Наталия Петровна Шаповал |
Темы Открытых уроков автора
-
Как изучать Чехова? Почему смешное и грустное рядом? Для этого отталкиваться необходимо от самого автора, его понимания действительности. Необходимо заняться изучением теории литературы, композицией рассказа, драматическим действием в рассказе "Хамелеон", "узнаванием" и "неузнаванием" субъекта действия. Полезно познакомить с псевдонимами автора.
-
Статья, посвященная исследованию стилевого приема карнавализации в русской литературе на примере творчества М.Булгакова (повесть «Собачье сердце»). Изучается язык символических конкретно-чувственных форм: от больших и массовых действий, до отдельных карнавальных жестов.
-
Характер и функции пейзажа в литературном произведении 2008
Пейзаж является одним из самых мощных средств для создания воображаемого, "виртуального" мира произведения, важнейших компонентов художественного пространства и времени.
-
Материал урока способствует улучшению качества речи, показывает, как сделать изложение мысли выразительным, а письменную речь – точной, уместной, стилистически красивой. Уделено внимание следующим темам: "Моделирование сочинений", "Способы выражения в тексте сочинения чужой речи", "Сочинение – сравнительная характеристика. Какие речевые средства используются в подобных случаях?", "Различные способы выражения сравнительных и сопоставительных отношений", "Синонимы, их употребление в жанре сочинения", "Однородные и неоднородные определения", "Как пользоваться союзами и союзными словами", "Правила, связанные с употреблением союзов в речевых и грамматических конструкциях, которые используются в сочинениях", "Пунктуация при употреблении союза как", "Трудные случаи при употреблении союза как", "Употребление в жанре сочинений некоторых союзов", "Заключение". Этот урок поможет выработать навыки написания введения и заключения.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Опричнина. XVI век. Иван Грозный. Его благими намереними, была, как это часто водится, вымощена дорога в ад. "Водворилась страшная привычка не уважать жизни, чести, имущества ближнего. Царь попирал... христианские представления о порядке и справедливости". Личное достоинство Калашникова — в силе воли, могуществе духа. Он защищает не красоту жены, но честь имени, семьи, рода. Он выступает носителем народной правды и православной веры. Человеческое достоинство выше власти царя. Лермонтов стремился уйти в минувшие времена от безрадостной действительности. 1837 год. Гибель Пушкина. И Пушкин, и Калашников — "невольники чести", вышедшие к барьеру для ее защиты. Обо всем этом повествует настоящая работа, богатая иллюстрациями и фактическим материалом.
-
Великая жажда жизни — вот параллели между лирикой "домоседки" Э.Дикинсон и обреченной на жизненные скитания М.Цветаевой. В истории литературы так бывает, что тот или иной писатель опережает свое время. Так случилось с Эмили Дикинсон и Мариной Цветаевой.
-
"Читатель в ситуации игры" по детской книге Б.Акунина
Основная цель работы – доказать, что Б.Акунин верен принятому им творческому принципу игры: смешение реального и фантастического. Стремясь навстречу читателю, каждый автор ищет наиболее эффективные способы вовлечения его в ситуацию сотворчества. Б.Акунин – мастер жанровой игровой стратегии, верен творческому принципу игры: чтобы весело, не скучно, интересно. Отсюда его всеобъемлющая и всепроникающая тактика отстранения, оборачивания, подмены, зеркальности, отсюда такое значимое в детективной литературе занимательное, подчас пугающее смешение реального и фантастического. Игрой в книге охвачено всё – от жонглирования именем и изобретения неологизмов до вольного обращения со временем и пространством и самой историей.
-
В работе дано представление об акмеизме; проанализированы истоки и задачи акмеизма; выявлены основные черты поэтики Н.Гумилева.