Литература
-
Кимры поэтические: от истоков до современности 2017
Цели работы: расширение знаний о кимрских поэтах; сбор и обработка информации о зарождении местной поэзии в Кимрах; определение этапов формирования поэзии в нашем городе; исследование творческого наследия кимрских поэтов; развитие и художественное осмысление образа города Кимры в творчестве местных поэтов.
-
Кино на уроках литературы. "Ветер странствий" (1978) (по мотивам произведений М.М.Пришвина). 11-й класс 2017
Современные дети предпочитают книге изобразительный ряд, поэтому возможно превратить кинематограф из соперника литературы в её союзника. Просмотр фильма не отменяет прочтение оригинала, а только дополняет и расширяет возможности учебного предмета. В статье представлены вопросы, на которые предлагается ответить обучающимся при просмотре фильма. Материал можно использовать также при подготовке к написанию сочинения-рассуждения (позиция 25 ЕГЭ по русскому языку) при подборе аргументов.
-
Кинопедагогика как способ формирования читательских компетенций через кинопрочтение художественного произведения 2023
В статье рассматриваются актуальные вопросы киновоспитания и кинообразования на как основа формирования метапредметных навыков на уроках русской литературы и во внеурочной деятельности. Автор акцентирует внимание на метапредметной сущности кинопедагогики. Обращение к потенциалу кино позволяет учителю-словеснику интегрировать опыт кинопрочтения текста в учебную и воспитательную деятельность при формировании читательских навыков. Развитие восприятия и навыков критического мышления через обращение обучающихся к экранизации литературных произведений способствует формированию духовно-нравственных качеств личности и расширяет горизонты познания мира русской литературы в его многогранности и целостности.
-
Кирилл и Мефодий – первоучители славянские 2012
Учащиеся, выполняя различные задания по теме, в увлекательной форме знакомятся с житием святых Кирилла и Мефодия, характерными чертами их личности, прикасаясь к таинственному и величайшему наследию братьев, подаривших Руси сокровище – славянскую азбуку и письменность.
-
Классицизм как литературное направление. 9-й класс 2006
Теория литературы – неизменный спутник изучения художественного произведения, так как помогает понимать замысел писателя, вырабатывает принципы оценки литературных явлений и умение их анализировать, обостряет и развивает критическую мысль, способствует формированию эстетических взглядов ученика. В данной работе дается материал к уроку "Классицизм как литературное направление".
-
Классицизм как направление в литературе и других видах искусства 2012
Обращение же к архитектурным памятникам, произведениям живописи, созданным по законам классицизма, не только способствует формированию эстетического вкуса, но и дает возможность показать, что это явление характерно не только для литературы, но и для других видов искусства. В результате работы учащиеся должны суметь самостоятельно охарактеризовать комедию как произведение классицизма.
-
Классицизм. Законы классицизма. Жан Батист Мольер. Вечно живые образы. 9-й класс 2011
Структура спаренных уроков позволяет, опираясь на уже известные учащимся сведения о классицизме, расширить и углубить их на примере анализа содержания картины Давида "Клятва Горациев" и комедии Мольера "Тартюф"; отрабатывать навыки работы с драматическим произведением, умение выразительно читать текст и интерпретировать его.
-
Классный час "Д.С. Лихачев. «Читая письма о добром и прекрасном»: цель и самооценка", в 8-м классе 2008
Д.С. Лихачёв является своеобразным символом русской интеллигенции XX века. На классном часе учащиеся знакомятся с биографией и творчеством Д.С. Лихачёва. Размышляют над статьёй «Цель и самооценка» из публицистической книги «Читая письма о добром и прекрасном», которая заставляет подумать о жизненно важных проблемах, определить своё отношение к нравственным ценностям, а также развивают навыки работы с публицистическим текстом. Материалы классного часа могут быть использованы и на уроках литературы в 8-м классе при изучении темы Д.С. Лихачёв «Земля родная».
-
Классный час "Давайте читать!". 5-й класс 2014
Данное занятие ориентировано на приобщение к чтению, содействует формированию индивидуальности, художественного вкуса. Ребята учатся составлять читательский дневник, работая в группе.
-
Классный час "Дружбе нужно учиться!" 2020
Цель классно часа: воспитание духовной культуры, основ нравственности учащихся через чтение художественной литературы.
-
Классный час "Зарождение славянской письменности на Руси" 2008
Классный час в начальной школе знакомит учащихся с историей возникновения славянской письменности на Руси, с первыми книгами.
-
Классный час "Крестики-нолики", приуроченный ко Дню учителя 2023
Игра приурочена празднования Дня учителя. Дети делятся на 2 команды: команда «крестики» и команда «нолики». За тем они играют в классическую игру крестики-нолики. Однако, чтобы поставить свой знак, им необходимо выполнить задание по определенному предмету, закрепленному за выбранной клеткой. В каждом предмете задание делятся на два типа – кто быстрее либо кто качественнее. Побеждает та команда, которая первой выстроил цепочку из трех своих символов в ряд.
-
Классный час "Кубанское – значит качественное" 2011
Данная разработка классного часа содержит материал для знакомства с кубанской краевой программой «Качество». Её задача научить учащихся определять качество товара, изучить права потребителя, формировать потребительскую культуру учащихся.
-
Классный час "Мамин праздник" 2024
Представлена презентация к классному часу "Мамин праздник".
-
Классный час по теме "8 сентября - Международный день грамотности" 2018
В своей резолюции, принятой на 14-й сессии, Генеральная конференция ЮНЕСКО признала необходимость совместных энергичных мер в международных усилиях по содействию грамотности во всем мире и провозгласила 8 сентября Международным днем распространения грамотности. Цель: познакомить с понятием грамотность в широком смысле этого слова.
-
Классный час с использованием ИКТ "Наши поэты-земляки" 2009
Кунашакский район богат своей историей, прекрасен своей природой, удивительными лесами и озерами, богат щедрой на урожай землёй. Здесь жили и живут мужественные и талантливые люди.
-
Классный час с использованием информационных технологий по теме "Имя, знакомое с детства… Памяти А.С. Пушкина" 2009
Материал может быть использован как во внеклассной работе, так и для проведения уроков в начальной школе, среднем звене на уроках литературы и чтения. Текст сопровождается презентацией, в которой использованы фотографии, иллюстрации.
-
Классный час, посвященный Победе "Рикошет той далекой войны…" 2010
Урок направлен на воспитание чувств патриотизма, любовь к Родине, осознанное желание жить в мире и согласии не только с другими людьми, но и с самим собой. Воспитывает чувство товарищества, национальное самосознание, любовь к жизни.
-
Классный час: «Мы в ответе за них!». 5–6-е классы 2022
Цель классного часа: формирование чувства любви к своему родному краю на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям, бережному отношению к животному миру родного края, в частности, познакомить учащихся с сайгаком как биологическим видом.
-
Книга книг — вечный спутник человека (духовная литература) 2003
Данная работа представляет собой подробную разработку урока (2 часа) по теме "Духовная литература". Материал содержит интересные методы и приемы, позволяющие детям доступно и увлекательно освоить тему, довольно сложную по своему содержанию. В работе прослеживается связь предмета литературы с живописью, делается упор на развитие культуры и выразительности речи.
-
Книга твоего формата. Личная ответственность человека за свою жизнь (по рассказу А.П.Чехова «Ионыч») 2016
Урок-исследование с элементами групповой творческой деятельности формирует у школьников отношения к литературе как важнейшей сфере человеческого бытия, способу самовыражения и посреднику между «Я» и миром, средству, отражающему и созидающему мир личности. Урок по рассказу А.П. Чехова «Ионыч» органично вплетается в систему уроков, посвященных изучению русской литературы 19 века, позволяя систематизировать и обобщать имеющиеся у обучающихся знания.
-
Книга, о которой хочется рассказать 2008
В наше время все большее значение приобретает самообразование. А в самообразовании важно уметь программировать свою читательскую деятельность, т.е. определять интересующую тему, отбирать произведения, продумывать свои впечатления о прочитанных книгах.
-
"Книги для юного гражданина Российской Федерации" (разработка урока по литературе в 8–9-х классах) 2008
Воспитание гражданина - одна из задач каждого педагога. Без формирования гражданина невозможно создание гражданского общества, к которому мы стремимся. Целями урока являются следующие: закрепить представление о понятиях "гимн", "герб", "флаг"; познакомить учащихся с книгами о государственной символике; воспитывать уважительное отношение учащихся к символам и эмблемам своего государства; продолжить формирование у школьников гражданственности и патриотизма.
-
Книги, которые мы выбираем 2022
Цели урока: расширение круга чтения, пополнение активного словаря новыми словами, определениями, понятиями; обучение созданию электронного и бумажного продукта на основе художественного текста.
-
"Когда вещи разговаривают. Рассказ М.А. Осоргина "Пенсне"". 8-й класс 2013
Учащиеся знакомятся с творчеством М.А. Осоргина. Раскрываются особенности восприятия писателем мира вещей.
-
"Когда вы будете в Спасском…" Спасское-Лутовиново в жизни и творчестве И.С. Тургенева 2013
Есть в России места, где хочется побывать хотя бы раз в жизни, чтобы почувствовать, какими глубинными корнями мы связаны со своей родиной, прикоснуться к великому духовному наследию народа. Заочная экскурсия в Спасское-Лутовиново – подлинную литературную колыбель Тургенева – помогает учащимся лучше понять писателя, его творчество. Урок является подготовительным этапом к восприятию рассказов, входящих в сборник «Записки охотника».
-
"Когда говорят пушки, музы молчат…" 2009
Цели урока: дать обзор поэзии времен Великой Отечественной войны; показать, что поэзия, как самый оперативный жанр, соединяла высокие патриотические чувства с глубоко личными переживаниями лирического героя; произвести анализ лирического произведения.
-
"Когда любишь…" (По рассказу О.Генри "Из любви к искусству") 2009
Урок внеклассного чтения по творчеству О.Генри. Рассказ «Из любви к искусству» продолжает тему новеллы «Дары волхвов» - возвышенного благородства в любви. Творческое задание позволяет логично перейти к сюжетно-композиционному анализу литературного произведения, куда вплетены биографические эпизоды из жизни писателя и разговор об особенностях новеллистики О. Генри.
-
"Когда строку диктует чувство" 2012
Цели и задачи урока: привлечь внимание учащихся к ярким поэтическим личностям начала XIX века; помочь осознать своеобразие лирики каждого поэта; попытаться осмыслить вклад каждого из них в поэзию и литературу; акцентировать внимание учащихся на духовном родстве с гением Пушкина; учить детей чувствовать лирическое произведение.
-
Когнитивная компетенция как средство развития одаренности обучающихся на уроках гуманитарного цикла в условиях ФГОС 2019
Высокий познавательный интерес доказывает эффективность когнитивного подхода к учебной деятельности школьников. Развивая мышление, школьники учатся познавать мир, свою социальную значимость и, как следствие, становиться гражданином своей страны с активной жизненной позицией.