Логопедия
-
Транспорт 2011
Урок помогает систематизировать знания детей о транспорте; обогащать словарь детей глагольной лексикой, относительными прилагательными; развивать связную речь.
-
Хорошую речь хорошо и слушать 2011
Ребёнку часто бывает трудно разобраться, что на самом деле говорится или утверждается. Ещё сложнее это сделать детям с умственной отсталостью различной степени выраженности. Многие из них имеют индивидуальный опыт психогенного характера. Серия классных часов, проводимых по общей теме «Искусство слушать», способна оказать детям действительную помощь.
-
Дифференциация [ы] – [и] в словах, предложениях 2011
Логопедическое занятие с учащимися 2-го класса, имеющими нарушения письма, обусловленные элементами ФФН. Данное занятие проходит в игровой форме («Путешествие в лесную школу»). На занятии дети учатся различать гласные Ы-И в устной и письменной речи, а также дифференцировать согласные звуки перед гласными Ы-И.
-
Взаимодействие заместителя заведущего и учителя-логопеда с воспитателями в вопросах расширения словарного запаса детей дошкольного возраста 2011
В статье рассмотрены вопросы методической поддержки педагогов по проблеме расширения словарного запаса детей дошкольного возраста.
-
Особенности формирования речи у детей раннего возраста с задержкой речевого развития 2011
По результатам исследований, третья часть детей, достигших трехлетнего возраста, страдают речевым недоразвитием. Этапы работы с детьми раннего возраста: растормаживание речи; формирование фразовой речи. В результате систематических занятий у всех детей значительно увеличивается объем пассивного словаря; возрастает количество употребляемых слов, усложняется слоговая структура; появляются фразы из трех и более слов; дети начинают использовать в речи простые предлоги.
-
Факультатив для детей старшего дошкольного возраста "Ты – словечко, я – словечко" 2011
В статье представлен тематический план факультатива для детей старшей группы (использование технологии З.И. Курцевой «Ты словечко, я – словечко»).
-
Предметно-манипулятивная деятельность в коррекции тонкой моторики рук детей с нарушениями зрения и речи 2011
В.М.Бехтерев в своих работах доказал, что простые движения рук помогают снять умственную усталость, улучшают произношение многих звуков, развивают речь ребенка. А известный педагог В.А. Сухомлинский утверждал, что "ум ребенка находится на кончиках пальцев". Умелая работа пальчиков ребенка помогает развиваться речи и интеллекту, оказывает положительное воздействие на весь организм в целом, готовит непослушную руку к письму.
-
Логопедическая работа по коррекции дисграфии у младших школьников, страдающих церебральным параличом 2011
Важность логопедической работы по коррекции дисграфии у младших школьников, страдающих церебральным параличом, обусловлена довольно большой распространенностью данного заболевания. Структура дефекта определяет своеобразные зрительно-пространственные нарушения, замедляющие запоминание букв, цифр. Двигательная недостаточность нарушает формирование восприятия, полноценное развитие которого так необходимо для нормального письма.
-
Индивидуальное логопедическое занятие "Учим Раю правительно произносить звук [р]" 2011
На уроке отрабатываются навыки паралингвистических средств речи, звуковой анализ и синтез, употребление грамматических конструкций, элементы грамоты. Используются приёмы по развитию межполушарного взаимодействия, мелкой моторики, пространственного ориентирования. Применяются речевые и музыкальные эффекты.
-
Интегрированный урок (литературное чтение + логопедия). Э.Н. Успенский. "Все в порядке" 2011
Данная статья является интегрированным уроком учителя начальных классов и учителя-логопеда. Основной идеей данного урока является работа над выразительностью процесса чтения и навыка беглого чтения.
-
Формирование речевого дыхания на логопедических занятиях 2011
Цель дыхательных упражнений – научить детей быстро, бесшумно производить вдох и рационально, экономно расходовать воздух на выдохе. Задача логопеда – научить ребенка правильному речевому дыханию. В статье представлены упражнения для формирования речевого дыхания.
-
Звук [э], буква Э. Анализ слогов, слов, словосочетаний со звуком и буквой э 2011
Учащиеся знакомятся со звуком и буквой Э, с нормой артикуляции звука [э]. Развивают зрительный гнозис, кинестетическое, фонематическое восприятие, звуковой анализ и синтез. Обогащают словарный запас слов со звуком [э].
-
Дифференциация[ ч] – [щ] 2011
На уроке по мере уточнения имеющихся у учащихся речевых средств и формирования у них соответствующих языковых обобщений создаётся возможность планомерной работы над дальнейшим совершенствованием связной речи.
-
Информационные технологии в логопедической работе с детьми дошкольного возраста 2011
Творческий подход педагога к созданию презентации позволяет оптимизировать логопедическое воздействие на дошкольников, значительно разнообразить процесс автоматизации звуков, формирования лексико-грамматических категорий.
-
Развитие словарного запаса на материале синонимов 2011
Практическое овладение навыком подбора и способом употребления синонимов позволяет наиболее удачно и точно выражать мысли, делает речевое высказывание более выразительным. Это является необходимым для развития навыков связной речи.
-
Развитие мелодико-интонационной стороны речи с помощью маракасов 2011
На уроке отмечаются определённые виды нарушения интонационной выразительности речи у дошкольников. Использование маракасов позволяет развивать темпо-ритмическую сторону речи, высоту голоса, длительный речевой выдох.
-
Развлечение для дошкольников подготовительной к школе группы "Ждет нас сказка весенним деньком" 2011
В статье представлен сценарий детского праздника, иллюстрирующего прекрасный результат огромного труда: дети правильно, красиво произносят звуки, справляются с трудными заданиями.
-
Дифференциация звуков [ч] – [щ] и букв «ч» – «щ» в семантическом поле слова «Щучка». Логопедический урок с презентацией 2011
В настоящей презентации к уроку предлагается система упражнений по артикуляционно-акустической дисграфии на дифференциацию звуков [ч]-[щ]. Это работа по формированию и расширению семантического поля, предпосылки для успешного преодоления специфических ошибок у младших школьников и овладения ими орфографическими знаниями, умениями и навыками.
-
Индивидуальное занятие по теме "Путешествие с буквами Р–Л" 2011
Занятие проводится на этапе дифференциации звуков и направлено на совершенствование умения ребёнка дифференцировать звуки [Р]-[Р']-[Л]-[Л'] в словах, на закрепление правильного произношения данных звуков в самостоятельной речи, на развитие фонематического слуха, звукобуквенного и слогового анализа и синтеза, совершенствование чтения слогов и слов, на развитие познавательных процессов.
-
ИКТ в работе учителя-логопеда 2011
Цели урока – закрепление знаний об обозначении мягкости согласных буквой "Ь", обучение образованию слов с помощью различных суффиксов и выделению их из слов, учить образовывать существительные множественного числа, научить работать со схемой.
-
Логоритмические и музыкально-ритмические средства для детей с дизартрией 2011
Устная речь – это фундамент, на котором строится вся учебная деятельность в школе. Требования к речевой подготовке детей возрастают. Чистый, звонкий, сильный, достаточно подвижный голос имеет для устной речи такое же значение, как и правильное произношение звуков в словах. Разносторонняя работа позволит целенаправленно развивать голосовые возможности детей, их речевой слух, слуховое внимание, что будет способствовать более эффективной коррекции речевых нарушений.
-
Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [л] в подготовительной группе массового ДОУ 2011
В ходе индивидуального занятия отрабатывается артикуляционная моторика воспитанника подготовительной группы; происходит автоматизация навыка правильного произнесения звука [л] в закрытой позиции; ведётся работа по усовершенствованию фонематической стороны речи; развивается лексический строй речи.
-
Итоговое логопедическое занятие "Я, семья и логопед" 2011
Итоговое логопедическое занятие знакомит родителей с приемами работы по развитию звукопроизношения детей старшего возраста на логопункте, предлагает возможные приемы работы по звукопроизношению дома. Подводятся итоги работы с детьми за учебный год.
-
Дифференциация звуков [з] – [с] в предложениях и связной речи 2011
В работе представлен конспект занятия по дифференциации звуков [з]–[с] в предложениях и связной речи у детей, имеющих системное недоразвитие речи с элементами психогимнастики.
-
Семинар-практикум для родителей "Предупреждение школьной неуспеваемости детей с общим недоразвитием речи" 2011
Организация преемственности в работе педагогов детского сада и родителей является не только залогом успешности коррекционно-образовательного процесса в детском саду, но и необходимым условием предупреждения возможных трудностей в обучении в школе.
-
Урок чтения в форме театрализованной игры с русской народной сказкой "Рукавичка". 1-й класс, школа VIII вида 2011
Учащиеся учатся плавному послоговому чтению слов и предложений; различать звуки на слух и в произношении, анализировать слова по звуковому составу, составлять слова из букв разрезной азбуки из ранее усвоенных слоговых структур.
-
Логопедическое занятие во 2-м классе по уточнению и развитию оптико-пространственных представлений 2011
Урок в игровой форме помогает логопедам и учителям начальной школы сформировать у детей оптико-пространственные представления и первоначальные навыки соблюдения правил дорожного движения.
-
В гостях у снеговика Тимошки. Итоговое логоритмическое занятие в старшей логопедической группе для детей с ОНР 2011
Структура логоритмических занятий включает в себя развитие памяти, внимания, оптико-пространственных функций, слуховых функций, двигательной сферы, ручной моторики, артикуляционной моторики, речевой функциональной системы, звукопроизношения. В занятия включаются пальчиковые игры или массаж пальцев, гимнастика для глаз, различные виды ходьбы и бега под музыку, стихотворения, сопровождаемые движениями, логопедическая гимнастика, мимические упражнения.
-
Процедура логопедического обследования детей на ПМПК 2011
В системе комплексного обследования детей младшего школьного возраста в ПМПК одно из центральных мест занимает оценка речевого развития ребенка. Логопедическое обследование – это прежде всего определение речевых расстройств, которые могут выступать избирательно на фоне нормального интеллекта и сохранных сенсорных функций (слуховой и зрительной). В статье даются некоторые рекомендации в проведении логопедического обследования в условиях ПМПК.
-
Комплексная программа психолого-логопедического сопровождения младших школьников с ЗПР в условиях детского дома 2011
Актуальность представленной программы обусловлена необходимостью выработки единого психолого-логопедического подхода к диагностике, коррекционно-реабилитационному воздействию на детей с задержкой психического развития. Цель программы: создание эффективной системы взаимодействия в работе специалистов – психологов и логопедов – для синхронной коррекции познавательного, речевого и личностного развития детей с задержкой психического развития.