анализ стихотворения ключевое слово
-
Технологическая карта урока литературы в 5-м классе на тему "Анализ стихотворения М.Ю.Лермонтова "Бородино" 2023
Цель урока: научиться понимать художественный текст на примере стихотворения М.Ю.Лермонтова "Бородино".
-
Технологическая карта урока литературы в 6-м классе. Тема урока: «Звездная душа, родственная тучам и бурям» (М.Ю.Лермонтов. Слово о писателе. Анализ стихотворения «Тучи») 2023
Цели урока: анализируют текст, опираясь на известные приемы и языковые средства; сопоставляют лирического героя и тучи; определяют идею произведения.
-
Технологическая карта урока литературы в 9-м классе "Лингвопоэтический анализ стихотворения А.С.Пушкина "Телега жизни" 2022
Цели урока: представления о философской лирике поэта; овладеть умениями анализировать поэтический текст; овладеть умениями вдумчивого чтения текста.
-
Современная образовательная технология творческих мастерских на уроках литературы. Творческая мастерская «Анализ стихотворения Осипа Мандельштама «Бессонница. Гомер. Тугие паруса» 2022
Цель мастерской: развить литературный вкус, научить размышлять над поставленными автором проблемами, формировать умение анализировать художественное произведение.
-
Интегрированный урок в 5-м классе (математика + литература) «Статистический анализ на стихотворении С.А.Есенина «Я покинул родимый дом», «Низкий дом с голубыми ставнями» 2021
Цель урока: познакомить детей со стихотворениями С.Есенина «Я покинул родимый дом», «Низкий дом с голубыми ставнями» и провести статический анализ текстов.
-
Модульный урок литературы в 6-м классе. Проблемный анализ стихотворения М.Ю.Лермонтова «Три пальмы». Философская баллада 2020
Цели урока: расширить и углубить представления учащихся о балладе как лироэпическом жанре поэзии, о средствах изобразительности; формировать умения анализировать стихотворения; составлять план.
-
Обучение анализу поэтического текста в 5-м классе 2020
На современном этапе школьного образования, когда воспитание культуры чувств молодых людей рассматривается общественностью как задача не меньшей важности, чем овладение достижениями современной науки, социальная роль поэзии тоже возросла. Вот почему методическая разработка системы уроков по формированию восприятия лирического творчества приобретает практическую значимость.
-
Конспект урока по изучению стихотворения А.С.Пушкина «Памятник» в 9-м классе 2020
На уроке рассматривается сравнительный анализ стихотворений «Памятник» следующих поэтов: Горация, Ломоносова, Батюшкова, Державина, Пушкина, Фета и Брюсова. Основные направления: история создания, что каждый воздвигал, тема, композиция, жанр, стихотворный размер, лексика, синтаксис, изобразительные средства.
-
Анализ стихотворного произведения с использованием модальностей (из опыта работы учителя русского языка и литературы) 2020
В статье приводится анализ стихотворения А.А.Ахматовой «Родная земля» в 10-м классе с учётом модальностей (способов восприятия мира). Подобный анализ позволяет всесторонне изучить произведение, научить анализировать, писать тексты, подготовиться к выполнению заданий 8, 9, 15, 16, 17 ЕГЭ по литературе. В статье приводятся все этапы анализа.
-
Анализ стихотворения О.Э.Мандельштама "За гремучую доблесть грядущих веков..." 2020
Это произведение создано О.Э.Мандельштамом в 1931 году. Оно является «ядром» группы стихотворений, получившей название «волчьего» или «каторжного» цикла. Стихотворение написано в 30-е годы ХХ века – период правления Сталина, тяжелого экономического кризиса и начавшихся репрессий.
-
Урок литературы "Анализ стихотворения А.С.Пушкина "Зимнее утро". 6-й класс 2020
Цель урока: знакомство со стихотворением А.С.Пушкина «Зимнее утро», его анализ с целью выявления средств, помогающих автору передать радостное восприятие жизни; работа над выразительным чтением стихотворения, развивать умение анализировать поэтический текст; воспитывать чувство любви к родной природе, умение любоваться ею и беречь её.
-
Урок литературы «По праву памяти» (Анализ стихотворений «Хотят ли русские войны?» Е.Евтушенко, «Я убит подо Ржевом» А.Твардовского) 2020
Тема урока определяет его неразрывную связь с историей Отечества. Актуальность методической разработки заключается в том, что учащиеся постигают на уроке духовно-нравственную категорию память через анализ произведений о Великой Отечественной войне. Кроме того, учатся осмысливать события современной истории, видеть актуальность и анализировать проблематику произведений классики.
-
Иосиф Бродский «Пилигримы». Диалог в пространстве культуры 2019
Цели урока: совершенствование навыков анализа лирического произведения; знакомство с новым подходом к анализу лирического произведения, в основе анализ звуко-цветовых соответствий; постижение поэтического мастерства Бродского.
-
Урок литературы по теме "Две бездны..." Философская лирика Ф.И.Тютчева 2019
Урок литературы по теме "Две бездны..." Философская лирика Ф.И.Тютчева" представляет собой урок, направленный на обобщение изученного материала, систематизацию полученных знаний, способствует восприятию материала по теме урока, развитию познавательных интересов по изучению философской лирики поэта. Урок нацелен также на развитие речевых навыков учащихся, направлен на решение проблемных задач нравственного характера, формирует навыки работы с текстами стихотворных произведений поэта.
-
Анализ стихотворения М.Ю. Лермонтова "Бородино" (5-й класс) 2009
Вопросы сформулированы таким образом, что ответы на них позволят ученикам обнаружить значение формальных элементов (употребление определенных лексических единиц, синтаксическое своеобразие, звукопись). Работа позволяет учителю привить учащимся навык внимательного прочтения художественного произведения, научить быть внимательными к слову, к интонации.
Не нашли интересующий материал? Воспользуйтесь поиском по сайту.