Елена Александровна Ходзицкая

Место работы:
Областное государственное автономное общеобразовательное учреждение многопрофильный лицей № 20, город Ульяновск
Должность:
учитель математики

Темы Открытых уроков автора

  • Экзаменационный материал по алгебре и геометрии для 8-го класса (профильный уровень) 2021

    Экзаменационные материалы предназначены для переводной аттестации учащихся 8-го класса общеобразовательных учреждений по двум предметам: алгебре и геометрии. Материалы соответствуют профильному уровню обучения и составлены в формате теста, который состоит из трех частей. Задания расположены по нарастанию степени сложности. К экзаменационным материалам прилагаются ответы и приведены критерии оценивания работ.

  • Как математик сказку читал, или Многоцветие фабульного мира "Снежной королевы" 2019

    Можно ли в сказочном произведении исследовать глубинный смысл, сюжетную линию и авторские художественные приёмы посредством математических методов? Предлагаемый проект демонстрирует реализацию этой возможности. Работа может быть полезна учителям математики, словесности, изобразительного искусства и руководителям проектной деятельности школьников.

  • О ранней подготовке к ОГЭ по математике 2018

    Целенаправленную подготовку к итоговой аттестации можно осуществлять и в течение нескольких предшествующих лет. Если ранняя подготовка будет носить систематический и хорошо спланированный характер, то первое знакомство с тестами ОГЭ в 9-м классе не будет провоцировать беспокойство обучающихся, а процесс подготовки к итоговой аттестации будет восприниматься ими как продолжение уже привычной учебной деятельности.

  • Урок "Окружность – душа геометрии". 8-й класс 2017

    На уроке большое внимание уделяется работе с дополнительными материалами. Сложные виды работ чередуются с познавательно-развлекательными, что способствует разгрузке учащихся, их мотивации и расширению кругозора. Ведущее место занимают задачи из книг для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ. Это способствует ранней подготовке учащихся 8-го класса к итоговой аттестации. На уроке есть место для практического применения полученных знаний. В конце урока учащиеся оценят практическую значимость занятия.

  • Воспитательный час «О тех , кто уже не придет никогда…» 2015

    Время неумолимо уносит в прошлое факты, события, имена. Воспитательный час посвящен памяти погибших в боях, замученных в фашистской неволе, умерших в тылу от голода и лишений, формирует нравственные качества учащихся, чувство гордости за свою страну, уважение к героям Великой Отечественной войны, развивает интерес к изучению истории своего народа и Отечества.

  • Классный час "Скверная привычка" 2013

    Работа будет полезна классному руководителю, столкнувшемуся с проблемой сквернословия среди подростков и оскорблением девочек мальчиками. Материалы могут быть использованы на родительском собрании или внеклассном мероприятии с участием обеих сторон. Все ответы на вопросы анкеты приведены «без купюр», что вызовет доверие заинтересованных лиц к результатам исследования.

  • "Эта удивительная производная!" 2011

    Урок предназначен для учащихся 10-го класса физико-математического профиля, однако в той или иной мере может быть реализован и в классах других профилей. В разработке применяется система рейтинговой оценки знаний и умений учащихся, хотя возможно использование и классической пятибалльной системы. Всем этапам занятия сопутствует компьютерная презентация, помогающая обеспечить урок качественными, быстро сменяющимися иллюстрациями, графиками и таблицами.

  • Метод проектов — территория творчества 2010

    Одним из перспективных направлений в работе современной школы является метод проектов, направленный на становление личности учащегося через активную практическую деятельность. Однако в практике отечественного образования этот метод пока не получил массового изучения и распространения. В связи с этим полезен любой опыт его освоения учителями-практиками.

  • Похвальное слово опорному конспекту 2009

    Известно, как велико влияние математики на развитие общей культуры школьников. Как создать благоприятные условия для развития детей разного уровня подготовки в условиях массовой школы? Добиться этого помогает внедрение в практику передовых методик и технологий. Один из возможных вариантов — использование опорных конспектов на уроках математики.

  • Рейтинг как эффективное средство повышения качества образования в школе 2008

    Рейтинг как эффективное средство повышения качества образования в школе.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • 2000 лет научных споров (пятый постулат Евклида)

    Проблема пятого постулата Евклида, волновавшая умы тысяч обычных и сотен выдающихся людей в течение многих веков, оказывавшая огромное влияние на развитие научной мысли и на мировоззрение многих поколений, так и осталась закрытой книгой для наших современников. Побудить читателя открыть эту книгу, прочитать ее до конца, вместе с ним дойти до сути и до решения проблемы пятого постулата – вот миссия нашего проекта.

  • Софизмы в математике

    Работа представляет собой обучающую интерактивную презентацию, нацеленную на получение наглядного представления о софизмах и их детальный разбор посредством взаимодействия пользователя с программой.

  • Последовательность Фибоначчи. Парадоксы с площадью

    Проект является учебной демонстрационно-информационной программой, которую рекомендуется использовать в качестве материала для изучения темы «Последовательность Фибоначчи. Парадоксы с площадью». Информация, тщательно структурированная по слайдам в презентации для лучшего восприятия, как можно более полно отражает различные аспекты данной темы. А предлагающееся пособие по перемещению фигур наглядно покажет и докажет парадоксы, связанные с различными числами, в том числе и с числами Фибоначчи.

  • Математика в архитектуре

    «Математика владеет не только истиной, но и высшей красотой - красотой отточенной и строгой, возвышенно чистой и стремящейся к подлинному совершенству, которое свойственно лишь величайшим образцам искусства», - говорил Б.Рассел (британский философ и математик). Мы не станем оспаривать этот вывод, поскольку также твердо убеждены в неразрывной связи математики с любым из видов искусств, в том числе и с архитектурой – искусством градостроительства.