Вера Николаевна Капустина |
Темы Открытых уроков автора
-
Магия любви (вечер-мастерская клубов "Эврика", "Истоки", Литературного салона) 2011
соавторы: Сенькова Виктория Сергеевна, Усольцева Татьяна НиколаевнаВечер школьных клубов проведен в форме мастерской, где звучит слово мастера-организатора, учащиеся и педагоги школы являются соучастниками действия вечера. На вечере состоялись разговоры: любовь – химия? Влюбленность и любовь – одно и то же? Части вечера соединены поэтическим словом о любви и музыкальными композициями М.Таривердиева. Вечер завершается "Письмом любви" каждого участника. Вечер предназначен для внеклассной работы в старших классах.
-
Урок литературы в 11-м классе «Два лица Тэффи – "смеющееся и плачущее"» 2010
Творчество Тэффи на уроках литературы в 11-м классе изучается обзорно. Пристальное внимание к слову этой удивительной писательницы начала XX века принесет юному читателю много наслаждения и открытий. Форма урока – литературный салон – оправдана тем, что сама Тэффи всегда и везде собирала салоны.
-
"Каким словом жив человек?" (проблемный анализ рассказа Ю.В. Буйды "Синдбад Мореход") 2009
Урок проблемного анализа, построенный на основе рассказа «Синдбад Мореход» современного писателя Ю.В. Буйды, должен послужить для учеников опытом познания жизни вообще и своей в частности. Учащиеся непременно задумаются о том, как может искусство слова действовать на человека, влиять на него, спасать в трудную минуту, вдохновлять.
-
"Обыкновенная история": Вечер-спектакль по рассказам И.А. Бунина 2007
Предлагается сценарий спектакля по рассказам И.Бунина.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Уроки доброты (по рассказу В.Г. Распутина "Уроки французского")
Работа автора посвящена рассказу В.Распутина "Уроки французского". В ней отражена главная идея произведения: уроки учительницы французского языка в далекое послевоенное время были для главного героя — мальчика — уроками доброты и человечности. Данная работа интересна тем, что ученица не осталась равнодушна к проблеме одиночества человека.
-
Смысл, любовь и вера (опыт прочтения рассказа Ю.В. Буйды "Химич")
Ученица представила опыт самостоятельного прочтения рассказа через постижение смысла и содержания, с опорой на текст и собственный опыт жизни. В результате работы ученица открыла для себя мир современного писателя Юрия Буйды, чье творчество мало изучено литературоведами и почти не представлено в школьной практике. Работа ценна и интересна наблюдениями и открытиями автора.
-
"Яркое ликование мечты" (по повести А.Грина "Алые паруса")
Работа о том, что воплотить мечту в жизнь удается не каждому человеку, что это большой труд души, но стремиться к осуществлению своей мечты нужно всем. Мечта о счастье прекрасна: писатель А.Грин призывает читателя быть достойным этой мечты. Ученица постаралась увидеть в повести «Алые паруса» истинный смысл человеческих отношений, глубоко прочитала и запомнила сердцем чистые и возвышенные взаимоотношения героев, увидела символический смысл в количестве глав повести.
-
"Тайна жизни" (по рассказу Л.Улицкой "Бронька")
Работа, в которой дается проблемный анализ текста, обращена к произведению современной литературы. Книга Л.Улицкой помогла ученице укрепить свою жизненную позицию, подготовиться к самостоятельному восприятию и осознанию сложностей реального мира. Работа отличается самостоятельностью анализа текста, заинтересованным прочтением, размышлениями над жизнью.
-
"Чтобы знали…" (Читательская судьба романа М.А. Булгакова "Мастер и Маргарита")
Сложна история публикации романа "Мастер и Маргарита". Не менее сложен путь читателя к этой книге. Ученица попыталась проанализировать интерес к роману не только профессиональной критики, но и обычного читателя. Работа опирается на письма друзей, жены, на воспоминания писателя и на результаты опроса сегодняшних читателей.