Елена Валентиновна Вольхина

Место работы:
МАОУ "СОШ № 11", г.Гурьевск, Кемеровская обл.
Должность:
учитель русского языка и литературы

Темы Открытых уроков автора

  • Ленинград. Блокада. 900 дней мужества 2024
    соавтор: Егорова Анна Викторовна

    «Ленинград. Блокада. 900 дней мужества» – методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 5–6-х классов, посвященного 80-летию снятия блокады Ленинграда. Цель мероприятия: актуализация в сознании школьников понятий «героизм», «подвиг», «самопожертвование»; формирование ценностного отношения к героям Отечества, к людям, чьи маленькие и большие подвиги влияют на благополучие людей, страны, региона.

  • Коляда, Коляда! Отворяй ворота 2021
    соавтор: Егорова Анна Викторовна

    Внеклассное мероприятие «Коляда, Коляда! Отворяй ворота» предназначено для учащихся 6–7-х классов. Цель – расширение представлений об обрядовом фольклоре как жанре устного народного творчества. Мероприятие воспитывает интерес к истории родной страны, уважение к её традициям; систематизирует и обогащает знания детей о праздниках и традициях русского народа; развивает творческие способности обучающихся.

  • Литературно-музыкальная композиция "Чтобы помнили..." 2019
    соавтор: Егорова Анна Викторовна

    Литературно-музыкальная композиция «Чтобы помнили…», посвященная Великой Отечественной войне, предназначена для учащихся 8–9-х классов. Цель мероприятия - создание условий для формирования чувства гордости за свою Родину, сохранение памяти о подвиге советского народа в годы Великой Отечественной войны. Повышает интерес обучающихся к историческому прошлому страны, знакомит обучающихся с идеологией и проявлением фашизма в годы Великой Отечественной войны, способствует воспитанию чувства благодарности ветеранам за Победу в Великой Отечественной войне.

  • «…что это было: любовь или сумасшествие?» (по повести А.И.Куприна «Гранатовый браслет») 2019

    Разработка урока литературы по произведению А.И.Куприна «Гранатовый браслет» предназначена для учащихся 11-х классов социально-гуманитарного профиля. Урок знакомит обучающихся с особенностями звучания темы любви в повести Куприна; развивает умение анализировать, определять авторскую позицию; способствует воспитанию правильного отношения к чувствам другого человека, душевной чуткости.

  • Правда и ложь, реальность и фантастика в повести Н.В. Гоголя "Невский проспект" 2018

    Цель урока - определение сквозных тем Петербургских повестей на примере повести «Невский проспект». Урок знакомит обучающихся с особенностями звучания темы Петербурга в повести; развивает навыки самостоятельной работы с прозаическим текстом, умение выделять главное, определять авторскую позицию; содействует формированию нравственных качеств обучающихся через приобщение их к чтению и осмыслению русской классики.

  • Технологическая карта урока литературы на тему "Уроки доброты и взаимопонимания" (по повести В.Г.Короленко "Дети подземелья") 2016

    Технологическая карта урока литературы «Уроки доброты и взаимопонимания» (по повести В.Г. Короленко «Дети подземелья») может быть использована на уроке обобщения и систематизации знаний, завершая изучение данного произведения в 5-м классе. Цели урока - совершенствование навыков анализа художественного произведения, развитие монологической речи учащихся, воспитание чувства сострадания, любви к ближнему. Урок способствует формированию нравственных основ жизни, воспитывает искренность и доброту.

  • Урок-викторина по сказкам Х.К.Андерсена "Великий сказочник Датского королевства" 2015

    Урок-викторина по сказкам Х.К.Андерсена предназначена для учащихся 5-х классов. Цель урока - организация игровой деятельности учащихся по проверке знаний содержания сказок Х.К.Андерсена. Викторина способствует закреплению у детей интереса к чтению, воспитывает любовь и бережное отношение к художественному слову, интерес к изучению творчества Андерсена.

  • Языческие верования и обычаи древних славян 2014
    соавтор: Белоусов Вячеслав Николаевич

    Урок знакомит обучающихся с новыми понятиями (язычество, капище, идол, религиозный обряд, волхвы), развивает образное мышление, обогащает лексический запас и формирует эрудицию. Цель урока - развитие у учащихся первичных представлений о верованиях и обычаях восточных славян.

  • Интегрированный урок (история + литература) по теме «Пушкин – историк и создатель повести "Капитанская дочка"» 2014
    соавтор: Белоусов Вячеслав Николаевич

    Интегрированный урок истории и литературы расширяет представления учащихся о личности А.С. Пушкина как историка, характеризует историческую обстановку в 60–70-е годы XVIII века, раскрывает сложность образа Емельяна Пугачева.

  • Интегрированный урок "литература + английский язык" по теме "Быть или не быть?" (по трагедии У.Шекспира "Гамлет") 2012
    соавтор: Баталова Татьяна Сергеевна

    Автор знакомит учащихся с трагедией У.Шекспира "Гамлет". Урок формирует духовные ценности и душевные качества личности, навыки и умения общения на английском языке по теме "Театр. Шекспир. Гамлет".

  • Литературная гостиная "Прерванный полёт" (памяти Владимира Высоцкого) 2012
    соавтор: Белоусов Вячеслав Николаевич

    Литературная гостиная памяти Владимира Высоцкого знакомит обучающихся с традициями авторской песни, с биографией и творчеством Высоцкого; позволяет развивать навыки выразительного, эмоционального чтения, вдумчивого восприятия, умение сопереживать, сочувствовать; помогает пробудить у обучающихся интерес и любовь к поэзии, слову.

  • Сочинение как средство формирования коммуникативных компетенций 2010

    Современный школьник должен обладать умением грамотно выражать свои мысли в устной и письменной форме, поэтому к числу наиболее актуальных вопросов образования относится формирование коммуникативной компетенции обучающихся. Предложенный курс - это один из вариантов решения проблемы. Особенностью курса является формирование умения рецензировать, редактировать текст и самостоятельно организовать взаимопроверку.