Тип урока: урок открытия нового знания, анализ лирического произведения.
Целевая аудитория: ученики 5 класса общеобразовательной школы.
Цель урока: научиться понимать художественный текст на примере стихотворения М.Ю.Лермонтова "Бородино".
Задачи урока.
- Образовательная:
- знание содержания стихотворения «Бородино»;
- умение выразительно читать, анализировать и интерпретировать художественный текст, находить средства художественной выразительности.
- Развивающая:
- обогащение словарного запаса, овладение выразительными свойствами языка;
- развитие умения анализировать, синтезировать, сравнивать, обобщать.
- Воспитательная:
- воспитание гражданской позиции;
- формирование гуманных отношений.
Планируемые результаты.
- Личностные: осознаёт себя гражданином своего Отечества, проявляет интерес и уважение к другим народам, признаёт общепринятые морально-этические нормы.
- Метапредметные:
- познавательные: осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, обобщения, сравнения, выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме;
- коммуникативные: формулирует собственные мысли; высказывает и обосновывает свою точку зрения; строит монологические высказывания; осуществляет совместную деятельность в рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач; включается в учебный диалог с учителем, другими учащимися, участвует в общей беседе, отвечает на вопросы;
- регулятивные: принимает учебную задачу, планирует необходимые действия, действует по плану;
- личностные: стремится преодолевать собственные трудности, стремится к самооценке своих действий.
- Предметные: знает содержания изучаемого произведения, умеет воспринимать и анализировать текст, умеет формулировать идею, проблематику произведения, умеет давать характеристику героям.
Ресурсы урока:
- Учебник: Литература. 5 класс, ч.1. Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. - М.: Просвещение, 2021;
- Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, - М.: Новое издание, 2017;
- средства мультимедиа;
- планшеты или компьютеры;
- фонограмма произведения;
- рабочие листы, инструктаж, лист самооценки для учащихся.