Технологическая карта урока
Класс: 7.
Предмет: литература.
Тип урока: урок развивающего контроля.
Вид урока: урок смешанного типа.
Цель: знакомство со структурой и особенностями учебника, повторение 3 литературных родов.
Задачи:
- развитие умения работать с текстом и содержанием учебника;
- совершенствование навыков работы с информацией, развитие умения выбирать главное;
- развитие устной речи;
- воспитание интереса к чтению.
Критерии достижения цели урока: системно-деятельностный подход, мультимедийное сопровождение.
Условия обеспечения учебной деятельности:
Учебно-методический комплекс:
- Г.С.Меркин. Литература. Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. В двух частях. Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту. - М: «Русское слово - учебник», 2014. (ФГОС. Инновационная школа).
- Ф.С.Соловьева. Методическое пособие для учителя «Уроки литературы. К учебнику «Литература. 7 класс» под редакцией Г.С.Меркина. - М: «Русское слово», 2019.
Используемая технология: технология критического мышления, здоровьесберегающая технология, технология дифференцированного обучения, ИКТ.
Материально-техническое обеспечение: мультимедийное оборудование, презентация в соответствии с содержанием обучения.
Урок «Знакомство с литературой и особенностями учебника. Литературные роды (эпос, лирика, драма)» по тематическому планированию находится в теме 1 «Введение» и изучается в 1 четверти.
Виды УУД: личностные (Л), регулятивные (Р), познавательные (П), коммуникативные (К).
№ |
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Формируемые УУД |
1. |
Организационный (1 мин.) |
1. Приветствие учителя.
|
1. Поздороваться с учителем.
|
- Целеполагание (Р);
|
2. |
Слово учителя
|
1. Обозначить требования к предмету.
|
1. Усвоить требования к предмету.
|
- Анализ (П);
|
3. |
Актуализация знаний (9 мин.) |
1. Организовать викторину «Литература 6 класса»
|
1. Участвовать в викторине, определить лучшего знатока. |
Анализ, синтез, сравнение, обобщение (П);
|
4. |
Физминутка
|
Организовать отдых детей, небольшую разминку, напомнить о правильной осанке на уроке. |
Определить жанр произведения (стихотворение, рассказ,
сказка):
|
-Знаково-символическое моделирование (П);
|
6. |
Работа с учебником.
|
1. Организация исследовательской работы учеников по теме урока в группах. |
1. Работая с учебником и дополнительным материалом,
подготовить пересказ:
|
-Выполнение учебного действия (Р);
|
6. |
Рефлексия деятельности
|
Подведение итогов, выводы по уроку. |
1. Раскройте смысл высказывания А.И.Герцена «Вся жизнь
человечества последовательно оседала в книге: племена,
люди, государства исчезали, а книга оставалась».
|
- Рефлексия способов и условий действия (П);
|
7. |
Домашнее задание (2 мин.) |
Организовать дифференцированное домашнее задание:
|
Выбрать уровень домашнего задания. |
- Самоопределение и самооценка (Л) |