Литература
-
Итоговая литературная игра по древнерусской литературе и по литературе XVIII в. в форме телевизионной игры "Умники и умницы" 2008
Литературная игра – это эффективная форма контроля знаний и умений учащихся. Игра может проходить как традиционная викторина, конкурс между командами, но можно различные телевизионные конкурсы адаптировать к школьным условиям. Для уроков литературы как нельзя лучше подходит игра «Умники и умницы», которая дает возможность учащимися проявить себя в каком-то новом качестве, показать эрудицию, смекалку, логику.
-
Итоговая работа по русскому языку для 6-го класса 2011
Итоговая работа по русскому языку за курс 6-го класса (учебный комплекс под редакцией В.В. Бабайцевой) самостоятельно разработана учителем и по форме соответствует мониторинговым работам нового типа для 9-го класса: включает в себя ответы на тестовые задания (представлено 2 варианта) и создание сочинения-рассуждения.
-
Итоговое занятие по комедии А.С. Грибоедова "Горе от ума" 2011
Работа представляет разработку урока «Итоговое занятие по комедии А.С. Грибоедова “Горе от ума”» по литературе в 9-м классе. Основные цели урока: продолжить формирование навыков анализа литературно-художественного произведения; выявление степени усвоения учащимися пройденного материала.
-
Итоговое занятие по литературе в 5-м классе с использованием ИКТ (урок-кроссворд) 2010
Итоговый урок в 5-м классе, посвящённый обобщению и систематизации изученного, составлен по программе А.Г. Кутузова. Проводятся занятия с использованием презентации PowerPoint. Нетрадиционная форма проведения урока-кроссворда помогает избежать однообразия, обеспечивает интенсивную работу учащихся и позволяет эффективно проконтролировать их знания и умения.
-
Итоговое произведение в творчестве А.П. Чехова "Черный монах" 2011
В работе предпринята попытка анализа рассказа «Чёрный монах». Высказан ряд предположений, некоторые из которых текстуально подтверждены. Выдвинут тезис о том, что «Чёрный монах» - итоговое произведение в жизни и творчестве А.П. Чехова. Собраны воедино некоторые мотивы его произведений, художественные и авторские детали.
-
Итоговое сочинение (алгоритм написания). 11-й класс 2016
Цели урока: научить детей последовательной работе над сочинением; сформировать навыки написания переходных частей сочинения. Задачи урока: определить ключевые пункты отработки материала к сочинению; проанализировать готовые фрагменты ученических сочинений.
-
Итоговый творческий зачет по теме: "Серебряный век русской поэзии" 2003
-
Итоговый урок в 8-м классе по произведению Н.В. Гоголя «Ревизор» (интеллектуальная игра) 2009
Интеллектуальная игра на итоговом уроке литературы по произведению Н.В. Гоголя "Ревизор" даёт возможность подвести итог изученному, проверить уровень прочтения и понимания текста, а вставленные между этапами игры или в конце урока инсценировки из пьесы "Ревизор" способствуют развитию творческих способностей учащихся.
-
Итоговый урок литературы по творчеству А.С. Пушкина. 6-й класс 2011
Предлагаемый урок подводит итог проделанной работы по изучению творчества А.С. Пушкина. Урок рассчитан на закрепление знаний фактического материала из биографии поэта, его творческого наследия, а также на отработку понятий "сюжет", "завязка", "кульминация", "развязка", "ирония автора".
-
Итоговый урок литературы по творчеству М.Ю.Лермонтова в 9-м классе 2020
Представлен итоговый урок литературы по творчеству М.Ю.Лермонтова в 9-м классе. Урок проводится с использованием презентации.
-
Итоговый урок по жизни и творчеству А.С. Пушкина. (Викторина "Умницы и умники") 2012
2012 год - год 175-летия со дня гибели А.С. Пушкина. Данный материал можно использовать для проведения итогового урока после изучения жизни и творчества А.С. Пушкина, а также для проведения внеклассного мероприятия.
-
Итоговый урок по повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка». «Размышляем над прочитанным…». 8-й класс 2014
Цель урока: обобщить наблюдения над художественной формой и языком романа; закрепить умения работать по вариантам, ориентироваться в тексте, оперировать терминами, развивать речь; строить ответ на вопрос в устной и письменной форме.
-
Итоговый урок по сказу Н.С. Лескова "Левша" 2008
На конференции рассматривается актуальная тема - роль современного отца в воспитании ребёнка, так как в наших семьях часто бывает так, что после рождения ребенка главными лицами в семье становятся младенец и его мать. А отец отодвигается "на вторые роли". Подробно освещается роль отца в воспитании сына и отдельно - в воспитании дочери. Предложено проведённое исследование "Отец семейства". Материал может быть использован классными руководителями, психологами и администрацией школ.
-
Итоговый урок по творчеству С.А. Есенина в 11-м классе 2003
Равнодушное, а иногда просто негативное отношение части современных школьников к предметам гуманитарного цикла в прагматический, компьютерный век высокоразвитой науки и техники заставляет обновить и обогатить инструментарий словесника для воспитания гуманистической личности растущего человека.
-
Итоговый урок по устному народному творчеству "Обрядовый фольклор" 2012
Представлен урок-беседа с элементами театрализованного представления. Изучение обрядового фольклора – важный этап знакомства обучающихся с русской народной культурой.
-
Итоговый урок, посвященный творчеству М.Ю. Лермонтова 2013
Цель урока: создать общую проблемную ситуацию, побуждающую учащихся углубленно изучать поэзию М.Ю. Лермонтова.
-
Итоговый урок-викторина "Мир русских былин" в 6-м классе 2007
Урок-викторина призван обобщить и систематизировать знания учащихся, развивать умения выразительно читать литературный текст, находить особенности определенного жанра, формировать навык внимательного, вдумчивого чтения. Кроме того, урок направлен на формирование активной гражданской позиции, интереса к историческому прошлому народа и способствует воспитанию подрастающего поколения в духе патриотизма.
-
Итоговый урок-викторина в 5-м классе по сказкам "Что за прелесть эти сказки!" 2005
Основная цель урока - вспомнить сказки, которые вместе прочитали, обсуждали на уроках; выяснить, насколько дети были внимательны при чтении.
-
Итоговый урок-игра "Мал золотник, да дорог". Обощение по теме "Малые жанры фольклора. Детский фольклор" в 5-м классе 2009
Урок в виде игры-соревнования для трех команд может заменить опрос, самостоятельную или контрольную работу после завершения изучения темы «Малые жанры фольклора». Основные цели урока – выявить уровень усвоения теории малого фольклора в его многообразии, повторить художественные особенности жанров детского фольклора, развивать творческие способности детей.
-
"Ищу я в этом мире сочетанья прекрасного и вечного…" (И.Бунин). 10-й класс 2013
Цель урока: познакомить учащихся с жизнью и творчеством писателя А.И. Шадрина, помочь услышать нравственное звучание повести «Черный аргамак»; учащиеся должны постичь идею, содержание, художественные особенности повести; понять мысли и чувства писателя, высказанные в произведении.
-
К 105-летию со дня рождения С.В.Михалкова. Встреча в литературной гостиной "Путешествие в Страну Детства со стихами Сергея Михалкова" 2019
Цель занятия: познакомить учащихся с биографией и творчеством писателя, вспомнить его произведения и в игровой форме закрепить полученные знания.
-
К 125-летию со дня рождения С.А.Есенина 2021
Презентация подготовлена к 125-летию со дня рождения С.А.Есенина.
-
К 185-летию со дня рождения Н.С.Лескова. Драматический отрывок из романа Н.С.Лескова "Захудалый род. Семейная хроника князей Протозановых" (на русском и английском языках) 2015
Статья подготовлена к 185-летию со дня рождения Н.С.Лескова.
-
К 200-летию победы России в Отечественной войне 1812 года. М.Ю. Лермонтов «Бородино». Урок-осмысление Бородинского сражения 2015
К 200-летию победы России в Отечественной войне 1812 года проводится урок-осмысление Бородинского сражения. Цель: анализируя произведение М.Ю. Лермонтова «Бородино», рассказать о безмерной любви к Отчизне, самоотдаче, желании солдат защитить родную землю от вторжения иноземных захватчиков; развивать чувства патриотизма, собственного достоинства, навыки чтения стихотворения и умение высказывать свое мнение о прочитанном.
-
К 200–летию Н.В. Гоголя. Дидактический материал по творчеству Н.В. Гоголя 2009
Данный материал можно использовать для внеклассной работы, а также для составления индивидуальных, групповых домашних заданий, для составления тестов, литературных диктантов, для проверки знания текстов.
-
К 70-летию со дня рождения Н.М. Рубцова 2011
На уроке учащиеся знакомятся с биографией и поэтической судьбой Н.Рубцова, знакомятся с его поэтическим наследием и узнают основную тему его стихотворений.
-
К вопросу о взглядах К.Н. Батюшкова на поэта и поэзию 2004
В литературоведении существует масса попыток научного определения искусства. Случай с Батюшковым позволяет утверждать, что искусство - прежде всего - не способ, а необходимость, потребность самовыражения художника. В этом, пожалуй, и состоит важнейший и, к сожалению, очень горький урок Константина Николаевича Батюшкова тем, кто в своей жизни соприкасается с искусством.
-
К вопросу о применении эффективных педагогических технологий при анализе эпизода на уроках литературы в старших классах (на примере изучения романа М.А. Шолохова "Тихий Дон") 2013
Задача словесников - заинтересовать учеников своим предметом, затронуть струнки детских душ, привить любовь к художественному слову. Один из путей решения данной проблемы я вижу в использовании такой формы работы, как анализ эпизода. Элементы ролевой игры помогают не только рассмотреть фрагмент с необходимой в данном случае точки зрения, но создают предпосылки для приобретения жизненного опыта, для выбора дальнейшей профессии, что немаловажно в старших классах.
-
К вопросу об изучении биографии поэта, писателя. Воспитание чувств при изучении биографии поэта, писателя 2021
При изучении литературы у преподавателя закономерно возникает вопрос – нужно ли уделять время на ознакомление с биографией, творческой эволюцией писателя? Ведь у каждого из нас (и у студентов) есть доступ к демократичному источнику – интернету, который всегда предоставит пользователю динамичную, отфильтрованную профессионалами информацию?
-
К вопросу об использовании опорного конспекта на уроке литературы 2006
В статье рассматривается опыт использования опорных конспектов на уроке литературы в условиях диаспоры. При рассмотрении проблемы автор опирается на опыт разработки и апробации учебников литературы для латвийских школ национальных меньшинств.