М.Горький ключевое слово
-
Люди «дна»: характеры и судьбы (по драме М.Горького «На дне») 2022
Тема «дна» в творчестве А.М.Горького возникла не случайно. Во время своих скитаний по Руси он встречал людей, пребывающих на самых нижних ступенях социальной лестницы, сталкивался с различными группами босячества, с «бывшими людьми», обитающими в подвалах и ночлежках, куда не проникает солнечный луч - свет надежды. Но характеры персонажей пьесы Горького не вызывают грустных, пессимистических чувств, их судьбы не оставляют ощущения мрачной безысходности. Ведь они способны радоваться и мечтать, предаваться сильным чувствам и сострадать, любить ближнего и вселять надежду. Не эти так другие «бывшие люди» смогут подняться со «дна», чтобы жить, сопротивляться печальной судьбе, протестовать против попрания достоинства личности.
-
Методическая разработка урока по теме «Данко – герой, способный на подвиг» 2021
Цели урока: показать особенности раннего творчества М.Горького на примере рассказа “Старуха Изергиль”; проанализировать легенду о Данко с точки зрения ее идейного и художественного своеобразия; через анализ легенды воспитать в учащихся уважение к высоким нравственным качествам: бескорыстию, гордости, добру, служению людям.
-
Технологическая карта урока по теме "Может ли быть свобода без ответственности? (по произведениям русской и зарубежной литературы: М.Горький «Песня о Соколе», «Старуха Изергиль», Ричард Бах «Чайка по имени Джонатан Ливингстон») 2020
Цели урока: выделить связи между понятиями «свобода» и «ответственность» на примере художественных произведений, рассматриваемых на уроке; совершенствовать умение анализировать и интерпретировать художественные произведения; совершенствовать навык самостоятельной исследовательской работы. В рамках подготовки к итоговому сочинению после изучения произведений М.Горького «Песня о Соколе» и «Старуха Изергиль», а также сказки-притчи Ричарда Баха «Чайка по имени Джонатан Ливигстон», рассмотренной на уроках внеклассного чтения, проводится урок-дискуссия. Подробный анализ художественных текстов был проведён ранее. Все эти произведения объединяет слово «свобода». Выбранные книги помогают решить проблемный вопрос, актуальный во все времена: может ли быть свобода без ответственности? Конечно, в историко-культурном контексте и контексте творчества писателя. Главными аргументами в дискуссии должны быть цитаты из текста.
-
Технологическая карта урока литературы по теме «Анализ рассказа М.Горького «Старуха Изергиль». Сопоставление образов Ларры и Данко. Проблема героя в ранних рассказах М.Горького». 11-й класс 2020
Данный урок является вторым в системе уроков по творчеству М.Горького. На занятии в ходе дискуссии учащиеся открывают для себя новые знания: выявляют особенности ранних рассказов М.Горького, сопоставляют образы Ларры и Данко, рассматривают проблему героя в произведении "Старуха Изергиль". При проведении урока были использованы современные образовательные технологии в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Особое внимание уделялось заданиям, направленным на формирование исследовательских умений обучающихся.
Не нашли интересующий материал? Воспользуйтесь поиском по сайту.