Логопедия
-
Планирование работы учителя-логопеда с родителями в подготовительной логопедической группе 2011
В статье представлена систематическая, последовательная, разнообразная работа с родителями, которая включает их в коррекционно-педагогический процесс и делает их его участниками, что приводит к более высокому уровню педагогической осведомленности родителей, а следовательно, и у детей повышается уровень речевого развития.
-
Моя семья. Игровая форма занятия 2011
В занятии раскрываются индивидуальные особенности детей в процессе семейного воспитания. В процессе игры-занятия используются упражнения на расширение словарного запаса и накопления новых слов, относящихся к разным частям речи, с различными способами образования. Дети, имеющие какие-либо нарушения в устной и письменной речи, с трудом образуют новые слова, а на примере семьи это удается легче.
-
Сформированность фонематического восприятия – основа эффективной коррекционной работы 2011
Предлагаемое пособие создано с целью привлечения родителей под руководством логопеда к активному участию в коррекционном процессе по преодолению фонематического недоразвития речи. Предложенные задания в пособии направлены на формирование фонематического восприятия, логического мышления, развития мелкой моторики рук, развитие связной речи. Логопедические домашние задания для детей 5–6 лет могут быть использованы логопедами, родителями и воспитателями.
-
Наглядное моделирование в работе логопеда деткого сда. Пособие "Волшебный стол" 2011
В статье кратко описывается метод наглядного моделирования, этапы работы с моделью, преимущества этого метода. Кроме того, дается описание пособия «Волшебный стол», созданного на основе этого метода работы, приводится графическое изображение всех моделей, задействованных в этом пособии.
-
Творческий подход к коррекции речи дошкольников с ОНР с условиях интеграции 2011
Статья посвящена творческому подходу к коррекции речи дошкольников с ОНР в условиях интеграции. Работая в условиях интеграции, учитель старается тесно сотрудничать со всеми педагогами, участвующими в коррекционной работе с детьми речевых групп.
-
Логоритмическое занятие "Путешествие в Играй-город!" 2011
Цели и задачи занятия: закрепление навыков речи детей с движением; совершенствование общей мелкой моторики; совершенствование основных параметров движений артикуляторной моторики; развитие способности к выразительному, одухотворенному исполнению движений, умение импровизировать под музыку; развитие творческой активности, художественно-творческих способностей.
-
Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы с ОНР по теме "Звук и буква [с]" 2011
Занятие по обучению грамоте для детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи по теме включает в себя разнообразные коррекционные упражнения на развитие фонематического восприятия, навыков звукового анализа и синтеза, мелкой и общей моторики, внимания, памяти, мышления, игры с буквами, работу со схемой предложения.
-
Игровая программа коррекционно-развивающих занятий по профилактике нарушений чтения и письма у младших школьников 2011
Игровая программа предназначена для развития и обучения детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Работа по данной программе направлена на профилактику и коррекцию нарушений чтения и письма.
-
Звуки [й] – [о], буква "Ё" 2011
Занятие рассчитано на первоклассников специальной (коррекционной) школы VII вида. Цель занятия: в увлекательной форме познакомить детей со звуковым сочетанием "йо" с опорой на артикуляцию губ и с буквой "Ё". Обогащать словарный запас первоклассников. Формировать эмоционально-положительное отношение к процессу чтения. Развивать зрительное и слуховое восприятие, мелкую и общую моторику, координацию движений.
-
Устное народное творчество 2011
Цели урока: обобщить знания детей об устном народном творчестве; развивать речь, навыки логического мышления, воображения; воспитывать чувство уважения к жанру устного народного творчества.
-
Фронтальное логопедическое занятие по теме "Звук [с], буква С, с. Этап автоматизации" 2011
Занятие разработано для учащихся 1-го класса, страдающих ФФНР, НВОНР. Применение компьютерных технологий в системе логопедической работы делает процесс коррекции речи занимательным, интересным, позволяет отобразить динамику языковых явлений, повышает эффективность работы. В презентации использован динамический профиль звука [с], разработанный Е.Е. Китик, к.п.н., доцентом факультета специальной педагогики и психологии Омского государственного педагогического университета.
-
Дифференциация согласных звуков [в] – [в'] и [ф] – [ф'], обозначаемых буквами В и Ф через "семантическое поле" слова "февраль" 2011
Предлагаем конспект коррекционного занятия из опыта работы по использованию "семантического поля" слова.
-
Твердые и мягкие согласные. Обозначение мягкости согласных гласными буквами я, ё, е, ю, я 2011
Разработка занятия поможет учителю-логопеду или учителю начальных классов в работе над темами "Гласные и согласные звуки", "Твёрдые и мягкие согласные", "Буквы е, ю, ё, и, я – показатели мягкости согласных". Целью и задачами занятия является развитие звуко-буквенного анализа, закрепление умения дифференцировать звуки, объяснение образования и раскрытие функции гласных второго ряда; развитие фонематического слуха учащихся.
-
Интегрированный подход в коррекционно-развивающем обучении детей с ОНР 2011
Интегрированный подход обеспечивает комплексность, системность в работе, легко вписывается в предметную систему обучения и не нарушает традиционного характера деятельности учителя-логопеда, который, включая содержательные фрагменты других предметов, продолжает свою работу. Это позволяет избежать перегрузки детей, освободить время для игры, сохранить их физическое и психическое здоровье.
-
Занятие по этической культуре в подготовительной логопедической группе "Наши добрые сердца" 2011
На занятии воспитывается самостоятельность, формируются представления о добре, закрепляются у детей понятия "добрый" и "злой".
-
Осуществление контроля за коррекционно-образовательной работой в ДОУ компенсирующего вида 2011
В статье рассматривается контроль, являющийся важнейшей функцией управления, в том числе в дошкольном образовательном учреждении. Детские учреждения (группы) компенсирующего вида имеют свою специфику учебно-воспитательной работы и большое количество различных специалистов коррекционной направленности. Представленный материал поможет практикам в организации внутрисадикового контроля за коррекционно-образовательной работой учителей-логопедов.
-
Дошкольный логопедический пункт: эффективные формы взаимодействия специалистов и родителей в профилактике речевых нарушений детей раннего возраста 2011
Игротека позволяет в игровой форме показать молодым родителям, как общаться, играть, развивать своего малыша, помогает научиться контактировать со своим ребенком, разучить разнообразные игры и игровые упражнения и перенести их в домашние условия, лучше увидеть и оценить своего ребенка. Игротека является хорошим помощником в работе с родителями по профилактике речевых нарушений у детей раннего возраста.
-
Использование ИКТ в коррекционно-логопедической работе с детьми с ОНР 2011
Компьютер несет в себе образный тип информации, наиболее близкий и понятный дошкольникам. Движение, звук, мультипликация надолго привлекают внимание детей. Поэтому проблема использования специализированных компьютерных технологий в работе с детьми дошкольного возраста с речевой патологией для формирования у них положительной мотивации к учебной деятельности в настоящее время особо актуальна. Об этом и рассказывается в статье.
-
Национальная игра в логопедической работе с детьми дошкольного возраста 2011
Ведущая идея статьи заключается в том, что определение рациональных педагогических условий применения национальных игр и целенаправленное их использование в логопедической практике способствуют совершенствованию организационных и содержательных форм развития связной речи в логопедической работе.
-
Занятие по развитию речи "Школа, школьные принадлежности" 2011
Занятия по коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста нацелены уточнить и закрепить с детьми названия школьных принадлежностей, продолжить обучение детей давать полные ответы на вопросы воспитателя, обогащать словарный запас по данной теме, образовывать притяжательные прилагательные множественного числа, развивать логическое мышление, связную речь, учить составлять творческий рассказ, воспитывать бережное отношение к школьным принадлежностям.
-
Игра-путешествие по сказкам А.С. Пушкина 2011
Материал предназначен как закрепление по лексической теме «Знакомство с творчеством А.С. Пушкина» в подготовительной к школе группе с заикающимися детьми. Перед занятием детям предварительно даются отрывки из любимых сказок А.С. Пушкина и выбираются трое лучших для участия в игре. На занятиях ИЗО рисуются иллюстрации к любимой (понравившейся) сказке. Дома дети с родителями сочиняют сказку на любую тему и «издают» книжку.
-
Логоритмическое занятие "Сказка о глупом мышонке" 2011
Цель занятия: развитие речи детей, умение соотносить движения с речью, формирование правильной звуковой артикуляции.
-
Активизация невербальных способов общения как метод профилактики заикания детей младшего дошкольного возраста 2011
В статье рассматривается важность взаимодействия родителей и педагогов при такой проблеме, как заикание у детей.
-
Конкурс чтецов "Демосфен" как форма организации досуговой деятельности детей 2011
Подготовка к конкурсу позволяет педагогам решать задачи по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой. Для детей с нарушениями речи это еще один этап коррекционно-развивающей работы. Кроме того, при организации конкурса объединяются разные виды искусств — музыка, живопись, литература, воспитывающие эстетический вкус, создающие атмосферу праздника.
-
Логопедическое занятие для дошкольников и младших школьников с нарушением интеллекта по теме "Автоматизация звука [л]" 2011
В данной статье представлен конспект логопедического занятия для дошкольников и младших школьников с нарушением интеллекта по теме «Автоматизация звука [л], который раскрывает возможность коррекции звукопроизношения с помощью занимательного наглядного материала, приема моделирования и музыкотерапии.
-
Организация пропедевтической работы по составлению творческих рассказов детьми старшего дошкольного возраста с ОНР 2011
Целью работы является создание необходимых условий для подготовки детей старшего дошкольного возраста с ОНР к составлению творческих рассказов.
-
Дифференциация звуков [п] – [б] в слогах, словах, фразах 2011
Логопедическое занятие направлено на закрепление умений детей дифференцировать звуки [п] – [б] в слогах, словах, фразах. Основными задачами являются: развитие умения характеризовать звуки по акустико-артикуляционным признакам, закрепление умения различать звуки в слогах, словах и фразах, закрепление умения определять количество слогов в слове.
-
Фронтальное логопедическое занятие по развитию речи с детьми старшей группы "Мой любимый город" 2011
Занятие направлено на обобщение представлений детей о родном городе (культуре, архитектуре, истории, людях), расширение и активизацию словаря по данной теме. В ходе занятия закрепляется навык употребления в речи антонимов (прилагательных), отрабатывается правильное согласование прилагательного с существительным в роде, числе, падеже. Занятие также включает в себя задания на развитие связной речи и просодики.
-
Дидактическая логопедическая игрушка "Собака Лайка и ее щенок Бобик" 2011
Использование игрушки "Собака Лайка со своим щенком Бобиком" в качестве сюрпризного игрового момента в ходе вводного занятия "Знакомство с органами речи". Ребенок может делать задания по образцу логопеда, может надеть ее на руку, другой рукой помочь открыть или закрыть рот собаки, потрогать зубки, язык, узнать, где кончик языка, боковые края, спинка, корень (сначала у игрушки, потом у себя).
-
В мире звуков 2011
О коррекции фонетико-фонематического восприятия младших школьников. Примеры коррекционных заданий.