Логопедия
-
Устранение заикания у младших школьников с оборудованием сенсорной комнаты 2014
Среди многочисленных речевых нарушений заикание одно из немногих, механизмы которого до конца нераскрыты, не объяснены в такой степени, чтобы можно было, опираясь на них, разработать высокоэффективную методику устранения этого дефекта. Современный подход к преодолению заикания настоятельно требует создания и применения дифференцированных методов коррекции речевой патологии.
-
Фронтальное логопедическое занятие по формированию навыков языкового анализа и подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе "Звуки и буквы А-У. Приключения Буратино" 2014
Групповое логопедическое занятие с детьми подготовительной группы, имеющими фонетико-фонематические нарушения, использует эффективные приемы и упражнения. Повышается интерес, создаются четкие представления о звуках речи, формируются навыки звукобуквенного анализа и синтеза. В занятии содержится большое количество динамических моментов для развития моторики, просодики и предупреждения переутомления детей.
-
Проект "Развитие речи детей старшего дошкольного возраста в театрально-игровой деятельности" 2014
Театрально-игровые постановки в обучении и воспитании повышают темп развития речи, за счет включения ребёнка в творческую деятельность. Театрально-игровая деятельность ускоряет постановку, автоматизациу звуков, развивает речь.
-
Фронтальное логопедическое занятие в подготовительной группе 2014
Логопедическое занятие построено как увлекательная проблемно-игровая деятельность. Искатели клада – дети, по дороге выполняли различные задания, что создавало положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысило речевую активность детей и сохранило интерес на протяжении всего занятия. Все этапы занятия взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и целям занятия. На всех этапах занятия активизировалась речевая деятельность детей.
-
Тема занятия: "Дифференциация звуков [б–б'], [п–п'] в словах, словосочетаниях, предложениях" 2014
Цель дифференцированного обучения: научить различать звуки [б-б`], [п-п`] в словах, словосочетаниях и предложениях. Учащиеся совершенствуют навыки правильного согласования прилагательного с существительным. Развивают умение составлять предложения, находить и исправлять допущенные в предложении ошибки. Воспитывают культуру взаимоотношений, адекватно воспринимают оценку своей работы учителем и товарищами.
-
Логопедическое занятие для учащихся 1-го класса, имеющих ОНР (III-й уровень) 2014
На занятии дети учатся изменять слова, образовывать новые, грамматически правильно строить предложения. Тренируют зрительную память, развивают мелкую и общую моторику, расширяют словарный запас. Дети знакомятся с государственным флагом некоторых стран.
-
Занятие по формированию лексико-грамматических средств и развитию связной речи. Тема: "Обувь, одежда, головные уборы" 2014
В статье представлен конспект занятия для детей старшей логопедической группы по формированию лексико-грамматических средств и развитию связной речи. Занятие расширяет и активизирует словарный запас детей, закрепляет лексико-грамматическую сторону речи, учит составлять распространенные предложения, развивает умения образовывать относительные прилагательные и существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами и т. д. Конспект содержит фотографии пособий.
-
Актуальность логопедической помощи в школе на рубеже двух тысячелетий 2014
В статье рассказывается о проблемах учителя-логопеда, их причинах и способах преодоления.
-
Развитие лексико-грамматического строя речи у учащихся начальной школы. Интерактивный тренажер "Осень" 2014
Тренажер может быть использован дошкольными и школьными логопедами, родителями в профилактической и коррекционной работе с детьми, имеющими общее недоразвитие речи, а также учителями начальных классов в работе по формированию лексико-грамматического строя речи и связной речи.
-
Итоговая ООД по развитию фонематического строя речи и обучению грамоте. Тема: "Мы – грамотеи!" 2014
Занятие обобщает и закрепляет знания и умения, полученные на ООД по развитию фонематического строя речи и обучению грамоте. Формируются умения подбирать родственные слова, выполнять звуковой анализ слов, делить слова на слоги, выделять ударный звук и ударный слог, составлять предложения с предлогами и без них, выкладывать схемы предложений, подбирать слова и предложения к заданным схемам, печатать предложения на слух, правильно произносить звуки, поставленные логопедом.
-
Методические рекомендации по совместной работе логопеда и учителя татарского языка 2014
Проблема билингвизма актуальна в общей педагогике и логопедии. Совместная работа логопеда и учителя татарского языка в ДОУ предполагает планирование в начале учебного года изучения лексических тем. Эффективно и результативно параллельное изучение. Согласованы общие методы и приемы: наглядные, словесные, игровые. Использован метод сопоставительного анализа двух языков. Особое значение приобретает тенденция к интеграции.
-
Занятие в речевой группе КВН "Безопасность на улице" (итоговое) 2014
На занятии обобщаются знания детей по правилам поведения, сохранности их жизни и здоровья. Стимулируется развитие у детей самостоятельности и ответственности. Умение правильно себя вести в различных опасных ситуациях: контакт с незнакомыми людьми, животными, ребенок потерялся. Развивается смекалка, сообразительность, фантазия, умение логически рассуждать и делать выводы. Воспитывается бдительность, осторожность.
-
Логопедическое занятие "Звук [л] в словах". 1-й класс 2014
Логопедическое занятие – комплекс лексических или грамматических упражнений, решающих сразу множество задач, в том числе коррекцию речи. Время – самый ценный фактор. Эффективность каждой встречи с ребенком кроется прежде всего в специфическом подборе отрабатываемой лексики, а также в движении от простого к сложному, в наличии дидактических средств.
-
Логопедическое занятие по теме "Автоматизация звука [с] в слогах" 2014
Цель урока: автоматизировать звук "с" в открытых и закрытых слогах.
-
Групповое занятие по автоматизации звука [ш] в слогах, словах и предложениях с учащимися 1-го класса коррекционной школы VIII-го вида 2014
Занятие закрепляет знания детей о согласном звуке и букве «ш», автоматизирует звук [ш] в слогах, словах и предложениях, совершенствует навык звукобуквенного анализа и синтеза, структуры предложения.
-
Непосредственно образовательная деятельность по теме "Формирование и коррекция звуко-слоговой структуры слова" 2014
Занятие рассчитано на детей старшего дошкольного возраста. Может использоваться в качестве подгруппового и индивидуального занятия с детьми, страдающими ФНР, ФФН, ОНР Ш. Цель занятия: формировать фонематические процессы, обучать грамоте и закрепить тему "Транспорт"; активизировать знания детей о видах транспорта; развивать слоговую структуру слова, умение делить слова на слоги, выделять первый звук в словах и подбирать к этому звуку другие слова.
-
НОД на тему "Деревья" для детей старшей логопедической группы 2014
Занятие рассчитано на детей старшей логопедической группы. Презентация может быть использована как для подгрупповой, так и для индивидуальной работы. В ней представлен не только материал для отработки лексических и грамматических категорий по лексической теме, но и задания по развитию буквенного гнозиса.
-
Логопедическое занятие по теме "Предложение" 2014
Для развития и совершенствования умений и навыков построения связного высказывания вначале составляют различные виды синтаксических конструкций. Логопедическое занятие проводится с группой учащихся 2-х классов, имеющих недостатки чтения и письма, обусловленных ОНР. Цель: формирование навыка сознательного конструирования предложений и правильного употребления их в речи.
-
Мероприятие для детей и взрослых «Неразлучные друзья взрослые и дети» 2014
Урок развивает отношения детей и родителей в совместной игровой деятельности. Задания выполняются в паре "родитель + ребенок". развитию гармоничных взаимоотношений между детьми и родителями.
-
Логопедическое занятие "Приключение в Простоквашино" 2014
Логопедическое занятие для детей с общим недоразвитием речи использует интерактивную доску для старшего дошкольного возраста.
-
Игры в профилактике оптической дисграфии и дислексии 2014
Основываясь на опыте логопедической работы были выделены несколько направлений профилактики оптической дисграфии и дислексии с детьми, имеющими общее недоразвитие речи, и разработаны системы игр, упражнений и заданий. В подобных играх, помимо развития навыков настойчивости и наблюдательности в школе, проводится профилактика оптических нарушений чтения и письма, актуализируется словарь, формируется обобщающие понятия, осуществляется подготовка ребенка к обучению в школе.
-
Образовательная развивающее занятие-игра для детей 5–6 лет. Тема: "Путешествие в лес за грибами" 2014
В ходе занятия у детей формируется и закрепляется словарь существительных по теме «Грибы». Дети учатся различать съедобные и несъедобные грибы, навыкам согласования существительных с прилагательными по числам и родам и образованию антонимов.
-
Развитие внимания в формировании контроля за письмом 2014
Одно из непременных условий успешного обучения в школе ‒ развитие произвольного, преднамеренного внимания. В статье рассматривается методика формирования «внимательного письма» у учащихся 3–4-х классов». Автор создала ориентировочные карточки-символы, мотивационную основу для формирования контроля за письмом. Работа на занятии с ориентировочной карточкой развивает навык предваряющего контроля.
-
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность «В гости к царице Грамматике» в подготовительной группе 2014
Занятие развивает фонематический слух, отрабатывает навыки звукового анализа и синтеза; формирует практическое умение и навыки связной речи. Для достижения наилучшего результата и стойкого закрепления полученных навыков у детей с речевыми проблемами проводится подгрупповое интегрированное занятие со здоровьесберегающими технологиями и нетрадиционными методиками.
-
Образовательная деятельность, формирующая лексику и грамматику, на тему "Домашние птицы" для детей с общим недоразвитием речи в средней группе 2014
В ходе занятия дети обогащают и активизируют словарь по теме «Домашние птицы»; развивают умение отвечать на вопрос полным ответом; развивают грамматический строй речи и фонематическое восприятие, а также общую и мелкую моторику.
-
Коррекция звукопроизношения у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи 2014
Ребенок, имеющий отклонения в речевом развитии, чтобы научиться понимать и говорить на родном языке, должен постепенно усвоить артикуляционные движения, способы сочетаемости звуков, ритмико-интонационное оформление слов, фраз, различать произносимые в языке звуки от всех прочих и научится определять признаки звуков, существенные для понимания слов, общения. Обучать детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи лучше всего в игре.
-
Фронтальное логопедическое занятие по теме "Звуки "Р–Рь". Буквы "Р, р"" 2014
Учащиеся совершенствуют навыки произношения звуков "Р-Рь" в речи, учатся дифференцировать звуки "Р-Рь" в устной речи и на письме.
-
Итоговое занятие по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной выразительной диалогической и монологической речи у детей с ОНР III уровня речевого развития "Путешествие в мир насекомых" 2014
Занятие для детей логопедической группы в форме путешествия включает различные игры и игровые моменты для активизации словаря, совершенствования грамматического строя речи; тренирует детей в употреблении сослагательного наклонения глаголов. Игра-драматизация создает атмосферу психологического комфорта, повышает заинтересованность детей.
-
Занятие по обучению грамоте в подготовительной речевой группе. Тема: "Автоматизация звука "ш" в слогах, словах и предложениях" 2014
Занятие состоит из заданий для детей подготовительной речевой группы. Разные приёмы помогают детям познакомиться со звуком "Ш" и автоматизировать его в слогах, словах, предложениях. У детей развивается слуховое внимание, память. Ребята самостоятельно учатся проводить звуковой анализ слов, изменять и образовывать слова. Занятия можно проводить по подгруппам.
-
Логопедическое занятие «Сказка о том, как собачка свинью в гости пригласила». Тема: "Дифференциация согласных звуков «с», «з» в словах, предложениях" 2014
Как добиться наибольшей эффективности урока? Какими средствами повысить мотивацию учащихся к занятию? Логопедическая сказка с информационными технологиями закрепляет у учащихся умения дифференцировать глухие и звонкие согласные звуки, определять место звука в слове, отличать звук от буквы. Материал сказки воспитывает навыки поведения, чувство красоты, доброты и коммуникативности, так необходимые детям с особенностями в развитии.