Литература
-
Козьма Прутков. Заседание PR-агентства 2015
Система уроков включена в раздел «Русская литература XIX века». Содержание уроков активизирует творческие способности учащихся. Литературной мистификации «жизни и творчества» Козьмы Пруткова предшествует изучение творчества А.А. Фета, чья жизнь и творчество были своего рода мистификацией (от А. Фета к А. Шеншину), Н.С. Лескова, который стремился «к созданию "монографий" народных типов», М.Е. Салтыкова-Щедрина. Ребята знакомятся с основными приемами сатиры, в частности, гиперболой, гротеском, эзоповым языком, фольклорной стилизацией, авторской иронией.
-
Коллективно-познавательная деятельность на уроках литературы 2010
Цель данной экскурсии – расширить кругозор учащихся новыми знаниями о Лицее, о А.С. Пушкине и его лицейских друзьях, пробудить к творческому поиску учеников, научить анализировать, обрабатывать получаемую информацию, грамотно выражать свою точку зрения, делать выводы.
-
Коллективные методы обучения на уроках литературы 2009
Коллективные методы обучения литературе помогают слить обучение, воспитание и развитие в единый процесс, в котором появляется возможность обучения детей без принуждения, без двоек. Работа учащихся в группах и парах помогает раскрыться духовным силам, зреющим в ребенке. При такой форме организации учебно-воспитательного процесса эффективнее происходит общее развитие личности.
-
Коллективные способы обучения на уроке литературы в 5-м классе при изучении темы "Поэма А.С. Пушкина "Руслан и Людмила" 2003
Использование коллективных способов обучения осуществляется с целью повышения эффективности уроков литературы, развития у учащихся коммуникативных и творческих навыков, воспитания умения работать в коллективе, самостоятельно добывать и творчески перерабатывать учебную информацию.
-
Коллоквиум по комедии А.Н.Островского "Свои люди – сочтёмся" (для студентов колледжа отделения "Живопись", "Театрально-декорационное искусство") 2018
Цель беседы с обучающимися: выявить знания содержания комедии; произвести анализ пьесы (понять тематику и проблематику произведения).
-
"Колобок - положительный или отрицательный герой?" 2009
Сказка – один из лепестков цветка русского фольклора. Сказки бывают разные: бытовые, анималистические, волшебные, народные и литературные. В сказке всегда есть отрицательные и положительные герои. Любого героя мы оцениваем по внешнему виду, по характеру и поступкам.
-
"Колокол тревоги" (урок-размышление по роману В. Астафьева "Печальный детектив" в 10–11-м классе) 2007
Роман В.П. Астафьева "Печальный детектив" (1986 г.) актуален для нашего времени. В центре внимания - нравственные вечные ценности, укрепляющие человека в его жизни на земле. Писатель спрашивает у читателя, до каких пор мы будем терпеть бездушие, хулиганство, безнаказанность преступлений, безответственность родителей за воспитание детей, одиночество стариков в обезлюдевшей деревне? Печально, что рушатся устои, на которых извечно держалась доброта, рвутся связи, требующие ответственности, совести. В романе вопросов больше, чем ответов. Он заставляет каждого спросить себя: "Не причастен ли я к тому, что происходит в городе?"
-
Колокола Хатыни 2008
Целью мероприятия является формирование нравственной позиции учащихся; развитие читательского интереса, творческого потенциала; привитие навыков чтения публицистических произведений и рассуждения по ним. Литературно-музыкальная композиция проводилась в рамках прохождения Дней Белоруссии в Московской области.
-
"Коль любить, так без рассудку…" (Любовная лирика А.К. Толстого в романсах П.И. Чайковского) 2012
Урок построен на основе межпредметных связей, включает в себя анализ стихотворений с прослушиванием романсов П.И. Чайковского на стихи поэта А.К. Толстого: "Средь шумного бала" в исполнении М.Магомаева и "То было раннею весной"; просмотр фильмов-слайдов с репродукциями картин И.П. Глазунова, К.Брюллова, В.Э. Борисова-Мусатова с записанными на них романсами.
-
Коляда, Коляда! Отворяй ворота 2021
Внеклассное мероприятие «Коляда, Коляда! Отворяй ворота» предназначено для учащихся 6–7-х классов. Цель – расширение представлений об обрядовом фольклоре как жанре устного народного творчества. Мероприятие воспитывает интерес к истории родной страны, уважение к её традициям; систематизирует и обогащает знания детей о праздниках и традициях русского народа; развивает творческие способности обучающихся.
-
Командный урок-обобщение в игровой форме в 6-м классе по теме "Мифы народов мира" 2008
Обобщающий урок по литературе для учащихся 6-х классов. На уроке в игровой форме обобщаются знания о мифах народов мира, развиваются коммуникативные способности учащихся, работа в команде, умения анализировать, делать выводы.
-
Комбинированный урок исследовательского типа "Люди или обломки" (М.Горький. "На дне") 2008
Представлен конспект комбинированного урока исследовательского типа по теме "Люди или обломки", по пьесе М.Горького "На дне". Тип: урок с использованием активных форм работы (организация групповой работы).
-
Комбинированный урок по литературе и обществознанию "Вечные вопросы". 8-й класс 2011
На уроке дается первоначальное представление о гуманизме, морали, добре и зле, моральном выборе, моральной ответственности. Учащиеся учатся сопереживать, анализировать свои поступки в соответствии с требованиями морали.
-
Комбинированный урок с использованием логико-смыслового моделирования по теме "Жизненный и творческий путь М.А. Шолохова" 2014
На уроке использованы несколько видов деятельности учащихся: проверка домашнего задания, индивидуальные выступления, логико-смысловое моделирование, составление портфолио писателя. В результате учащиеся научатся формулировать ответы на поставленные вопросы; сочетать самоконтроль и взаимоконтроль; использовать навыки монологической речи.
-
Комедия А.П. Чехова "Вишнёвый сад". Особенности сюжета и конфликта пьесы. Символический смысл вишневого сада 2009
Организационным ядром урока является мультимедийная разработка, которая используется на всех этапах урока. Урок проведен в соответствии логического построения: от ассоциативных впечатлений - движение к читательским наблюдениям; далее - реализация знаний текста пьесы в работе по определению системы персонажей, а затем переход к определению особенностей сюжета и композиции. Кульминационным моментом является обращение к образу вишневого сада и, конечно же, звучание слова писателя.
-
Комета по имени Гёте 2003
Цель: расширить кругозор, повысить интеллектуальный уровень учащихся, убедить в необходимости изучения немецкого языка. Показать непрерывную связь эпох через культуру, науку, искусство. Подчеркнуть непреходящее значение гения Гёте. Раскрыть мировое значение Гёте не только в литературе, но и в науке.
-
Комикс как форма изучения содержания произведений художественной литературы 2015
В статье описывается комикс как форма изучения содержания произведений и опыт использования этой формы для проверки качества понимания литературных произведений учащимися.
-
Комментарий к роману М.Булгакова «Мастер и Маргарита» 2015
На уроках литературы в 11-м классе мы говорим о композиции романа и о сюжетных линиях, о всепрощении и милосердии, о добре и зле, о теме власти и творчества, конечно, и о всепоглощающей любви...
-
Комментированное чтение поэмы В.В.Маяковского "Облако в штанах". 11-й класс 2015
В работе представлен подробный потекстовый анализ сложного для восприятия школьников произведения Маяковского. Цитирование исходного текста и его комментирование помогут учителю провести урок без усилий.
-
Коммуникабельные компетенции в формировании гражданско-патриотического потенциала учащихся 2011
В настоящее время школьное патриотическое воспитание во многом сошло «на нет». Этому способствовало усиленное обсуждение в СМИ мнения об ошибочном пути развития России, отсутствие общей государственной идеологии, которая могла бы стать базовой в деле такого воспитания. Кроме того, воспитание патриотизма затруднено отсутствием методических работ, в которых педагоги могли бы найти рекомендации и советы по этой проблеме. Но учителя стараются формировать патриотическое сознание учащихся на своих уроках и на уроках внеклассного чтения.
-
Коммуникативная направленность уроков литературы 2006
Статья предлагает особые методы и приемы общения с детьми, которые сделают образовательный процесс более эффективным и информативным с точки зрения педагогики. Предложенные в работе формы и виды деятельности, выгодно отличаются от традиционных, позволяют повысить уровень мотивации учащихся на саморазвитие, улучшить качественные показатели развития коммуникативной компетенции. В данной работе использованы авторские схемы, которые представлены в приложениях.
-
Коммуникативно-деятельностный аспект в изучении рассказа И.А. Бунина "Господин из Сан-Франциско" 2010
Возможно построение урока-диалога по рассказу И.А. Бунина "Господин из Сан-Франциско". Отправной точкой для анализа на уроке будут служить вопросы учеников к тексту, в центре анализа будут стоять проблемы взаимоотношений сюжета произведения и деталей, а интерпретацией рассказа будет ответ на вопрос: "Почему Бунин решил быть "недобрым" писателем в этом рассказе?"
-
Компетентностно-ориентированное задание по повести А.С.Пушкина "Капитанская дочка" "Береги честь смолоду" 2020
Задания направлены на формирование компетентностей.
-
Компетентностно-ориентированный урок литературы по формированию базовой национальной ценности "Семья". 8-й класс 2014
Работая с повестью А.С. Пушкина "Капитанская дочка" учащиеся читают и анализируют художественное произведение. Вырабатывают оценку и суждение по поводу прочитанного и увиденного; подбирают аргументы для подтверждения собственной позиции; учатся саморегуляции во время письма на уровне каллиграфии, орфографии.
-
Компетентностный подход в обучении географии: теория и практика (тезисы). Разработка уроков по теме "Внутренние воды России" 2010
Компетенция – отчуждённое, заранее заданное социальное требование (норма) к образовательной подготовке ученика, необходимой для его эффективной продуктивной деятельности. Для жизненного успеха сегодня требуется социальная мобильность, автономность, способность находить выход из кризисных ситуаций, уметь применять полученные знания, сохранять социальную устойчивость, своё "Я" в постоянно меняющихся условиях.
-
Компетентностный подход в работе учителей русского языка и литературы 2021
Учителей-словесников волнует проблема снижения интереса к языку и литературе в современных условиях, доступности информации любого толка и как следствие отсутствие или снижение читательской активности учащихся. Многообразие поисков ее решения находит свое отражение как в привлечении яркого, необычного дидактического материала (вызывающего интерес к его содержанию), так и в использовании нестандартных заданий (вызывающих интерес самими формами работы).
-
Компетентностный подход к формированию эмоционально-личностного отношения к миру на занятиях по литературе 2008
Дисциплина "Литература", предусмотренная рабочим учебным планом, направлена не столько на овладение студентами определенными познаниями в области литературы как предмета, сколько на формирование эмоционально-личностного отношения к миру, общей культуры человека. В статье описано, как на занятиях по литературе со студентами педагогического колледжа идёт формирование когнитивных компетенций - готовности к постоянному повышению своего образовательного уровня, потребности в актуализации и реализации личностного потенциала, способности самостоятельно приобретать новые знания и умения, стремления к саморазвитию, к постоянному обогащению своей профессиональной компетентности.
-
Комплекс "Современная русская драматургия" 2010
Предоставленный материал поможет учителю при объяснении нового материала по современной русской драматургии. На уроке, посвященном пьесе А.Вампилова «Утиная охота», учащиеся анализируют произведение, совместно с учителем работают над теорией драматургии, составляют портрет главного героя.
-
Комплексная контрольная работа по русскому языку и литературе для 8-го класса 2017
Цель настоящей работы – проверить сформированность метапредметных умений и навыков у учащихся 8-го класса: умение находить информацию в тексте, интерпретировать и структурировать ее, а также проверить знания учеников по русскому языку и литературе. Все задания работы связаны с текстом про М.В.Ломоносова. Также прилагаются критерии, разработанные на основе ФГОС.
-
Комплексно-целевая программа литературно-патриотического воспитания "Сын земли алтайской" 2009
2009 год в Алтайском крае объявлен годом Василия Макаровича Шукшина. В статье представлена комплексно-целевая программа «Сын земли алтайской», призванная решить ряд важных проблем литературного образования и воспитания.