Литература
-
"Как рождается пьеса?" 2009
Разработка урока предназначена для учащихся 5-го класса общеобразовательной школы. Материал отражает жанровую природу пьесы. Предложенная форма организации деятельности учащихся позволяет раскрыть творческий потенциал пятиклассника.
-
Как сделать урок литературы интересным 2021
В последнее время широко обсуждается такая проблема, как снижение интереса к чтению, поэтому роль учителя литературы в современных условиях всё более возрастает. Заинтересовать детей интересной книгой, а также привлечь их к чтению произведений, данных в программе по литературе, становится всё сложнее. В процессе обучения привлечь к предмету литературы детей можно с помощью интерактивных методов, которые «позволяют активизировать учебный процесс, создать благоприятный эмоциональный фон, способствуют развитию познавательного интереса к предмету, творческих способностей учащихся, навыков самостоятельной работы, отношений дружбы и взаимопомощи в коллективе».
-
Какие книги прочитают наши дети 2012
Произведения, предложенные авторами программ по литературе для внеклассного чтения, дети читают, но не все и не всё. Многие говорят, что далекие от сегодняшней жизни события их не так интересуют, как сегодняшняя жизнь. Мы не можем во всем согласиться с детьми: проблемы, поднятые классиками русской литературы, никогда не устареют. Наряду с этими произведениями появляются те, которые оставят равнодушными детей.
-
Каким литературным героям установлен памятник 2022
По всей России и по всему миру установлены памятники героям книг. Многие из этих героев внесли вклад в нашу жизнь не меньше, чем реальные люди. Каждый день они дают нам возможность чувствовать разные эмоции. Сопереживать, радоваться и любить вместе с ними. Установка памятников героям произведений - традиция, которая насчитывает не одно десятилетие.
-
"Каким словом жив человек?" (проблемный анализ рассказа Ю.В. Буйды "Синдбад Мореход") 2009
Урок проблемного анализа, построенный на основе рассказа «Синдбад Мореход» современного писателя Ю.В. Буйды, должен послужить для учеников опытом познания жизни вообще и своей в частности. Учащиеся непременно задумаются о том, как может искусство слова действовать на человека, влиять на него, спасать в трудную минуту, вдохновлять.
-
"Какой дорогой идти…" (жизненная позиция героя рассказа Л.Н. Толстого "После бала") 2010
На уроке рассматривается личность Толстого как воплощение совести, мучительного поиска истины. Проводится беседа с целью выявления восприятия прочитанного. Рассматривается мысль автора о моральной ответственности человека за все происходящее вокруг. Выявление жизненной позиции героя Ивана Васильевича в рассказе «После бала».
-
Какой путь приводит человечество к миру? (по роману А.Камю "Чума") 2010
На мой взгляд, текст романа "Чума" А.Камю является универсальным произведением, в котором в доступной форме рассматриваются сложные философские проблемы добра и зла, выбора в экстремальной жизненной ситуации. Автор раскрывает в романе тему любви, тему дружбы, сплоченности, терпимости людей. Роман представляет собой критику фашизма. В то время как наше общество начинает забывать факты Второй мировой войны, знакомство с данным романом очень актуально: это взгляд европейского человека на ужасы фашизма, человека, который знаком с ними не понаслышке.
-
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5-м классе по учебнику Кудиной-Новлянской 2010
В ходе освоения программы было много трудностей, начиная с изменения собственных взглядов и установок на преподавание литературы, приобретения методических пособий и заканчивая адаптацией данного курса в условиях обычной сельской школы, где на преподавание отводится два часа в 5-м классе, хотя данный курс предполагает четыре. В данной работе предложено календарно-тематическое планирование уроков литературы из расчёта 2 часа в неделю.
-
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 6-м классе по программе А. Кутузова 2011
В статье представлено календарно-тематическое планирование уроков литературы по программе А.Г. Кутузова, рассчитано на 105 часов (3 урока в неделю) и используется в классах с углубленным изучением русского языка.
-
Календарно-тематическое планирование уроков литературы. 9-й класс 2021
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 9-м классе составлено на основе: «Литература» Рабочая программа. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровина 5–9 классы, 2017 г. и ориентировано на использование учебника под редакцией В.Я.Коровина и др. Литература 9 класс в 2 частях. - М.: Просвещение, 2019.
-
Калининград литературный 2011
Перед учащимися на уроке был поставлен вопрос: знают ли сегодняшние молодые люди творчество калининградских писателей, читают ли их произведения? Студенты сформулировали цель проекта: выяснить степень знакомства молодежной аудитории с творчеством писателей-калининградцев, подготовить информацию о деятельности литераторов Калининграда.
-
Карнавализация как стилевая тенденция в литературе 20-х годов. Карнавализация в романе М.Булгакова "Собачье сердце" 2009
Статья, посвященная исследованию стилевого приема карнавализации в русской литературе на примере творчества М.Булгакова (повесть «Собачье сердце»). Изучается язык символических конкретно-чувственных форм: от больших и массовых действий, до отдельных карнавальных жестов.
-
Картины природы в живописи, музыке и лирике И.А. Бунина 2010
На данном уроке шестиклассники учатся воспринимать художественное совершенство и неповторимость лирики И.А. Бунина, зачаровывающую музыку его стиха, красоту выраженных чувств, испытывать эстетическое наслаждение от соприкосновения с поэзией, музыкой, живописью, развивают навыки анализа поэтического текста.
-
"Категории "свободы" и "воли" в пьесах А.Н. Островского". 10-й класс 2013
Цель урока: выявить сходство и различие категорий "свобода" и "воля" на семантическом, этимологическом, ассоциативном уровне; определить роль категорий в пьесах А.Н. Островского "Гроза" и "Бесприданница". Урок развивает читательский кругозор, мышление, коммуникативные умения учащихся, приобщаети к духовным ценностям в знакомстве с литературными произведениями.
-
Категории добра и зла в произведениях Л.Н. Андреева (на материале повести "Иуда Искариот" и рассказа "Правила добра") 2007
Леонид Андреев - один из немногих в русской литературе писателей, посвятивших своё творчество поиску парадоксальных ответов на сложнейшие этико-философские вопросы. Диалектика добра и зла, преданности и предательства особенно ярко представлена в творчестве Леонида Андреева произведениями "Правила добра" и "Иуда Искариот". В статье даётся анализ названных произведений Л.Н.Андреева в контексте эволюции понятий добра и зла в литературе и философии XX века, развития темы добра и зла в творчестве писателя, стиля и художественных особенностей произведений. Уделяется внимание философскому и литературному интертексту в произведениях Андреева.
-
Категория времени и категория пространства в рассказе "Один день Ивана Денисовича" А.И. Солженицына. Урок литературы в 11-м классе 2010
Урок разработан по технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо». Основная форма организации урока – мастерская – предполагает творческую деятельность учащихся по построению собственных знаний и смыслов по теме урока. Используются метод самостоятельного конструирования понятий, метод «ключевых слов», метод смысловых ассоциаций.
-
Квест-игра "Книга – кладезь мудрости" 2020
Представлено мероприятие для детей младшего и среднего школьного возраста призвано развивать интерес к чтению книг и обогащать словарный запас учащихся. Учащиеся получают опережающее задание – перечитать сказки А.С.Пушкина и басни И.А.Крылова.
-
Квест-урок в музее «Москва и Флот». Разработка урока по роману В.Распутина "Живи и помни" 2017
«Урок в музее» - сложившаяся форма проведения урока внеклассного чтения, посвященного Великой Отечественной войне, как нельзя лучше способствует патриотическому воспитанию. Сама обстановка, экспонаты, атмосфера музея делает урок очень важным, значимым, серьезным для учащихся. Выбранный для урока роман В.Распутина «Живи и помни» - роман психологический. Учащиеся получают возможность избавиться от скованности, ощутить внутреннюю свободу и непринужденность в разговоре.
-
Квест-урок, или Внеклассное мероприятие (литература + русский язык + ИЗО) 2017
Представлена игра между командами одной школы или школ района (дистанционно или очно) в рамках завершения Года экологии.
-
КВН (математика + литература) по сказкам А.С. Пушкина 2009
В статье представлено комбинированное мероприятие с компьютерной поддержкой, направленное на сплочение коллектива, развитие интереса к математике и литературе посредством решения заданий на смекалку, знание сказок А.С. Пушкина, развитие наблюдательности и логического мышления; на развитие внимания учащихся, усидчивости, настойчивости, логического мышления, математической речи.
-
КВН «По следам сказок». 5-й класс 2015
Цель мероприятия: изучение степени усвоения детьми прочитанных сказок, развитие навыков составления монолога, повышение интереса к художественной литературе, умение работать в команде. Для мероприятия необходимо оформление, состоящее из плакатов со словами о сказках, рисунки детей, иллюстрации художников к сказкам, аудиозапись песен к сказкам.
-
КВН по литературе "Н.В. Гоголь и его бессмертная комедия" 2013
Данное внеклассное мероприятие для 8-го класса в форме литературной игры КВН является формой обобщения изученного материала по теме «Н.В.Гоголь. Комедия «Ревизор». Игровая форма ненавязчиво погружает обучающихся в атмосферу произведения, позволяет в нетрадиционной форме проверить знания, способствует развитию творческих способностей.
-
КВН по русскому языку и литературе: "Путешествие в страну Словесности" 2003
Предлагаемый материал поможет организовать и провести в необычной, увлекательной форме не только внеклассное мероприятие, но и урок по русскому языку и литературе в 5-7-х классах. Данная разработка носит игровой, творческий характер и призвана помочь учащимся раскрыть свои личностные качества, проявить любознательность, смекалку.
-
КВН юных филологов 2009
Материал поможет организовать и провести в необычной форме не только внеклассное мероприятие в ходе Недели русского языка и литературы, но и обобщающий урок по русскому языку и литературе.
-
КВН. К неделе русского языка и литературы 2003
Предлагаю практический материал для внеклассной работы по русскому языку и литературе: сценарии интеллектуальной игры по комедии Н.В. Гоголя "Ревизор", "КВН" по русскому языку, сценарии для обыгрывания орфографических правил.
-
Кейс по читательской грамотности "Споры вокруг комедии Грибоедова «Горе от ума»" 2020
Цель урока: ученик должен определить и сформулировать своё отношение к главному герою комедии.
-
Кейс-метод на уроках литературы как средство формирования метапредметных компетенций 2012
Сущность кейс-метода состоит в том, что учебный материал подается учащимся в виде проблем (кейсов), а знания приобретаются в результате активной и творческой работы: самостоятельного осуществления целеполагания, сбора необходимой информации, ее анализа, выдвижения гипотезы, выводов, заключения, самоконтроля процесса получения знаний и его результатов.
-
Кейс-технологии и их применение в современной школе на уроках литературы 2011
В последнее время все больше говорится об использовании кейс-технологий в общеобразовательных школах, в частности, в форме проведения сетевых уроков. Однако, как и в любой другой отрасли, в системе образования для получения достойных результатов недостаточно только обозначить цель. Необходимо найти технологию обучения, которая позволила бы максимально задействовать коммуникативные и творческие способности учеников. Кейс-технологии – один из таких механизмов.
-
Кейс-технология с применением интеграции литературы, русского языка и математики 2017
К какой бы исторической эпохе ни принадлежал человек, он нуждается в истине. Обладание истинным знанием одним людям приносит радость и удовлетворение, другим, наоборот, - горе: сильных истина зовет на подвиг, у слабых парализует волю, приводит их к пессимизму и растерянности. Но, несмотря ни на что, люди стремятся к истине, получению новой информации о мире, в котором они живут. Обладание истиной продвигает всех нас вперед на нелегком пути познания.
-
"Кентервильское привидение" Оскара Уайльда 2008
Это 1-й урок в изучении творчества Оскара Уайльда. Цели урока: знакомство с творчеством Уайльда; возбуждение интереса к произведению Уайльда, расширение читательского кругозора; развитие речи учащихся, мышления, памяти, эмоциональной сферы; связь с уроками русского языка; воспитание правильного отношения к потусторонним силам.