Подгрупповое занятие по обучению грамоте детей с ОНР "В гостях у жителей теремка"

Разделы: Логопедия


Конспект подгруппового занятия по обучению грамоте детей с общим недоразвитием речи.

Цель: закреплять знания детей о слове, звуке, букве.

Задачи:

  • развивать фонетический слух;
  • упражнять в нахождении места звука в слове (в начале, в середине, в конце);
  • закреплять умение проводить звуковой анализ слова;
  • продолжать делить слова на слоги, называть их последовательность;
  • закреплять умение составлять предложения по схеме.

Материал: Картинка "Теремок", картинки (в названии которых есть звук Т,Ть), картинки (с изображениями жителей теремка), карточки, схемы предложений (с двумя и тремя словами).

Ход занятия

1. Орг. момент

- Сядет тот, чье имя начинается на гласный звук.

- Следующими садятся те дети, чьи имена начинаются на согласный твердый звук.

- Ну, и остались ребята, чьи имена начинаются на:какие звуки?

- Молодцы! Присаживаемся на места.

2.

- Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок, не высок - не высок.
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?

Хотите, ребята, узнать, кто живет в этом теремке?

Жители теремка предлагают вам поиграть с ними в разные игры и повторить все то, чему вы научились на занятиях по обучению грамоте, если вы справитесь с заданиями, которые они вам приготовили, то они откроют вам ставни и вы их увидите.

Согласны? Тогда начнем!

Рис.1

1 задание. "Внимательные ушки".

У вас на столах лежат картинки. Рассмотрите их внимательно. Теперь поднимите картинку, в названии которой встречается звук Т.

(Т: петух, самолет, кастрюля, стакан, тарелка, стул, перчатки, салфетка)

Молодцы!

Теперь поднимите картинки, в названиях которых встречается звук ТЬ.

(Ть: тетрадь, полотенце, телевизор, кровать)

(Корова, шар, ведро, часы - лишние) Почему?

Молодцы! С 1 заданием справились, открываем 1 ставню, и встречаем первого жителя теремка. Кто это? (Заяц)

 

Рис.2

 2 задание. "Внимательные глазки".

Я буду называть слова, а вы на карточке показывать, где находятся звуки М, МЬ в начале, середине или в конце слова.

(Малина, лом, лампа, мина, ямка, лимон, мясо, марка, дом, муха).

Умнички!

Открывается 2 ставня, и знакомимся с новым героем, который давал нам это задание. Кто это? (Медведь).

3 задание. Болото - прошагай словечко!

Представим, что перед вами болото с кочками. Кочки указывают на то, сколько в слове должно быть частей. Одна кочка, значит, сколько частей должно быть в вашем слове? (Одна)

Придумайте слова с одной частью (двумя, тремя).

Картина лото дом
Малина кошка рак
Корзина река мак
дерево лужа лес

Молодцы! Открывается 3 ставня.

4 задание. "Узнай слово по звукам".

На столах карточки.

Рис.3

Рис.4

Рис.5

По первым звукам названия картинок вы должны получить слово.

Выкладывают схему.

- Сколько звуков в вашем слове?

- Какой звук первый?

  • второй?
  • третий?
  • четвертый?
  • пятый?

- Сколько гласных звуков?

- А согласных?

  • Сколько согласных твердых?
  • мягких?

Открывается 4 ставенка.

Физкультминутка. ПОТРУДИЛИСЬ - ОТДОХНЕМ.

Потрудились - отдохнем, (Ходьба на месте.)
Встанем, глубоко вздохнем. (Потягивания.)
Руки в стороны, вперед, (Повороты туловища.)
Влево, вправо поворот. (Наклоны влево - вправо.)
Три наклона, прямо встать. (Приседания.)
Руки вниз и вверх поднять. (Прыжки.)
Руки плавно опустили, (Ходьба на месте.)
Всем улыбки подарили.

5 задание. Игра "Назови словечко".

Я вам бросаю мяч и называю звуки в разброс, а вы мне бросаете мяч и говорите слово.

(Стол, лимон, парта, слон, слива, вилка, книга, утка, дом, нос).

Открывается 5 ставня.

6 задание. Предложение.

- Ребята, следующий житель теремка просит вас составить предложение из двух слов и составить схему предложения. Составим? (Да)

А теперь составьте предложение вот к этой схеме:

Указываю на первую полоску.

  • Какое это слово?
  • Назовите второе слово.
  • Назовите третье слово.

Открывается 6 ставня.

- Вот мы и познакомились с жителями нашего сказочного Теремка.

- Понравились вам задания, которые вам давали жители Теремка?

- А какие больше? Почему?

- Какие задания вам показались сложными?

- В награду за ваши знания, ваши умения и старания, выдержку и терпение жители Теремка хотят угостить вас конфетами.

Спасибо за работу на занятии.

Конец занятия.