Логопедия
-
Дифференциация [с] – [ш]. 4-й класс 2011
На уроке автор учит учащихся различать звуки и буквы в слогах и словах, уточнение правильного и коррекция неправильного произношения звуков, уточнение и сравнение артикуляции звуков [ш], [с]. Дети закрепляют зрительный образ букв "ш" и "с", совершенствуют навыки словарного запаса.
-
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе по теме "Путешествие в страну занимательных задач" в рамках лексической темы "Транспорт" 2011
Логопедическое занятие направлено на обучение детей грамоте с помощью занимательных упражнений. Основными задачами является совершенствование навыка деления слов на слоги; закрепление умения выполнения звукобуквенного анализа и синтеза слов; совершенствование умения чтения слов.
-
Простое нераспространенное предложение. 1-й класс 2011
Представлен конспект группового логопедического занятия для обучающихся 1-х классов с общим недоразвитием речи. Целью является формирование представления о простом двусоставном предложении. Использование мультимедийной презентации на этапах знакомства с новой темой и закрепления позволяет активизировать речевую и мыслительную деятельность детей, сделать занятие ярче, формировать стойкий мотив учебной деятельности.
-
Карта обследования ребенка 2011
Одним из важных звеньев работы детских садов, принимающих детей с нарушениями речи, является отбор и комплектование групп, что обеспечивается психолго-медико-педагогическими комиссиями (ПМПК). Согласно положению, на рассмотрение в ПМПК предоставляется определенный список документов. Для удобства сбора анамнестических сведений и медицинских заключений разработана «Карта обследования ребенка».
-
Интегрированное психолого-логопедическое подгрупповое занятие с детьми с СДВГ 2011
В последнее время учителя-логопеды сталкиваются с проблемой проведения логопедических занятий с детьми с СДВГ (синдромом дефицита внимания с гиперактивностью). Оптимальным вариантом решения данной проблемы являются интегрированные психолого-логопедические занятия, на которых психолог снимает психоэмоциональное напряжение, развивает произвольность и самоконтроль, а логопед, в свою очередь, более успешно корригирует речевые недостатки детей.
-
Цирк зажигает огни 2011
Логопедическое занятие по теме «Цирк зажигает огни». Цели занятия: формирование и расширение словаря по теме «Цирк»; автоматизация звука [ц] в слогах, словах, предложениях, связной речи; развитие общей и мелкой моторики; развитие фонематического слуха и восприятия; расширение знаний детей о таком виде искусства, как цирк, и привитие любви к нему.
-
Особенности формирования связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи 2011
В статье представлена исследовательская работа по выявлению особенностей формирования связной речи у дошкольников с ОНР. В основу исследования положена гипотеза, согласно которой процесс развития связных высказываний у дошкольников с ОНР характеризуется общими и специфическими особенностями как внутреннего программирования, так и внешнего оформления связных высказываний.
-
Постановка звука [р] – подготовительный этап 2011
Конспект индивидуального логопедического занятия для детей дошкольного старшего возраста. Цели занятия: формирование кинестетического образа звука [р]; уточнение и расширение словарного запаса по теме "Дикие животные"; подготовка артикуляционного аппарата для постановки звука [р]; устранение дефектного произношения звука [л], автоматизация звука в словах, предложениях; развитие грамматического строя речи; улучшение мелкой моторики рук посредством Су-джок-терапии.
-
Инновационные подходы к развитию умения выполнять анализ и синтез слова младшими школьниками с сособыми образовательными потребностями на логопедических занятиях 2011
В статье представлена нетрадиционная форма проведения логопедического занятия с использованием ИКТ. Урок применяется автором для закрепления у учащихся 1-го класса умения выделять первый звук из слова. Вариант сказки «Теремок» используется для занятий с учащимися 3-х классов с целью закрепления знаний о дифференциации согласных звуков.
-
Звуки [в], [в'] и буква В. "Кто ходит в гости по утрам…" 2011
Занятие предназначено для обучения грамоте детей старшего дошкольного возраста со стертой дизартрией. Так как ведущая деятельность дошкольника – игра, на занятиях использованы игровые моменты. Это помогает повысить интерес детей к занятиям. В занятие включены игры и задания для развития общей и специальной моторики с учетом индивидуальных способностей детей. Помогая сказочным героям, дети знакомятся с новыми звуками и буквой.
-
Особенности фонопедии при функциональных дисфониях в пожилом возрасте. Особенности слухопротезирования 2011
В статье описываются особенности фоновосстановительной терапии при функциональных нарушениях голоса в пожилом возрасте, связанных с гипотонусом мышц голосового и дыхательного аппаратов; особенности и возможности слухопротезирования как метод компенсации недостатков слуха; значение слухопротезирования в реабилитации голоса пожилых пациентов.
-
Дифференциация И–Ы. 1-й класс 2011
Урок предназначен для работы с учащимися 1-го класса школы VII вида. Он объединен единой лексической темой «Птицы». Имеет связь с темой урока русского языка «Окончания в словах множественного числа имен существительных». Используется на этапе дифференциации звуков. Для создания эмоционально-позитивного фона предлагается презентация по теме.
-
Логопедическое занятие на тему "Тип текста-рассуждения" 2011
На уроке проводится подготовка учащихся третьих классов к сочинению-рассуждению «За что я люблю осень?», используются презентация учителя об осени и сочинения-презентации учащихся.
-
Формирование навыков подробного пересказа текста у дошкольников с общим недоразвитием речи 2011
На занятии по обучению пересказу применяются разнообразные методические приемы: работа с деформированным текстом, преднамеренно допущенные педагогом неточности смыслового характера, опора на серию предметных картинок. Эти приемы способствуют осмысленно-эмоциональному восприятию детьми литературного материала и обеспечивают анализ и оценку речевой деятельности детей.
-
Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях. 1-й класс 2011
Занятие является пропедевтическим (до прохождения буквы «Ш») и способствует, к моменту изучения буквы, сформировать у ребёнка чёткое произношение звука, развить фонематический слух, сформировать навыки анализа и синтеза звукового состава слова и предотвратить появление ошибок на письме. Разнообразные задания способствуют развитию внимания, памяти и мышления ребёнка.
-
Совершенствование связной письменной речи младших школьников с ЗПР 2011
Оценивая потенциальную готовность младших школьников с ЗПР к овладению связной письменной речью, надо отметить недостаточную динамическую организацию речи, выражающуюся в трудностях развертывания высказывания, низкую речевую активность. Повысить эффективность работы по развитию связной письменной речи поможет методика формирования элементарных лингвистических знаний и речевых умений на основе графического моделирования высказывания.
-
Дидактические игры по развитию и формированию фонематических процессов 2011
В данной разработке предлагаются игры, которые служат не только для выработки правильного произношения, но и помогают размышлять под звуковым, смысловым, грамматическим содержанием слова. Благодаря этим упражнениям ребенок научится различать звуки речи (фонемы) на слух, выделять их из слова, сравнивать между собой. Активная, творческая работа ребенка со словом – вот цель игр и упражнений.
-
Пересказ рассказа Л.Кассиля "Сестра" 2011
Логопедическое занятие по развитию связной речи разработано для детей с общим недоразвитием речи IV уровня и выстроено таким образом, что дети не просто знакомятся с произведением о Великой Отечественной войне и учатся его пересказывать, но сопереживают главным героям рассказа. А на определенном этапе занятия сами пытаются прожить историю двух молодых людей, беззаветно любящих свою Родину.
-
Практические советы по предупреждению и устранению оптико-моторной (диспраксической) дисграфии 2011
Проблемы с устной и письменной речью, как и проблемы с общим здоровьем детей, не уменьшаются, а только с каждым годом увеличиваются. Автор в статье попыталась обобщить знания, полученные из специальной литературы, и свой опыт работы именно по предупреждению и устранению оптико-моторной (диспраксической) дисграфии.
-
Профилактика речевых нарушений детей дошкольного возраста 2011
В последнее время в дошкольном воспитании актуальными стали вопросы оказания специализированной логопедической помощи детям дошкольного возраста. Статистика показывает, что в настоящее время наблюдается увеличение количества детей с дефектами речи. В работе говорится о необходимости совместной работы по предупреждению речевых нарушений у дошкольников логопедов и воспитателей детских дошкольных учреждений не специального типа.
-
"Слова разные нужны, слова разные важны" 2011
Предлагаемое занятие по развитию лексико-грамматических категорий поможет закрепить знания детей о языковых явлениях синонимии, антонимии, полисемии. В процессе занятия совершенствуется умение объяснять, почему это слово многозначное и что общего у многозначных слов одной семантической группы.
-
Город Буквоград 2011
Речевые нарушения, встречающиеся у учащихся начальных классов, отрицательно влияют на усвоение программного материала и успешность обучения в целом. Справиться детям с имеющимися у них речевыми нарушениями и появляющимися из-за них проблемами может помочь правильно организованная коррекционная работа.
-
Особенности педпроцесса в условиях компенсирующего детского сада 2011
В настоящее время все большее количество детей нуждаются в специальной коррекционной помощи. Для достижения положительных результатов в работе используются не только основные методы и приемы, но и дополнительные средства, обеспечивающие здоровьесберегающую направленность педагогического процесса.
-
Конспект занятия в старшей группе для детей с ОНР "В деревне у дедушки" 2011
Целью занятия является активизация словаря детей старшей группы с ОНР по теме "Домашние животные". Совершенствуется грамматический строй речи (образование форм винительного падежа имени существительного, образование множественного числа существительных в именительном падеже), навыки слогового анализа, творческое воображение.
-
Индивидуальные логопедические занятия. Звук [к] (постановка, автоматизация, дифференциация) с использованием су-джок терапии 2011
Предлагаю вашему вниманию конспекты индивидуальных логопедических занятий с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями речи на этапах постановки, автоматизации, дифференциации звука [к]. В занятиях предложены приемы использования су-джок терапии для развития мелкой моторики. Конспекты внесены в таблицы для удобства отслеживания структурных компонентов занятий. Структура занятий на каждом этапе работы со звуком практически отработана и одобрена логопедами.
-
Комплексный подход к развитию моторных навыков у детей с фонетико–фонематическим недоразвитием речи 2011
Разработанный комплекс включает в себя разнообразные задания, которые направлены на расслабление, разминание, растирание кистей рук и пальцев, на развитие более точных и дифференцированных движений.
-
Интегрированное логопедическое занятие по развитию связной речи в подготовительной группе "Животные Африки" 2011
Цель занятия – развить связную речь, активизировать словарь детей по теме "Животные Африки"; научить образовывать сложные существительные из двух основ; научить составлять рассказы о животных по графическому плану-схеме; научить высказывать свою мысль; закреплять умение пользоваться кисточкой, приклеивать мелкие детали.
-
Клоуны Клёпа и Степа 2011
Как заинтересовать детей своим предметом? Как сделать так, чтобы дети, играя, учились правильно и красиво говорить, изучать звуки и буквы? Автор статьи считает, что логопедический кабинет должен превратиться в творческую мастерскую, где созданы все условия для обучения дошкольников с речевыми дефектами.
-
Дифференциация звуков [ж] – [ш] 2011
Урок призван помочь формированию навыков звукового и слогового анализа и синтеза, профилактики дисграфий и дислексий, обучению письму печатными буквами и чтению. Ребенок обретает опосредованный путь к формированию и коррекции фонетической стороны речи, ее грамматического строя, обогащению словарного запаса.
-
Звуки [к], [к']. Буква К. Дикие животные 2011
Урок помогает научить ребёнка давать акустико-артикуляционную характеристику звуков [К], [К'] и дифференцировать их, формировать и расширять словарь, формировать навыки словообразования, развивать дыхание, общую, мелкую моторику и артикуляционную моторику.