Елена Валентиновна Вольхина
|
Темы Открытых уроков автора
-
Ленинград. Блокада. 900 дней мужества 2024
соавтор: Егорова Анна Викторовна«Ленинград. Блокада. 900 дней мужества» – методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 5–6-х классов, посвященного 80-летию снятия блокады Ленинграда. Цель мероприятия: актуализация в сознании школьников понятий «героизм», «подвиг», «самопожертвование»; формирование ценностного отношения к героям Отечества, к людям, чьи маленькие и большие подвиги влияют на благополучие людей, страны, региона.
-
Коляда, Коляда! Отворяй ворота 2021
соавтор: Егорова Анна ВикторовнаВнеклассное мероприятие «Коляда, Коляда! Отворяй ворота» предназначено для учащихся 6–7-х классов. Цель – расширение представлений об обрядовом фольклоре как жанре устного народного творчества. Мероприятие воспитывает интерес к истории родной страны, уважение к её традициям; систематизирует и обогащает знания детей о праздниках и традициях русского народа; развивает творческие способности обучающихся.
-
Литературно-музыкальная композиция "Чтобы помнили..." 2019
соавтор: Егорова Анна ВикторовнаЛитературно-музыкальная композиция «Чтобы помнили…», посвященная Великой Отечественной войне, предназначена для учащихся 8–9-х классов. Цель мероприятия - создание условий для формирования чувства гордости за свою Родину, сохранение памяти о подвиге советского народа в годы Великой Отечественной войны. Повышает интерес обучающихся к историческому прошлому страны, знакомит обучающихся с идеологией и проявлением фашизма в годы Великой Отечественной войны, способствует воспитанию чувства благодарности ветеранам за Победу в Великой Отечественной войне.
-
«…что это было: любовь или сумасшествие?» (по повести А.И.Куприна «Гранатовый браслет») 2019
Разработка урока литературы по произведению А.И.Куприна «Гранатовый браслет» предназначена для учащихся 11-х классов социально-гуманитарного профиля. Урок знакомит обучающихся с особенностями звучания темы любви в повести Куприна; развивает умение анализировать, определять авторскую позицию; способствует воспитанию правильного отношения к чувствам другого человека, душевной чуткости.
-
Правда и ложь, реальность и фантастика в повести Н.В. Гоголя "Невский проспект" 2018
Цель урока - определение сквозных тем Петербургских повестей на примере повести «Невский проспект». Урок знакомит обучающихся с особенностями звучания темы Петербурга в повести; развивает навыки самостоятельной работы с прозаическим текстом, умение выделять главное, определять авторскую позицию; содействует формированию нравственных качеств обучающихся через приобщение их к чтению и осмыслению русской классики.
-
Технологическая карта урока литературы «Уроки доброты и взаимопонимания» (по повести В.Г. Короленко «Дети подземелья») может быть использована на уроке обобщения и систематизации знаний, завершая изучение данного произведения в 5-м классе. Цели урока - совершенствование навыков анализа художественного произведения, развитие монологической речи учащихся, воспитание чувства сострадания, любви к ближнему. Урок способствует формированию нравственных основ жизни, воспитывает искренность и доброту.
-
Урок-викторина по сказкам Х.К.Андерсена "Великий сказочник Датского королевства" 2015
Урок-викторина по сказкам Х.К.Андерсена предназначена для учащихся 5-х классов. Цель урока - организация игровой деятельности учащихся по проверке знаний содержания сказок Х.К.Андерсена. Викторина способствует закреплению у детей интереса к чтению, воспитывает любовь и бережное отношение к художественному слову, интерес к изучению творчества Андерсена.
-
Языческие верования и обычаи древних славян 2014
соавтор: Белоусов Вячеслав НиколаевичУрок знакомит обучающихся с новыми понятиями (язычество, капище, идол, религиозный обряд, волхвы), развивает образное мышление, обогащает лексический запас и формирует эрудицию. Цель урока - развитие у учащихся первичных представлений о верованиях и обычаях восточных славян.
-
Интегрированный урок (история + литература) по теме «Пушкин – историк и создатель повести "Капитанская дочка"» 2014
соавтор: Белоусов Вячеслав НиколаевичИнтегрированный урок истории и литературы расширяет представления учащихся о личности А.С. Пушкина как историка, характеризует историческую обстановку в 60–70-е годы XVIII века, раскрывает сложность образа Емельяна Пугачева.
-
Интегрированный урок "литература + английский язык" по теме "Быть или не быть?" (по трагедии У.Шекспира "Гамлет") 2012
соавтор: Баталова Татьяна СергеевнаАвтор знакомит учащихся с трагедией У.Шекспира "Гамлет". Урок формирует духовные ценности и душевные качества личности, навыки и умения общения на английском языке по теме "Театр. Шекспир. Гамлет".
-
Литературная гостиная "Прерванный полёт" (памяти Владимира Высоцкого) 2012
соавтор: Белоусов Вячеслав НиколаевичЛитературная гостиная памяти Владимира Высоцкого знакомит обучающихся с традициями авторской песни, с биографией и творчеством Высоцкого; позволяет развивать навыки выразительного, эмоционального чтения, вдумчивого восприятия, умение сопереживать, сочувствовать; помогает пробудить у обучающихся интерес и любовь к поэзии, слову.
-
Сочинение как средство формирования коммуникативных компетенций 2010
Современный школьник должен обладать умением грамотно выражать свои мысли в устной и письменной форме, поэтому к числу наиболее актуальных вопросов образования относится формирование коммуникативной компетенции обучающихся. Предложенный курс - это один из вариантов решения проблемы. Особенностью курса является формирование умения рецензировать, редактировать текст и самостоятельно организовать взаимопроверку.