Технологическая карта урока литературы в 5-м классе на тему "Анализ стихотворения М.Ю.Лермонтова "Бородино"

Разделы: Литература

Класс: 5

Ключевые слова: анализ стихотворения, М.Ю.Лермонтов, М.Ю.Лермонтов «Бородино»


Тип урока: урок открытия нового знания, анализ лирического произведения.

Целевая аудитория: ученики 5 класса общеобразовательной школы.

Цель урока: научиться понимать художественный текст на примере стихотворения М.Ю.Лермонтова "Бородино".

Задачи урока.

  • Образовательная:
    • знание содержания стихотворения «Бородино»;
    • умение выразительно читать, анализировать и интерпретировать художественный текст, находить средства художественной выразительности.
  • Развивающая:
    • обогащение словарного запаса, овладение выразительными свойствами языка;
    • развитие умения анализировать, синтезировать, сравнивать, обобщать.
  • Воспитательная:
    • воспитание гражданской позиции;
    • формирование гуманных отношений.

Планируемые результаты.

  • Личностные: осознаёт себя гражданином своего Отечества, проявляет интерес и уважение к другим народам, признаёт общепринятые морально-этические нормы.
  • Метапредметные:
    • познавательные: осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, обобщения, сравнения, выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме;
    • коммуникативные: формулирует собственные мысли; высказывает и обосновывает свою точку зрения; строит монологические высказывания; осуществляет совместную деятельность в рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач; включается в учебный диалог с учителем, другими учащимися, участвует в общей беседе, отвечает на вопросы;
    • регулятивные: принимает учебную задачу, планирует необходимые действия, действует по плану;
    • личностные: стремится преодолевать собственные трудности, стремится к самооценке своих действий.
  • Предметные: знает содержания изучаемого произведения, умеет воспринимать и анализировать текст, умеет формулировать идею, проблематику произведения, умеет давать характеристику героям.

Ресурсы урока:

  1. Учебник: Литература. 5 класс, ч.1. Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. - М.: Просвещение, 2021;
  2. Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, - М.: Новое издание, 2017;
  3. средства мультимедиа;
  4. планшеты или компьютеры;
  5. фонограмма произведения;
  6. рабочие листы, инструктаж, лист самооценки для учащихся.

Технологическая карта урока

Приложения