Литература
-
Тема: «Кто он, главный герой романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин»? / Споры русских критиков 19 века В.Г.Белинского и Д.И.Писарева об Евгении Онегине/» 2021
Цель урока: выяснить позиции русских критиков 19 века В.Г.Белинского и Д.И.Писарева о Евгении Онегине по роману в стихах А.С.Пушкина «Евгений Онегин», работая с критическими статьями публицистов; составить опорную схему, отражающую позицию одного из критиков, уметь аргументировать, в процессе работы сформировать самоопределение.
-
Тема: «Лучшее в себе хочу взрастить я». Подготовка к сочинению на уроке литературы. 7-й класс 2020
Цели урока: рассмотреть состояние окружающей среды, тюльпан, занесенный в Красную книгу; задуматься над вопросом связи человека и природы; углубить знания об анализе текста; совершенствовать речевые навыки, умение видеть необычное.
-
Тема: «Пейзаж в повсти Гоголя "Тарас Бульба"» (урок развития речи) 2005
Вашему вниманию предлагается урок развития речи, на котором отрабатываются навыки по умению ориентироваться в тексте, сравнивать эпизоды; дается объяснение таким понятиям, как цветопись, звукопись; образы: зрительные, слуховые, обонятельные, осязательные. Показана работа ребят в группах. Большое внимание уделяется изобразительным средствам языка. Воспитательной целью урока является работа над нравственными проблемами повести и её эстетической стороной.
-
Тема: «Три дня счастья. Три дня счастья?» (по повести В.Быкова «Альпийская баллада») 2018
Цель урока: продолжить работу над формированием умения анализировать эпический текст.
-
Тематический вечер "Радуга сказов Бажова" к 140-летию П.Бажова 2022
Вот какой загадочный этот Урал! Много историй об Уральских горах, о его чудесах и о людях, которые здесь жили и трудились, написал Павел Петрович Бажов. Родился этот самобытный русский писатель 27 января 1879 года в городке Сысерти, входившем в Сысертский горный округ, возле Екатеринбурга. Отец Бажова работал на горном заводе мастером. С молодых лет Бажов собирал сказки и фольклорные истории, в которых рассказывалось о волшебниках горных духах – покровителях мастеров. Давайте вспомним произведения, написанные Павлом Бажовым.
-
Тематический вечер "Штрихи к портрету". К 100-летию Зарифы Бритаевой 2022
Судьба Зарифы Елбыздыкоевны сложилась непросто, но был ли в истории хоть один талант с гладкой судьбой? Тот, кто не знал близко, кому посчастливилось с ней работать, имел возможность наблюдать не только ее творческие взлеты, но и творческие муки, переживать с ней и гнев, и отчаяние, когда приходилось сталкиваться с непониманием. Впрочем, случалось это не так часто и вызывалось тем, что искусство было для нее превыше всего, и ради него она не щадила ничьих самолюбий и не скрывала антипатий. Она в то же время была отмечена судьбой, хотя, конечно, успехи ее легкими не назовешь. За каждым из них стоял упорный труд, творческие искания.
-
Тематический вечер «И дети тоже победили в той войне!» 2024
Цель мероприятия: рассказать о жизни детей в годы Великой Отечественной войны, о их самоотверженности, героизме; показать великую силу патриотизма в маленьких сердцах детей.
-
Тематическое планирование по учебнику литературы под редакцией Г.С. Меркина. 5–7-е классы 2011
Представлены рабочие программы по литературе для 5–7-х классов.
-
Тематическое планирование уроков литературы в 5-м классе. Обновленные ФГОС 2022
Тематическое планирование уроков литературы в 5-м классе составлено в соответствии с примерной рабочей программой основного общего образования по русскому языку. Количество часов по учебному плану: 102 в год, 3 в неделю.
-
Тематическое планирование уроков по изучению творчества Александра Блока в 11-м классе: профильный уровень 2018
Проблема изучения творчества Александра Блока в профильном классе связана прежде всего с многообразием поэтического наследия поэта Серебряного века. Погружение в мир образов невозможно без анализа поэтической «Я-концепции» любого автора. У А.Блока особенно ярко выражена индивидуальность лирического героя. Предлагаемая система уроков позволит учителю подчеркнуть широту восприятия мира блоковского героя через сравнение с концепциями других поэтов.
-
Тематическое планирование уроков русского языка и литературы в 5, 7, 8-м классах 2011
В статье представлено тематическое планирование уроков литературы и русского языка составленное на основе программ по литературе и русскому языку для 5–11-х классов.
-
Тематическое портфолио по чтению 2006
Я столкнулась с проблемой, заключающейся в том, что есть дети с нарушениями речи. Причины возникновения этих нарушений разнообразны: они могут быть органические и функциональные, биологические и социальные. Расстройства чтения могут быть обусловлены органическим повреждением корковых зон головного мозга, участвующих в процессе чтения, запаздыванием созревания этих систем мозга, нарушением их функционирования и др. Нарушение речи ведут к возникновению у детей закомплексованности, мешая им учиться и в полной мере раскрыть свои природные способности и интеллектуальные возможности. А исправить нарушение речи можно только при систематической работе с ребенком. Я решила собрать материал об исправлении нарушения речи учащихся, чтобы изучать этот материал и применять его в практике.
-
Темперамент и его значение для педагогической деятельности на уроках русского языка и литературы 2006
Чтобы каждый ребёнок был услышан и понят в процессе урока, задача учителя – найти гибкий способ взаимодействия с детьми. Это возможно, на наш взгляд, при владении информацией о темпераменте. Поэтому педагогу целесообразно скорректировать свою педагогическую деятельность с учётом типов темперамента обучаемых, разработать соответствующие каждому типу темперамента задания и применить их в процессе обучения. Методы и формы подачи материала не могут быть одинаковыми. Задача педагога на уроках – не "исправлять" темперамент, а работать с тем, что есть, качественно преобразовывая это, переводя на новый уровень взаимодействия и терпимого отношения детей к психологическим особенностям друг друга.
-
Теоретические основы формирования продуктивной деятельности на уроках литературного чтения 2019
Современная образовательная политика дает возможность выбора учебных программ, организаций, учебно-методических комплектов, обновления информационной нагрузки разного рода требуют от учащихся умения рационально располагать своими интеллектуальными, временными ресурсами, разумно строить учебную деятельность. В последствии этих изменений необходим переход к продуктивному образованию.
-
Теоретическое обоснование применения современной технологии личностно-ориентированного подхода на уроках русского языка и литературы в условиях ФГОС 2019
Наше современное общество совершенствуется, продвигается и прогрессирует настолько быстро, что побуждает сегодня учителя русского языка умудряться молниеносно приспосабливаться к появляющимся условиям, добывать наилучшие способы разрешения наиболее трудных и сложных задач. Современный учитель русского языка обязан демонстрировать гибкость, ловкость и творчество, проявляя фантазию и используя опыт и компетенции, не запутаться в ситуации нечеткости, умудриться организовать эффективные коммуникации с разными людьми и при этом оказаться нравственным.
-
Теория литературы и современный урок литературы 2006
Как органично включить знания по теории литературы в творческий процесс (а любое сочинение, рецензия, анализ лирического произведения – процесс творческий)? В каком направлении необходимо двигаться учителю, чтобы научить ребёнка видеть художественные средства выразительности, понимать, почему именно эти тропы использует автор при создании того или иного характера, при изображении пейзажа или явления жизни? Ответы на эти вопросы в практической части статьи – уроке литературы.
-
"Теория Родиона Раскольникова" (урок по роману Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание") 2009
Занятие основано на активных формах обучения: элементах семинара, дискуссии, эвристической беседы, проблемной постановки вопроса. Оно позволяет развивать аналитическое мышление учащихся, навыки исследовательской работы; формировать культуру устной и письменной речи.
-
Тернистый путь Н.А.Некрасова к осуществлению заветной мечты 2016
Цели урока: учить школьников анализировать поэтическое произведение; учить выразительному чтению стихотворения с соблюдением логических ударений, пауз, интонаций; формировать представление об истинных ценностях жизни; учить рассуждать, обогащать словарный запас учащихся.
-
Тест "Жизнь и творчество Л.Н.Толстого" 2024
Представлен тест по литературе. Тема: "Жизнь и творчество Л.Н.Толстого".
-
Тест "Проверь себя" по роману В.Я. Шишкова "Емельян Пугачев" 2014
Тестовые задания помогут перечитать отдельные фрагменты художественного текста и обратить внимание на те описания, характеристики, реплики персонажей, художественные детали, которые при чтении, возможно, показались несущественными. Они самым серьезным образом могут изменить представление о произведении, его образной системе, об авторском замысле.
-
Тест М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени». Глава Бэла 2024
Представлены два варианта теста по произведению М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени». Глава «Бэла».
-
Тест по литературе "Герои Эллады. Подвиг Геракла" 2011
На уроках внеклассного чтения по литературе школьникам предлагается ответить на вопросы теста, предназначенного для повторения или закрепления темы «Мифы Древней Греции» в 5-м классе.
-
Тест по литературе для проверки техники чтения в 5-м классе (1-е полугодие) 2010
Статья представляет собой два варианта теста для проверки техники чтения в пятом классе. Предлагаемые тестовые задания позволяют эффективно проводить контроль, проверять умение учащихся внимательно читать и анализировать текст. Данные материалы могут использоваться в качестве входной контрольной работы или в течение первого полугодия.
-
Тест по повести Н.В. Гоголя «Шинель». 8-й класс 2016
Цели урока: проверка уровня усвоения материала по литературе в 8-м классе по творчеству Н.В.Гоголя; осознание учащимися особенностей художественного восприятия в ходе чтения произведений; воспитание культуры восприятия художественной литературы; научить ребенка постижению искусства слова в процессе читательской художественной деятельности.
-
Тест по рассказу В.Ф. Одоевского "Игоша" 2008
Урок построен с применением технологии формирования типа правильной читательской деятельности, которая лежит в основе уроков литературы образовательной системы «Школа-2100». Этапов работы с текстом три: до чтения, во время чтения и после чтения. Внутри каждого этапа существует определенная последовательность шагов. Данная технология дает возможность научить школьников творческому чтению, восприятию произведения как эстетического явления.
-
Тест по рассказу К.Г.Паустовского "Стальное колечко". 3-й класс 2015
Понимание текста – главный критерий в оценке читательского навыка. Чтобы сформировать навык внимательного осознанного чтения, необходимы систематические тренировки. Задания, направленные на понимание текста, носят воспроизводящий характер, помогают сформировать внимание юного читателя.
-
Тест по роману И.С. Тургенева "Отцы и дети" 2013
Цель теста по роману И.С. Тургенева «Отцы и дети» - проверить уровень усвоения темы учениками 10-го класса, а именно: знание текста, общей характеристики ведущих образов, особенностей жанра, композиции, конфликта, идеи, авторской позиции и т.д.
-
Тест по чтению для 4-го класса 2010
Тест может быть использован для проверки уровня понимания (осознанности) художественного текста учащимися 4-го класса. Составлен по материалу учебника литературного чтения О.В. Кубасовой «Любимые страницы» УВК «Гармония».
-
Тест-викторина по творчеству Н.В. Гоголя. 8-й класс 2015
Материал может использоваться на уроке литературы после изучения комедии Н.В. Гоголя «Ревизор». Ученикам предлагаются вопросы по трем произведениям писателя, которые ими изучены: «Ночь перед Рождеством», «Тарас Бульба» и «Ревизор». По каждому произведению составлено по пять вопросов.
-
Тестирование по литературе как прием обучения, форма опроса и контроля знаний учащихся 2010
Материал может представлять интерес для тех педагогов, перед кем стоит задача составления тестов, выбора того, какими тестами стоит пользоваться в своей работе. Очевидно, что с внедрением в повседневную практику обучения информационных технологий доля такого вида деятельности будет увеличиваться. Это объективный процесс, и противиться ему бессмысленно. Необходимо создать его теоретическую и методическую базу и овладеть ею.