Литература
-
Зачем нужен Гамлет русским поэтам второй половины XX века 2018
На уроке литературы в старших классах на примере стихотворений второй половины XX века ученикам предстоит ответить на вопрос, чем объясняется такой интерес русских авторов к этому образу. Учащимся предложены для анализа стихи Д.Самойлова, И.Бродского, И.Волгина. В ходе групповой работы по подготовленным учителем вопросам учащиеся придут к выводам, что с помощью главного героя пьесы авторы пытаются дать свой ответ на вопрос, как нужно бороться со злом.
-
Зачем Чичиков скупает «мертвые души», или Афера Чичикова 2021
Представлена презентация по теме "Зачем Чичиков скупает «мертвые души», или Афера Чичикова"
-
Зачем я убил коростеля? Учим формулировать проблемные вопросы и искать ответы на них 2020
Творчество сибирского писателя Виктора Петровича Астафьева занимает особое место в школьной программе. Необычность стиля, языка и поднимаемые проблемы каждый раз побуждают учителей к новому прочтению его творений. В начальной школе, точнее в 4-м классе, лучше всего вместе с учениками прочитать рассказ «Зачем я убил коростеля?». Работа с этим текстом готовит учеников к средней школе, к восприятию произведений, которые требуют рассуждения и понимания рассуждения как типа речи.
-
Зачет-практикум по группам по роману Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание" 2012
Итоговый групповой зачет-практикум по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» с целью проверки знаний текста, формирования алгоритма анализа художественного произведения. Зачет состоит из 2 частей: видеовикторины и вопросов по тексту.
-
Зачетная система на уроках литературы в старших классах 2005
Успешное обучение состоит в усвоении учащимися правильного и свободного употребления языковых средств в разговоре и на письме, которые приобретаются на уроке. Учащиеся на уроке литературы должны учиться мыслить, рассуждать, высказывать свое мнение, отстаивать его, делать выводы. Чтобы это состоялось, необходимо преодолеть препятствие, которым становится сам урок в его сложившихся дидактических формах. Как же быть? Нужно найти достаточно гибкую творческую форму урока, где бы индивидуальность ученика получила максимальный простор. Переход на зачетную систему поможет решить эту проблему.
-
Зачетный урок по теме "Литературные течения XX века" 2008
Урок проводится после изучения трёх литературных течений Серебряного века. Он способствует проверке усвоения материала учениками. Работа проводится в виде ролевой игры между группами.
-
"Защита любимой книги". Новое прочтение книги А.П. Гайдара "Тимур и его команда" 2013
Сценарий и презентация созданы для участия в 5-м московском литературном фестивале "Книга собирает друзей", для того чтобы учащиеся проанализировали книгу Аркадия Петровича Гайдара "Тимур и его команда". Работа может быть использована библиотекарями, учителями на уроках литературы, классными руководителями для подготовки внеклассных мероприятий.
-
Защита проекта "Загадка Тэффи" 2012
Проект учит принимать решения, брать ответственность на себя; осуществлять индивидуальную образовательную траекторию с учетом общих требований и норм. Требования к участникам: владеть элементами художественно-творческих компетенций читателя, слушателя, исполнителя, юного художника и зрителя, владеть навыками работы с различными источниками информации: книгами, учебниками, Интернет и др.
-
Защита проекта "Мифы народов мира" 2009
Метод проектов - комплексный обучающий метод, который позволяет индивидуализировать учебный процесс, дает возможность ребенку проявить самостоятельность в планировании, организации и контроле своей деятельности. Дает толчок к творческой деятельности учащихся, способствует нравственному развитию личности.
-
Защита проекта «Сказка за сказкой». Сценарий сказки «Приключения Герды» по мотивам сказки Г.Х.Андерсена «Снежная Королева» 2019
Представлен сценарий сказки «Приключения Герды» по мотивам сказки Г.Х.Андерсена «Снежная Королева».
-
Защита проектов "Выдающиеся представители русской литературы" 2010
Урок проводится после изучения произведений русских писателей и поэтов (по литературному чтению с родным (нерусским) языком обучения). Уроку предшествовала подготовительная работа. Ученики писали проекты "Мой любимый поэт (писатель)". Работая над проектами, они изучали жизнь и творчество выбранных ими поэтов и писателей, пробовали сами сочинять стихи и сказки.
-
Защитник прав человеческих (90-летию А.Д. Сахарова посвящается) 2012
Мероприятие посвящено судьбе выдающегося ученого, академика, лауреата Нобевской премии мира, правозащитника Андрея Дмитриевича Сахарова. Он наш современник, и его вклад в науку и политическую жизнь нашей страны, его высказывания и работы находят отражение в наше время. Мероприятие построено в форме конференции, на которой учащиеся выступали в качестве биографов, социологов, политологов, в роли самого А.Д. Сахарова, читали стихи, посвященные А.Д. Сахарову.
-
"Защитники Отечества в произведениях русского искусства". Элективный курс на интеграционной основе для кадетов 9-го класса 2008
Вашему вниманию предлагается элективный курс на интегративной основе для учащихся 9-х классов. Прежде всего, данный опыт будет интересен всем тем, кто чтит и уважает наше героическое прошлое и воспитывает своих учеников в духе патриотизма. В основе содержания и структуры предлагаемой программы лежит концепция литературного образования на основе творческой деятельности. В целом курс ориентирован на базовый компонент литературного образования, разработанный в Министерстве образования РФ.
-
"Звали меня Мариной…" 9-й класс 2014
Приводится пример ролевой игры – учитель в роли Марины Ивановны Цветаевой и ученицы в ролях маленькой Марины и Али.
-
Звезда Вампилова 2019
Представлена презентация к викторине по произведениям Александра Вампилова.
-
"Звезда горела средь небес" 2010
Данная литературно-музыкальная композиция составлена для учащихся 8–9-х классов. Посвящена 200-летию со дня рождения А.В. Кольцова, уроженца г. Воронежа. Мероприятие рассчитано на развитие творческой мысли учеников, развитие читательской компетенции и выразительного чтения стихотворений, воспитание любви к родному краю.
-
Звезда чувашской поэзии П.Хузангай 2016
Цели и задачи урока: собрать материал о жизни и деятельности поэта; изучить основные факты жизненного и творческого пути; научить понимать философскую глубину и художественное совершенство произведений поэта.
-
Звездное небо в поэзии Земли, или Путешествие в мир космоса Ивана Бунина 2011
Статья помогает познакомить обучающихся с поэзией Ивана Бунина, в которой отражена космическая тема; проверить знания учащихся по русскому языку и литературе через работу на компьютере; использовать информационные технологии, мультимедиа и Интернет в соответствии с заданной целью и задачами.
-
Звездный сын Земли в произведениях искусства и литературы 2011
Урок внеклассного чтения знакомит учащихся с образом первого космонавта Ю.Гагарина в литературе и в искусстве. В ходе урока учащиеся раскрывают такие душевные качества космонавта, как мужество, доброта, любовь к людям и к Родине. Цель урока: развивать навык работы с художественным текстом, умение анализировать полученную информацию сравнивать и обобщать.
-
Звездный час 2011
Данный сценарий разработан для проведения внеклассного мероприятия по литературе. Его можно использовать дополнительно на уроке литературы. В увлекательной форме учащиеся закрепляют знания по литературе ХIХ века, повышают активность, развивают речь и культуру общения. Сценарий сопровождается презентацией.
-
Звук и смысл 2010
Урок представляет опыт работы по формированию у школьников навыков лингвостилистического анализа художественного текста, развитию художественных языковых способностей детей, воспитанию читательской культуры.
-
Звуки [г], [г’], буквы Гг 2024
Цель урока: систематизировать знания о букве "Гг" и звуке "г", совершенствовать навыки чтения.
-
"Звуки [у], [й'у]. Буквы Ю, ю" 2012
Цели урока: познакомить учащихся 1-го класса с новыми буквами, обозначающими два звука, формировать умение читать выразительно, понимать текст, быстро ориентироваться по тексту. На уроке использованы игровые технологии. Частая смена деятельности позволяет повысить активность учеников.
-
Звуки и взор. Заседание редакционного совета по изданию памятного альбома (9-й класс) 2003
Цель: вырабатывать навык формулирования литературоведческого высказывания в жанре сообщения, развивать умение высказывать и отстаивать свою точку зрения.
-
Звуки и краски в поэзии А.А. Фета 2010
Автор знакомит учащихся с творчеством А.А. Фета, учит анализировать поэтический текст и находить изобразительно-выразительные средства.
-
Звуки и краски весны в стихотворении Е.Баратынского "Весна, весна! Как воздух чист!..". 3-й класс 2013
Работа по восприятию пейзажной лирики удачно происходит при тесном общении с природой. Дети учатся видеть красоту окружающего мира, осмысливать её средствами поэтического слова и поэтического образа. Тесное общение с природой и лирическими стихами о ней будит ребячьи эмоции, чувства, обогащает словарный запас. Разбуженная мысль улучшает устную речь, активизируется познавательная деятельность.
-
Звуковые презентации как средство формирования ключевых компетенций учащихся 2013
В создании презентации учащиеся осваивают навыки работы с различными компьютерными программами (PowerPoint, Super, Movie Maker и др.), учатся работать в Интернете с источниками информации.
-
Звуковые средства художественной изобразительности (урок русской словесности, 10-й класс) 2003
Звуковые средства изобразительности в произведениях поэтов и писателей.
-
"Звучащая книга поэта" (урок внеклассного чтения в 8-м классе по творчеству ненецкого поэта Л.Лапцуя) 2008
Освоение традиционной культуры в образовательном процессе играет важную роль в развитии науки и практики нравственного воспитания подрастающего поколения. Обращение к традиционной культуре - один из вернейших способов сохранения нации. Становится важным личностный охват учителем русского языка и литературы традиционной культурой своих учеников в школах с полиэтническим составом.
-
«Здесь был я счастлив» (виртуальная экскурсия в Государственный музей-заповедник С.А.Есенина (с.Константиново) 2020
Цель экскурсии: проникнуть в атмосферу жизни С.А.Есенина, подготовить учащихся к восприятию его стихотворений.