Литература
-
Литературные чтения как форма внеклассной рабрты по литературе 2009
Статья о подготовке литературных чтений.
-
Литературные шедевры в кинематографе (сопоставительный анализ литературного произведения и его экранизации как приём повышения мотивации обучающихся к чтению) 2023
Как же пробудить интерес к чтению? Как воспитать читающую личность, осознающую надобность читательской культуры для него самого в дальнейшем? Автор статьи считает что, один из способов – это привлечение к изучению литературного произведения близких ему видов искусств, в частности, кино.
-
Литературный анализ поэтических произведений (на примере стихотворений А.Блока "Россия" и С.Есенина "Край любимый!..") 2008
Урок литературы в 11-м классе показывает, что тема России - основная в поэзии А.Блока и С.Есенина.
-
Литературный анализ поэтического текста 2013
Основная цель урока - дать учащимся представление об анализе художественного поэтического текста в единстве содержания и формы на примере анализа поэтического текста Ф. И.Тютчева "Есть в осени первоначальной...". Урок составлен на основе технологии дифференцированного обучения. Учащиеся учатся планировать работу внутри группы, осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль, анализировать, систематизировать материал, использовать литературоведческие термины.
-
Литературный бал "Мой Пушкин" 2007
Статья представляет собой подробную разработку внеклассного мероприятия по литературе, целью которого является повторить произведения А.С. Пушкина, изученные в 5-7-x классах, а также сделать презентацию незнакомых учащимся литературных творений великого писателя и поэта. Мероприятие ценно тем, что в нём используется межпредметная связь (литература-искусство), позволяющая раскрыть таланты детей.
-
Литературный бал "Твой XVIII век" 2005
В течение нескольких лет работаю над темой "Нестандартные формы и методы работы как средство повышения уровня знаний и развития интереса к предмету" и внеклассную работу по литературе считаю составной частью своей деятельности. Предлагаю Вашему вниманию сценарий литературного бала "Твой XVIII век", который проводила в параллели восьмых классов после изучения соответствующего раздела литературы (работаю по программе А.Г. Кутузова). Конечно, подготовка к такому мероприятию требуется огромная, но затраченные силы и время, безусловно, окупаются.
-
Литературный брейн-ринг "Тайны произведений Пушкина" 2010
Мероприятие проведено в рамках предметной недели в 6-х классах. Игра посвящена творчеству А.С. Пушкина. На занятии дети учатся работать в группах во время подготовки к игре и в процессе игры; воспитывают личностные качества: чувство коллективизма, уважение друг к другу, чувство такта; повторяют произведения А.С. Пушкина.
-
Литературный вернисаж 2007
Данное мероприятие посвящено ситуации в России конца XX века. Новое время требует от истории полноты и правды. Мир дворянской культуры, удивительный мир человеческих отношений, веры в Бога, в Россию, в ее будущее был разрушен сначала войной, а потом – революциями 1917 г. Они привели к тому, что сотни тысяч наших соотечественников (преимущественно интеллигенция) покинули Родину. Постепенно мы познаем долгие годы скрытое от нас, рожденное в далеких краях творчество наших соотечественников. Сейчас оно возвращается домой. Возвращаются не просто любимые писатели, не только их запрещенные ранее книги, но и горькая память о тех годах, когда они были вынуждены покинуть родину. Поруганные таланты, обездоленные судьбы...
-
Литературный вернисаж "Мы были музыкой во льду…" (Интеграция: литература + история + информатика; внеклассная работа) 2007
Данное мероприятие посвящено ситуации в России конца XX века. Новое время требует от истории полноты и правды. Мир дворянской культуры, удивительный мир человеческих отношений, веры в Бога, в Россию, в ее будущее был разрушен сначала войной, а потом – революциями 1917 г. Они привели к тому, что сотни тысяч наших соотечественников (преимущественно интеллигенция) покинули Родину. Постепенно мы познаем долгие годы скрытое от нас, рожденное в далеких краях творчество наших соотечественников. Сейчас оно возвращается домой. Возвращаются не просто любимые писатели, не только их запрещенные ранее книги, но и горькая память о тех годах, когда они были вынуждены покинуть родину. Поруганные таланты, обездоленные судьбы...
-
Литературный вечер "В гости к классику" (к 205-летию со дня рождения Н.В. Гоголя) 2014
Открывается своеобразие и неоднозначность Н.В. Гоголя как писателя и человека, не похожего на предшественников и современников; учащиеся приобщаются учеников к исследовательской работе.
-
Литературный вечер "В гостиной Полины Виардо" 2012
Цель литературного вечера – изучить страницы жизни и открытие нового в творчестве писателя. Представлены отрывки из произведений Достоевского. История любви Ивана Сергеевича Тургенева и Полины Виардо.
-
Литературный вечер "Вспоминая В.Высоцкого" 2003
Литературно-музыкальная композиция, основанная на воспоминаниях современников.
-
Литературный вечер "Диалоги о В.М. Шукшине" 2006
На литературном вечере идет спор о тех вопросах, которые поставил В.М. Шукшин и решать которые завещал нам. Речь идет об уроках В.М. Шукшина, о способе жить в искусстве, о позиции художника. На вечере прозвучат воспоминания о писателе, его письма, отрывки из статей, стихи и песни.
-
Литературный вечер "Достоевский и музыка" 2010
Целью проведения вечера является открытие нового в творчестве писателя. Представлены отрывки из произведений Достоевского, звучит классическая музыка, романсы. Воздействовать на сферу чувств человека, заставить сопереживать – в этом и заключается актуальность предложенной разработки.
-
Литературный вечер "Женские образы в поэзии Н.А. Некрасова. Любовь в жизни поэта. Любовная лирика" 2007
Николай Алексеевич Некрасов - поэт-гражданин, демократ, поэт униженных и обездоленных. Сегодня мы чуть по-иному рассмотрим его творчество. Мать, Елена Андреевна, женщина образованная. Именно от любви к ней идёт его горячее сочувствие крепостным крестьянкам... У поэта мы видим новое отношение к женщине, уважение её нравственных прав, признание равенства между любящими.
-
Литературный вечер "Живая душа России" 2016
Литературный вечер подготовлен и проведен с учащимися 7-го класса к 120-летию со дня рождения великого поэта России С.Есенина, чьи произведения помнят и любят представители разных поколений.
-
Литературный вечер "Любил и я в былые годы…", посвященный творчеству М.Ю. Лермонтова 2008
Литературная гостиная — особая форма проведения урока литературы. На таком уроке ученики полностью и с максимальной отдачей погружаются в атмосферу того времени,о котором идёт речь, с интересом, вниманием слушают учителя и принимают деятельное участие в проведении урока. Ни один школьник не останется равнодушным к судьбе того или иного поэта, побывав в такой гостиной. В данной литературной гостиной мы приоткрываем страницы жизни М.Ю. Лермонтова. Литературно-музыкальная гостиная "Любил и я в былые годы..." раскрывает сложность, противоречивость судьбы поэта.
-
Литературный вечер "Мои первые университеты", посвященный М.В. Ломоносову 2010
Форма литературного вечера позволяет раскрыть связь писателя с эпохой, в которой он жил, а также открыть каждому ученику что-то новое в творчестве Ломоносова. Литературный вечер не только углубляет знания учеников о литературе, но и пробуждает интерес к искусству вообще, развивает эстетический вкус, позволяет раскрыть творческие способности учащихся.
-
Литературный вечер "Сопричастный всему живому". Внеклассное мероприятие по литературе 2009
Литературный вечер посвящён жизни и творчеству В.П. Астафьева. Каждый человек достоин любви и уважения. Способность сопереживать, сочувствовать, понимать дана не каждому, но именно это помогает выжить в мире, порой жестоком и равнодушном. Очень важно не пройти мимо того, кому нужна помощь, быть "сопричастным всему живому на земле", каким был В.П. Астафьев.
-
Литературный вечер "Я буду видеть сердцем…" 2010
Литературный вечер, посвященный творчеству Э.А. Асадова. Целью урока является знакомство с жизнью, литературной деятельностью Эдуарда Асадова, человека необычной судьбы и редкого мужества, раскрыть его духовный мир, сформировать читательский интерес к творчеству поэта.
-
Литературный вечер «Праздник красоты» 2016
Внеклассное мероприятие с участием школьников среднего звена. В ходе подготовки и проведения мероприятия происходит ознакомление учащихся с литературными и народными сказками, осмысление уже знакомых произведений. Литературный вечер направлен на воспитание положительных качеств, осмысление понятия «внутренняя красота» на примере сказок, стихотворений А.С. Пушкина, С.Я. Маршака, произведений Н.Заболоцкого, пословиц, поговорок, высказываний писателей.
-
Литературный вечер в 9-м классе "Путешествие вместе с А.С. Пушкиным" 2008
Вечер проводится при изучении монографической темы "Жизнь и творчество А.С. Пушкина". Вечер помогает раскрыть связь писателя с эпохой, в которой он творил, показать его место в обществе, в системе социальных связей, активизировать процесс взаимодействия ученика с миром писателя, открытия смыслов, связанных с личным опытом.
-
Литературный вечер для старшеклассников, посвященный А.С. Пушкину 2010
Литературный вечер помогает повторить учащимся произведения А.С. Пушкина, вспомнить биографию поэта.
-
Литературный вечер как одна из форм внеклассной работы 2010
Проблема организации внеклассной работы является актуальной в наше время. Она является логическим следствием и продолжением работы на уроке и тем самым максимально способствует развитию творческой активности школьников. Любая внеклассная работа учащихся, как и классная, требует внимательного руководства и контроля со стороны учителя.
-
Литературный вечер на тему "Русская поэзия в английских переводах" 2012
Литературный вечер, посвящен знакомству студентов с образцами русской поэзии. Все произведения русских поэтов представлены с наиболее удачными переводами на английский язык. Основные цели литературного вечера – активизация творческого и духовного потенциала студентов и более углубленное изучение произведений русской и английской литературы. В сценарии представлены биографические данные английских и русских поэтов и особенности их творчества.
-
Литературный вечер по сказке-повести А. Милна "Винни-Пух и все-все-все" 2007
Внеклассной работе по предмету уделяется порой недостаточно времени. Но в младшем и среднем звене именно игровые формы организации жизнедеятельности школьников способствуют повышению интереса к изучаемому предмету. Внеурочных форм работы по литературе немало. Это и гостиные, и театральные встречи, и конкурсы знатоков произведений того или иного писателя, и конкурсы чтецов, и вечера и т.д. Данное мероприятие призвано познакомить учащихся с личностью известного детского писателя А.А. Милна.
-
Литературный вечер, посвященный 185-летию со дня рождения Некрасова: "Я лиру посвятил народу своему" 2007
Вечер построен в виде литературно-музыкальной композиции, основанной на биографическом материале с использованием стихов поэта, фрагментов его воспоминаний и документов, связанных с ним. Мероприятие адресуется как учащимся среднего звена, так и старшеклассникам. Рассказ ведущих о жизни поэта сопровождается чтением стихов и демонстрацией слайдов с картин Г. Венецианова, по тематике созвучных поэзии Некрасова. Музыкальным фоном вечера служит музыка Г. Свиридова.
-
Литературный вечер, посвященный 200-летию со дня рождения Н.В. Гоголя 2012
Предложенный сценарий литературного вечера дает учащимся представление о жизни и творчестве Н.В. Гоголя, показывает писателя как патриота и художника слова, способствует развитию интереса к творчеству и развивает потребности в развитии собственного творческого начала. В проведении вечера задействованы учащиеся 5–11-х классов, участвующие в инсценировке произведений, изучаемых в соответствии с Программой.
-
Литературный вечер, посвященный 70-летию Александра Вампилова 2008
Представлен конспект литературного вечера, посвященного 70-летию Александра Вампилова.
-
Литературный вечер, посвященный 80-летию со дня рождения В.М. Шукшина "Творчество как песня" 2010
Урок воспитывает чувство любви к родному краю, знакомит учащихся с биографией В.М. Шукшина, повышает интерес к изучению его творчества как писателя, актера, режиссера.