Технологическая карта урока литературы в 9-м классе по теме "Образ мечтателя в повести Ф.М.Достоевского "Белые ночи"

Разделы: Литература

Класс: 9

Ключевые слова: Ф.М.Достоевский, Ф.М.Достоевский «Белые ночи»


Класс: 9.

Автор УМК: Коровина В.Я.

Тип урока: Изучение нового материала.

Цель (образовательная, воспитательная, развивающая):

  • познакомить учащихся с повестью Ф.М.Достоевского «Белые ночи».
  • выйти на основную проблематику произведения.
  • определить позицию автора по отношению к типу мечтателя и показать актуальность его личности.
  • найти ответ на вопрос: особенности повести «Белые ночи».
  • углубить представление учащихся о литературном направлении сентиментализм.
  • практическая работа по нахождению средств художественной выразительности.
  • прививать любовь к чтению классической поэзии.

Задачи урока:

  • углубить понятие «сентиментализм»; совершенствовать работу с текстом произведения;
  • развивать логическое мышление и речь учащихся;
  • связать поднятую автором проблему с сегодняшним днем.

Оборудование: портрет Ф.М.Достоевского, презентация.

Основные понятия: образ, жанр, сентиментализм, мечтатель.

Используемые методы, приемы, формы: словесная форма, фронтальный опрос, групповая работа, иллюстративно-словесный метод.

Технологии: алгоритмического обучения с отработкой действий, анализа результатов поэтапного формирования учебных действий, развивающего обучения, дифференцированного похода, индивидуально-личностного обучения, здоровьесбережения.

Планируемые результаты:

предметные: научиться анализировать эпическое произведение

метапредметные (УУД):

  • коммуникативные:
    • слушать и слышать друг друга;
    • с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
    • уметь работать в группе;
  • регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию;
  • познавательные: объяснить языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования слова;
  • личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

Конспект урока