Технологическая карта урока. И.А.Крылов. Басня "Лягушки, просящие царя"

Разделы: Литература

Ключевые слова: И.А.Крылов, басня, Басни И.А.Крылова, И.А.Крылов «Лягушки просящие царя»


Предмет: литература.

Класс: 8.

УМК: Литература: 8 класс: Учеб.: В 2ч./ [В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И. Коровин]; М.: Просвещение, 2020. программа по литературе В.Я.Коровина, поурочные разработки Н.Н.Егорова Уроки литературы в 8 классе. М.:Просвещение, 2019, авторская программа под редакцией В.Я.Коровиной. М.: Просвещение, 2022.

Тема урока: «И.А.Крылов. Басня «Лягушки, просящие царя».

Тип урока: объяснение новой темы, урок-исследование.

Оборудование:

  • плакаты с эпиграфами к уроку, названием и целью урока,
  • основные достижения И.А.Крылова в области литературы и библиотечного дела,
  • компьютерная презентация учителя по теме урока,
  • карточки для обучающихся,
  • материалы для изготовления лэпбука,
  • листы самооценки.

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений обучающихся, для которых проектируется урок:

Учащиеся владеют

Метапредметными навыками:

  • основами смыслового чтения;
  • умеют работать с информацией, преображать и интерпретировать ее;
  • умеют систематизировать и классифицировать информацию и представлять в виде творческих проектных продуктов;

регулятивными УУД:

  • умеют формулировать целеполагание, кроме одной учаейхся (2 уровень);
  • планировать свою деятельность (2 уровень);
  • прогнозировать результат совместно с учителем (2 уровень);
  • преобразовывать практическую задачу в учебно-познавательную совместно с учителем (2 уровень);

познавательными УУД:

  • могут преобразовывать объект из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта, и преобразовать модель с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область) с помощью учителя (2 уровень);
  • могут определять основную и второстепенную информации (1 уровень);
  • выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свертывание выделенных фактов, мыслей; в наглядно-символической форме (в графические схемы и диаграммы);
  • собирать и выделять информацию, существенную для решения проблемы, под руководством учителя (1 уровень);
  • представлять конкретное содержание и сообщать его в устной и письменной форме затрудняются некоторые обучающиеся (1 уровень);
  • представлять накопленную информацию в виде творческого продукта;

коммуникативные УУД:

  • высказывать свою точку зрения по инициативе учителя(некоторые учащиеся) (1 уровень);
  • высказывать свою точку зрения самостоятельно(некоторые учащиеся) (2 уровень);
  • проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции (2 уровень);
  • умеют обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений (2 уровень);
  • умеют брать на себя инициативу в организации совместного действия некоторые учащиеся (2 уровень);

личностные УУД:

  • имеют представление об историческом прошлом, начальные навыки об историческом процессе (1 уровень);
  • есть начальные представления о назначении поэта, его гражданской позиции, могут определять гражданскую позицию поэта с помощью учителя (2 уровень);
  • могут определять ценность профессии, ориентируются в мире профессий, уважительно относятся к людям разных профессий;
  • могут осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы (2 уровень).

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

Анализируют текст, опираясь на известные приемы и языковые средства

Сравнивают басню и притчу

Исследуют басню

Находят признаки басни

Определяют мораль басни

Выявляют отношение И.А.Крылова к историческому процессу

Обобщают имеющуюся и новую информацию и преобразовывают ее в в творческий продукт

1 уровень - понимание, адекватное употребление в речи понятий: притча, басня
2 Уметь определять взгляд писателя на исторический процесс, взаимоотношения власти и народа, формы правления.
3 уровень - преобразовывают информацию, данную в прямом значении в идею произведения, спрятанную иносказательно, определяют гражданскую позицию поэта.

Регулятивные

Формулируют цель, определяют порядок действий и средства для достижения

Преобразуют учебную задачку в познавательную

Определяют задачи для достижения цели

Соотносят задачи и результат

2 уровень - самостоятельное действие учащихся на основе усвоенного алгоритма действий
3 уровень - самостоятельное действие учащихся на основе имеющихся знаний об анализе текста на основе сопоставления.

Познавательные

Определяют недостаточность имеющихся знаний

Собирают и выделение существенной информации из различных информационных источников

Анализ собранной информации

Преобразование информации в кластеры, схемы

анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивание, восполнение недостающих компонентов;

выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;

преобразовывать объект из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта

систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;

2 уровень - самостоятельно работают в группах, наблюдают, анализируют
2 уровень - делают выводы под руководством учителя
3 уровень - преобразовывают информацию в схемы
4 уровень - самостоятельно создают способы решения творческого характера

Коммуникативные

готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции

- 2 уровень - высказывать точку зрения группы
- 3 уровень способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию

Личностные

Определяют отношение писателя к историческому процессу

Осуществляют рефлексию по отношению к содержании

1 уровень - определяют отношение И.А.Крылова к историческому процессу и взаимоотношения власти и народа, демократию как лучший способ правления.
2 уровень - выполнение учебного действия с использованием опорных слов

Ход урока