Литература
-
Литературное творчество школьников как особый социальный процесс 2010
Деятельность школьников по созданию собственных художественных текстов и связанную с ней рефлексию можно понимать как социальные процессы. Социально-психологические исследования показывают, что сочинительство является не только способом выражения чувств и мыслей, но и эффективным путем личностного и социального развития учащихся.
-
Литературное чтение "С.А. Есенин "Черемуха"". 2-й класс 2012
Цель урока: развивать полноценное восприятие художественного произведения, сопереживание лирическому герою; учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ; формировать образное мышление учащихся, поэтический слух.
-
Литературное чтение "Устное народное творчество. Сказки" 2012
Мною предоставлен урок литературного чтения во втором классе. Урок был проведен в мультимедийном кабинете. Это проходило в виде театрализованного представления. Дети и учитель были в костюмах. Перед изучением новой темы, повторили изученные малые фольклорные жанры. В урок введен фрагмент работы по составлению сказок по опорным схемам карт Проппа.
-
Литературное чтение в 3-й классе. Тема красоты в романе Л.Мальмузи "Неандертальский мальчик" 2009
Разработка поможет педагогам по-новому взглянуть на урок литературы в начальной школе, откроет не только нового автора, но и интересные приёмы работы с текстом. На уроке идёт исследовательская работа, которая сопровождается компьютерной презентацией, а также работа по формированию информационных умений учащихся.
-
Литературное чтение по программе З.Н. Новлянской, Г.Н. Кудиной. 3-й класс. "Запись текста как средство выразительности" 2010
Урок проводится в виде деятельности редакционного совета. Цель урока: обратить внимание учащихся на разные формы записи текста, использование различных форм записи при написании собственных работ. Урок, основанный на имитации деятельности редакционного совета, позволяет третьеклассникам продемонстрировать умение использовать теоретические знания на практике.
-
Литературное чтение. «Авторский поэтический текст Сергея Есенина "Зима"». 2-й класс 2015
Урок литературного чтения по системе Л.В. Занкова посвящен изучению поэтического текста. В ходе анализа стихотворения С. Есенина «Зима» ученики находят в поэтическом тексте литературные приемы, с помощью которых поэт создает образы; формируется умение раскрывать образы; развивается речь учащихся; обогащается словарь.
-
Литературное чтение. 2-й класс. Тема: "Д. Биссет "Про тигренка Бинки, у которого исчезли полоски" 2012
Цель урока - познакомить учащихся с произведением зарубежной детской литературы.
-
Литературное чтение. 3-й класс. Тема: "Что за прелесть эти сказки!" 2012
Урок способствует эстетическому, нравственному и социальному воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья; развитию познавательной сферы детей, гармонизации их психоречевого развития; обогащению словаря, развитию образного строя и навыков связной речи.
-
Литературное чтение. А.С. Пушкин "Зимнее утро" 2010
На уроке учащиеся знакомятся с биографией А.С. Пушкина. Учитель добивается понимания учащимися смысла стихотворения и настроения лирического героя.
-
Литературное чтение. В.И. Даль "Девочка Снегурочка", 2-й класс 2013
Цели урока: продолжить работу по произведению В.Даля «Девочка Снегурочка»; учить анализировать произведение, развивать память, внимание, речь учащихся; воспитание чуткого отношения к окружающим.
-
Литературное чтение. Тема "С.А. Есенин «Черёмуха»" 2009
Цели данного урока: продолжить знакомить учащихся с творчеством С.А.Есенина, показать красоту его поэзии, развивать наблюдательность, красивую выразительную речь, способность полноценно воспринимать художественное произведение, откликаться на прочитанное, воспитывать позитивное отношение к себе и окружающему миру, раскрывать творческий и эмоциональный потенциал.
-
Литературное чтение. Юмор в литературном произведении. Н.Носов "Мишкина каша". 2-й класс 2014
Все книги Носова наполнены юмором – веселым, доброжелательным изображением героев в смешном виде. Открывайте любую страницу – без улыбки, а то и неудержимого смеха читать невозможно. Проведите опыт: спросите кого-нибудь из взрослых, читали ли они книги Николая Носова. В ответ человек обязательно улыбнется и вспомнит смешной эпизод из "Незнайки" или "Вити Малеева", "Фантазеры" или сказки "Бобик в гостях у Барбоса"...
-
Литературные викторины 2010
Одной из увлекательных форм работы является литературная викторина. Литературная викторина - это игра, участники которой отвечают на вопросы, объединенные одной темой. Но это не игра-развлечение, это игра, развивающая память, повышающая интерес к литературе, развивающая умения активно проявлять свои способности, смекалку, умение работать в команде. Это соревнование в знаниях по литературе.
-
Литературные встречи. И.С. Тургенев 2008
Данная работа состоит из конспекта учебного занятия по теме "Литературные встречи. И.С.Тургенев". В работе делается попытка проследить преломление событий личной жизни писателя в его произведениях. Занятие позволяет развивать личность учащихся через приобщение к произведениям русской литературы.
-
Литературные гостиные как средство развития творческих способностей учащихся 2019
Литературные гостиные – это не только углубление в школьную программу по литературе и искусству, но и привлечение учащихся к искусству слова, к работе с текстом, расширение их кругозора, возможность каждому ученику проявить себя, показать свой талант и способности. Литературная гостиная – это своеобразная игра, организованная учителем в учебных или воспитательных целях.
-
Литературные жанры. Травелог 2017
Цели урока: определить особенности жанра «травелог», выполнить комплексный анализ текста, создать презентацию; расширить знания о жанрах литературы, познакомить с жанром травелог и его особенностями.
-
Литературные игры 2009
Литературные игры как вид внеклассной работы по предмету возможно проводить в 5-8 классах, учитывая читательские интересы детей. В работе представлены примеры игр для 6-го класса (Мифы Древней Греции) и 8-го класса (роман А.Дюма "Три мушкетёра"), а также изложены правила, по которым обычно проводятся игры. Каждый учитель, взяв в качестве примера наши вопросы, может составить свои как по программному материалу, так и по внеклассному чтению.
-
Литературные сказки. Интеллектуальная викторина "Своя игра". 5-й класс 2019
Цель игры: актуализация имеющихся у учащихся знаний в ситуации интеллектуальной игры-соревнования. Задачи: учить детей узнавать сказки и их героев (по иллюстрациям, предметам); обогащать опыт общения детей в коллективе путем выполнения заданий, требующих совместных действий; воспитывать у учащихся потребность в чтении книг; создавать условия для развития духовных качеств личности, прививать любовь к сказкам различных писателей.
-
Литературные стили. Стилизация и пародия как воспроизведение чужого стиля 2011
На занятии дается начальное представление о стиле в художественной словесности, представление о пародии.
-
Литературные чтения как форма внеклассной рабрты по литературе 2009
Статья о подготовке литературных чтений.
-
Литературные шедевры в кинематографе (сопоставительный анализ литературного произведения и его экранизации как приём повышения мотивации обучающихся к чтению) 2023
Как же пробудить интерес к чтению? Как воспитать читающую личность, осознающую надобность читательской культуры для него самого в дальнейшем? Автор статьи считает что, один из способов – это привлечение к изучению литературного произведения близких ему видов искусств, в частности, кино.
-
Литературный анализ поэтических произведений (на примере стихотворений А.Блока "Россия" и С.Есенина "Край любимый!..") 2008
Урок литературы в 11-м классе показывает, что тема России - основная в поэзии А.Блока и С.Есенина.
-
Литературный анализ поэтического текста 2013
Основная цель урока - дать учащимся представление об анализе художественного поэтического текста в единстве содержания и формы на примере анализа поэтического текста Ф. И.Тютчева "Есть в осени первоначальной...". Урок составлен на основе технологии дифференцированного обучения. Учащиеся учатся планировать работу внутри группы, осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль, анализировать, систематизировать материал, использовать литературоведческие термины.
-
Литературный бал "Мой Пушкин" 2007
Статья представляет собой подробную разработку внеклассного мероприятия по литературе, целью которого является повторить произведения А.С. Пушкина, изученные в 5-7-x классах, а также сделать презентацию незнакомых учащимся литературных творений великого писателя и поэта. Мероприятие ценно тем, что в нём используется межпредметная связь (литература-искусство), позволяющая раскрыть таланты детей.
-
Литературный бал "Твой XVIII век" 2005
В течение нескольких лет работаю над темой "Нестандартные формы и методы работы как средство повышения уровня знаний и развития интереса к предмету" и внеклассную работу по литературе считаю составной частью своей деятельности. Предлагаю Вашему вниманию сценарий литературного бала "Твой XVIII век", который проводила в параллели восьмых классов после изучения соответствующего раздела литературы (работаю по программе А.Г. Кутузова). Конечно, подготовка к такому мероприятию требуется огромная, но затраченные силы и время, безусловно, окупаются.
-
Литературный брейн-ринг "Тайны произведений Пушкина" 2010
Мероприятие проведено в рамках предметной недели в 6-х классах. Игра посвящена творчеству А.С. Пушкина. На занятии дети учатся работать в группах во время подготовки к игре и в процессе игры; воспитывают личностные качества: чувство коллективизма, уважение друг к другу, чувство такта; повторяют произведения А.С. Пушкина.
-
Литературный вернисаж 2007
Данное мероприятие посвящено ситуации в России конца XX века. Новое время требует от истории полноты и правды. Мир дворянской культуры, удивительный мир человеческих отношений, веры в Бога, в Россию, в ее будущее был разрушен сначала войной, а потом – революциями 1917 г. Они привели к тому, что сотни тысяч наших соотечественников (преимущественно интеллигенция) покинули Родину. Постепенно мы познаем долгие годы скрытое от нас, рожденное в далеких краях творчество наших соотечественников. Сейчас оно возвращается домой. Возвращаются не просто любимые писатели, не только их запрещенные ранее книги, но и горькая память о тех годах, когда они были вынуждены покинуть родину. Поруганные таланты, обездоленные судьбы...
-
Литературный вернисаж "Мы были музыкой во льду…" (Интеграция: литература + история + информатика; внеклассная работа) 2007
Данное мероприятие посвящено ситуации в России конца XX века. Новое время требует от истории полноты и правды. Мир дворянской культуры, удивительный мир человеческих отношений, веры в Бога, в Россию, в ее будущее был разрушен сначала войной, а потом – революциями 1917 г. Они привели к тому, что сотни тысяч наших соотечественников (преимущественно интеллигенция) покинули Родину. Постепенно мы познаем долгие годы скрытое от нас, рожденное в далеких краях творчество наших соотечественников. Сейчас оно возвращается домой. Возвращаются не просто любимые писатели, не только их запрещенные ранее книги, но и горькая память о тех годах, когда они были вынуждены покинуть родину. Поруганные таланты, обездоленные судьбы...
-
Литературный вечер "В гости к классику" (к 205-летию со дня рождения Н.В. Гоголя) 2014
Открывается своеобразие и неоднозначность Н.В. Гоголя как писателя и человека, не похожего на предшественников и современников; учащиеся приобщаются учеников к исследовательской работе.
-
Литературный вечер "В гостиной Полины Виардо" 2012
Цель литературного вечера – изучить страницы жизни и открытие нового в творчестве писателя. Представлены отрывки из произведений Достоевского. История любви Ивана Сергеевича Тургенева и Полины Виардо.