Логопедия
-
Логопедическое занятие для дошкольников и младших школьников с нарушением интеллекта по теме "Автоматизация звука [л]" 2011
В данной статье представлен конспект логопедического занятия для дошкольников и младших школьников с нарушением интеллекта по теме «Автоматизация звука [л], который раскрывает возможность коррекции звукопроизношения с помощью занимательного наглядного материала, приема моделирования и музыкотерапии.
-
Организация пропедевтической работы по составлению творческих рассказов детьми старшего дошкольного возраста с ОНР 2011
Целью работы является создание необходимых условий для подготовки детей старшего дошкольного возраста с ОНР к составлению творческих рассказов.
-
Дифференциация звуков [п] – [б] в слогах, словах, фразах 2011
Логопедическое занятие направлено на закрепление умений детей дифференцировать звуки [п] – [б] в слогах, словах, фразах. Основными задачами являются: развитие умения характеризовать звуки по акустико-артикуляционным признакам, закрепление умения различать звуки в слогах, словах и фразах, закрепление умения определять количество слогов в слове.
-
Фронтальное логопедическое занятие по развитию речи с детьми старшей группы "Мой любимый город" 2011
Занятие направлено на обобщение представлений детей о родном городе (культуре, архитектуре, истории, людях), расширение и активизацию словаря по данной теме. В ходе занятия закрепляется навык употребления в речи антонимов (прилагательных), отрабатывается правильное согласование прилагательного с существительным в роде, числе, падеже. Занятие также включает в себя задания на развитие связной речи и просодики.
-
Дидактическая логопедическая игрушка "Собака Лайка и ее щенок Бобик" 2011
Использование игрушки "Собака Лайка со своим щенком Бобиком" в качестве сюрпризного игрового момента в ходе вводного занятия "Знакомство с органами речи". Ребенок может делать задания по образцу логопеда, может надеть ее на руку, другой рукой помочь открыть или закрыть рот собаки, потрогать зубки, язык, узнать, где кончик языка, боковые края, спинка, корень (сначала у игрушки, потом у себя).
-
В мире звуков 2011
О коррекции фонетико-фонематического восприятия младших школьников. Примеры коррекционных заданий.
-
Проект "Домашние задания по постановке и автоматизации звукопроизношения с использованием малых форм фольклора" 2011
Индивидуальные листы с заданиями по звукопроизношению для работы дома по основным группам звуков, часто требующих логопедической коррекции. В проекте использованы малые формы фольклора. Каждое новое домашнее задание начинается пословицей на отрабатываемый звук, что даёт духовную пищу для размышления родителям и тему для доверительной беседы с ребёнком. Разработка может быть использована в работе логопедов-практиков, педагогов дошкольного образования, и родителей.
-
"На лесной полянке". Интегрированное занятие для подготовительной группы ДОУ 2011
Представленное занятие – один из примеров взаимодействия воспитателя, учителя-логопеда и учителя музыки при изучении детьми подготовительной к школе группы ДОУ темы «Насекомые». Наряду с расширением знаний об окружающем мире (воспитатель), в рамках этой темы происходит обогащение словарного запаса у детей, развитие у них связной речи и умения использовать различные виды предложений (учитель-логопед).
-
Путешествие по сказочному лесу 2011
Утренник рекомендован обучающимся 1–4-х классов специальной (коррекционной) школы VIII вида. Проводится в конце учебного года, перед летними каникулами, поэтому включает игры и вопросы по ОБЖ. Роль Бабы-яги и Кота исполняют взрослые или старшеклассники. Роль Ёжика может исполнить ребенок, имеющий нарушение речи тяжелой степени.
-
"Научи меня рычать" 2011
В занятии использован единый игровой сюжет, применяются эффективные приемы и игровые упражнения, направленные на формирование фонетико-фонематической стороны речи.
-
Проект "Ребенок и компьютер" 2011
Цель проекта: коррекция речевых нарушений у детей с общим недоразвитием речи посредством информационно-компьютерных технологий.
-
Индивидуальное занятие по автоматизации звука [ш] 2011
Конспект занятия составлен с учетом особенностей детей с нарушениями речи и содержит в себе задания на формирование фонематического восприятия, навыков звукового анализа и синтеза, нацелен на упражнение в правильном произнесении звука [ш]. Конспект составлен на основе сюжета сказки "Приключения Зайчишки-трусишки" с элементами творчества и проводится в игровой форме. Адресован учителям-логопедам, воспитателям ДОУ и родителям, желающим увлекательно знакомить детей со звуками.
-
Занятие для детей подготовительной группы компенсирующего вида по лексической теме "Профессии" 2011
В занятии представлены эффективные приёмы, игры и игровые упражнения, которые повышают интерес детей к занятию и способствуют развитию речевой активности.
-
Использование лечебно-педагогических приемов на музыкально-логопедических занятиях 2011
Проведение интегрированных музыкально-логопедических занятий с использованием лечебно-педагогических приёмов как средства развития звуко-произносительной и лексико-семантической стороны речи способствует повышению результативности логопедической коррекции у учащихся с ОВЗ.
-
Комплексное занятие с детьми подготовительной группы по теме "Животные Африки" 2011
Комплексное занятие с детьми подготовительной группы по теме «Животные Африки» с использованием мультимедийной презентации. В занятии сочетается речевая работа, познавательный материал, музыкальная и театрализованная деятельность детей.
-
Авторская игра "Звуковая мозаика" для детей старшего дошкольного возраста 2011
Представлена авторская игра «Звуковая мозаика» по формированию фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности.
-
Дифференциация [ш] и щ[]. Логопедическое занятие в 3-м специальном (коррекционном) классе VII вида 2011
Урок направлен на развитие общей и мелкой моторики, развитие и уточнение пространственно-временных представлений, развитие внимания (для нахождения "ошибкоопасных мест" в слове, нахождения собственных ошибок), развитие памяти (запоминание при ассоциативных рядов, эмоциональной близости запоминаемого, графической шифровки объекта запоминания), мышления и восприятия.
-
Логопедическое занятие "Суффиксальный способ словообразования" 2011
Логопедическое занятие проводится на II этапе коррекционного обучения, служащем формированию навыков словообразования и словоизменения. Детей учат образовывать новые слова от заданных, группировать слова по общему признаку. Привлечение внимания к морфемному составу слова вооружает детей средствами, с помощью которых они самостоятельно расширяют запас слов, накапливают морфологические обобщения, что обеспечивает полноценное восприятие всех явлений языка.
-
Логопедическое занятие "Путешествие со звуком [р]" 2011
Представленное занятие "Путешествие со звуком [р]" для детей старшего дошкольного возраста по автоматизации звука [р] изолированно, в слогах, в словах, предложении. Это занятие поможет в игровой форме смотивировать дошкольника на исправление нарушений звукопроизношения, поддержать положительный эмоциональный настрой.
-
Автоматизация звука [p] в слогах, словах, предложениях 2011
Конспект логопедического занятия в 1-м классе по автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях. Цель: закрепление правильной артикуляции звуков [р] изолированно, в слогах, словах, предложениях.
-
Развитие мелкой моторики у детей с общим недоразвитием речи через оригами 2011
В статье говорится о развивающем потенциале оригами в реализации коррекционных задач и комплексном подходе к ним для детей с ОНР, о развитии подвижности кистей рук и пальцев, о развитии психических процессов, математических представлений, умения работать двумя руками сразу, основах анализа и синтеза. Описаны методы и приемы работы по оригами с детьми-логопатами, о творческом подходе автора к обучению детей.
-
"Игры и упражнения, направленные на выработку правильной артикуляции и автоматизацию звуков через ИКТ" 2011
У детей с речевыми нарушениями часто отмечается рассеянное, неустойчивое внимание, слабые способности к волевым усилиям, что вызывает определенные трудности в работе специалистов с ними и продлевает время коррекционной работы. Использование компьютера в логопедической работе способствует активизации непроизвольного внимания, повышению мотивации к учению, что способствует достижению поставленных целей и задач на логопедических занятиях.
-
Особенности нарушения письма у младших школьников 2011
Педагоги встревожены тем, что дети год от года неохотно открывают и прочитывают книгу до конца. Они совсем не обращаются к письменной речи. Компьютер заменил им и книгу, и письмо, и целый мир. Однако это не снимает ответственности с учителя, поскольку ни одному явлению при изучении психологии развивающегося ребенка не уделялось столь пристального внимания, как мышлению и речи. Это объясняется тем, что речь и мышление составляют основу интеллекта. Поэтому речь надо развивать, особенно письменную.
-
Нормализация техники речи 2011
Все чаще специалисты сталкиваются со случаями "смазанной" речи, когда изолированно ребенок произносит все звуки, а речь остается нечеткой, невнятной, недостаточно чистой. В статье представлены конспекты 28 подгрупповых занятий по нормализации техники речи у дошкольников. Каждое занятие имеет 4 составляющих, содержащие тренировочные упражнения, приучающие детей свободно пользоваться звуками в спонтанных высказываниях: развитие мелкой моторики, дыхания, голоса, артикуляции.
-
Логопедическое занятие по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе по теме "Дифференциация предлогов В, НА, ПОД" 2011
Занятие ставит своей целью учить различать значение предлогов В, НА, ПОД и правильно употреблять их в речи; составлять предложения с предлогом по двум опорным словам; замечать и исправлять ошибки в употреблении предлогов; уточнять пространственные отношения.
-
Применение наглядного моделирования в логопедической работе с детьми с ОНР 2011
О наглядном моделировании в логопедической работе, его практическом применении на основе опыта автора.
-
Коррекционная работа по формированию коммуникативных навыков у дошкольников с общим недоразвитием речи (ОНР) 2011
Сможем ли мы, педагоги, обеспечить детям перед школой "единый старт", примерно одинаковые потенциальные возможности – зависит во многом от того, нормальное или недостаточное коммуникативно-речевое развитие было сформировано в дошкольном возрасте.
-
Подгрупповое занятие по обучению грамоте детей с ОНР "В гостях у жителей теремка" 2011
Занятие предназначено для развития фонетического слуха, закрепления умения проводить звуковой анализ слова, деления слов на слоги, составления предложений по схемам. Занятие предназначено для использования учителями-логопедами школ и детских садов.
-
Проект коррекционно-речевой работы "Красна птица пером, а человек речью" 2011
Через фольклор, через соприкосновение с народным творчеством дети приобретают навыки выразительной связной речи, что в свою очередь побуждает их к поискам образных речевых средств, к словотворчеству. Создание данного проекта способствует усвоению всех сторон, всех уровней языковой системы.
-
Организация совместной работы логопеда и родителей при коррекции речевого недоразвития детей старшего дошкольного возраста 2011
В логопедических группах тесное сотрудничество логопеда и родителей имеет свои особенности и является незаменимым. Работа с родителями детей, имеющими нарушения речи, рассматривается как неотъемлемая часть коррекционной работы, она тщательно планируется, осуществляется регулярно. Работа "Консультационного пункта" в детском саду оказывает квалифицированную помощь родителям в создании комфортной семейной среды и условий для развития речи детей.