Логопедия
-
Индивидуальное занятие на этапе автоматизации звука в словах и словосочетаниях "Путешествие по стране звука [с]" 2011
На этапе автоматизации главная цель - добиться правильного произношения поставленного звука во всех формах речи. Легче, доступнее всего это происходит в игре, игровых упражнениях - ведущем виде деятельности детей-дошкольников. Поэтому занятие автор представил в виде путешествия по стране звука С, которое состоит из интересных и познавательных заданий, которые помогают ребенку автоматизировать поставленный звук.
-
Нарушения звукопроизношения и методы их устранения 2011
Исправление звуков проводится поэтапно. Обычно различают четыре основных этапа: подготовительный, постановка звука, автоматизация звука и, в случаях замены одного звука другим или смешения их, - этап дифференциации. Каждый этап имеет свои задачи и содержание работы, но на всех этапах педагог воспитывает внимание, усидчивость, целенаправленность, самоконтроль, т.е. всё то, что помогает ребёнку в дальнейшем хорошо учиться.
-
Свободная деятельность детей по художественному творчеству. Тема: "Мой любимый кот" 2011
Занятие рассчитано на детей старшего дошкольного возраста, воспитывающихся в группе компенсирующей направленности. Данное занятие способствует усвоению знаний детей о домашних животных, закреплению техники рисования жесткой кистью (рисование «тычком»), а также активизации словаря по теме «Домашние животные».
-
Интегрированное занятие (логопедия+музыка) для 1-го класса группы продленного дня "Свинкин дом" 2011
Занятие направлено на развитие чувства ритма, темпа, соотношение координации движений со словами и музыкой; просодики, фонематического слуха; способности восприятия музыкальных образов и умений ритмично, выразительно двигаться в соответствии с данным образом; дыхания, артикуляции, моторных функций, слухового, зрительного внимания, памяти, мимики лица.
-
Воспитание патриотизма у учащихся с ограниченными возможностями здоровья на логопедических занятиях 2011
На логопедических занятиях используются произведения о Великой Отечественной войне, о детях-героях. Одновременно с коррекцией речи происходит воспитание патриотизма.
-
Логопедическое занятие по развитию речи в старшей группе 2011
Целями фронтального логопедического занятия являются уточнение знаний детей о диких животных; совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных в косвенных падежах и существительных с суффиксами -онок, -енок, образование притяжательных и сложных прилагательных, подбор антонимов к прилагательному красивый); развитие речевой активности, связной речи, слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления, тонкой и общей моторики.
-
Итоговое занятие по обучению грамоте и развитию речи в подготовительной речевой группе "Путешествие на корабле" 2011
Занятия по развитию речи и обучению грамоте в детском саду уместно проводить в форме игры со сказочными героями. Использование фольклорного сюжета играет значимую роль в коррекции дефектов речи и письма. Такие занятия развивают интерес к учебе, познавательные способности детей, их речь, внимание, память. Они значительно обогащают словарный запас, и в итоге материал легче усваивается и запоминается.
-
Речевое развлечение "Умники и умницы" 2011
Речевые праздники и развлечения – один из актуальных видов работы с детьми дошкольных логопедических групп. Игровые задания помогают воспитывать интерес к окружающему, стимулируют познавательную активность дошкольников. Способствуют развитию мыслительной и речевой деятельности, игра снимает напряжение, возникающее у детей во время занятий.
-
Прогулка в осенний лес 2011
Цель занятия: развитие познавательного интереса к обитателям леса.
-
Логопедическое занятие для детей дошкольного возраста "Мышонок Мики" 2011
Развитию активности, любознательности и заинтересованности способствует яркая и обширная наглядность, сюрпризные моменты, зашифровка грамматических и лексических заданий, быстрая смена задания или упражнения. Занятия рекомендовано для детей дошкольного возраста, как в группе, так и индивидуально.
-
Индивидуальное логопедическое занятие "Путешествие по Волге" 2011
Автор знакомит учащихся со звуком [л] в словах и словосочетаниях, отрабатывает артикуляционные и слуховые образы звука. Развивает слуховое и зрительное внимание и память на основе повторения слов.
-
Комплексное логопедическое фронтальное занятие "Зима. Звуки [х], [х']. Буква Х" 2011
Цели занятия: познакомить детей с буквой Х; учить характеризовать звуки Х-Х’ с опорой на акустические и артикуляционные признаки; расширять и углублять представления детей о зиме, признаках и приметах зимы; развивать фонематические представления. Данное занятие может быть использовано в работе учителей-логопедов с детьми, с общим недоразвитием речи 2-го года обучения.
-
Развитие фонематического восприятия у детей младшего и среднего дошкольного возраста 2011
При ежегодном обследовании речи детей средних групп обнаруживаются нарушения фонематического восприятия почти у 70% обследованных. Среди них – дети, не имеющие грубых речевых нарушений, и дети с нормой речи. Возникает вопрос о том, что нужно сделать, чтобы у пятилетних детей к моменту обследования состояние фонематического восприятия соответствовало возрастной норме. В связи с этим был разработан комплекс мероприятий – проект, способствующий решению данной проблемы.
-
Нетрадиционное логопедическое занятие для детей старшей группы с ОНР 2011
Нетрадиционные методы воздействия в деятельности логопеда становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы логопеда с детьми, имеющими нарушения речи. Эти методы терапии принадлежат к числу эффективных средств коррекции, всё чаще применяемых в специальной педагогике и помогающих достижению максимально возможных успехов в преодолении речевых трудностей у детей дошкольного возраста.
-
Ферма. Сценарий логопедического занятия 2011
В статье описывается открытый урок – сценарий логопедического занятия для учащихся младших классов. В основу сценария положено стихотворение Б.В. Заходера "Дырки в сыре". Урок включает в себя игры и упражнения для развития речи, пространственных представлений, сенсорных функций, моторики, особенно речевой моторики. В процессе урока активизируется и познавательная деятельность учеников – их мышление, память и внимание.
-
Разнообразие звуков окружающего мира 2011
Логопедическое занятие разработано в рамках интегрирования УМК "Учусь учиться" Дзятковской Е.Н. в учебные предметы в процессе экологизации образовательного процесса. Учитель знакомит учащихся с речевыми и неречевыми звуками. Ребята сравнивают источники звуков, находят отличия. Используются разнообразные звуки: природные, музыкальные, технические, человеческий голос. Проводится экспериментирование со звуками, их имитация.
-
Использование игровых приемов на занятиях по формированию фонетической стороны речи в средней группе 2011
Обучение дошкольников 4-летнего возраста авторы проводят в игровой форме. Занимательные игры и упражнения способствуют развитию мышления, воображения, памяти. Цель занятий – привлечь внимание ребенка к звукам речи, заинтересовать его, помочь ему в усвоении материала.
-
Интегрированный урок (русский язык + логопедия) в 4-м классе по теме "Знатоки русского языка" (урок-повторение) 2011
Учащиеся повторяют части речи (глагол, прилагательное, существительное); закрепляется правописание безударных гласных в корне слова; расширяется словарный запас прилагательных и глаголов по теме «Осень»; совершенствуются навыки составления распространенных предложений.
-
"Развитие творческих способностей у детей с общим недоразвитием речи" 2011
В статье говорится о том, что творческие способности актуализируются лишь тогда, когда это позволяет окружающая среда. Также рассматриваются условия и приемы, необходимые для их формирования.
-
Викторина "Азбука – к мудрости ступенька" 2011
Конспект развлечения в подготовительной логопедической группе с детьми ОНР. Материал способствует подготовке детей к обучению в школе, развитию связной речи, фонематического восприятия, памяти, умению рассуждать и работать в коллективе.
-
Игра "Умники и умницы". Твердые и мягкие согласные звуки. 2-й класс 2011
Опыт проведения игр с четкими правилами, какой является, в частности, игра «Умники и умницы», помогают развить кратковременную и долговременную память, расширить словарный запас школьников. По итогам игры проходит награждение дипломами «Лучшему агонисту», что, безусловно, привлекает детей и повышает мотивацию.
-
Логопедическое занятие "Дикие животные. Медведь" 2011
Логопедическое занятие по развитию речи разработано для учащихся 3-го класса коррекционной школы VIII вида. Цель занятия – воспитывать интерес к диким животным, к их образу жизни в природе, закрепить знания о них. К занятию прилагается презентация, которая знакомит детей с увлекательными сведениями из жизни дикого животного, рассказывает о внешнем виде и его повадках.
-
Дифференциация букв "n" и "m" в слогах, словах и предложениях. 2-й класс 2011
Занятие рекомендуется для учащихся 2-го класса, имеющих нарушение письменной речи из-за смешения оптически сходных букв. Занятие включает в себя задания, развивающие зрительно-слуховые и слухо-моторные координации, а также игры и упражнения, направленные на развитие звукового и слогового анализа, расширение и активизацию словаря по теме "Профессии".
-
Дифференциация [с] – [з] в связных текстах. 2-й класс 2011
Занятие включает в себя формы работы по дифференциации согласных [с]–[з] и применению данных звуков и букв в связной речи. Подбор речевого материала, устная и письменная форма выполнения упражнений помогает учащимся в закреплении знаний и развитии у них практических речевых умений. Коллективная работа с текстом формирует умения строить текст из предложений, определять тему текста, основную мысль.
-
Развитие мелкой моторики детей младшего школьного возраста как средство развития речи 2011
Предложены задания и упражнения, которые могут быть успешно использованы логопедами и учителями начальных классов, а также родителями для развития мелкой моторики пальцев рук.
-
Дифференциация звуков [ч] – [щ]. Групповое занятие с учащимися 1-го класса с ОНР 2011
Первое в тематике занятий по дифференциации звуков [ч}–{щ]. Оно направлено на совершенствование навыков дифференциации звуков через представленные задания.
-
Развитие речи у детей с различными нарушениями через кружковую работу по театрализованной деятельности 2011
В работе используются различные методы исправления речевых нарушений у детей. Одним из них является кружковая работа по театрализованной деятельности, которая способствует коррекции и развитию речи детей дошкольного возраста, имеющих различные нарушения.
-
Конспект логопедического развлечения на материале славянской мифологии "Сретенье – встреча зимы и весны" (старшая группа) 2011
Цель урока – корригирование звукопроизношения и развитие эмоционально-волевой сферы посредством логопедического развлечения на материале славянской мифологии. У учащихся развивается умение выразительно читать стихи, развивать мелкую и общую моторику, координацию движений. Укрепляются мышцы губ и языка. В процессе тренировки развивается речевое диафрагмальное дыхание, просодия и модуляция голоса.
-
Дифференциация звуков [с] – [з] 2011
Урок учит детей различать смешиваемые звуки и правильно употреблять их в собственной речи. Содержание работы включает постепенную, последовательную дифференциацию смешиваемых звуков по моторным и акустическим признакам, сначала изолированных, затем в слогах, словах, предложениях, стихотворениях и в самостоятельной речи. На занятиях необходимо учитывать дефекты речи у детей и их личностные качества.
-
Дифференциация твердого и мягкого звуков [л] – [л'] 2011
В Центре социальной помощи семье и детям у многих детей наблюдаются множественные нарушения речи (пропуски, замены, смешения), в частности звук [Л] заменяется на [У]. После того как звук поставлен, его необходимо закрепить. Процесс автоматизации звука заключается в тренировочных упражнениях со специально подобранными словами, простыми по фонетическому составу и не содержащими нарушенных звуков. При правильной организации логопедической работы достигается положительный эффект.