Класс: 9.
Автор УМК: Коровина В.Я.
Тип урока: Изучение нового материала.
Цель (образовательная, воспитательная, развивающая):
- познакомить учащихся с повестью Ф.М.Достоевского «Белые ночи».
- выйти на основную проблематику произведения.
- определить позицию автора по отношению к типу мечтателя и показать актуальность его личности.
- найти ответ на вопрос: особенности повести «Белые ночи».
- углубить представление учащихся о литературном направлении сентиментализм.
- практическая работа по нахождению средств художественной выразительности.
- прививать любовь к чтению классической поэзии.
Задачи урока:
- углубить понятие «сентиментализм»; совершенствовать работу с текстом произведения;
- развивать логическое мышление и речь учащихся;
- связать поднятую автором проблему с сегодняшним днем.
Оборудование: портрет Ф.М.Достоевского, презентация.
Основные понятия: образ, жанр, сентиментализм, мечтатель.
Используемые методы, приемы, формы: словесная форма, фронтальный опрос, групповая работа, иллюстративно-словесный метод.
Технологии: алгоритмического обучения с отработкой действий, анализа результатов поэтапного формирования учебных действий, развивающего обучения, дифференцированного похода, индивидуально-личностного обучения, здоровьесбережения.
Планируемые результаты:
предметные: научиться анализировать эпическое произведение
метапредметные (УУД):
-
коммуникативные:
- слушать и слышать друг друга;
- с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
- уметь работать в группе;
- регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию;
- познавательные: объяснить языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования слова;
- личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.