым сюжетом и проводится в игровой форме.
-
Использование ИКТ в коррекционно-образовательном процессе 2011
Занятие направлено на то, чтобы закрепить у детей навыки правильного выполнения артикуляционных упражнений, уточнить правильное произношение звука [л] в слогах, словах и предложениях. В ходе занятия дети развивают фонематический слух и умение выделять слова со звуком [л], у детей формируются навыки звукобуквенного анализа и синтеза. Также дети пополняют свои знания о природных явлениях весны и закрепляют названия весенних месяцев.
-
Групповое логопедическое занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе "У нас в гостях звук P" 2011
На занятии дети закрепляют правильное произношения звука [р] в слогах, слоговых сочетаниях, словах и скороговорках, знакомятся с буквой «Р», учатся подбирать антонимы к словам. также дети разгадывают ребусы, учатся проводить звуко-слоговой анализ слова и закрепляют навыки послогового чтения.
-
Логопедическое занятие по теме "Правописание предлогов со словами" 2011
Занятие предназначено для работы с группой учащихся 3–4-х классов с общим недоразвитием речи. В рамках занятия проводится выборочный диктант, поэтому урок нацелен на проверку умения выделять предлоги из потока речи и навыка правильного написания предлогов со словами. Также внимание уделяется развитию произносительной стороны речи, связной речи, активизации словарного запаса.
-
Формирование эмоциональной лексики у детей с общим недоразвитием речи 2011
Автор предлагает упражнения в игровой форме, которые позволяют развивать эмоциональное состояние, используя мимические и графические приемы, пиктограммы.
-
Речевые ошибки 2011
Повышение речевой культуры – одна из актуальных задач, стоящих перед школой. Особое значение имеет работа над правильностью речи, ее соответствием языковым нормам. Организовать целенаправленную, планомерную и эффективную работу по привитию детям необходимых речевых навыков можно только при том условии, если учителю известны речевые нарушения, свойственные детскому возрасту. Наблюдения показывают, что однотипные нарушения встречаются в речи разных детей, повторяются из поколения в поколение.
-
Программа коррекции нарушений письменной и устной речи у учащихся младших классов 2011
Программа разработана для учащихся 2-го класса, имеющих нарушения чтения и письма, обусловленные общим недоразвитием речи III уровня, для работы в условиях логопедического пункта общеобразовательной школы. Представлены основные задачи, конкретное содержание коррекционно-развивающей работы по формированию системных лексических представлений у младших школьников на основе тематического принципа организации речевого материала.
-
Подгрупповое занятие по автоматизации звуков [р] – [р'] 2011
Занятие направлено на автоматизацию звуков [р] – [р'] через игровую ситуацию с применением технических средств, а также нетрадиционных методов обучения, позволяющих задействовать различные виды анализаторов: зрительный, слуховой, обонятельный, вкусовой, тактильный, речедвигательный.