Литература

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • «Умом Россию не понять...» (Патриотическая тема в лирике Ф.И.Тютчева) 2018

    Автор: Зарубина Оксана Васильевна

    Программа по литературе для 10–11-х классов предусматривает 3 часа на изучение творчества Ф.И.Тютчева (Патриотическая тема в лирике Ф.И.Тютчева.) знакомит учащихся со стихотворениями, посвященными России. Методом, обеспечивающим понимание и интерпретацию текстов, выбран герменевтический круг, который обеспечивает медленное чтение. Среди формируемых компетенций главное место в данной методической разработке занимает развитие читательской компетенции.

  • УМР занятия по литературе «А.К.Толстой. Идейно-тематические и художественные особенности лирики» 2020

    Автор: Голованова Наталья Анатольевна

    Методическая разработка учебного занятия посвящена творчеству поэта 19 века А.К.Толстого. Занятие составлено в соответствии с требованиями ФГОС, Рабочей программой, содержит разнообразные современные приемы работы со студентами.

  • "Унылая пора! Очей очарованье!" (Стихотворения русских поэтов об осени) 2007

    Автор: Санникова Инна Иннокентьевна

    Урок русской литературы в 5-м классе. Конспект урока из цикла "Времена года", разработанного в рамках программы по литературе В.Г. Маранцмана. На уроке дети знакомятся с отрывком из поэмы И.А. Бунина "Листопад", со стихотворениями К.Д. Бальмонта "Поспевает брусника" и Н.А. Заболоцкого "Сентябрь". Большое внимание уделено произведениям изобразительного искусства и музыки, посвященным осени.

  • Употребление в речи этикетных слов 2014

    Автор: Комарова Светлана Владимировна

    Урок русского языка в 5-м классе посвящен изучению этикетных слов. Формирует представление о речевой ситуации, тренирует в использовании этикетных слов в различных ситуациях общения. Уроки по речевому этикету воспитывают бережное отношение к слову, формируют устойчивый интерес к изучению русского языка.

  • Упражнения для занятий по скорочтению к разделу «В мире профессий» 2023

    Автор: Погребская Ольга Николаевна

    В современном образовании профориентационную работу с учащимися необходимо начинать в младшем школьном возрасте, для расширения представлений о мире труда и профессиях. Задания по профессиям расширяют кругозор учащихся, обогащают представления младших школьников о мире труда, воспитывают интерес и бережное отношение к труду взрослых и его результатам.

    профориентация

  • "Урал – каменная сказка России". Интегрированный урок (география + литература) 2010

    Авторы: Вербицкая Галина Ивановна, Дрожжина Лидия Николаевна

    Основная цель урока – сформировать представление о природе и природных богатствах Урала, обобщить знания учащихся о талантливом, самобытном писателе П.П. Бажове, чья жизнь и творчество были связаны с Уралом, охарактеризовать героев сказов, охарактеризовать сказ как жанр. В 8-м классе урок по сказам Бажова даётся в рамках внеклассного чтения (к юбилею писателя).

  • Уральский период в творчестве И.П. Малютина, энтузиаста русской литературы 2013

    Автор: Меркулова Галина Петровна

    Урок литературы для учащихся 8–11-х классов: реализация национально-регионального компонента. В ходе подготовки к уроку учащимися была подготовлена выставка, посвященная творчеству автора. В ней размещены подлинные черновые наброски, рисунки, подаренные З.Д. Слудновой, его внучкой, в архив школьного литературно-краеведческого музея. На уроке учащимся предложена групповая форма работы, завершается разговор об авторе викториной. Итогом работы на уроке является оценивание собственной деятельности и деятельности класса.


  • Урок "Welcome to America!" по теме "Travelling and Transport" 2009

    Автор: Никитина Ольга Гавриловна

    Урок проходил в форме заседания клуба английского языка «Мишки-путешественники». Учитель уделяет большое внимание расширению и углублению у учащихся знаний по другим учебным предметам, на данном уроке – по географии и литературе. При прохождении темы «Путешествие и транспорт» учащиеся обыгрывают сценки «На железнодорожном вокзале», «В аэропорту» и «Прогноз погоды».

  • Урок "Анализ поэмы А.А.Блока "Соловьиный сад" 2011

    Автор: Павлова Людмила Петровна

    Изучая поэму "Двенадцать", мы практически говорим о глубоких философских произведениях поэта, одним из которых является поэма "Соловьиный сад". Цель урока – понять символический характер образов: соловьиного сада, большой дороги, протоптанной тропинки, рокочущего моря, человека с киркой и тележкой. Учащиеся должны попробовать дать свое толкование поэмы, определить, какова же ее тема.

  • Урок "Анализ рассказа "Бирюк" И.С.Тургенева" 2012

    Автор: Моргунова Галина Николаевна

    Цель урока: создание условий для развития языковой, коммуникативной и культуроведческой компетенций.

  • Урок "Анализ стихотворения А.С.Пушкина "Пророк" 2009

    Автор: Нестерук Наталия Николаевна

    Урок входит в систему уроков по лирике А.С. Пушкина и построен в соответствии с технологией ТРКМЧП. Предусмотрено использование следующих приёмов: инвентаризация, стратегия «До и после», мозговой штурм, «Чтение с остановками», «Дерево предсказаний», сопоставительный анализ стихотворений, составление таблицы, синквейн. Урок преследует цель обучения анализу лирического стихотворения, формирования навыков сравнительного анализа текстов, а также развития творческих способностей и монологической речи учащихся.

  • Урок "В. Высоцкий и его поэзия". 8-й класс 2011

    Автор: Комарова Надежда Валентиновна

    Урок внеклассного чтения по литературе знакомит учащихся с личностью и творчеством В. Высоцкого, открывает мир человека, актера, автора и исполнителя; развивает навык выразительного чтения; умение составлять отзыв на самостоятельно выбранное и выученное поэтическое произведение (с мотивировкой своего отношения к героям и событиям произведения); воспитывает интерес к литературе как предмету, любовь к поэзии, к творчеству.

  • Урок "В.И.Белов. Рассказ "Скворцы". 5-й класс 2010

    Автор: Муллахметова Елена Рафаэловна

    Урок основан на активизации субъектного опыта учащихся. Активизация субъектного опыта является необходимым условием проведения урока в рамках личностно ориентированной технологии. Общение учителя с учащимися на этом уроке достигается через диалог между учителем и учащимися. Формирование художественного вкуса достигается через анализ отдельных фраз и выражений.

  • Урок "Всегда возвращаются к первой любви…" (по роману Диаса Валеева "Астральная любовь") 2016

    Автор: Иванова Евгения Ивановна

    Урок знакомит с творчеством известного татарского писателя Диаса Назиховича Валеева – автора рассказов, пьес, романов, эссе, философских заметок. Роман «Астральная любовь» (1997) о чистой любви, которая протянулась с 1958 по 1997 годы и протекала не только на земле, но и на космическом уровне.


  • Урок "Встреча с поэтами" 2009

    Автор: Ластовкина Галина Николаевна

    Острее почувствовать с помощью трепетного слова поэта удивительную красоту родной природы и в то же время ее хрупкость, ранимость, сердцем понять, что природа нуждается в бережном отношении, защите со стороны человека, так важно, в возрасте, когда закладываются устои нравственности. На уроке звучат стихи, используются элементы "урока-концерта".

  • Урок "Гражданская лирика Анны Ахматовой" 2010

    Автор: Курмонова Татьяна Александровна

    Основной целью урока является развитие представления о гражданской поэзии Ахматовой, определение гражданской позицию лирической героини Ахматовой, повторение литературоведческих понятий, их роли в поэтическом тексте, формирование навыков анализа лирического стихотворения.

  • Урок "Гражданственность творчества Высоцкого" 2008

    Автор: Кубышкина Галина Владимировна

    Урок в теме "Авторская песня" в 11-м классе. Урок имеет образовательную цель: познакомить с биографией поэта-барда; воспитательную цель: подготовить к выбору жизненного пути, подвести к размышлению о роли и месте человека в современном мире. Урок содержит биографический материал, подборку песен Высоцкого, отзывы современников и близких людей.

  • Урок "Гуманизм в произведении "Левша" Н.С. Лескова" 2012

    Автор: Захарова Марина Арсеновна

    Автор актуализирует субъектный опыт учащихся. Развивает умение филологического анализа, обогащает словарный запас учащихся лексикой нравственной тематики в ее светской и церковной интерпретации. Воспитывает у учащихся чувство нравственной ответственности и глубокого уважения к ценностям русской жизни.

  • Урок "Добро, рожденное болью..." Нравственные уроки рассказа «Все лето в один день» (по рассказу Рэя Бредбэри «Все лето в один день») 2022

    Автор: Агафонова Анжела Владимировна

    Урок «Добро, рожденное болью…» Нравственные уроки рассказа «Все лето в один день» (по рассказу Рэя Бредбэри «Все лето в один день») предназначен для учащихся 7-го класса. Цель его – совершенствовать навыки анализа литературного текста, умение работать с эпизодами произведения; воспитывать толерантность к окружающим людям; формирование представления о добре и зле; развивать нравственные чувства, уважения к культуре народов.

    Рэй Бредбэри «Все лето в один день»

  • Урок "Дуэль Онегина и Ленского" в технологии развития критического мышления через чтение и письмо 2020

    Автор: Суворова Елена Сабировна

    На примере сцены дуэли Онегина и Ленского из романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин» учащиеся узнают: что такое дуэль, порядок проведения дуэли; проанализируют поведение героев на дуэли; изучат характеры героев, определят роль дуэли в судьбе героев и в романе.

    дуэль, Картель, Ленский Онегин Зарецкий Ольга, Письмо Онегина Ленскому

  • Урок "Жизнеутверждающая сила фетовской строки" 2012

    Автор: Киселева Ирина Александровна

    Урок по творчеству А.А. Фета, наполненный прекрасной музыкой А.Вивальди, а также русских композиторов, опирающийся на зрительный ряд картин художников-импрессионистов, построенный на драматизации, поможет ученикам проникнуться лиричностью и своеобразием фетовской поэзии, ощутить ее современность и полюбить ее.


  • Урок "Житие Сергия Радонежского – памятник русскому человеку, просвещенному Словом Христовым" 2011

    Автор: Королева Наталья Станиславовна

    Урок помогает раскрыть историческую основу "Жития Сергия Радонежского", углубить понятие о жанре жития, воспитать чувство патриотизма, высокой духовности, нравственности, ответственности потомков перед великими предками.

  • Урок "Заочное путешествие по заповедному лермонтовскому краю" 2012

    Автор: Рыбалко Галина Анатольевна

    Цель урока: совершить заочное путешествие по местам на Кавказе, связанным с именем М.Ю. Лермонтова; познакомить с фактами биографии поэта, обстоятельствами его гибели; выяснить, какие произведения здесь написаны. На уроке звучат стихи поэта, фрагменты романа «Герой нашего времени», отрывки из его писем.

  • Урок "И.А. Гончаров. Жизненный и творческий путь" 2013

    Автор: Савенко Нина Павловна

    Урок знакомит учащихся с новым автором, его творческим наследием, отражающим проблемы эпохи 40–60-х годов XIX века. Письма и воспоминания писателя создают особый эмоциональный настрой на уроке.

  • Урок "Колокола тревоги и радости нашей" 2003

    Автор: Теплякова Надежда Дмитриевна

    Тема родной русской природы является одной из важных в творчестве русских поэтов и художников. На уроке поднимаются две проблемы: красота природы и тревога за эту красоту, экологическая катастрофа и торжество природы.

  • Урок "Легенды моего народа" 2003

    Автор: Горбунова Зоя Алексеевна

    Данная работа является одним из уроков курса "литературное краеведение", предполагающего знакомство школьников с литературным наследием ненецкого народа - от устного народного творчества до литературы наших дней. Автор преследовала цель показать тесную связь современной литературы с произведениями бесписьменного периода жителей Крайнего Севера, истоки творчества ненецких поэтов и писателей.

  • Урок "Любовная лирика А.С. Пушкина" 2008

    Автор: Дик Олеся Владимировна

    Урок литературы по теме: «Любовная лирика А.С. Пушкина».На уроке ребята учатся анализировать поэтический текст, развивать умение выразительно читать. Хотя цели и задачи нашего урока ограничены, ученики вольны высказать вслух все, что они думают о стихах Пушкина.

  • урок "Марк Твен и его герои" 2004

    Автор: Полунина Галина Михайловна

    Урок литературы открывает широкие возможности для интеграции. Хорошее знание своих питомцев позволяет мне перекинуть прочный мостик, соединяющий личный духовный багаж с тем, что изучаем на уроке. В этом багаже есть свои интересы. И моя задача - использовать эти интересы при изучении нового произведения. Меня привлекает принцип Л. В. Занкова: в школе все предметы главные. Поэтому часто провожу интегрированные уроки.


  • Урок "Мир, в котором мы живем" (по рассказу Е.Носова "Кукла") 2017

    Автор: Кондратьева Антонина Алексеевна

    Урок в 7-м классе по рассказу Е.Носова «Кукла» сопровождается презентацией. На этом уроке решаются вопросы добра, нравственности, бережного отношения человека к родной земле, природе, к миру, в котором он живёт.

  • Урок "Монологи В.М. Шукшина о своей малой родине" 2011

    Автор: Зяляева Гамира Марсовна

    Цели урока: используя монологи В.М. Шукшина о своей малой родине, познакомить учащихся с биографией писателя; учить умению слушать, понимать сказанное; воспитывать любовь к родине.