Литература
-
Технологическая карта урока литературы "Н.А.Некрасов. "Крестьянские дети. Труд и забавы крестьянских детей". 5-й класс 2020
Цели урока: познакомить учащихся с особенностями художественного мира стихотворения «Крестьянские дети», раскрыть нравственный смысл произведения; формировать навыки выразительного чтения с соблюдением логического ударения и анализа поэтического текста; воспитывать чувство сопричастности к историческому прошлому своей страны.
-
Технологическая карта урока литературы "Человеком надо быть всегда" (по рассказу Е.В. Габовой «Не пускайте Рыжую на озеро»). 8-й класс 2019
Цель урока: воспитание в учащихся сочувствия, сопереживания другому человеку.
-
Технологическая карта урока литературы в 5-м классе на тему "Анализ стихотворения М.Ю.Лермонтова "Бородино" 2023
Цель урока: научиться понимать художественный текст на примере стихотворения М.Ю.Лермонтова "Бородино".
-
Технологическая карта урока литературы в 6-м классе. Тема урока: «Звездная душа, родственная тучам и бурям» (М.Ю.Лермонтов. Слово о писателе. Анализ стихотворения «Тучи») 2023
Цели урока: анализируют текст, опираясь на известные приемы и языковые средства; сопоставляют лирического героя и тучи; определяют идею произведения.
-
Технологическая карта урока литературы в 7-м классе. Знакомство с литературой и особенностями учебника. Литературные роды (эпос, лирика, драма) 2021
Представленная технологическая карта урока литературы в 7-м классе ««Знакомство с литературой и особенностями учебника. Литературные роды (эпос, лирика, драма)» – урок смешанного типа. Целью данного урока является знакомство со структурой и особенностями учебника, повторение 3 литературных родов. Урок разработан с учетом требований к современному уроку, в основе которого лежит системно-деятельностный подход.
-
Технологическая карта урока литературы в 9-м классе "Лингвопоэтический анализ стихотворения А.С.Пушкина "Телега жизни" 2022
Цели урока: представления о философской лирике поэта; овладеть умениями анализировать поэтический текст; овладеть умениями вдумчивого чтения текста.
-
Технологическая карта урока литературы в 9-м классе по теме "Образ мечтателя в повести Ф.М.Достоевского "Белые ночи" 2021
Цель урока: познакомить учащихся с повестью Ф.М.Достоевского «Белые ночи»; выйти на основную проблематику произведения; определить позицию автора по отношению к типу мечтателя и показать актуальность его личности; найти ответ на вопрос: особенности повести «Белые ночи»; углубить представление учащихся о литературном направлении сентиментализм; практическая работа по нахождению средств художественной выразительности; прививать любовь к чтению классической поэзии.
-
Технологическая карта урока литературы в основной школе с учетом дифференцированного подхода к обучению 2011
Работа с текстом – основа любого урока литературы. Однако чем разнообразнее формы работы с классом, с группами, с отдельными учащимися, тем выше эффективность учебного процесса в целом.
-
Технологическая карта урока литературы на основе дифференциального обучения 2009
Технологическая карта урока на основе дифференцированного обучения. Представленная разработка одного из заключительных уроков по произведению А.С. Пушкина «Капитанская дочка» содержит основные этапы урока для учащихся разных уровней обученности.
-
Технологическая карта урока литературы на тему "Уроки доброты и взаимопонимания" (по повести В.Г.Короленко "Дети подземелья") 2016
Технологическая карта урока литературы «Уроки доброты и взаимопонимания» (по повести В.Г. Короленко «Дети подземелья») может быть использована на уроке обобщения и систематизации знаний, завершая изучение данного произведения в 5-м классе. Цели урока - совершенствование навыков анализа художественного произведения, развитие монологической речи учащихся, воспитание чувства сострадания, любви к ближнему. Урок способствует формированию нравственных основ жизни, воспитывает искренность и доброту.
-
Технологическая карта урока литературы по рассказу В.П.Астафьева "Васюткино озеро" 2016
Урок литературы по рассказу В.П.Астафьева способствует формированию бережного отношения к природе, на уроке шестиклассники учатся работать с текстом произведения, ведут диалог не только с учителем, но и друг с другом в группе. Урок простроен в соответствии с требованиями ФГОС, он способствует развитию устной речи и творческих способностей учащихся.
-
Технологическая карта урока литературы по теме "Анализ стихотворения М.Ю.Лермонтова "Бородино" 2017
В ходе урока учащиеся должны найти ответы на вопросы: Кого и почему Михаил Юрьевич Лермонтов называет богатырями в стихотворении «Бородино»? Нужны ли богатыри в современном мире? Урок способствует воспитанию патриотизма и уважения к героям Отечественной войны 1812 года.
-
Технологическая карта урока литературы по теме "Образ разбойника в литературе. Заключительный урок по роману А.С.Пушкина «Дубровский»" 2021
Цели урока: понимание ключевых проблем, отраженных в романе; выявление заложенных в произведении нравственных ценностей; умение анализировать литературное произведение.
-
Технологическая карта урока литературы по теме "Семья в русской литературе 19 века". 11-й класс 2019
Планируемые результаты: осознание ценности семьи, дома как важнейших составляющих национальных духовных традиций; понимание и принятие необходимости таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, уважение к родителям, ответственность за другого человека; понимание темы «Семья в литературе 19 века», авторской трактовки образа; создание устного высказывания на предложенную тему; сопоставительный анализ произведений с точки зрения решения в них заявленной темы.
-
Технологическая карта урока литературы по теме «Анализ рассказа М.Горького «Старуха Изергиль». Сопоставление образов Ларры и Данко. Проблема героя в ранних рассказах М.Горького». 11-й класс 2020
Данный урок является вторым в системе уроков по творчеству М.Горького. На занятии в ходе дискуссии учащиеся открывают для себя новые знания: выявляют особенности ранних рассказов М.Горького, сопоставляют образы Ларры и Данко, рассматривают проблему героя в произведении "Старуха Изергиль". При проведении урока были использованы современные образовательные технологии в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Особое внимание уделялось заданиям, направленным на формирование исследовательских умений обучающихся.
-
Технологическая карта урока литературы. Детство И.С.Тургенева, начало литературной деятельности. История создания рассказа «Муму». Знакомство с героями. 5-й класс 2022
Цели урока: знакомство с обстоятельствами, объясняющими появление рассказа; анализ рассказа «Муму» формирование познавательных УУД.
-
Технологическая карта урока литературы. И.С.Тургенев. «Муму». Герасим и его окружение» 2022
Цели деятельности учителя: показать духовные и нравственные качества главного героя, особенности отношений главного героя с барыней и дворовыми людьми, авторское отношение к героям; совершенствовать навык анализа художественного произведения; развивать речь учащихся, повышать читательскую грамотность учащихся; воспитывать у пятиклассников чувство понимания чужой беды, сострадания, любви к ближнему.
-
Технологическая карта урока по изучению темы «Два лодыря» (сербская народная сказка). 2-й класс 2016
Урок литературного чтения во 2-м классе по УМК «Планета знаний» развивает творческие способности детей через чтение по ролям и работу в группах, способствует воспитанию трудолюбия, определяет собственное отношение к лени.
-
Технологическая карта урока по литературе на тему "Сила любви и преданности в рассказе О.Генри «Дары волхвов» 2020
Цели урока: познакомить учащихся с писателем О.Генри; проанализировать рассказ «Дары волхвов»; сформировать умение выявлять авторскую позицию; развивать диалогическую и монологическую устную речь; развивать творческие способности путем составления интеллект-карты; воспитывать нравственные качества личности учащихся на примере героев.
-
Технологическая карта урока по литературе с применением учебных проектов на тему «И образ мира, в слове явленный, И творчество, и чудотворство» (творчество Б.Л.Пастернака) 2022
Цель урока: формирование самоконтроля и развитие самоанализа у обучающихся в процессе работы над мини-проектами о жизненном и творческом пути Б.Пастернака, предполагающими самостоятельный анализ лирических произведений.
-
Технологическая карта урока по теме "Может ли быть свобода без ответственности? (по произведениям русской и зарубежной литературы: М.Горький «Песня о Соколе», «Старуха Изергиль», Ричард Бах «Чайка по имени Джонатан Ливингстон») 2020
Цели урока: выделить связи между понятиями «свобода» и «ответственность» на примере художественных произведений, рассматриваемых на уроке; совершенствовать умение анализировать и интерпретировать художественные произведения; совершенствовать навык самостоятельной исследовательской работы. В рамках подготовки к итоговому сочинению после изучения произведений М.Горького «Песня о Соколе» и «Старуха Изергиль», а также сказки-притчи Ричарда Баха «Чайка по имени Джонатан Ливигстон», рассмотренной на уроках внеклассного чтения, проводится урок-дискуссия. Подробный анализ художественных текстов был проведён ранее. Все эти произведения объединяет слово «свобода». Выбранные книги помогают решить проблемный вопрос, актуальный во все времена: может ли быть свобода без ответственности? Конечно, в историко-культурном контексте и контексте творчества писателя. Главными аргументами в дискуссии должны быть цитаты из текста.
-
Технологическая карта урока чувашской литературы на основе дифференцированного обучения (по рассказу Марфы Трубиной "Курица и кошка"). 5-й класс 2015
Технологическая карта урока чувашской литературы в 5-м классе на основе дифференцированного обучения (по рассказу Марфы Трубиной «Курица и кошка»). Представленная разработка одного из уроков главы «Животные – наши друзья» по произведению чувашского писателя Марфы Трубиной «Курица и кошка» содержит основные этапы урока для обучающихся разных уровней обученности. На данном уроке используются технологии развития критического мышления, интегрированного обучения, сотрудничества.
-
Технологическая карта урока. И.А.Крылов. Басня "Лягушки, просящие царя" 2023
Представлена технологическая карта урока по басне И.А.Крылова "Лягушки, просящие царя".
-
Технологическая карта урока. Чтение. Тема: "По О.Орлову «К неведомым берегам»" 2022
Цель урока: вовлечение каждого ученика в активный познавательный процесс, знакомство учащихся с произведением О.Орлова «К неведомым берегам».
-
Технологическое обеспечение реализации Я-концепции на уроках литературы 2019
В статье рассматривается понятие Я-концепции, возможности этой концепции в решении задач по формированию личностных универсальных учебных действий. На примере урока литературы продемонстрирована простая и эффективная методика реализации Я-концепции через моделирование личностно значимых для ученика ситуаций и постановку учебных задач так, чтобы ученик познавал свой мир, искал возможные варианты решения собственных проблем.
-
Технология адаптивного урока литературы 2009
Урок «Путь саморазрушения личности» по повести Лескова «Леди Макбет Мценского уезда» представляет модель учебного занятия адаптивного урока. Ребята сами выбрали как форму деятельности, так и содержание (фрагменты анализа). Анализ урока позволяет осознать нравственный потенциал занятия, способы достижения воспитательных целей - ориентировать ребят на наивысшие ценности: жизнь, любовь, добро, материнство.
-
Технология графических методов на уроках словесности 2017
В статье описана технология использования графических методов для развития письменной речи школьников. В структуре данной технологии письменный текст сначала возникает, зарождается в представлении у ребенка, записывается, а потом оформляется, редактируется. Так решается проблема формирования письменной речи учащихся как сферы свободного авторского самовыражения.
-
Технология группового обучения на уроках литературы 2010
Каждый раз, приступая к изучению романа в стихах А.С. Пушкина "Евгений Онегин", волнуюсь: каким образом построить систему уроков, как вести разговор с девятиклассниками, чтобы не отвратить их от романа, а наоборот, надеяться на то, что они уже зрелыми читателями вернутся к нему не раз.
-
Технология деятельностного характера на уроке литературы. Роману И.С.Тургенева «Отцы и дети» 2018
Последние два десятилетия очень многое изменилось в образовании. Я думаю, что нет такого учителя, который бы не задумывался над вопросами: «Как сделать урок интересным, ярким? Как увлечь учеников своим предметом? Как создать на уроке ситуацию успеха для каждого ученика?». Каждый современный учитель мечтает, чтобы на его уроке ребята работали с интересом, творчески. Ведь именно интерес является основным стимулом деятельности ребенка, его обучения, развития.
-
Технология индивидуализации образовательной деятельности как средство поддержки индивидуальных образовательных траекторий обучающихся 2024
В статье автор пишет об использовании в учебном процессе комплекса педагогических и образовательных технологий, дающих возможность индивидуализировать обучение для достижения планируемых результатов обучения и воспитания, в том числе при изучении русского языка как неродного в условиях полиэтнической образовательной среды.