Предмет: литература.
Класс: 8.
УМК: Литература: 8 класс: Учеб.: В 2ч./ [В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И. Коровин]; М.: Просвещение, 2020. программа по литературе В.Я.Коровина, поурочные разработки Н.Н.Егорова Уроки литературы в 8 классе. М.:Просвещение, 2019, авторская программа под редакцией В.Я.Коровиной. М.: Просвещение, 2022.
Тема урока: «И.А.Крылов. Басня «Лягушки, просящие царя».
Тип урока: объяснение новой темы, урок-исследование.
Оборудование:
- плакаты с эпиграфами к уроку, названием и целью урока,
- основные достижения И.А.Крылова в области литературы и библиотечного дела,
- компьютерная презентация учителя по теме урока,
- карточки для обучающихся,
- материалы для изготовления лэпбука,
- листы самооценки.
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений обучающихся, для которых проектируется урок:
Учащиеся владеют
Метапредметными навыками:
- основами смыслового чтения;
- умеют работать с информацией, преображать и интерпретировать ее;
- умеют систематизировать и классифицировать информацию и представлять в виде творческих проектных продуктов;
регулятивными УУД:
- умеют формулировать целеполагание, кроме одной учаейхся (2 уровень);
- планировать свою деятельность (2 уровень);
- прогнозировать результат совместно с учителем (2 уровень);
- преобразовывать практическую задачу в учебно-познавательную совместно с учителем (2 уровень);
познавательными УУД:
- могут преобразовывать объект из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта, и преобразовать модель с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область) с помощью учителя (2 уровень);
- могут определять основную и второстепенную информации (1 уровень);
- выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свертывание выделенных фактов, мыслей; в наглядно-символической форме (в графические схемы и диаграммы);
- собирать и выделять информацию, существенную для решения проблемы, под руководством учителя (1 уровень);
- представлять конкретное содержание и сообщать его в устной и письменной форме затрудняются некоторые обучающиеся (1 уровень);
- представлять накопленную информацию в виде творческого продукта;
коммуникативные УУД:
- высказывать свою точку зрения по инициативе учителя(некоторые учащиеся) (1 уровень);
- высказывать свою точку зрения самостоятельно(некоторые учащиеся) (2 уровень);
- проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции (2 уровень);
- умеют обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений (2 уровень);
- умеют брать на себя инициативу в организации совместного действия некоторые учащиеся (2 уровень);
личностные УУД:
- имеют представление об историческом прошлом, начальные навыки об историческом процессе (1 уровень);
- есть начальные представления о назначении поэта, его гражданской позиции, могут определять гражданскую позицию поэта с помощью учителя (2 уровень);
- могут определять ценность профессии, ориентируются в мире профессий, уважительно относятся к людям разных профессий;
- могут осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы (2 уровень).
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:
Вид планируемых учебных действий
|
Учебные действия |
Планируемый уровень достижения результатов обучения |
Предметные |
Анализируют текст, опираясь на известные приемы и языковые средства Сравнивают басню и притчу Исследуют басню Находят признаки басни Определяют мораль басни Выявляют отношение И.А.Крылова к историческому процессу Обобщают имеющуюся и новую информацию и преобразовывают ее в в творческий продукт |
1 уровень - понимание, адекватное употребление в речи понятий: притча, басня
|
Регулятивные |
Формулируют цель, определяют порядок действий и средства для достижения Преобразуют учебную задачку в познавательную Определяют задачи для достижения цели Соотносят задачи и результат |
2 уровень - самостоятельное действие учащихся на основе усвоенного алгоритма действий
|
Познавательные |
Определяют недостаточность имеющихся знаний Собирают и выделение существенной информации из различных информационных источников Анализ собранной информации Преобразование информации в кластеры, схемы анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивание, восполнение недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; преобразовывать объект из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах; |
2 уровень - самостоятельно работают в группах, наблюдают, анализируют
|
Коммуникативные |
готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции |
- 2 уровень - высказывать точку зрения группы
|
Личностные |
Определяют отношение писателя к историческому процессу Осуществляют рефлексию по отношению к содержании |
1 уровень - определяют отношение И.А.Крылова к историческому процессу и взаимоотношения власти и народа, демократию как лучший способ правления.
|