Литература
-
Классный час: «Мы в ответе за них!». 5–6-е классы 2022
Цель классного часа: формирование чувства любви к своему родному краю на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям, бережному отношению к животному миру родного края, в частности, познакомить учащихся с сайгаком как биологическим видом.
-
Книга книг — вечный спутник человека (духовная литература) 2003
Данная работа представляет собой подробную разработку урока (2 часа) по теме "Духовная литература". Материал содержит интересные методы и приемы, позволяющие детям доступно и увлекательно освоить тему, довольно сложную по своему содержанию. В работе прослеживается связь предмета литературы с живописью, делается упор на развитие культуры и выразительности речи.
-
Книга твоего формата. Личная ответственность человека за свою жизнь (по рассказу А.П.Чехова «Ионыч») 2016
Урок-исследование с элементами групповой творческой деятельности формирует у школьников отношения к литературе как важнейшей сфере человеческого бытия, способу самовыражения и посреднику между «Я» и миром, средству, отражающему и созидающему мир личности. Урок по рассказу А.П. Чехова «Ионыч» органично вплетается в систему уроков, посвященных изучению русской литературы 19 века, позволяя систематизировать и обобщать имеющиеся у обучающихся знания.
-
Книга, о которой хочется рассказать 2008
В наше время все большее значение приобретает самообразование. А в самообразовании важно уметь программировать свою читательскую деятельность, т.е. определять интересующую тему, отбирать произведения, продумывать свои впечатления о прочитанных книгах.
-
"Книги для юного гражданина Российской Федерации" (разработка урока по литературе в 8–9-х классах) 2008
Воспитание гражданина - одна из задач каждого педагога. Без формирования гражданина невозможно создание гражданского общества, к которому мы стремимся. Целями урока являются следующие: закрепить представление о понятиях "гимн", "герб", "флаг"; познакомить учащихся с книгами о государственной символике; воспитывать уважительное отношение учащихся к символам и эмблемам своего государства; продолжить формирование у школьников гражданственности и патриотизма.
-
Книги, которые мы выбираем 2022
Цели урока: расширение круга чтения, пополнение активного словаря новыми словами, определениями, понятиями; обучение созданию электронного и бумажного продукта на основе художественного текста.
-
"Когда вещи разговаривают. Рассказ М.А. Осоргина "Пенсне"". 8-й класс 2013
Учащиеся знакомятся с творчеством М.А. Осоргина. Раскрываются особенности восприятия писателем мира вещей.
-
"Когда вы будете в Спасском…" Спасское-Лутовиново в жизни и творчестве И.С. Тургенева 2013
Есть в России места, где хочется побывать хотя бы раз в жизни, чтобы почувствовать, какими глубинными корнями мы связаны со своей родиной, прикоснуться к великому духовному наследию народа. Заочная экскурсия в Спасское-Лутовиново – подлинную литературную колыбель Тургенева – помогает учащимся лучше понять писателя, его творчество. Урок является подготовительным этапом к восприятию рассказов, входящих в сборник «Записки охотника».
-
"Когда говорят пушки, музы молчат…" 2009
Цели урока: дать обзор поэзии времен Великой Отечественной войны; показать, что поэзия, как самый оперативный жанр, соединяла высокие патриотические чувства с глубоко личными переживаниями лирического героя; произвести анализ лирического произведения.
-
"Когда любишь…" (По рассказу О.Генри "Из любви к искусству") 2009
Урок внеклассного чтения по творчеству О.Генри. Рассказ «Из любви к искусству» продолжает тему новеллы «Дары волхвов» - возвышенного благородства в любви. Творческое задание позволяет логично перейти к сюжетно-композиционному анализу литературного произведения, куда вплетены биографические эпизоды из жизни писателя и разговор об особенностях новеллистики О. Генри.
-
"Когда строку диктует чувство" 2012
Цели и задачи урока: привлечь внимание учащихся к ярким поэтическим личностям начала XIX века; помочь осознать своеобразие лирики каждого поэта; попытаться осмыслить вклад каждого из них в поэзию и литературу; акцентировать внимание учащихся на духовном родстве с гением Пушкина; учить детей чувствовать лирическое произведение.
-
Когнитивная компетенция как средство развития одаренности обучающихся на уроках гуманитарного цикла в условиях ФГОС 2019
Высокий познавательный интерес доказывает эффективность когнитивного подхода к учебной деятельности школьников. Развивая мышление, школьники учатся познавать мир, свою социальную значимость и, как следствие, становиться гражданином своей страны с активной жизненной позицией.
-
Козьма Прутков. Заседание PR-агентства 2015
Система уроков включена в раздел «Русская литература XIX века». Содержание уроков активизирует творческие способности учащихся. Литературной мистификации «жизни и творчества» Козьмы Пруткова предшествует изучение творчества А.А. Фета, чья жизнь и творчество были своего рода мистификацией (от А. Фета к А. Шеншину), Н.С. Лескова, который стремился «к созданию "монографий" народных типов», М.Е. Салтыкова-Щедрина. Ребята знакомятся с основными приемами сатиры, в частности, гиперболой, гротеском, эзоповым языком, фольклорной стилизацией, авторской иронией.
-
Коллективно-познавательная деятельность на уроках литературы 2010
Цель данной экскурсии – расширить кругозор учащихся новыми знаниями о Лицее, о А.С. Пушкине и его лицейских друзьях, пробудить к творческому поиску учеников, научить анализировать, обрабатывать получаемую информацию, грамотно выражать свою точку зрения, делать выводы.
-
Коллективные методы обучения на уроках литературы 2009
Коллективные методы обучения литературе помогают слить обучение, воспитание и развитие в единый процесс, в котором появляется возможность обучения детей без принуждения, без двоек. Работа учащихся в группах и парах помогает раскрыться духовным силам, зреющим в ребенке. При такой форме организации учебно-воспитательного процесса эффективнее происходит общее развитие личности.
-
Коллективные способы обучения на уроке литературы в 5-м классе при изучении темы "Поэма А.С. Пушкина "Руслан и Людмила" 2003
Использование коллективных способов обучения осуществляется с целью повышения эффективности уроков литературы, развития у учащихся коммуникативных и творческих навыков, воспитания умения работать в коллективе, самостоятельно добывать и творчески перерабатывать учебную информацию.
-
Коллоквиум по комедии А.Н.Островского "Свои люди – сочтёмся" (для студентов колледжа отделения "Живопись", "Театрально-декорационное искусство") 2018
Цель беседы с обучающимися: выявить знания содержания комедии; произвести анализ пьесы (понять тематику и проблематику произведения).
-
"Колобок - положительный или отрицательный герой?" 2009
Сказка – один из лепестков цветка русского фольклора. Сказки бывают разные: бытовые, анималистические, волшебные, народные и литературные. В сказке всегда есть отрицательные и положительные герои. Любого героя мы оцениваем по внешнему виду, по характеру и поступкам.
-
"Колокол тревоги" (урок-размышление по роману В. Астафьева "Печальный детектив" в 10–11-м классе) 2007
Роман В.П. Астафьева "Печальный детектив" (1986 г.) актуален для нашего времени. В центре внимания - нравственные вечные ценности, укрепляющие человека в его жизни на земле. Писатель спрашивает у читателя, до каких пор мы будем терпеть бездушие, хулиганство, безнаказанность преступлений, безответственность родителей за воспитание детей, одиночество стариков в обезлюдевшей деревне? Печально, что рушатся устои, на которых извечно держалась доброта, рвутся связи, требующие ответственности, совести. В романе вопросов больше, чем ответов. Он заставляет каждого спросить себя: "Не причастен ли я к тому, что происходит в городе?"
-
Колокола Хатыни 2008
Целью мероприятия является формирование нравственной позиции учащихся; развитие читательского интереса, творческого потенциала; привитие навыков чтения публицистических произведений и рассуждения по ним. Литературно-музыкальная композиция проводилась в рамках прохождения Дней Белоруссии в Московской области.
-
"Коль любить, так без рассудку…" (Любовная лирика А.К. Толстого в романсах П.И. Чайковского) 2012
Урок построен на основе межпредметных связей, включает в себя анализ стихотворений с прослушиванием романсов П.И. Чайковского на стихи поэта А.К. Толстого: "Средь шумного бала" в исполнении М.Магомаева и "То было раннею весной"; просмотр фильмов-слайдов с репродукциями картин И.П. Глазунова, К.Брюллова, В.Э. Борисова-Мусатова с записанными на них романсами.
-
Коляда, Коляда! Отворяй ворота 2021
Внеклассное мероприятие «Коляда, Коляда! Отворяй ворота» предназначено для учащихся 6–7-х классов. Цель – расширение представлений об обрядовом фольклоре как жанре устного народного творчества. Мероприятие воспитывает интерес к истории родной страны, уважение к её традициям; систематизирует и обогащает знания детей о праздниках и традициях русского народа; развивает творческие способности обучающихся.
-
Командный урок-обобщение в игровой форме в 6-м классе по теме "Мифы народов мира" 2008
Обобщающий урок по литературе для учащихся 6-х классов. На уроке в игровой форме обобщаются знания о мифах народов мира, развиваются коммуникативные способности учащихся, работа в команде, умения анализировать, делать выводы.
-
Комбинированный урок исследовательского типа "Люди или обломки" (М.Горький. "На дне") 2008
Представлен конспект комбинированного урока исследовательского типа по теме "Люди или обломки", по пьесе М.Горького "На дне". Тип: урок с использованием активных форм работы (организация групповой работы).
-
Комбинированный урок по литературе и обществознанию "Вечные вопросы". 8-й класс 2011
На уроке дается первоначальное представление о гуманизме, морали, добре и зле, моральном выборе, моральной ответственности. Учащиеся учатся сопереживать, анализировать свои поступки в соответствии с требованиями морали.
-
Комбинированный урок с использованием логико-смыслового моделирования по теме "Жизненный и творческий путь М.А. Шолохова" 2014
На уроке использованы несколько видов деятельности учащихся: проверка домашнего задания, индивидуальные выступления, логико-смысловое моделирование, составление портфолио писателя. В результате учащиеся научатся формулировать ответы на поставленные вопросы; сочетать самоконтроль и взаимоконтроль; использовать навыки монологической речи.
-
Комедия А.П. Чехова "Вишнёвый сад". Особенности сюжета и конфликта пьесы. Символический смысл вишневого сада 2009
Организационным ядром урока является мультимедийная разработка, которая используется на всех этапах урока. Урок проведен в соответствии логического построения: от ассоциативных впечатлений - движение к читательским наблюдениям; далее - реализация знаний текста пьесы в работе по определению системы персонажей, а затем переход к определению особенностей сюжета и композиции. Кульминационным моментом является обращение к образу вишневого сада и, конечно же, звучание слова писателя.
-
Комета по имени Гёте 2003
Цель: расширить кругозор, повысить интеллектуальный уровень учащихся, убедить в необходимости изучения немецкого языка. Показать непрерывную связь эпох через культуру, науку, искусство. Подчеркнуть непреходящее значение гения Гёте. Раскрыть мировое значение Гёте не только в литературе, но и в науке.
-
Комикс как форма изучения содержания произведений художественной литературы 2015
В статье описывается комикс как форма изучения содержания произведений и опыт использования этой формы для проверки качества понимания литературных произведений учащимися.
-
Комментарий к роману М.Булгакова «Мастер и Маргарита» 2015
На уроках литературы в 11-м классе мы говорим о композиции романа и о сюжетных линиях, о всепрощении и милосердии, о добре и зле, о теме власти и творчества, конечно, и о всепоглощающей любви...