Цели:
Коррекционные:
- совершенствовать грамматический строй речи (упражнять в образовании прилагательных от существительных, строить грамматически верную фразу и предложение);
- развивать речевую активность, диалогическую речи (посредством ответов на вопросы, диалога);
Образовательные:
- расширять и конкретизировать представления о профессиях людей;
- уточнять и закреплять словарный запас по данной теме.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику;
- развивать координацию речи с движением;
Воспитательные:
- воспитывать уважение к труду взрослых;
- воспитывать умение работать в коллективе.
Оборудование: письмо; карта движения; аудиозапись загадок и музыки;мыльные пузыри; салфетки; картина “Повар”;упаковочные пакеты (маленькие); крупа: рисовая, гороховая, манная, овсяная, гречневая, пшённая; кастрюльки из картона (верх из пластилина); шарики Су Джок; дидактическая игра “Профессии”; разрезная картинка “Танк”;грядка; декоративное дерево; фото мамы; конверты; прищепки; массажная дорожка; речка; ширма или избушка; ноутбук; платок.
Ход занятия
Организационный момент:
– Ребята, сегодня нам почтальон принёс письмо. Давайте прочитаем?
“Дорогие ребята! В нашем “Городе мастеров” поселилась Баба Яга. Мешает людям работать, путает их. Срочно приезжайте к нам, помогите. А чтобы вы не заблудились – высылаем вам карту нашего города”.
1. – Ребята, поможем жителям “Города мастеров”? Как же нам к ним попасть? Давайте полетим в “Город мастеров” на мыльных пузырях? Пузыри должны быть большие, а для этого надо потренироваться. Вдохните носом, плечи не поднимайте. Выдыхайте через трубочку, щёчки не надувайте (405 раз). Теперь давайте надуем большие пузыри и на облачке полетим в “Город мастеров”.
2. – Посмотрите карту. К кому мы попали?
Дети: – К повару.
– Правильно. Посмотрите, Баба Яга разбросала всю крупу. Давайте ему поможем сварить кашу. Возьмите пакетики с крупой и садитесь за стол. Чтобы у нас всё получилось быстро и аккуратно – надо пальчики размять.
3. – Возьмите волшебные шарики-разминалочки. Крепко сожмите его в правой руке, теперь в левой. Покатайте его по ладошке. Размялись? Приступайте к варке каши. (Играет музыка, дети в кастрюльках выкладывают крупу.)
– Катя, какую кашу ты сварила?
Катя: – Я сварила гречневую кашу и т.д.
4. – Повару мы помогли. Посмотрите, куда нам дальше отправляться?
Игра “Путаница”.
– Баба Яга перепутала все инструменты. Дети, определите, что лишнее, и почему? Лишнюю картинку положите на поднос.
5. – Переверните картинки на подносе, сложите их. Что у вас получилось? Танк. Скажите, кто управляет танком?
Дети: – Танком управляет танкист.
– Танкист – это военная профессия. Какие военные профессии вы знаете?
Дети перечисляют.
6. – Посмотрите в карту, куда нам дальше двигаться?
Физкультминутка “Грядка”.
– Ребята, сейчас мы с вами поработаем овощеводами. Что делают овощеводы?
Дети: Выращивают овощи.
Мне участок в огороде нынче мама отвела.
Я возьму свою лопатку,
И пойду, вскопаю грядку.
Мягкой грядка быть должна,
Это любят семена.
Посажу на ней морковку,
И редиску, а с боков
Будут кустики бобов.
– Грядку мы обработали, что же дальше? Посмотрим карту?
7. “Дерево с конвертами”.
– Ребята, давайте посмотрим, что в конвертах? (Фотографии мам.)
– Расскажи, Игорь, как зовут твою маму, где и кем она работает? Что она делает
на работе? И что ей для этого нужно?
Молодцы! Куда же нам двигаться дальше?
8. “Сломанный мостик” (массажная дорожка).
– Посмотрите, мостик сломался. Но, мы же в волшебной стране, поэтому, чтобы мостик починить – надо отгадать загадки (аудиозапись загадок). Мостик мы отремонтировали, чтобы ножки не промочить, снимите обувь, возьмите её в руки и не спеша переходите речку.
9. – Посмотрите на карту. “Дом Бабы Яги”.
Выход Бабы Яги.
Б.Я. – Чую, чую, человеческим духом пахнет. Кто вы такие, откуда явились?
Дети: – Здравствуй Баба Яга. Мы из детского сада “Ладушки”.
Б.Я. – Не верю. Есть у меня волшебный экран, если вы из детского сада “Ладушки”, то вы расскажете про этих людей, они у вас в саду работают.
Презентация “Профессии в детском саду”.
Б.Я.: – Откуда вы так много знаете? Где это вас научили?
Дети: – В детском саду.
– Приходи к нам в детский сад, мы и тебя научим. А сейчас нам пора, а ты больше не мешай людям работать. Ой, ребята, а как же мы вернёмся в детский сад?
Б.Я.: – Вы такие умненькие, да разумненькие, помогу я вам. Есть у меня платок волшебный. Скажу слова колдовские, и окажитесь вы в детском саду.
Баба Яга накрывает детей платком, говорит волшебные слова.
10. Итог занятия.
– Ребята, мы опять в детском саду. Скажите, где мы с вами были?
Какие задания Бабы Яги вы помните?