Литература
-
Технологическая карта интегрированного урока русского языка, литературы и истории по теме "Русь и Золотая Орда. Политическая, экономическая зависимость и культурное влияние Золотой Орды на Русь" в 6-м классе в соответствии с требованиями ФГОС ООО 2018
Цели урока: сформировать общее представление о взаимоотношениях Руси с ханами Золотой Орды; раскрыть последствия ордынского ига и его влияние на политическое, экономическое и культурное развитие Руси; сформировать представления учащихся о важных исторических событиях древней Руси, о подлинности описываемых в летописях и исторических источниках событий, содействовать развитию интереса к истории своего Отечества, к истории развития русского языка, литературы, культуры в целом.
-
Технологическая карта к уроку литературы по теме "Жанровые особенности и идейный смысл «Повести о Петре и Февронии Муромских»" 2021
Цели урока: обучать навыкам выразительного чтения художественного произведения; совершенствовать умения учащихся анализировать прочитанное; формировать навыки исследовательской работы; уметь выражать собственное суждение, раскрывать авторское отношение к героям и событиям, совершенствовать монологическую речь.
-
Технологическая карта межпредметного урока (история + литература) на тему «Влияние крепостного права на персонажей поэмы Н.В.Гоголя "Мертвые души"». 9-й класс 2017
Интегрированный открытый урок позволит учащимся выявить взаимосвязь литературы и истории, сопоставив реалии крепостнической России середины девятнадцатого века и проблем, связанных с произволом людей, наделенных властью, к которым относятся помещики и чиновники. Также анализ текста поэмы помогает оценить бесправность крестьян, лишенных возможности действовать в своих интересах.
-
Технологическая карта открытого урока по родной (осетинской) литературе. Тема: "Нарты кадджыта – зонды суадон" 2024
Представлена технологическая карта урока по родной (осетинской) литературе по теме "Нарты кадджыта – зонды суадон".
-
Технологическая карта урока "Басни Крылова и Эзопа". 5-й класс 2019
Цель урока: формировать навык распознавания басни как жанра литературы по характерным признакам, знакомство с основными фактами биографий авторов художественных произведений.
-
Технологическая карта урока - сценическая интерпретация поэтической сказки А.Н. Островского "Снегурочка 2009
Исходя из собственной педагогической практики учителя русского языка и литературы, могу привести следующий пример создания (конструирования) КТС в системе развивающего обучения на уроке углубленного изучения литературы в 5-м классе.
-
Технологическая карта урока литературного чтения в 3-м классе. Л.Пантелеев "Честное слово" 2021
Цель урока: учить понимать глубину содержания произведения и его главную мысль.
-
Технологическая карта урока литературы "Н.А.Некрасов. "Крестьянские дети. Труд и забавы крестьянских детей". 5-й класс 2020
Цели урока: познакомить учащихся с особенностями художественного мира стихотворения «Крестьянские дети», раскрыть нравственный смысл произведения; формировать навыки выразительного чтения с соблюдением логического ударения и анализа поэтического текста; воспитывать чувство сопричастности к историческому прошлому своей страны.
-
Технологическая карта урока литературы "Человеком надо быть всегда" (по рассказу Е.В. Габовой «Не пускайте Рыжую на озеро»). 8-й класс 2019
Цель урока: воспитание в учащихся сочувствия, сопереживания другому человеку.
-
Технологическая карта урока литературы в 5-м классе на тему "Анализ стихотворения М.Ю.Лермонтова "Бородино" 2023
Цель урока: научиться понимать художественный текст на примере стихотворения М.Ю.Лермонтова "Бородино".
-
Технологическая карта урока литературы в 6-м классе. Тема урока: «Звездная душа, родственная тучам и бурям» (М.Ю.Лермонтов. Слово о писателе. Анализ стихотворения «Тучи») 2023
Цели урока: анализируют текст, опираясь на известные приемы и языковые средства; сопоставляют лирического героя и тучи; определяют идею произведения.
-
Технологическая карта урока литературы в 7-м классе. Знакомство с литературой и особенностями учебника. Литературные роды (эпос, лирика, драма) 2021
Представленная технологическая карта урока литературы в 7-м классе ««Знакомство с литературой и особенностями учебника. Литературные роды (эпос, лирика, драма)» – урок смешанного типа. Целью данного урока является знакомство со структурой и особенностями учебника, повторение 3 литературных родов. Урок разработан с учетом требований к современному уроку, в основе которого лежит системно-деятельностный подход.
-
Технологическая карта урока литературы в 9-м классе "Лингвопоэтический анализ стихотворения А.С.Пушкина "Телега жизни" 2022
Цели урока: представления о философской лирике поэта; овладеть умениями анализировать поэтический текст; овладеть умениями вдумчивого чтения текста.
-
Технологическая карта урока литературы в 9-м классе по теме "Образ мечтателя в повести Ф.М.Достоевского "Белые ночи" 2021
Цель урока: познакомить учащихся с повестью Ф.М.Достоевского «Белые ночи»; выйти на основную проблематику произведения; определить позицию автора по отношению к типу мечтателя и показать актуальность его личности; найти ответ на вопрос: особенности повести «Белые ночи»; углубить представление учащихся о литературном направлении сентиментализм; практическая работа по нахождению средств художественной выразительности; прививать любовь к чтению классической поэзии.
-
Технологическая карта урока литературы в основной школе с учетом дифференцированного подхода к обучению 2011
Работа с текстом – основа любого урока литературы. Однако чем разнообразнее формы работы с классом, с группами, с отдельными учащимися, тем выше эффективность учебного процесса в целом.
-
Технологическая карта урока литературы на основе дифференциального обучения 2009
Технологическая карта урока на основе дифференцированного обучения. Представленная разработка одного из заключительных уроков по произведению А.С. Пушкина «Капитанская дочка» содержит основные этапы урока для учащихся разных уровней обученности.
-
Технологическая карта урока литературы на тему "Уроки доброты и взаимопонимания" (по повести В.Г.Короленко "Дети подземелья") 2016
Технологическая карта урока литературы «Уроки доброты и взаимопонимания» (по повести В.Г. Короленко «Дети подземелья») может быть использована на уроке обобщения и систематизации знаний, завершая изучение данного произведения в 5-м классе. Цели урока - совершенствование навыков анализа художественного произведения, развитие монологической речи учащихся, воспитание чувства сострадания, любви к ближнему. Урок способствует формированию нравственных основ жизни, воспитывает искренность и доброту.
-
Технологическая карта урока литературы по рассказу В.П.Астафьева "Васюткино озеро" 2016
Урок литературы по рассказу В.П.Астафьева способствует формированию бережного отношения к природе, на уроке шестиклассники учатся работать с текстом произведения, ведут диалог не только с учителем, но и друг с другом в группе. Урок простроен в соответствии с требованиями ФГОС, он способствует развитию устной речи и творческих способностей учащихся.
-
Технологическая карта урока литературы по теме "Анализ стихотворения М.Ю.Лермонтова "Бородино" 2017
В ходе урока учащиеся должны найти ответы на вопросы: Кого и почему Михаил Юрьевич Лермонтов называет богатырями в стихотворении «Бородино»? Нужны ли богатыри в современном мире? Урок способствует воспитанию патриотизма и уважения к героям Отечественной войны 1812 года.
-
Технологическая карта урока литературы по теме "Образ разбойника в литературе. Заключительный урок по роману А.С.Пушкина «Дубровский»" 2021
Цели урока: понимание ключевых проблем, отраженных в романе; выявление заложенных в произведении нравственных ценностей; умение анализировать литературное произведение.
-
Технологическая карта урока литературы по теме "Семья в русской литературе 19 века". 11-й класс 2019
Планируемые результаты: осознание ценности семьи, дома как важнейших составляющих национальных духовных традиций; понимание и принятие необходимости таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, уважение к родителям, ответственность за другого человека; понимание темы «Семья в литературе 19 века», авторской трактовки образа; создание устного высказывания на предложенную тему; сопоставительный анализ произведений с точки зрения решения в них заявленной темы.
-
Технологическая карта урока литературы по теме «Анализ рассказа М.Горького «Старуха Изергиль». Сопоставление образов Ларры и Данко. Проблема героя в ранних рассказах М.Горького». 11-й класс 2020
Данный урок является вторым в системе уроков по творчеству М.Горького. На занятии в ходе дискуссии учащиеся открывают для себя новые знания: выявляют особенности ранних рассказов М.Горького, сопоставляют образы Ларры и Данко, рассматривают проблему героя в произведении "Старуха Изергиль". При проведении урока были использованы современные образовательные технологии в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Особое внимание уделялось заданиям, направленным на формирование исследовательских умений обучающихся.
-
Технологическая карта урока литературы. Детство И.С.Тургенева, начало литературной деятельности. История создания рассказа «Муму». Знакомство с героями. 5-й класс 2022
Цели урока: знакомство с обстоятельствами, объясняющими появление рассказа; анализ рассказа «Муму» формирование познавательных УУД.
-
Технологическая карта урока литературы. И.С.Тургенев. «Муму». Герасим и его окружение» 2022
Цели деятельности учителя: показать духовные и нравственные качества главного героя, особенности отношений главного героя с барыней и дворовыми людьми, авторское отношение к героям; совершенствовать навык анализа художественного произведения; развивать речь учащихся, повышать читательскую грамотность учащихся; воспитывать у пятиклассников чувство понимания чужой беды, сострадания, любви к ближнему.
-
Технологическая карта урока по изучению темы «Два лодыря» (сербская народная сказка). 2-й класс 2016
Урок литературного чтения во 2-м классе по УМК «Планета знаний» развивает творческие способности детей через чтение по ролям и работу в группах, способствует воспитанию трудолюбия, определяет собственное отношение к лени.
-
Технологическая карта урока по литературе на тему "Сила любви и преданности в рассказе О.Генри «Дары волхвов» 2020
Цели урока: познакомить учащихся с писателем О.Генри; проанализировать рассказ «Дары волхвов»; сформировать умение выявлять авторскую позицию; развивать диалогическую и монологическую устную речь; развивать творческие способности путем составления интеллект-карты; воспитывать нравственные качества личности учащихся на примере героев.
-
Технологическая карта урока по литературе с применением учебных проектов на тему «И образ мира, в слове явленный, И творчество, и чудотворство» (творчество Б.Л.Пастернака) 2022
Цель урока: формирование самоконтроля и развитие самоанализа у обучающихся в процессе работы над мини-проектами о жизненном и творческом пути Б.Пастернака, предполагающими самостоятельный анализ лирических произведений.
-
Технологическая карта урока по теме "Может ли быть свобода без ответственности? (по произведениям русской и зарубежной литературы: М.Горький «Песня о Соколе», «Старуха Изергиль», Ричард Бах «Чайка по имени Джонатан Ливингстон») 2020
Цели урока: выделить связи между понятиями «свобода» и «ответственность» на примере художественных произведений, рассматриваемых на уроке; совершенствовать умение анализировать и интерпретировать художественные произведения; совершенствовать навык самостоятельной исследовательской работы. В рамках подготовки к итоговому сочинению после изучения произведений М.Горького «Песня о Соколе» и «Старуха Изергиль», а также сказки-притчи Ричарда Баха «Чайка по имени Джонатан Ливигстон», рассмотренной на уроках внеклассного чтения, проводится урок-дискуссия. Подробный анализ художественных текстов был проведён ранее. Все эти произведения объединяет слово «свобода». Выбранные книги помогают решить проблемный вопрос, актуальный во все времена: может ли быть свобода без ответственности? Конечно, в историко-культурном контексте и контексте творчества писателя. Главными аргументами в дискуссии должны быть цитаты из текста.
-
Технологическая карта урока чувашской литературы на основе дифференцированного обучения (по рассказу Марфы Трубиной "Курица и кошка"). 5-й класс 2015
Технологическая карта урока чувашской литературы в 5-м классе на основе дифференцированного обучения (по рассказу Марфы Трубиной «Курица и кошка»). Представленная разработка одного из уроков главы «Животные – наши друзья» по произведению чувашского писателя Марфы Трубиной «Курица и кошка» содержит основные этапы урока для обучающихся разных уровней обученности. На данном уроке используются технологии развития критического мышления, интегрированного обучения, сотрудничества.
-
Технологическая карта урока. И.А.Крылов. Басня "Лягушки, просящие царя" 2023
Представлена технологическая карта урока по басне И.А.Крылова "Лягушки, просящие царя".