Ирина Витальевна Трубилова
|
Темы Открытых уроков автора
-
Цель урока: формирование самоконтроля и развитие самоанализа у обучающихся в процессе работы над мини-проектами о жизненном и творческом пути Б.Пастернака, предполагающими самостоятельный анализ лирических произведений.
-
Организации события «Т-игра» – свободный проект в лицее 2021
Чтобы воспитать успешного гражданина своей страны, нужно научить его работать в команде, развить критическое мышление, тайм-менеджмент, лидерство, креативность, коммуникации – навыки XXI века, с которыми человек будет находить и использовать информацию, принимать нестандартные решения и нести за них ответственность.
-
В статье речь пойдёт о формировании на уроках русского языка и литературы у обучающихся лицея умения осознанно использовать речевые средства в соответствии с решением образовательных целей и с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей.
-
В практике педагогов МБОУ «Лицей №2» эффективно используется метапредметный модуль «Математика во всём», предусматривающий формирование положительной мотивации обучающихся к математике. На уроках русского языка и литературы также применяются математические приемы: измерение, графические методы обработки информации, сравнение, работа по алгоритму, доказательство. В статье приведены примеры заданий для самостоятельной творческой работы, в приложении технологическая карта урока с презентацией.
-
Проект «Уроки Братска». «Слава – дым, а огонь – дела, которые сперва надо совершить» 2016
«Братск – город Всесоюзный. И люди тут Всесоюзные. У них мышление масштабнее», - так считал Ю.А.Ножиков, первый губернатор Иркутской области. Доказать это попытались учащиеся лицея на уроке – проекте, на котором на основе разнообразных источников информации о выдающихся людях «Братской земли», их деятельности в образовании и культуре осмысливалась их роль в истории Братска в начале XIX века.
-
Интегрированный урок (литература + английский язык) по теме "Диалог двух культур: некоторые образцы английской литературы и их переводы" 2014
соавтор: Казанцева Елена МихайловнаИнтегрированный урок (литература + английский язык) в 7−8-х классах (разновозрастные группы) проводится в форме турнира-игры с элементами театрализованного действия, развивает творческие способности учителя и учащихся. Результаты, полученные на нестандартных уроках, свидетельствуют о том, что личность учащихся развивается эмоциональной, духовно-нравственной, интеллектуальной и социализированной.
-
Учебный проект "Всю душу выплещу в слова…" по теме "Художественный мир С.А. Есенина" 2010
Изучение творчества С.А. Есенина всегда вызывает у старшеклассников интерес. Разгадывая секрет популярности стихов Есенина и познавая своеобразие и законы его поэтического мира на уроках литературы, учащиеся создают свои презентации, видеоролики, фильмы.
-
Сценарий музыкально-литературной композиции "Вампиловские чтения в лицее" 2007
Мастерская слова посвящена памяти драматурга Александра Вампилова, 70-летию со дня его рождения. Для популяризации творчества драматурга А.Вампилова для учащихся 8—9-х классов были организованы: конкурс стихотворений, чтение отрывков из произведений А.Вампилова, драматизация «Венок Вампилову»; конкурс сочинений, эссе, стихотворений, написанных учащимися («У портрета Вампилова»); викторина о жизни и творчестве А.Вампилова. Вампиловские чтения завершает литературно-музыкальная композиция.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Изменения акцентологических норм в современном русском языке
Работа посвящена проблеме языка и общества: обозначаются современные изменения постановки ударения в словах русского языка и анализируются публикации в СМИ и Интернете за последние три года, то есть со времени выхода Приказа Министерства образования и науки РФ от 8 июня 2009 года № 195, вступившего в силу в том же году. Автор не только анализирует общественное мнение, но и выражает свою точку зрения.
-
Как относиться к кризису чтения
Работа посвящена проблеме снижения читательского интереса в России. Сделана попытка исследования состояния чтения у учащихся разных общеобразовательных школ, подробно описаны причины кризиса чтения, а также с помощью заинтересованных людей выработаны некоторые меры для того, чтобы интерес к чтению возрастал. Статья заинтересует педагогов и учащихся, которые неравнодушны к судьбам молодого поколения, так как в своей работе я постарался доказать, что ситуация с чтением требует внимания.