Логопедия
-
Коррекционно-профилактическая работа по предупреждению оптических нарушений письменной речи у дошкольников с ОНР 2011
В статье говорится о предупреждении оптических нарушений письменной речи у дошкольников с ОНР. Предлагаются логопедические задания по профилактике оптических дислексий и дисграфий у дошкольников с ОНР, которые позволят более успешно подготовить детей к обучению в школе, предотвратит возникновение стойких нарушений письменной речи. В качестве примера предлагается логопедическое занятие в старшей группе по профилактике оптических дисграфий для детей с ОНР.
-
Групповое логопедическое занятие "Зимние забавы" 2011
Автор совершенствует у детей грамматический строй речи: закрепление составлять рассказ о времени года по картинке. У ребят развивается зрительное и слуховое внимание, мышление, связная речь.
-
Конспект логопедического занятия с подгруппой детей по развитию связной речи с использованием нетрадиционных приемов на тему "Посуда" 2011
Занятие ориентировано на детей подготовительной группы с ОНР 3-го уровня. Занятие представлено в игровой форме, насыщено развивающими д/и., направленными на развитие навыков связной речи с применением нетрадиционных методов и приемов. В занятии используются элементы ТРИЗа, что способствует формированию творческой речевой деятельности и логическому мышлению.
-
Первые шаги 2011
В работе рассказывается о том, как организовать занятие в коррекционной группе детского сада для детей с ограниченными возможностями здоровья.
-
Использование литературного наследия Дона в обучении и воспитании детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста 2011
Цели занятия: закрепить умение дифференцировать звуки [р], [р,] – [л], [л,] в словах, фразах; научить различать и называть твердые и мягкие согласные звуки в словах, проводить звуковой анализ слов.
-
Информационные технологии на логопедических занятиях коррекционной школы 2011
Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья знакомятся с компьютером и правилами поведения при работе с ним, с компьютерной программой. Преодолевают при необходимости психологический барьер между ребёнком и компьютером с помощью создания ситуации успеха при работе с ним. Ученики совершенствуют начальные навыки работы на компьютере с использованием манипулятора "мышь" в процессе проведения коррекционных занятий.
-
Дифференциация звуков [т] – [д], презентация 2011
Занятие направлено на развитие слухового и зрительного восприятия; формирование навыков языкового анализа и синтеза звуко-буквенного анализа и синтеза слов 11-го класса, анализа и синтеза предложений из 4-х слов; развитие внимания, памяти, мышления, сукцессивных функций, межполушарных взаимодействий; расширение сенсомоторного репертуара; развитие мелкой моторики рук.
-
Автоматизация звука [р] в звукосочетаниях -тр, -др 2011
Конспект индивидуального логопедического занятия, по автоматизации звука [р] в звукосочетаниях -тр, -др в слогах и словах у ребенка со стертой дизартрией. Представлены эффективные приёмы и упражнения, которые повышают интерес к занятию, способствуют нормализации мышечного тонуса, развитию мимической моторики.
-
Использование метода мнемотехники при формировании правильного произношения звуков 2011
Основной целью коррекционной работы при нарушении произношения звуков является формирование умений и навыков правильного воспроизведения звуков в речевом потоке. Логопеду необходимо найти экономный и эффективный способ обучения ребенка правильному произношению звуков. Одним из таких способов является метод мнемотехники, рассмотренный в статье.
-
Формирование навыков составления рассказов у детей 4–5 лет со вторым уровнем речевого развития 2011
В работе приведена методика обучения рассказыванию, которая построена с учетом отмечаемых у детей речевых нарушений и особенностей психического и познавательного развития. Уделяется внимание приемам, направленным на развитие внимания, зрительного и слухового восприятия.
-
Разделительный мягкий знак 2011
Конспект занятия и презентация являются частью цикла занятий по коррекции дисграфии у учащихся 5-го класса школы VIII вида. Занятие носит полифункциональный характер, т.е. происходит не только усвоение знаний и развитие основных качеств учащихся согласно целям занятия, но еще и развитие внимания, мыслительных процессов, зрительно-моторной координации.
-
Дифференциация звуков [з] – [с] в слогах и словах 2011
Проблема изучения и коррекции специфических нарушений письменной речи у детей в настоящее время является одной из самых актуальных задач логопедии. С каждым годом в начальных классах школ увеличивается количество детей с различными видами дисграфии. Данное логопедическое занятие с использованием компьютерных технологий направлено на коррекцию акустической дисграфии у младших школьников с общим недоразвитием речи.
-
Занятие по формированию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с системным недоразвитием речи по теме "Части суток" 2011
Разработанный конспект занятия по формированию связной речи с применением электронных образовательных ресурсов направлен на включение ребенка в осмысленную творческую деятельность путем воссоздания реально происходящих изменений в природе, что позволяет ребенку познавать причинно-следственные связи в окружающей нас действительности, развивать наглядно-действенное мышление, совершенствовать речь ребенка. Возрастная категория: дети старшего дошкольного возраста с системным недоразвитием речи.
-
Путешествие по городу 2011
Конспект занятия в логопедической группе по лексической теме «Наш город» и логопедической теме «Звук С» с целью коррекции речевых нарушений путем развития двигательной сферы в сочетании с музыкой и словом.
-
Групповое занятие с учащимися 2-го класса на тему "Дифференциация звуков [с] – [з]" 2011
Конспект группового занятия для учащихся 2-го класса, имеющих недостатки чтения и письма, обусловленные ОНР. Занятие направлено на развитие умения успешно соотносить звук с буквой, а также на развитие фонематического восприятия, слухового и зрительного внимания, звукобуквенного и слогового анализа и синтеза.
-
Логопедическое занятие по теме "Путешествие по Снежной стране" (занятие для детей с ОНР. 2-й класс) 2011
На логопедическом занятии учащиеся расширяют словарь по теме «Зима», помогают снеговику, освобождают его от злых разбойников и проходят длинный путь по Снежной стране.
-
Логопедическое занятие для учащихся школы VIII вида "Автоматизация звука [л]" 2011
Нарушения звукопроизношения у учащихся коррекционной школы IV вида встречаются гораздо чаще, чем у учащихся массовой школы. Основные причины этого: несформированность познавательных процессов, направленных на овладение звуковым составом речи, позднее развитие фонематического восприятия, которое является сложным видом психической деятельности, общее моторное недоразвитие, особенно недоразвитие речевой моторики.
-
Развитие связной речи. Восстановление текста "Сазан" по демонстрации действия 2011
Цели и задачи урока: учить учащихся удерживать смысловую программу в памяти; располагать предложения в определенной последовательности; развивать связную речь, память, слуховое внимание, зрительное восприятие.
-
Логопедический тренажер "Дифференциация звуков [з] [з'] – [с] [с']" 2011
Данное занятие – тренажер по теме «Дифференциация звуков [з], [з'] – [с], [с']». Тренажер применяется на занятиях при закреплении, применении и проверке знаний. Учащиеся дают характеристику звукам, у них развивается фонематическое восприятие; развиваются навыки сложного звукового анализа.
-
Разбор слова по составу. 3-й класс 2011
Урок разработан по программе "Школа России" в классе с учащимися, которые нуждаются в коррекции речи, внимания, памяти, поведения. Урок проводится совместно учителями начальных классов, логопеда, музыки. Цель урока: составление алгоритма разбора слова по составу и использование его при разборе слов.
-
Программа для развития артикуляционного аппарата "Язычок и все, все, все…" 2011
Грамотная, чёткая, чистая и ритмичная речь ребёнка приобретается благодаря совместным усилиям логопедов, педагогов и родителей. В первую очередь такая речь характеризуется правильным произношением звуков. Цель представленной программы – профилактика предупреждения неправильного произношения и коррекция уже имеющихся нарушений звукопроизношения у детей.
-
Урок по обучению грамоте детей дошкольного возраста с использованием технологии деятельностного метода. Тема: "Звук [л] и буква Л" 2011
В статье представлен конспект занятия-игры на закрепление правильного произношения звука [л] в слогах, словах предложениях, умения определять наличие и место звука [л] в словах.
-
Психологическое сопровождение детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи 2011
Успешность коррекционно-развивающего воздействия на дошкольника с тяжелыми нарушениями речи во многом зависит от взаимодействия психолога, логопеда и педагога. Исходным положением для преодоления речевых дефектов выбран принцип коммуникативной направленности речи, который реализуется через проведение интегрированных групповых психолого-логопедических занятий. В индивидуальной работе наиболее эффективны песочная терапия, сказкотерапия, изотерапия.
-
Занятие по развитию устной речи и профилактике письменной речи. 1-й класс 2011
Материал может быть использован педагогами, воспитателями ДОУ на занятиях по развитию речи, учителями начальных классов, родителями, заинтересованными в гармоничном развитии их ребенка. В разработке предлагаются концептуально новые задания и упражнения по коррекции недостатков устной речи, интеллектуальной сферы, которые будут хорошим подспорьем педагогу любого уровня. Полезные материалы и комплекс упражнений в ней также найдут гувернеры, широкий круг логопедов-практиков, педагогов-психологов.
-
Интегрированный урок (коррекция письменной речи + ознакомление с окружающим) "Слого-звуковой состав слова" 2011
Представленный материал может быть использован педагогами, воспитателями ДОУ на занятиях по развитию речи, на занятиях по ознакомлению с окружающим миром и родителями, а также самими детьми. Учителя начальных классов, данные разработки могут применять на уроках русского языка, чтения. Разработки, позволят широкому кругу учителей-логопедов успешно скорректировать проблемы письменной и устной речи учащихся, посещающих логопедические занятия.
-
Путешествие к Деду Морозу 2011
Открытое коррекционное занятие в старшей логопедической группе расширяет представления детей о Дедушке Морозе, его вотчине. Задачи: закрепить речевые навыки ребенка, развивать связную речь, уточнять и закреплять знания детей о свойствах льда и снега, развивать логическое мышление, ориентировку в пространстве, зрительную координацию, зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику, воспитывать умение работать в коллективе, чувство взаимопомощи.
-
Заседание клуба эрудитов 2011
Конспект комплексного коррекционного развлечения для детей подготовительной логопедической группы с участием родителей на материале лексической темы «Транспорт». Цель: обобщить и расширить знания детей по истории развития транспорта. Задачи: совершенствовать речевые навыки детей; развивать познавательные процессы, создать у детей и родителей положительный эмоциональный настрой путем включения в совместную деятельность.
-
Творческий отчет "Вологодский вернисаж" 2011
Творческий отчет подготовительной логопедической группы № 5 с целью демонстрации уровня знаний, умений и навыков детей. Задачи: совершенствовать речевые навыки детей; продолжать развивать умения передавать в движениях характер музыки, выполнять различные перестроения, свободно ориентироваться в пространстве; совершенствовать исполнительские умения; развивать творческую активность детей; воспитывать у детей любовь к родному городу, интерес к творчеству земляков.
-
Конспект фронтального занятия в подготовительнойгруппе с элементами логогимнастики: "Дифференциация звуков [с] – [с'] 2011
На уроке дети в игровой форме закрепляют навыки четкого произношения и различения звуков [с ] – [с'] в слогах, словах, предложениях.
-
Логопедическое занятие с презентацией по теме "Состав слова" 2011
Урок направлен на формирование навыков словообразования у учащихся массовых школ с аграмматической формой дисграфии, на закрепление и различение частей слова и расположения их в слове, закрепление навыка работы с различными частями слова, разбора слов по составу, расширение словарного запаса, способствует развитию неречевых процессов памяти (слуховой, зрительной), мышления.