Класс: 4.
Тип урока: Открытие новых знаний.
Цель урока: вовлечение каждого ученика в активный познавательный процесс, знакомство учащихся с произведением О.Орлова «К неведомым берегам».
Задачи:
- Образовательная: создать условия для знакомства с художественным текстом, отрабатывать навыки чтения.
- Развивающая: развивать речь, память и внимание детей.
- Воспитательная: воспитывать любовь к Родине, интерес к чтению.
Коррекционно-развивающие задачи:
- формирование навыков анализа, синтеза с опорой на наглядные материалы, расширение кругозора, формирование навыков адекватной самооценки.
Формируемые БУД
Личностные:
- проявлять интерес к изучению исторических произведений, «проживать» текст, выражать свои эмоции.
Регулятивные:
- формировать вместе с учителем учебную задачу урока в соответствии с целями темы;
- читать в соответствии с целью чтения (выразительно, целыми словами, без искажений);
- оценивать результаты своих действий и результаты работы сверстников.
Познавательные:
- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;
- структурирование знаний;
- овладение основами смыслового чтения художественных текстов;
- построение рассуждения в форме связи простых суждений;
- установление причинно-следственных связей;
- ориентирование в тексте учебника (следить за читающими);
- умение отвечать на вопросы, работать с иллюстрациями в учебнике;
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Коммуникативные:
- формировать способность учитывать разные мнения и интересы, умение обосновывать собственную позицию, проявлять активность высказываться, задавать вопросы;
- слушать и понимать речь других;
- аргументировать свою точку зрения в процессе размышлений над поступками литературных героев, оценивать поступки героев.
Необходимое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, цветные магниты, карточки «Словарная работа», Разрезные карточки «Пословицы».