Логопедия
-
Логопедическое занятие по теме "Состав слова". 3-й класс 2014
Цель занятия: закреплять знания учащихся о морфемном составе слова и роли каждой части слова.
-
Использование мультимедийного сопровождения в воспитательно-образовательном процессе ДОУ 2014
Информационно-аналитическая статья по теме. Рассматриваются особенности применения мультимедиа-технологий в дошкольном образовательном процессе.
-
Учебно-методические рекомендации по использованию фонетической ритмики – дыхание "Цигун" 2014
Успешное применение адаптированных упражнений фонетической ритмики – дыхание «Цигун», является инновационным подходом в процессе реабилитации детей со сложной структурой дефекта, который ранее не использовался специалистами в логопедической практике.
-
Непрерывная непосредственная образовательная деятельность по автоматизации звука [ш] в прямом ударном слоге в начале слова для детей подготовительной группы дошкольного возраста 2014
Непрерывная непосредственная образовательная деятельность направлена на автоматизацию звука [ш] изолированно, в прямом ударном слоге в начале слова, улучшение координации движений пальцев рук, активное и доброжелательное взаимодействие с педагогом и сверстниками во время игр.
-
Открытое подгрупповое логопедическое занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья по теме "Звук [ш] и буква Ш" 2014
Подгрупповое логопедическое занятие для детей с ограниченными возможностями здоровья проводится с использованием интерактивной доски, на которой размещены задания для развития зрительного и слухового внимания, памяти, логического мышления, а также фонематического слуха, анализа и синтеза слов и предложений в игровой форме. Задания даются как индивидуальные, так и подгрупповые. Для выполнения заданий используется различный материал, представленный в презентации.
-
Конспект подгруппового занятия по развитию речи и подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: "Автоматизация звука "ш" в словах и словосочетаниях" 2014
Современный педагог должен подходить к воспитанию и обучению детей комплексно, используя разные эффективные методы и приёмы. В содержании данного конспекта включены игры и игровые упражнения, которые направлены не только на закрепление навыков правильного произношения, но и задания, включающие в себя изучение ОБЖ и применение здоровьесберегающих технологий, что немаловажно для сохранения и укрепления здоровья детей.
-
Конспект интегрированной образовательной деятельности на тему "Сказка по лесу идет, сказку за руку ведет" 2014
Данное мероприятие может быть проведено в начале 2-го года обучения детей с общим недоразвитием речи с целью повторения ранее изученного материала. В занятии использован фольклорный материал, являющийся источником богатейшего речевого материала, отвечающего всем требованиям литературного языка.
-
Использование мультимедийных логокроссвордов в коррекционно-логопедической работе 2014
Информационные технологии становятся неотъемлемой частью жизни современного человека. Применение компьютера на логопедических занятиях помогает создать ситуацию занимательности, заинтересованности, интерес и желание трудиться на занятии. Использование мультимедийных логокроссвордов позволяет решать задачи по формированию и развитию всех компонентов речи у детей с речевыми нарушениями.
-
Организация внеурочной деятельности учащихся специальных (коррекционных) классов для детей с задержкой психического развития 2014
Мы рассматриваем сетевое взаимодействие учителей как педагогическую технологию. Наш опыт проведения мероприятий для детей с задержкой психического развития в рамках сети свидетельствует о продуктивности данной формы сотрудничества школ.
-
Логопедическое занятие "В гостях у сказки" (по мотивам русской народной сказки "Снегурочка"). 1-й класс 2014
Представлен конспект логопедического занятия в 1-м классе для детей с ОНР. Конспект сопровождается не только сказочным сюжетом, но и речевыми ритмическими играми. Занятие можно провести как итоговое или внеклассное занятие по логопедии. Игры и сюжеты сказки, представленные в конспекте, логопед может изменить по своему усмотрению, учитывая возрастные особенности и речевые нарушения у детей.
-
Игры и упражнения на развитие слухового внимания, восприятия фонематического слуха умственно отсталых детей 2014
Цель игр и упражнений – научить детей слушать и слышать; развитие слухового внимания (концентрации, устойчивости, переключения). Дети начинают слышать себя, свою речь, пытаются найти правильную артикуляцию звука, исправляется дефектное произношение. Рекомендуемые упражнения помогают детям осваивать звуковую систему родного языка, подготовят детей к усвоению грамоты, письменной речи. Упражнения можно использовать для занятий с неговорящими детьми.
-
Конспект коммуникативной непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе "Прогулка в сказочном зимнем лесу" 2014
Ежегодно увеличивается количество детей, страдающих недоразвитием лексико-грамматического строя речи. Эффективной формой работы по обогащения словаря детей, совершенствованию грамматического строя речи и синтаксической стороны речи является проведение занятий объединенных одной темой и проводимых в виде развлечений. Данное фронтальное занятие направлено на развитие речи, дыхания, психических процессов, общей моторики.
-
Логопедическое занятие по теме "Космос" 2014
Представленный конспект – логопедическое занятие по совершенствованию лексико-грамматического строя речи детей с ОНР в старшей группе. Занятие предусматривает использование интерактивной доски. Для предупреждения утомления и повышения работоспособности детей в конспект включены артикуляционная и пальчиковая гимнастика, динамическое упражнение и гимнастика для глаз.
-
Обучение дошкольников с нарушениями речи чтению слогов 2014
В статье представлены игры, с помощью которых можно как бы «перепрыгнуть» процесс слияния согласного и гласного звуков в слог, и ребенок быстрее учится читать.
-
Семейный праздник-развлечение "Путешествие в царство Зимушки-зимы" 2014
В ходе мероприятия дети выполняют различные задания на сообразительность, отгадывают загадки, участвуют в подвижных играх и в процессе учатся составлять рассказ по сюжетной картинке, обогащают словарный запас по теме «Зима», развивают мелкую моторику.
-
Универсальная логопедическая программа профилактики коррекции дисграфии и дислексии у младших школьников с общим недоразвитием речи и другими речевыми нарушениями, входящими в структуру ОНР 2014
Программа предназначена, прежде всего, для устранения общего недоразвития речи (ОНР), ее можно использовать и для коррекции других речевых нарушений, входящих в структуру ОНР. Цель программы: устранить недостатки устной и предупредить нарушения письменной речи у младших школьников, обусловленных ОНР и другими речевыми нарушениями, входящими в структуру ОНР; создать базу для успешного усвоения общеобразовательных программ.
-
Конспект занятия по теме "Звуки [к], [к']. Буквы К, к" на лексическом материале "Насекомые" 2014
Подгрупповое логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития направлено на закрепление приобретенных ранее знаний и умений по формированию фонематической стороны речи. Помогая муравьишке выполнять задания паука, дети закрепляют навыки элементарного фонематического анализа, актуализируют словарь по теме "Насекомые" и учатся правильно употреблять изученные предлоги в предложениях.
-
Сотрудничество логопеда и учителя начальных классов в рамках комплексного сопровождения учащихся с речевыми нарушениями в условиях общеобразовательной школы 2014
В статье рассмотрены вопросы организации сотрудничества учителя-логопеда и учителя начальных классов в условиях общеобразовательной школы, даётся краткое описание условий и форм сотрудничества, предлагаются образцы работ, бланков.
-
ИКТ в работе учителя-логопеда с учащимися начальных классов 2014
ИКТ значительно улучшают качество коррекционной работы. На занятиях можно применять как готовый продукт ‒ компьютерные логопедические тренажеры, тесты, обучающие игры, так и самостоятельно разработанный инструментарий. Огромные возможности для коррекции речевых нарушений заложены в компьютерных играх, развивающих программах. Электронные тренажеры объективно оценивают знания учащихся и заинтересованность детей.
-
"Учимся в игре" 2014
Цель общения с ребёнком в новых условиях ФГОС — не предметный, а личностный результат. Статья посвящена теме взаимоотношений и сотрудничества логопеда с родителями, а именно: знакомству родителей первоклассников с методами и приемами коррекции устной и письменной речи, а также вовлечению их в педагогическую деятельность.
-
Занятие по знакомству с окружающим миром в подготовительной группе "Деревья русского леса" 2014
Занятие расширяет и совершенствует знания детей о деревьях России, умение различать и узнавать деревья по внешним признакам, плодам и листьям, закрепляет знания о строении деревьев и их значении в жизни человека, развивает память, связную речь.
-
Социально-педагогическое партнерство субъектов образовательного процесса в сопровождении детей с нарушениями речи 2014
Развитие познавательных, творческих, речевых способностей детей старшего дошкольного возраста в досуговой деятельности через «Календарь интересных дат». Этот опыт можно использовать как в профилактических, так и в коррекционных целях, пополняя календарь новыми знаменательными событиями в жизни дошкольников.
-
Экспериментальная деятельность в ДОУ 2014
ДОУ имеет статус комбинированного вида, т. е. детский сад посещают дети с диагнозом ТНР. Развитие способности детей экспериментировать представляет собой определенную систему, в которую включены демонстрационные опыты, лабораторные работы. Каждое фундаментальное естественнонаучное понятие, с которым знакомятся дети (температура, время, жидкость, газ, твердое тело, тяготение, движение, свет, звук и т. д.), экспериментально обосновывается и проясняется для ребенка в наблюдении, мысленном и реальном экспериментировании.
-
НОД по теме "Закрепление звуков [с], [с'] в речи детей". "Путешествие в космос" 2014
В занятии отражается автоматизация в речи детей поставленных логопедом звуков [с, с'] в развитии фонематического слуха, грамматического строя речи и связной речи. Форма – дидактические игры и упражнения по отработке слов сложного слогового состава, звуко-буквенного анализа и синтеза слов, в образовании прилагательных от существительных и согласовании существительных и прилагательных в роде, числе и падеже, составлению предложений из деформированной фразы; развитие активного словаря по обобщающим лексическим темам: «Продукты питания», « Посуда», «Животные».
-
Игры для коррекции и развития воображения 2014
Воображение формируется в творческом анализе того, что произошло. Дети должны как можно больше играть. Игра ‒ лучший вид деятельности для дошкольников, в котором развивается воображение. Поощряется рисование и лепка по замыслу, детское сочинительство во всех его проявлениях. Дошкольникам должны быть доступны конструкторы.
-
Логопедическое занятие в старшей группе. Тема: "Дифференциация звуков [с]–[з]" 2014
Наибольшее значение в логопедической работе имеют дидактические игры. Они вызывают качественные изменения в психике ребенка. Преимущество игр состоит в том, что они скрывают педагогическую позицию, активно воздействуют на ребенка.
-
Урок логопедии в коррекционной школе VIII вида 2014
Цель занятия: дифференцировать звуки «с» и «ш» в слогах, словах, предложениях, тексте; развивать подвижность артикуляционного аппарата; уточнять представление об артикуляционном укладе звуков «с», «ш»; развивать фонематический слух на звуки «с» и «ш», речевое дыхание.
-
Открытый урок логопедии на тему "Твердые и мягкие согласные перед гласными "у-ю" в словах, предложениях и тексте" 2014
Цель урока: закрепление знаний учащихся о гласных "у–ю". В ходе урока учащиеся учатся дифференцировать твёрдые и мягкие согласные перед гласными "у–ю"; развивается фонематическое восприятие, навыки фонематического анализа и синтеза, языкового анализа и синтеза на уровне слов и предложений. Учащиеся приобретают навыки чтения с выделением гласных и согласных в словах, предложениях, тексте.
-
Логопедический утренник "Учимся говорить!" 2014
Логопедический утренник в коррекционной школе − итоговое мероприятие, в котором дети-логопаты демонстрируют свои умения и навыки, приобретенные в течение учебного года. Хорошо организованные утренники благотворно влияют на развитие психических процессов: памяти, внимания, мышления речи воспитанников, закрепляют знания, полученные на логопедических занятиях.
-
Специфика работы воспитателя логопедической группы в системе комплексного воздействия по устранению речевых нарушений у детей дошкольного возраста 2014
Успех формирования правильной речи у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи специализированных МДОУ во многом зависит от закрепления речевых навыков и умений, полученных на логопедических занятиях. Логопед занимается коррекцией звукопроизношения, развивает и совершенствует речевое общение детей, а воспитатель закрепляет речевые навыки, активно участвует в коррекционной работе.